УЧИТЕЛЬ, ПЕРЕД ИМЕНЕМ ТВОИМ

Сочинение

«Учатся утех, кого любят», — говорил И. Гете. Я бы еще добавила: и у тех, кого уважают. Потому что любить мы можем многих людей: родителей, сестру, брата, подругу, друга, актера или актри­су, кумира реального или созданного нашим во­ображением. Мы даже можем им в чем-то подра­жать. Но жизни учимся все-таки не у них. Ведь они не могут нам дать в полной мере всего, чтобы мы могли стать настоящими, достойными людьми.

Многое дают нам наши родители, но они лю­бят нас и часто относятся снисходительно к на­шим недостаткам. А может быть, даже не заме­чают каких-то наших оплошностей. Не хотят нас обижать — и потому иногда предпочитают не де­лать замечания. На самом же деле это не идет нам на пользу. Потому что к неправильным поступ­кам нужно относиться критически и уметь во­время сделать замечание. Поэтому учителя час­то бывают строгими к нам, в чем-то нас ограни­чивают, что-то запрещают и даже иногда нака­зывают. Но все это они делают для нашего блага. И все же любое замечание нужно уметь сделать так, чтобы не оскорбить человека, не унизить, а только тактично направить его действия в пра­вильную сторону. Таким умением должен обла­дать каждый учитель. Поэтому мне кажется, что учителем может быть далеко не каждый человек. Чтобы учителя любили и уважали ученики, он должен быть для них примером во всем: в том, как вести себя с людьми, как разговаривать, как одеваться, какие принимать решения, как нахо­дить выход из трудных ситуаций.

«Потребность образования лежит в каждом человеке, — говорил Л. Н. Толстой, — народ лю­бит и ищет образования, как любит и ищет воз­духа для дыхания». Но люди часто до поры до времени просто не осознают этой потребности. Открыть ее, направить ее — э��о и есть первооче­редная задача каждого учителя.

Введение

Профессия учителя является одной из самых важных и ответственных. Учитель не только передает знания, но и воспитывает новое поколение, формирует его ценности и навыки. Для успешной работы в этой профессии необходимо соответствовать определенным требованиям и обладать определенными качествами.

Основная часть

1. Знания и навыки

Учитель должен обладать определенным уровнем знаний в своей предметной области. Он должен быть экспертом в том, что преподает, чтобы эффективно передавать эти знания своим ученикам. Помимо этого, учитель должен постоянно развивать свои профессиональные навыки, следить за новыми тенденциями и методиками обучения, чтобы быть в курсе последних изменений в образовательной сфере.

30 стр., 14588 слов

Развитие художественных навыков учащихся детских школ искусств ...

... анализ эффективности знаний по развитию художественных навыков. Структура и объем дипломной работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии, приложения. 1. Теоретические основы развития художественных навыков учащихся детских школ искусств средствами ...

2. Призвание

Учитель должен чувствовать «зов сердца» к своей профессии. Работа с детьми требует особого отношения и преданности. Учитель должен искренне стремиться работать с детьми, воспитывать их и помогать им развиваться. Это призвание, которое нельзя научить, оно должно быть внутренним побуждением и мотивацией для учителя.

3. Характерные черты

Учитель должен обладать определенными чертами характера, которые помогут ему эффективно работать с учениками. Доброта, чувство справедливости, чуткость, оптимизм, терпеливость, настойчивость, такт, принципиальность — все эти качества необходимы для установления доверительных отношений с учениками и получения их уважения.

4. Постоянное обучение

Учитель должен быть готов к постоянному обучению и развитию. Мир быстро меняется, и учитель должен быть в курсе новых тенденций и изменений. Он должен постоянно совершенствовать свои знания и навыки, чтобы оставаться актуальным и эффективным в своей работе. Вместе со своими учениками, учитель должен идти в ногу со временем, но быть немного впереди них.

Заключение

Профессия учителя требует от человека сочетания знаний, навыков, призвания и характерных черт. Учитель должен быть готов к постоянному развитию и обучению, чтобы эффективно выполнять свою миссию в образовательной сфере.

Влияние учителей на формирование личности учеников

В школе, особенно в старших классах, приня­то относиться к учителям как к преподавателям какого-то одного предмета. Но на самом деле каж­дый учитель — будь то математик, физик, химик, биолог, географ, историк или языковед — учит нас самой жизни. «Самым важным явлением в школе, — утверждал А. Дистервег, — самым по­учительным предметом для ученика является сам учитель. Он — олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания».

