«Витька врал редко, но сейчас, когда новенькая, Валя…» (ВАРИАНТ 4)

Сочинение

15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного русского лингвиста Людмилы Алексеевны Введенской: «Богатство языка определяется и смысловой насыщенностью слова, которая создается явлениями многозначности, омонимии и синонимии».

Произведения искусных авторов определяются красноречием, в которое вкладываются различные стилистические приемы, необходимые для того, чтобы автор, излагая одни и те же события, прибегал к различным значениям похожих слов или же к разным словам, имеющим одно значение. Об этом у известного лингвиста Л. А. Введенской имеется такое мнение: «Богатство языка определяется и смысловой насыщенностью слова, которая создаётся явлениями многозначности, омонимии и синонимии».

Действительно, явления омонимии и синонимии играют важную роль как в русском, так и во многих других языках. Они позволяют избегать тавтологии, делают речь благозвучной и красочной.

В рассказе русского писателя и поэта Погодина Радия Петровича мы можем найти подтверждение данному высказыванию. Например, после предложения: «Нинка фыркнула и проскочила вперёд» автор в продолжении рассказа употребляет такие синонимы к слову «проскочить», как «прошмыгнуть» или «пройти», тем самым, избегая повторений слов.

В своём рассказе автор также прибегает к омонимии, как в предложении 39, в котором под значением слова «подставить» имеется ввиду подножку, а в предложении 40 слово «подставить» имеет совершенно другое значение, как, например, подставить друга.

Таким образом, на примера данного рассказа мы понимаем, что явления синонимии и омонимии в художественной литературе незаменимы в том, чтоб придать разнообразия в изложении художественной мысли.

15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Витьке показалось, что он уже знал это раньше. Что не могла эта девчонка поступить по-другому, не могла подставить товарища, не могла допустить, чтобы пострадал тот, кто поступил глупо, но понял свою ошибку и раскаивается в совершенном…».

В этом рассказе школьник Витька, влюблённый в свою одноклассницу Валю, пытается привлечь ее внимание рассказами о том, как он поймал двух лосей, но безуспешно. Издевки своих одноклассников Витька решает сорвать на именно на ней, подставив ей подножку. «Что я тебе сделала плохого?» — взглядом, полным немого вопроса, который, однако, красноречивее слов, она заставляет его призадуматься о своём поступке.

3 стр., 1364 слов

Сформулируйте позицию автора в рассказе «Ночь исцеления»

... быстро, и баба Дуня, и внук. Но среди ночи Гриша проснулся от крика. Помогите! Помогите, люди добрые! Спросонья, во тьме, он ничего не понял ... и молчать. И придёт исцелше. Сформулируйте позицию автора в рассказе «Ночь исцеления» (По рассказу «Ночь исцеления» ) 1. Сформулируйте проблему (проблемы), ... мыслью: «Нельзя говорить». Он отчётливо понял: ни слова, ни даже намёка. Это должно остаться и умереть ...

Немного позже он узнает, что Валя его так и не сдала, защитила, возможно, потому, что почувствовала его глубокое сожаление: «А Валька сказала ничего подобного, ты не подставил, что даже посторонился, пропустил…».

Таким образом Валя проявляет доброе отношение к своему однокласснику, не подставляет его и защищает. Она знала, что он понимает всю глупость своего поступка и раскаивается.

15.3 Как вы понимаете значение слова РАСКАЯНИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное вами определение.

Раскаяние — это совесть человека, который ещё способен распознавать свои добрые и злые поступки. Внутренний голос, который пытается вразумить того, кто совершает непоправимую ошибку по отношению к кому-либо.

Так и в произведении Р. П. Погодина мы также понимаем, что автор поднял крайне болезненную тему раскаяния.

После того как Витька подставил подножку бедной Вале, он сам понимает, что прямо сейчас совершил нечто ужасно подлое по отношению к своей однокласснице, при всём этом осознавая, что она ни в чем не виновата. «Витька не раздеваясь, сел к столу, подпер голову кулаком. Он так размечтался, что не слышал звонка в коридоре, не слышал, как открылась дверь и вошли Кончак с Генькой». Этот отрывок даёт нам ясное понимание по поводу того, как герой ушёл в свои мысли, сокрушаясь о том, что он натворил, в его действиях можно увидеть явные признаки сожаления, искреннего раскаяния, которое в дальнейшем может помочь ему все исправить.

В моем далеком детстве был такой случай, когда я навредила своему другу, испортила его книгу из-за небольшой ссоры. Навредила так, что долго не могла ходить с чистой совестью, изводила себя. Я ведь хорошо понимала, что это был дурной поступок. Однако потом я узнала, что он никому не рассказал обо мне. Взял все на себя. Видел, что все поняла, что я мучаюсь, и простил. Он сказал тогда, что человек, осознающий гнусность своих поступков и жалеющий об этом, должен быть прощён.