21. Забвению не подлежит

Сочинение

Направление: Забвению не подлежит

Подходящие темы:

Беспамятный человек — неблагодарный или невежественный?

Согласны ли вы с высказыванием М.В.Ломоносова:» Народ, не знающий своего

прошлого, не имеет будущего»?

Какие произведения искусства становятся бессмертными?

«Люди издеваются над тем, чего они не понимают» -/И.Гете/ Как вы понимаете

это высказывание?

Человеческое общество существует много веков. И каждое новое поколение развивает его, накапливая свой опыт в развитии культуры, искусства, науки, технологий. Каждое современное поколение- это звено всего человечества, оно пользуется продуктами труда прошлых поколений, развивается на сложившейся культуре, науке,применяет технологии, открытия ученых прошлых лет, принося свое, новое во все сферы жизни общества. Это называется исторической памятью поколений, это помогает обществу идти вперед, используя прошлые достижения и учитывая ошибки прошлых поколений. И забыть все, что стало историей, нельзя, так как прервется генетическая память, исчезнет связь поколений и мир остановится в своем развитии, или совсем разрушится. Предать забвению прошлое- это все равно, что рубить ветку,на которой сидишь.

Но есть люди, которые порвали связь с историей,не считают прошлые достижения ценными, отрицают их, даже уничтожают, считая устаревшими,ненужными. Постепенно это приводит к беспамятству.

Так что же такое- беспамятный человек? Это неблагодарный или невежественный? Чтобы ответить на этот важный вопрос, чтобы бороться с этим пороком, надо обратиться к истокам, причинам этого. А причиной этого я считаю то, что люди теряют уважение к культуре, пренебрегают изучением ее явлений. И это одна из основных проблем современного человека. Беспамятный человек забыл прошлое, не чтит его, не считает нужным использовать опыт предков, теряя при этом возможность познания нового.

И, на мой взгляд,главная причина этого — обычная глупость, невежество.

Тема исторической памяти поколений волновала всегда передовых людей,философов, писателей. Яркий пример подтверждения моей точки зрения мы видим у писателя- фантаста Р.Брэдбери в рассказе «Улыбка». Здесь автор показывает общество людей, переживших какую- то катастрофу, или ядерную войну. Они сами не помнят,что и когда с ними произошло. Но прекрасные города превращены в груды развалин, поля светятся ночью от радиации. И, живя в такой реальности, они считают виноватыми в этом прошлое. Разве это не последняя подлость,- думают они, ненавидя своих предков. И эти люди от великого горя стали безумными, уничтожая все, что осталось от прошлого: разбивают оставшиеся машины, жгут книги, рвут картины. Люди ненавидят искусство, науку, большинство даже не пытается понять смысл и красоту произведений, их значение для людей. Они ненавидят людей прошлого, разрушивших мир, и они не понимают, что сами,уничтожая культуру- рвут и плюют на картину » Джоконда», тем самым разрушают свои шансы на счастливое будущее. И только мальчик Том спасает кусочек этой картины,где как раз запечатлена улыбка, подсознательно надеясь,что она спасет мир.

17 стр., 8411 слов

Частотные группы прецедентных текстов, употребляемых различными ...

... Захаренко [3,102] в своих научных работах использовали термин прецедентные феномены. актуальным Цель данного исследования - определить частотные группы прецедентных текстов, употребляемых различными поколениями людей. Для достижения цели были поставлены следующие ...

Этот фантастический рассказ наталкивает на мысль: эти люди готовы уничтожить картину, считая и ее виновницей их несчастий. А все происходит от их невежества,глупости, необразованности. Эти несчастные должны восстанавливать мир , строить его заново, а не доводить его до точки невозврата, лишая себя шансов на лучшее будущее. Тут уместны слова И.Гете: » Люди издеваются над тем, чего они не понимают». Однако,есть надежда,что даже в таком безумном мире найдется хоть один, который поймет красоту и силу искусства, и в нем живет мысль о спасении мира и его исторических ценностей.

В заключение своих рассуждений о памяти и беспамятстве поколений хочу сказать,что мы должны ценить то, что дошло до нас от предков, сохранять и беречь науку и культуру. А для этого нужно стремиться к познаниям,повышая свой уровень развития, так как, если мы перестанем понимать значение культуры, достижения человечества, то мы потеряем связь с поколением людей прошлого и погрузимся в беспамятство, приводящее к безумию.

«Джоконда» или » Мона Лиза» — самое известное произведение живописи. Картина Леонардо да Винчи. 1503 год, период Возрождения. Автор писал ее четыре года. Улыбка женщины загадочная, необычайная, скорее,божественная, обращена каждому в сердце. Хранится картина в Лувре.