Сочинение воробьи в нашем саду 5 класс

Сочинение

Жигалкина Полина, ученица 10 Б класса МБОУ

» СОШ №35 им. К.Д. Воробьёва»г. Курск

Руководитель: учитель русского языка и литературы, Каргалова М. А., МОЙ ВОРОБЬЁВ

У каждого человека есть любимое времена года , любимые места, фильмы и, конечно же, книги. Книги, которые сопровождают нас всю жизнь , являясь чем-то дорогим и очень важным. Такими для меня стали произведения Курского писателя Константина Дмитриевича Воробьева.

С чего началось моя дорога к писателю? Наверное, с того, что в первый класс я пришла в школу, которая носит имя Константина Дмитриевича. Хорошо помню, как в третьем классе учительница прочитала нам рассказ «У кого поселяются аисты?». О чём он? О взаимоотношениях, о преданности, о родстве всего живущего на земле, о доброте человеческого сердца. Тогда, в юном возрасте, я многое , конечно, не могла осмыслить, мне было просто очень жалко хромого аистенока Кольку. Я плакала , сердилась на бабку , невзлюбившую его. Аистенок погиб, а мне все время хотелось написать другое продолжение, где он жив и счастлив со своим другом. Хорошо запомнила строки из рассказа: «И всё одно плохо не бывает долго на свете. Всё одно когда-нибудь наступает хорошо, если всем ждать». Я и сейчас верю в эту истину. Так у кого же поселяются аисты? Теперь я точно знаю ответ: у добрых, милосердных людей. Всем нам нужно учиться откликаться сердцем на беду других Нужно учиться быть по-настоящему добрыми, и это добро обязательно вернется.

У Константина Дмитриевича Воробьева есть одна особенность: лаконично, но очено ёмко передать и историю души человека, и историю времени. Доказательство тому рассказ «Синель»( синелью в Курской области называли васильки).

32 стр., 15830 слов

Бальмонт, Константин Дмитриевич

... что дед поэта был морским офицером [4] . Отец Дмитрий Константинович Бальмонт (1835—1907), служил в Шуйском уездном суде и земстве: сначала ... меня печатать. Первый сборник моих стихов… не имел, конечно, никакого успеха. Близкие люди своим отрицательным отношением значительно ... «Сборник стихотворений» [21] ; некоторые юношеские произведения, вошедшие в книгу, были опубликованы ещё в 1885 году[22] . К ...

Мы узнаем историю взаимоотношений мальчика Сергея и девочки Даши( Синель) , которые прошли свой путь жизни. С первых строчек автор погружает нас в мир их отношений , основанный на доверии, взаимопомощи, искренней дружбе. Константин Дмитриевич сразу настраивает нас на что-то личное, интимное, ведя повествование от первого лица. Детям приходится пройти вместе много испытаний: от конфликтов с одноклассниками до раскулачивания отчима Даши . » Невольное предательство» Сергея разлучило их на долгие годы . Рушится привычный для обоих мир. Многое надо осознать, переосмыслить. В конце рассказа писатель » устраивает» встречу героев лет. Сергей на операционном столе , а его Даша в белом халате , все та же «синель» , только с седыми волосами.

Уроки литературы в нашей школе проходят в кабинете, где собраны вещи К.Д. Воробьёва( передала несколько лет назад его покойная ныне жена Вера Викторовна).

Шахматная доска, плащ, удочки и , конечно же, книги, изданные на разных языках. В них — его жизнь. У него была невероятно трудная судьба… Военная судьба. Он видел войну своими глазами, изведал на себе «натурализм войны» . «Он писал страдая , а не любуюсь войной и подвигами , не наряжая войну в романтические одежды», — так говорил Юрий Бондарев о творчестве писателя. Он был высокоодарённой , наделенной настоящим гражданским мужеством личностью . В начале войны в составе роты кремлевских курсантов он отправляется на фронт. А потом будет плен , семь лагерей, партизанский отряд и одно желание — выжить. Повести « Убиты под Москвой» и «Это мы , Господи!» — » невероятная явь войны».

