Технологическая карта литературного чтения «Если бы у меня был цветик-семицветик…» (УМК «Система Л.В. Занкова», 2 класс) план-конспект по чтению (2 класс)

Сочинение

Этап урока, цель

Методический прием

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Текущий контроль

Осуществляемые действия

Формируемые умения

1

2

3

4

5

6

I. Организационный момент. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок

Фронтальная беседа

Приветствие.

— Я прошу улыбнуться тех, кто пришёл на урок с хорошим настроением.

— Я прошу поднять руку тех, кому нравится общаться с одноклассниками.

— Хлопните в ладоши, если вы не любите ссориться и обижать друг друга.

— Пожмите друг другу руки, если стараетесь уважать себя и других.

Теперь можно начать работу.

Проверим готовность к уроку.

Фиксирование отсутствующих

Приветствуют учителя. Выполняют движения по просьбе учителя

Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость к веселым вопросам, пробуждающим любознательность

Наблюдение учителя

II.Сообщение темы и целей. Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности

Беседа

— Ребята, представьте, что цветик-семицветик у вас в руках, отрывайте лепесток и загадывайте желание, которое вам хотелось бы исполнить при помощи волшебства!

— А сейчас расскажите, чтобы вы сделали с этими лепестками

Дети закрывают глаза и представляют.

Ответы детей

Обучение словесному рисованию

Умение рассказывать

Наблюдение учителя

Контроль учителя

III.Обобщение и систематизация знаний.

Формирование целостной системы ведущих знаний по теме

Рассказы детей.

Письмо сочинения

Учитель слушает

— Ребята, мы с вами полностью изучили сказку В.П.Катаева «Цветик-семицветик» и сегодня на уроке попробуем написать небольшое сочинение на заданную тему

Дети слушают

Дети пишут сочинение

Умение слушать одноклассников

Контроль учителя

Физкультминутка

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись

Поклонись и улыбнись

Исходное положение – ноги на ширине плеч.

Декламируют стихотворение, выполняя движения

Осуществляют профилактику утомления

Наблюдение учителя

IV.Контроль и самопроверка знаний.

Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции

Чтение сочинений

Слушает сочинения

Читают сочинения

Умение высказывать свои мысли

Контроль учителя

V.Подведение итогов. Рефлексия

Анализ и оценка успешности достижения цели и

перспектива последующей работы

Анализ сочинений

Учитель анализирует, исправляет ошибки в построении предложений, оценивает работы

Учитель на доске прикрепляет 2 кленовых листа: оранжевый и зелёный. На столе у каждого ученика находится кленовый листик из бумаги: если урок понравился, то учащиеся раскрашивают оранжевым карандашом, если нет – зелёным.

Самооценка

Прикрепляют свои листики к соответствующим листикам на доске.

Умение анализировать и оценивать свои работы и работы одноклассников

Контроль учителя

VI.Домашнее задание.

с.107, вопросы и задания

Записывает задание на доске

Дети – в дневниках

Контроль учителя