«Учатся утех, кого любят», — говорил И. Гете. Я бы еще добавила: и у тех, кого уважают. Потому что любить мы можем многих людей: родителей, сестру, брата, подругу, друга, актера или актрису, кумира реального или созданного нашим воображением. Мы даже можем им в чем-то подражать. Но жизни учимся все-таки не у них. Ведь они не могут нам дать в полной мере всего, чтобы мы могли стать настоящими, достойными людьми.
Многое дают нам наши родители, но они любят нас и часто относятся снисходительно к нашим недостаткам. А может быть, даже не замечают каких-то наших оплошностей. Не хотят нас обижать — и потому иногда предпочитают не делать замечания. На самом же деле это не идет нам на пользу. Потому что к неправильным поступкам нужно относиться критически и уметь вовремя сделать замечание. Поэтому учителя часто бывают строгими к нам, в чем-то нас ограничивают, что-то запрещают и даже иногда наказывают. Но все это они делают для нашего блага. И все же любое замечание нужно уметь сделать так, чтобы не оскорбить человека, не унизить, а только тактично направить его действия в правильную сторону. Таким умением должен обладать каждый учитель. Поэтому мне кажется, что учителем может быть далеко не каждый человек. Чтобы учителя любили и уважали ученики, он должен быть для них примером во всем: в том, как вести себя с людьми, как разговаривать, как одеваться, какие принимать решения, как находить выход из трудных ситуаций.
«Потребность образования лежит в каждом человеке, — говорил Л. Н. Толстой, — народ любит и ищет образования, как любит и ищет воздуха для дыхания». Но люди часто до поры до времени просто не осознают этой потребности. Открыть ее, направить ее — э��о и есть первоочередная задача каждого учителя.
Введение
Профессия учителя является одной из самых важных и ответственных. Учитель не только передает знания, но и воспитывает новое поколение, формирует его ценности и навыки. Для успешной работы в этой профессии необходимо соответствовать определенным требованиям и обладать определенными качествами.
Основная часть
1. Знания и навыки
Учитель должен обладать определенным уровнем знаний в своей предметной области. Он должен быть экспертом в том, что преподает, чтобы эффективно передавать эти знания своим ученикам. Помимо этого, учитель должен постоянно развивать свои профессиональные навыки, следить за новыми тенденциями и методиками обучения, чтобы быть в курсе последних изменений в образовательной сфере.
Развитие художественных навыков учащихся детских школ искусств ...
... анализ эффективности знаний по развитию художественных навыков. Структура и объем дипломной работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии, приложения. 1. Теоретические основы развития художественных навыков учащихся детских школ искусств средствами ...
2. Призвание
Учитель должен чувствовать «зов сердца» к своей профессии. Работа с детьми требует особого отношения и преданности. Учитель должен искренне стремиться работать с детьми, воспитывать их и помогать им развиваться. Это призвание, которое нельзя научить, оно должно быть внутренним побуждением и мотивацией для учителя.
3. Характерные черты
Учитель должен обладать определенными чертами характера, которые помогут ему эффективно работать с учениками. Доброта, чувство справедливости, чуткость, оптимизм, терпеливость, настойчивость, такт, принципиальность — все эти качества необходимы для установления доверительных отношений с учениками и получения их уважения.
4. Постоянное обучение
Учитель должен быть готов к постоянному обучению и развитию. Мир быстро меняется, и учитель должен быть в курсе новых тенденций и изменений. Он должен постоянно совершенствовать свои знания и навыки, чтобы оставаться актуальным и эффективным в своей работе. Вместе со своими учениками, учитель должен идти в ногу со временем, но быть немного впереди них.
Заключение
Профессия учителя требует от человека сочетания знаний, навыков, призвания и характерных черт. Учитель должен быть готов к постоянному развитию и обучению, чтобы эффективно выполнять свою миссию в образовательной сфере.
Влияние учителей на формирование личности учеников
В школе, особенно в старших классах, принято относиться к учителям как к преподавателям какого-то одного предмета. Но на самом деле каждый учитель — будь то математик, физик, химик, биолог, географ, историк или языковед — учит нас самой жизни. «Самым важным явлением в школе, — утверждал А. Дистервег, — самым поучительным предметом для ученика является сам учитель. Он — олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания».