«Это мы , Господи» «написана кровью сердца…»

«Убивали за поднятый окурок на дороге. Убивали, чтобы тут же стащить с мёртвого шапку и валенки. Убивали за голодное пошатывание в строю. Убивали за стон от нестерпимой боли в ранах». Убивали, расстреливали, закапывали… Это уже картины из повести » Убиты под Москвой». Убиты , но не сломлены. К.Д. Воробьёв честно и открыто говорит о событиях того времени. Таким же правдивым мы видим автора и в другом рассказе — » Уха без соли». Мирное время. Два друга отмечают свой второй день рождения — день, когда они бежали из плена. Представлена картина умиротворения. Но вдруг… Из тьмы появляется незнакомец, и в нем герои узнают бывшего полицая. Как поступить? Простить? Убить? Писатель поднимает тему всепрощения, покаяния, показывает особенности » славянской души». Этим , наверное, и близок мне писатель. Нет прямого ответа, открытый финал. Каждый читатель выбирает » свой путь».

Моё любимое произведение у писателя — земляка — повесть «Почем в Ракитном радости», которую некоторые исследователи считают повествованием Воробьева о собственной жизни. Казалось бы, фабульная основа повести проста — писатель Константин Останков едет в родное село, которое он покинул 25 лет назад, оказавшись невольным виновником трагической судьбы своего дяди Мирона Останкова (« В Ракитное еду как на суд»).

Герой изображен в один из решающих, этапных моментов его жизни — наступило время итогов. Напряженно думая о жизни, он понял, что « ничто не исчезает из мира». Автор, тщательно анализируя чувства, мысли, переживания Останкова, не упрощает их сложности. С годами тот осознал и свою вину перед Ракитным, и вину перед самим собой, потому что она перечеркнула мир детства, сохранив в памяти « темное и нелюбимое» прошлое. Встреча с родными местами, с детством расширяет диапазон воспоминаний героя. А как встретиться с дядей Мироном? Как посмотреть ему в глаза? А оказывается… дядя Мирон давно простил, а умение прощать – величайшая черта человека, как и умение покаяться: «Ну что ты означал в моей беде?..». Этот старый человек поистине обладает удивительным нравственным чутьем, это – истинный духовный наставник, умеет прощать «вольные и невольные» прегрешения, становится исцелителем души Константина Останкова , который двадцать пять лет ходил с клеймом «убийцы». Сознание «бесконечного счастья», которое переживает герой в конце повести – это чудо? Случайность? Закономерность? Нет, выстраданное воздаяние за то, что сумел сохранить в себе духовно-нравственные ценности: любовь к людям, веру в добро

7 стр., 3115 слов

Урок литературы «Мгновения счастья в жизни юных героев повести ...

... повести «Ранние журавли»? Действие происходит во время войны в одном киргизском аиле. Все мужчины ушли на фронт. На ... повесть? Их объединяет тема памяти, тема войны и мира, тема долга перед павшими на той жестокой войне, тема бессмертия. Вспомните эпиграфы к повести. Откуда взяты писателем эти строки? Писатель ... Вы прочитали повесть Ч.Айтматова «Ранние журавли». Какое событие в жизни героев было ...

Мне кажется, что полное представление о личности писателя дают его письма. Эпистолярное наследие писателя — своебразное завещание нам, потомкам. Письма К.Д. Воробьева – это живые страницы истории: истории литературы, личной жизни. Переписка ведет нас и к биографии, и к творчеству, ко всем проявлениям духовной жизни писателя. Обращения к адресатам в его эпистолярном наследии помогают нам сделать вывод о многогранности личности самого К.Д. Воробьева – заботливого сына и брата, задушевного друга, влюблённого, дотошного автора и критика, любящего мужа и отца.

Мне кажется, писательский дар К.Д. Воробьёва

Мой Воробьев — мой воспитатель , мой учитель, мой наставник в жизни. Его послание человечеству , действительно, способно пробудить в людях чувство патриотизма, любви к своим близким . Он научил меня радоваться мелочам, видеть счастье в мире без войны , беречь любовь.