Ведь главная задача каждого учителя — не столько дать знания по предмету, сколько воспитать об­разованного, высоконравственного человека. Учителя обучают нас разным наукам, они следят за нашим здоровьем и физическим развитием, они повышают наш духовный уровень, учат пра­вильному общению и поведению в обществе.

А ведь еще Ш. Летурно утверждал: «Если ты зна­ешь средства укрепить тело, закалить волю, об­лагородить сердце, изощрить ум и уравновесить рассудок, — значит, ты воспитатель». То есть, учитель должен быть еще и хорошим воспитате­лем. Ведь, как говорил Л. Н. Толстой, «и воспи­тание, и образование нераздельны. Нельзя вос­питывать, не передавая знания, всякое же зна­ние действует воспитательно».

Но воспитывать разных людей, используя при этом одни и те же методы, одни и те же подходы, невозможно. По­тому что каждый человек обладает индивидуаль­ными особенностями, не учитывая которые пра­вильно воспитать его, выработать у него те или иные черты, сформировать те или иные знания и умения нельзя.

Таким образом, настоящий учи­тель — это еще и тонкий психолог, умеющий хо­рошо разбираться в людях, видеть достоинства и недостатки каждого, находить методы обучения и воспитания, которые будут наиболее эффектив­ными с каждым отдельно взятым учеником. Ведь учитель обязан стремиться воспитать человека во всех отношениях. А для этого он должен узнать его со всех сторон, оценить не только внешние проявления его натуры, но и увидеть внутренние, часто скрытые черты, потребности, склонности.

3 стр., 1369 слов

Я учитель географии

... ученика на уроках географии: Методическое пособие для учителя по освоению и использованию педагогических технологии «ИСУД» - дидактического ресурса личностно-ориентированного образовательного процесса. – 2-е изд. – М.: «5 за знания», ... умения и качества. Учитель – эта та профессия, в которой остаются люди, ... ёр в своих фильмах. Моя площадка - мой класс. Моя съёмочная группа - мои ученики. Причё ...

Исследовательский проект
Тема: Роль и значение учителя в формировании личности ученика

Введение

Учитель — это профессия, требующая огромного труда и самоотдачи. Он является не только носителем знаний, но и воспитателем, наставником и вторым родителем для учеников. В ходе данного исследовательского проекта мы проведем анализ роли и значения учителя в процессе формирования личности ученика.

I. Роль учителя в обучении и развитии ученика

1.1 Учитель — главный источник знаний и информации

Учитель играет ключевую роль в передаче знаний и информации ученикам. Он коммуницирует с ними на уроках, объясняет материал, отвечает на вопросы и помогает разобраться в сложных темах и понятиях. Учитель умеет подбирать методы и формы обучения, чтобы обеспечить оптимальный уровень усвоения знаний.

1.2 Учитель — ориентир и вдохновитель

Учитель является личностью, вокруг которой строится образовательный процесс. Он является примером для учеников и ориентиром во взаимоотношениях. Учитель способен вдохновить учеников на достижение целей, помогает им раскрыть свой потенциал и вызывает у них интерес к предмету. Учитель умеет мотивировать и поддерживать учеников в обучении и саморазвитии.

II. Влияние учителя на формирование личности ученика

2.1 Учитель как психологическая поддержка

Учитель играет значимую роль в психологическом развитии учеников. Он способен помочь ученикам осознать свои сильные стороны, повысить самооценку и развить уверенность в себе. Учитель поддерживает и понимает учеников, создает атмосферу доверия и безопасности в классе.

2.2 Учитель как моральный авторитет

Учитель становится для учеников близким человеком, с которым они делятся тайнами, проблемами и волнениями. Учитель умеет найти нужные слова, поддержать и направить ученика в сложных ситуациях. Он не только формирует знания, но и помогает развивать моральные ценности, влияя на формирование характера и мировоззрения ученика.

Заключение

В результате исследования можно заключить, что учитель играет центральную роль в формировании личности ученика. Он несет огромную ответственность за передачу знаний и формирование ценностного отношения к обучению. Учитель оказывает существенное влияние на развитие ученика в психологическом, духовном и нравственном плане.