О наставнике материал

Сочинение

Введение:

С давних пор человеку нужен наставник. Если человек существо разумное и у него есть определенные способности и умения, то обязательно должен быть человек, который поможет раскрыть таланты и направить их в нужное русло. За всю жизнь может быть много учителей, помощников, но есть такой человек, который не просто научит и поможет в любом деле, а станет настоящим другом, станет наставником. Я думаю, что у каждого человека есть наставник. Конечно в семье – это родители, в детском саду – воспитатель, в школе – учитель, в высшем учебном заведении – куратор. А кто же станет наставником на рабочем месте? Верно, им станет настоящий мастер своего дела, человек, который любит свою работу.

Описание наставника

Мой наставник – это Воронова Ирина Геннадьевна, учитель начальных классов в Чёлсменской школе Галичского района. Она – опытный учитель, прекрасно знающий методику преподавания всех предметов в начальных классах. Её уроки всегда интересны, продуманы до мелочей. На каждый урок Ирина Геннадьевна идёт с чувством большой ответственности. Терпеливо, настойчиво и требовательно работает с детьми. Она умело сочетает обучение и воспитание на уроке, так как знает психологию и возрастные особенности и просто потому, что очень любит детей. В этом я убедилась, посещая её уроки на учебной практике, обучаясь в Галичском педагогическом колледже. Также Ирина Геннадьевна уже много лет возглавляет школьное методическое объединение учителей начальных классов. К этой работе она относится творчески, щедро делится опытом своей работы с коллегами: проводит открытые уроки, мастер-классы. Также мой наставник является победителем профессионального конкурса «Учитель года» на муниципальном уровне. Она предана своей работе и своим энтузиазмом привлекает окружающих людей покорять новые вершины.

Причины выбора Ирины Геннадьевны в качестве наставника

Почему именно Ирина Геннадьевна стала моим наставником? Закончив педагогический колледж, я вернулась на место прохождения преддипломной практики в МОУ Чёлсменскую ООШ учителем начальных классов. Учитель, который восхищал меня своими уроками, своим умением воспитывать детей стал помощником в нелёгком труде.

Результаты исследования

В ходе исследования было выявлено, что посещение уроков администрацией школы и коллегами является волнительным событием для молодых специалистов. Однако, наставники играют важную роль в этом процессе, помогая анализировать уроки и давая ценные рекомендации.

1 стр., 413 слов

Могут ли животные стать частью жизни человека?

... их души и стала долею жизни ребят. Рассказ И. Курамшиной " Эквивалент счастья " - еще одно подтверждение того, что животное является наименьшим братом и хорошим другом человека. Герой рассказа Димка, ... результат повествования И. Курамшина: " Эквивалент счастья оказался равен одному " тяф " -у ". Счастья для Арчика и только семейства Димки… Могут ли животные быть долею жизни человека? Конечно! Об этом ...

Исследование показало, что наставники начинают анализ урока с более удавшихся моментов, что помогает молодым специалистам повышать уверенность в своих навыках. Они также не скупятся на слова поддержки и постепенно указывают на недостатки урока, предлагая эффективные формы организации занятия и коммуникации с учащимися.

Одной из трудных задач для молодых специалистов является составление рабочих программ по предметам. Однако, наставники могут помочь в этом процессе, поделившись своими наработками и подсказав, как правильно составить и оформить тематическое планирование. Кроме того, они консультируют по использованию интерактивных средств обучения, таких как презентации и тесты, что помогает сделать уроки насыщенными и познавательными.

Исследование также выявило, что молодые специалисты могут обращаться к своим наставникам за методической помощью на протяжении всего учебного года. Наставники помогают составлять конспекты уроков, делают уроки интереснее и ярче, консультируют по нормам оценивания учащихся и дают ценные советы по воспитанию школьников.

Важно отметить, что наставники также играют роль добрых и заботливых мам, которые помогают решать проблемы и дают советы в различных жизненных ситуациях. Их искреннее отношение к молодым специалистам, любовь к детям и позиция в жизни являются примером, который помогает установить правила на будущее.

Таким образом, исследование показало, что наставники играют важную роль в развитии молодых специалистов. Они помогают повысить уверенность в своих навыках, делятся опытом и дают ценные рекомендации. Благодаря их поддержке, молодые специалисты могут успешно развиваться и достигать высоких результатов в своей профессиональной деятельности.