Ведь главная задача каждого учителя — не столько дать знания по предмету, сколько воспитать образованного, высоконравственного человека. Учителя обучают нас разным наукам, они следят за нашим здоровьем и физическим развитием, они повышают наш духовный уровень, учат правильному общению и поведению в обществе.
А ведь еще Ш. Летурно утверждал: «Если ты знаешь средства укрепить тело, закалить волю, облагородить сердце, изощрить ум и уравновесить рассудок, — значит, ты воспитатель». То есть, учитель должен быть еще и хорошим воспитателем. Ведь, как говорил Л. Н. Толстой, «и воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно».
Но воспитывать разных людей, используя при этом одни и те же методы, одни и те же подходы, невозможно. Потому что каждый человек обладает индивидуальными особенностями, не учитывая которые правильно воспитать его, выработать у него те или иные черты, сформировать те или иные знания и умения нельзя.
Таким образом, настоящий учитель — это еще и тонкий психолог, умеющий хорошо разбираться в людях, видеть достоинства и недостатки каждого, находить методы обучения и воспитания, которые будут наиболее эффективными с каждым отдельно взятым учеником. Ведь учитель обязан стремиться воспитать человека во всех отношениях. А для этого он должен узнать его со всех сторон, оценить не только внешние проявления его натуры, но и увидеть внутренние, часто скрытые черты, потребности, склонности.
Я учитель географии
... ученика на уроках географии: Методическое пособие для учителя по освоению и использованию педагогических технологии «ИСУД» - дидактического ресурса личностно-ориентированного образовательного процесса. – 2-е изд. – М.: «5 за знания», ... умения и качества. Учитель – эта та профессия, в которой остаются люди, ... ёр в своих фильмах. Моя площадка - мой класс. Моя съёмочная группа - мои ученики. Причё ...
Исследовательский проект
Тема: Роль и значение учителя в формировании личности ученика
Введение
Учитель — это профессия, требующая огромного труда и самоотдачи. Он является не только носителем знаний, но и воспитателем, наставником и вторым родителем для учеников. В ходе данного исследовательского проекта мы проведем анализ роли и значения учителя в процессе формирования личности ученика.
I. Роль учителя в обучении и развитии ученика
1.1 Учитель — главный источник знаний и информации
Учитель играет ключевую роль в передаче знаний и информации ученикам. Он коммуницирует с ними на уроках, объясняет материал, отвечает на вопросы и помогает разобраться в сложных темах и понятиях. Учитель умеет подбирать методы и формы обучения, чтобы обеспечить оптимальный уровень усвоения знаний.
1.2 Учитель — ориентир и вдохновитель
Учитель является личностью, вокруг которой строится образовательный процесс. Он является примером для учеников и ориентиром во взаимоотношениях. Учитель способен вдохновить учеников на достижение целей, помогает им раскрыть свой потенциал и вызывает у них интерес к предмету. Учитель умеет мотивировать и поддерживать учеников в обучении и саморазвитии.
II. Влияние учителя на формирование личности ученика
2.1 Учитель как психологическая поддержка
Учитель играет значимую роль в психологическом развитии учеников. Он способен помочь ученикам осознать свои сильные стороны, повысить самооценку и развить уверенность в себе. Учитель поддерживает и понимает учеников, создает атмосферу доверия и безопасности в классе.
2.2 Учитель как моральный авторитет
Учитель становится для учеников близким человеком, с которым они делятся тайнами, проблемами и волнениями. Учитель умеет найти нужные слова, поддержать и направить ученика в сложных ситуациях. Он не только формирует знания, но и помогает развивать моральные ценности, влияя на формирование характера и мировоззрения ученика.
Заключение
В результате исследования можно заключить, что учитель играет центральную роль в формировании личности ученика. Он несет огромную ответственность за передачу знаний и формирование ценностного отношения к обучению. Учитель оказывает существенное влияние на развитие ученика в психологическом, духовном и нравственном плане.