Задание:
Как Вы понимаете значение слова ТРАДИЦИИ ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Почему традиции прошлого человек вспоминает с теплотой в сердце?» , взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Текст для сочинения:
(1)На Выборгской стороне, где мы жили, чуть ли не в каждом третьем доме имелась булочная. (2)Были, как помнится, обыкновенные, русские, были финские, где продавались «финские сэпики», «финский крэкер», где были удивительно вкусные кренделя, лиловато-коричневые с поверхности, с угольками и соломинками, припёкшимися к их нижней светлой стороне…
(3)И тем не менее каждое утро по всем лестницам всех домов мчались вверх и вниз нагруженные громадными, в пол человеческого роста, прутяными корзинами «булочники». (4)Смысл их работы заключался в возможности заскочить в каждую кухню раньше, чем горничная или кухарка успеют, обмотавшись тёплым платком, выпорхнуть на морозную или дождливую улицу. (5)Они ухарски, но и очень легко, скидывали на пол корзину, снимали с неё подбитую для теплоизоляции клеёнкой и ещё чем-то крышку, и по кухне растекался сладкий и тёплый тестяной и сахарный дух.
(6)На верху корзины был плоский вкладыш с пирожными, ниже лежали мелкие копеечные булочки всех сортов — розанчики, пистолетики, подковки, с тмином и с маком, облепленные сахарной глазурью и присыпанные крупной, как битое стекло, солью. (7)Тесто, возможно, всюду было одно, но испечено и вылеплено всё это было так, что у каждого сорта оказывался свой вкус, свой вид, своя примета. (8)На каждый находились любители: всем хотелось именно своего.
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ СОЧИНЕНИЯМ РАЗЛИЧНЫХ ЖАНРОВ В ШКОЛЕ. методическая ...
... основе методики обучения сочинениям; определение типов сочинений ( по содержанию,по источнику по- лучения материала, по жанру ,объёму ... учащиеся не владеют элементар- ными навыками написания сочинений и нуждаются в помощи учителя.Впоследствии можно ... определении подчеркивается важная для методики мысль о том ,что работа уче- ника зависит от руководства ею со стороны учителя. Успех обучения сочинениям ...
(9)Внизу, в тепле, сохранялись крупные изделия: батоны, «домашние» булки, которые я очень любил, и калачи, с сырой мучкой под тестяным вкусным язычком. (10)Были там и сушки — розовые, шафранные, всякие…
(11)И, естественно, заспанной горничной уже никак не хотелось теперь выбегать в такую рань на мороз, и она тут же покупала копеечные булки по две штуки на алтын, не выходя из дома. (12)А барыня, сладко спавшая в этот хлопотливый утренний час, смутно догадывалась об обмане, но не давала себе труда наводить следствие…
(13)В летние месяцы из дворовых окон можно было услышать протяжный, надсадный вопль: «Моро-о-жин-но! Моро-о-жин-но! Сливошно-фисташково-лимонно моро-о-жин-но!»
(14)По мостовой двигалась закрытая тележка-ящик. (15)Её толкал перед собой дядя в кожаном картузе и белом фартуке и чёрных, тоже кожаных, нарукавниках на локтях. (16)Вафли и формочки для них появились много позже; в девятисотых годах были только круглые и грушеобразные ложки на длинных ручках, ими и отмерялись порции. (17)Да ведь стоит вспомнить, что никаких холодильников, никаких «хладокомбинатов» тогда не было. (18)Не было и «сухого льда». (19)Каждый килограмм мороженого вертелся вручную, на посыпанном солью обычном невском льду… (20)А мороженое было вкусно!
(21)Ближе к осени звучала другая песня: «Арбузы, арбузы! Арбузы астраханские, арбузы! Кваску грушевого, яблочного, кваску!»
(22)Задержанный окликом сверху, останавливался мороженщик, замедляли ход астраханские арбузы. (23)Иногда выбегали на улицу посланные; случалось, сам владелец тележки поднимался наверх. (24)Сейчас меня удивляет: как редко тогдашние питерцы позволяли себе и своим чадам такие плодово-фруктовые удовольствия. (25)Никто ничего не слыхал тогда про витамины, никто и не воображал, что фрукты полезны. (26)А дынь в тогдашнем Петербурге и вообще почти никто не ел, в больших гастрономических магазинах продавали их как редкость.
(По Л. Успенскому)
Готовое сочинение 9.3 “Почему традиции прошлого человек вспоминает с теплотой в сердце?”
«Наши семейные традиции». в начальной школе
... мамы и бабушки. Рецепт этого торта хранится и передается от бабушки к маме от мамы к дочке. Также Новый год наш семейный и ... и большой семьи. Сочинение №2 Существует много семейных традиций, их много и ... И вечерами, когда вся семья собирается вместе, мы очень любим смотреть фотографии и делится своими воспоминаниями. И пройдёт некоторое время, и ... может быть выбор вслепую, тогда мы просто смотрим первый ...
Традиции – то, что сложилось исторически и передается из поколения в поколение. Это различные обряды, обычаи, взгляды, нормы поведения. Мы с теплотой в сердце вспоминаем традиции прошлого, потому что это наше культурное наследие, часть нашей великой Родины, нашей истории. Приведу примеры из прочитанного текста и своего личного опыта, чтобы доказать свою точку зрения.
В тексте Л. Успенского рассказчик вспоминает о том, как раньше каждое утро по всем лестницам всех домов мчались “булочники”, нагруженные громадными корзинами, полными пирожными, булочками разных сортов, батонами, сушками… Когда с корзин снимали крышки, то в это время по кухне “растекался сладкий и теплый тестяной и сахарный дух”. А летом продавали вкусное мороженое, хотя никаких холодильников, хладокомбинатов, “сухого льда” еще не было. Мороженое тогда вертелось вручную, на посыпанном солью обычном невском льду. Обо всем этом герой говорит с теплотой и любовью в сердце, так как это его прошлое, традиции того времени.
В нашей стране существует очень много различных традиций. К примеру, колядование. Этот обычай появился еще в древности и актуален до сих пор. Он заключается в том, что на Рождество группа людей может прийти в любой дом и исполнить колядки – рождественские обрядовые песни, благодаря которым желают благополучия в новом году. За это хозяева дома должны дать колядующим угощение.
Таким образом, традиции – это обряды и обычаи, которые передаются из поколения в поколение. Сохранять традиции необходимо, чтобы помнить нашу историю и культуру, наше прошлое, чтобы о нем знали потомки.