«Цветик-семицветик» — сказка В.П. Катаева для читательского дневника

Сочинение

Краткое содержание для читательского дневника «Цветика-семицветика» следует начать с завязки. Главная героиня, Женя, очень положительная девочка, отправилась в булочную, чтобы, по просьбе матери, принести связку баранок. Увы, с заданием она не справилась.

Мечтательный ребенок зазевался и не заметил, как увязавшаяся собака одну за другой съела всю выпечку. Обернулась Женя лишь тогда, когда бродячий пес доедал последнюю баранку — в розовой глазури, купленную специально для младшего брата Павлика.

Девочка попыталась догнать «воровку», но собака сбежала. А Женя, к своему ужасу, поняла, что потерялась и не знает дороги домой. Она расплакалась.

Начало исполнения желаний

Краткий пересказ «Цветика-семицветика» нужно продолжить описанием сцены встречи со старушкой. Она пожалела несчастную девочку и подарила той необычный подарок — уникальный волшебный цветок, способный исполнять желания. Нужно было только оторвать один из лепестков, произнести волшебные слова и загадать желание. Первым делом девочка пожелала оказаться дома с целой связкой баранок, что и было исполнено магическим растением.

На цветке осталось еще шесть лепестков, но сможет ли обычная девочка грамотно ими распорядиться?

невнимательность девочки сыграла с ней злую шутку

Дорогая ваза была спасена, пришедшая мама не заметила ничего подозрительного, но отправила дочь во двор.

Использование цветка

Далее на страницах книги начинают происходить удивительные события. В песочнице во дворе ребята играли в «северный полюс», но Женю не позвали, поскольку «девчонкам на севере не место». Обидевшись, она решила вновь обратиться к волшебному цветку и действительно побывать в Арктике.

4 стр., 1814 слов

Технологическая карта литературного чтения «Если бы у меня ...

... и способами действий, обеспечение их коррекции Чтение сочинений Слушает сочинения Читают сочинения Умение высказывать свои мысли Контроль учителя V.Подведение ... прикрепляет 2 кленовых листа: оранжевый и зелёный. На столе у каждого ученика находится кленовый листик из бумаги: если урок ... лепесток и загадывайте желание, которое вам хотелось бы исполнить при помощи волшебства! - А сейчас расскажите, ...

Не подумала школьница о том, что ее летнее платье — отнюдь не лучшая одежда для минусовой температуры. Попав на север, она быстро замерзла и, потратив еще один лепесток, вернулась в родной двор.

Конечно, мальчишки, увлеченные игрой, не поверили ее рассказу. Обиженная Женя решила пообщаться с девочками. Но и тут ее ждала неудача — никто не захотел поделиться с ней игрушками.

привыкла к тому, что все ее желания исполняются

Но их становилось все больше и больше. Говорящие куклы и плюшевые звери заполнили собой весь город. Школьница в страхе оторвала еще один лепесток и все игрушки исчезли.

Принесенная польза

Девочка поняла, что потратила почти все лепестки на непродуманные желания, но ничего хорошего не получила. Своей последней попыткой она решила распорядиться с умом.

Прогуливаясь по двору и пытаясь придумать, чего бы пожелать, Женя встречает мальчика, сидящего на скамейке. Это Витя. К сожалению, он не может принять участие в обычных детских забавах и побегать вместе с главной героиней рассказа. Мальчик хромает, поэтому вынужден носить уродливый башмак.

Женя, как и положено доброй девочке, решает помочь ему. Она срывает последний лепесток и просит, чтобы Витя стал здоровым.

истинное удовольствие можно получить лишь в том случае, если подумать о других

читать который лучше всего в полном изложении:

Вот сколько уроков дает школьнику крохотный текст, относящийся к жанру сказочного рассказа. Основной смысл в том, что только то желание, которое было загадано для другого, в конечном счете принесло не только пользу, но и радость. Именно так можно сформулировать главную мысль «Цветика-семицветика» для читательского дневника.

Подходящая к содержанию пословица — «Семь раз отмерь — один отрежь».

Отзывы читателей

Мнения читателей о произведении помогут разобраться, были ли поняты уроки Катаева.

Девочка Женя очень понравилась, несмотря на то, что она несколько несобранная. Она показана доброй и великодушной, ведь самое последнее и ценное желание она решила подарить мальчику, которого видела в первый раз в жизни. Читатель не знает, каков Витя, может быть, что это вовсе и не положительный герой. Но при анализе важно другое — этот поступок характеризует героиню с лучшей стороны.

Юля Коромыслова, 2 класс

6 стр., 2715 слов

«Второй час ожидания подходил к концу, когда Женя наконец вошла ...

... думает совсем другое. В этом и заключается двуличие. Понять проблемы нам помогает история, с которой автор знакомит читателя. Женя, ... решили остаться… По-до-жди! – Савелий Петрович хлопнул по столу рукой. – (30) Возьмём другие отрасли. (31) Ферма, утки, романтика! (32) На словах. (33) На бумаге. (34) А на деле ... подходил к концу, когда Женя наконец вошла ... места. Женя вышла на улицу, ошеломлённая тем, что ...

В классе на уроках литературы я познакомился со сказкой «Цветик-семицветик». Кажется, что основная мысль, которую хотел донести до читателей автор, состоит в том, что добро всегда вернется добром. Эгоистичные желания, которые загадывала Женя, не подарили ей радости, последующими она была вынуждена отменять их.

Нельзя осуждать девочку за то, что она бездумно растратила волшебные лепестки — ее наивность и непосредственность пленяют, поэтому некоторая бестолковость забывается. Женя — обычная школьница, которая просто хотела выполнить поручение матери, поиграть со сверстниками, стать владелицей игрушек. Она лишена подлости, злости. Это очень добрый положительный человек, который попросту оказался неготовым к общению с магией.

Егор Семенов, ученик

Аннотация к сказке Катаева меня очень заинтересовала, и сам текст я читала полностью, несмотря на то, что в книге не было картинок. Было интересно узнать, чем все закончится. Как мне кажется, мораль можно сформулировать так: любое желание утрачивает свою ценность, если загадано из недобрых побуждений.

Первое, что пожелала Женя — оказаться дома с баранками. Это довольно полезное пожелание помогло девочке исправить допущенные ошибки — вернуть съеденные баранки и попасть домой. Оно полезно. Второе желание — спасти мамину вазу — тоже полезное, ведь дочь избавила мать от переживаний. Наконец, последнее, что загадала Женя — вернуть Вите возможность нормально ходить. Оно было самое бескорыстное, а потому — самое лучшее. Тема сказки — надо обязательно помогать другим.

Катя Ерохина