Прекрасное пробуждает доброе

Эссе

«Эссе «Прекрасное пробуждает доброе»»

Девиз жизни: «Надежда – мой компас земной, а удача – награда за смелость»

Профессиональное кредо

«Прекрасное пробуждает доброе»

М. Горький

«Она узнала с первых аккордов это исключительное, единственное по глубине произведение. И душа ее как будто раздвоилась. Она одновременно думала о том, что мимо нее прошла большая любовь, которая повторяется только один раз в тысячу лет… И в уме ее слагались слова. Они так совпадали в ее мысли с музыкой, что это были как будто бы куплеты, которые кончались словами: «Да святиться имя твое». Это впечатление героини повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет» от сонаты № 2 «Largo Appasionato» Л. Бетховена. Наверное, ни в каком другом художественном произведении так ярко не переданы эмоции, которые испытывает человек от настоящей музыки.

Я учитель музыки вот уже почти четверть века. Я та, кто учит прекрасному, а значит, пробуждает в людях доброе. Когда – то, еще начинающим учителем, я определила для себя свою «педагогическую философию»: учить детей понимать прекрасное, а значит – учить их делать добро.

Я убеждена, что духовные ценности, которые наполняют жизнь человека гармонией, красотой и счастьем, важнее ценностей материальных. В школе дети изучают множество дисциплин. Одни из них учат разбираться в тайнах математики и языка, другие – ведут детей в мир истории, третьи – открывают для них новые земли… И только музыка (это мое твердое убеждение) учит детей тонко чувствовать, остро сопереживать, наконец, открывать в себе самое ценное человеческое качество – нести добро другим людям.

На своих уроках я стараюсь учить детей не только азам музыкальной грамотности, но и вместе с ними размышляю над вопросами, которые непременно решает для себя каждый человек, решает много раз в течении долгой жизни, но особенно остро задумывается над ними в детстве и юности. Чем наполнить свою ж изнь? В чем счастье? И я стараюсь каждым своим уроком убеждать учеников в том, что счастье – в стремлении делать добро.

Я уверена: ни одна из наук не дает людям, вступающим во взрослую жизнь, столько, сколько дает музыка. В ней все: гармоничная жизнь природы и быстротечность человеческого существования, не всегда радостные ( и все-таки в большинстве своем оптимистические) размышления о судьбе мира и человека…

14 стр., 6589 слов

Влияние детского фольклора на речевое развитие ребенка третьего года жизни

... ребенка третьего года жизни. 2. Исследовать влияние произведений “материнского” фольклора на развитие речи ребенка третьего года жизни. 3. Разработать систему занятий по использованию “материнского” фольклора как средства речевого развития детей третьего ода жизни. ... произведений “материнского” фольклора в обучении с детьми способствует речевому развитию детей третьего года жизни (расширение ...

Самое главное – музыка учит не растерять живой интерес к жизни, а напротив, накапливать добро и отдавать его другим. Да и жизнь лучших композиторов, о которых мы говорим на уроках, свидетельствует: чем больше ты отдаешь душевного богатства, тем больше ты его приобретаешь.

Для меня самое увлекательное – музыка и дети. На своих уроках я стремлюсь пробудить у каждого ребенка живой интерес к миру, стремление стать яркой, значительной личностью. И прежде всего, стать человеком, несущим в этот мир Добро. Я не просто учу их петь, я учу их задумываться над содержанием текста песен.

Мое твердое убеждение – никогда не надоест и не наскучит, всегда останется необходим тот, кто свободно, по своему желанию, готов разделить жизнь, движение своей души с другими. Как созвучны этим мыслям музыкальные шедевры И.- С. Баха, Н. Паганини, П.И. Чайковского и др., которые звучат на моих уроках и вызывают у ребят ответные чувства!

«…Ты мне не нужен. И я тебе не нужен. Я для тебя только лисица, точно такая же, как сто тысяч лисиц. Но если ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу. Ты будешь для меня единственный в целом свете. И я буду для тебя один в целом свете…

  • Я начинаю понимать, — сказал Маленький Принц. – Была одна роза… наверное, она меня приручила…»

Так написано в сказке Антуана де Сент Экзюпери «Маленький Принц», в волшебной сказке для взрослых. Эта сказка о чуде любви, нежности, доброты, о далеких планетах о том, что взрослые слишком серьезны, а лучшие из них похожи на детей, потому что верят в доброе, необычное.

В доброе, необычное верю и я. Жизнь научила меня, что «самого главного глазами не увидишь» и что «Зорко одно лишь сердце». Поэтом я стараюсь вглядываться в своих учеников сердцем. Всякий раз, встречая их, я смотрю в их глаза. Эти — открытые, жаждущие новых знаний; эти – грустные, думающие о чем – то своем; а эти – глубокие, тревожные, озорные…

И вот звучит музыка, и я ощущаю ее благотворное влияние на них. Чувствую себя волшебником: здесь – прошла грусть, здесь – появился оптимизм. Я могу с помощью музыки сделать их счастливее, снять их тревоги и сомнения, вселить в них силу Добра. И вновь вспоминаются слова Экзюпери: «Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил».

Любовь –трудная душевная работа, ее не каждый осилит. Но каждый мечтает о ней, ищет ее. И я хочу дать своим ученикам душевную опору: мне важно и дорого все, что происходит с ними; все, что касается их. Я надеюсь, что то же чувствуют все те, кто приходит ко мне не только на уроки, но и на занятия хора. Хор – это особая часть моей жизни. Это не только коллектив талантливых поющих детей. Это сообщество людей, где нас любят, где каждый разделит нашу жизнь, с кем у нас общие радости, боли, обиды…

Как я счастлива, что бывшие уже ученики, мои взрослые дети приходят в нашу школу, чтобы петь. Петь для учителей, для ветеранов, для тех, кому песня – радость. Приходят чтобы делать людям добро.

Мое счастье – в состоявшейся жизни моих учеников. А жизнь состоятельна только тогда, когда ты востребован. Востребован в семье, в друзьях, в трудовом коллективе. А значит, ты нравственно прекрасен и добр.

2 стр., 520 слов

Жизнь дана на добрые дела сочинение для 2 класса

... поговорки о добре, добрых делах. Запиши ту пословицу, которая тебе больше понравилась. Объясни, как ты её понимаешь. Стр. 77 Жизнь дана на добрые дела. Придумай небольшой ... сами. Накануне я очень волновался и завёл будильник на пять утра, чтобы всё успеть. Когда будильник прозвенел, я ... что к их приходу уснул от усталости безмятежным сном. На следующий день я проснулся от маминого поцелуя. Я открыл ...

Как хорошо, что я – учитель! Учитель музыки! Человек, пробуждающий в детях прекрасное и доброе.

3