Технологическая карта урока русского языка в 5 классе.
Во все времена просвещенные умы тянулись к знаниям, ибо без знаний не мыслили они своей жизни. Но что же такое знание? И что же значит жизнь без знаний?
Знания — это свет, ведущий нас вперед, освещающий мрак собственного невежества. Но что есть знание без души? А знание без души все равно, что тьма, ибо злой ум подобен злой душе: вершит открытия ценою жизней.
Таким образом, чтобы знания стали светом в нашей жизни, необходимо их корням брать начало из доброй души, ведь только тогда они не обратятся во тьму.
Тема: Сочинение на свободную тему. |
Тип: урок развития речи. |
||||
Цель: — подготовка к написанию сочинения. Задачи: — актуализировать знания по пройденным темам; — способствовать развитию коммуникативных навыков; — развивать речь письменную и устную; — мотивировать на получение знаний; — обогащать словарный запас; — развивать внимание и образное мышление. |
|||||
Планируемые результаты |
|||||
Предметные: ПР1 – подготовка к написанию сочинения;
|
Метапредметные: Р1 — целеполагание и планирование своей деятельности;
П1 – смысловое чтение: извлечение необходимой информации из текста;
К1 – приобретение опыта работы в группе;
|
Личностные: Л1 — осмысление нравственных и этических ценностей;
Л4 — готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию. |
|||
Межпредметные связи |
|||||
Ресурсы урока: Информационно-методические:
2. Чистые листы для командной работы, для приема «Токин мэт» |
|||||
Содержание деятельности ученика |
Содержание деятельности учителя |
||||
Мотивация познавательной деятельности |
|||||
Приветствуют учителя. Определяют личностный смысл учения. Отвечают. |
— Ребята, рада всех вас видеть в добром здравии, пусть ваш день сегодня будет наполнен светом! И пусть в нем будет как можно меньше тьмы! Желаю вам успеха на трудной дороге познания сегодня на уроке и каждый день. Нужно только помнить, что мечты сбываются у тех, кто готов упорно трудиться. — Вы готовы сегодня трудиться? |
||||
Актуализация необходимых знаний |
|||||
Учащиеся выполняют задания в течение 5 минут. с.И.п.2с. с.И.п.2с. с.И.п.2с. с.И.п.1с. (пов., невоскл., сложное, сл/соч., состоит из двух простых предложений: 1) простое, двусоставное, нераспр.,неосл.; 2) простое, двусост.,нераспр.,неосл.) Проверяют. Выставляют оценки. |
— Запишите предложение и выполните его синтаксический и пунктуационный анализы. Работу вы будете выполнять в группах по четыре человека. Начиная с участника номер один, вы проделываете работу, произнося каждый по одной характеристике. Если кто-либо из вас допустит ошибку, тактично поправьте, аргументируя свой ответ. Работу выполняете на листах А4. Предложение: Ученье — свет, а неученье — тьма. — Поменяйтесь своими работами с другой командой. Проверьте по цепочке, начиная с участника номер три. — Поставьте оценку команде за работу. Работы вывешиваются на стенд. |
||||
Организация познавательной деятельности |
|||||
Обсуждают в парах. Высказывают версию соседа по парте. |
— Ребята, поразмышляем над смыслом данной поговорки. Как вы понимаете эти слова? Что они означают? Обсудите в парах. — Выскажите версию вашего соседа по парте. |
||||
Работают в команде, используя прием «Говорящий блокнот». Представляют. Задают. Отвечают на вопросы. |
— На листе бумаги А4 запишите ассоциативный ряд, связанный с: 1 команда – Ученье — свет 2 команда – Неученье — тьма. — Используйте цветные карандаши, фломастеры, можете делать зарисовки. Слова по части речи должны быть существительными. -Представьте свою работу друг другу. — Если есть вопросы, задайте их друг другу. — Спасибо, команды, у вас получились очень интересные работы. После презентации работ учитель задает вопросы, которые помогут учащимся лучше понять значение фразы. |
||||
Повторяют. Выполняют работу. |
— Опираясь на ваши «говорящие блокноты», проведем самостоятельную работу по модели Фрейера. Вы должны будете распределить существительные по склонениям. Откройте ваши словари и повторите склонения существительных. Учитель диктует существительные, а учащиеся их распределяют по группам. (Приложение № 1) |
||||
Учащиеся выполняют морфемный разбор: 1 вариант – не-уч-еньj-э 2 вариант– уч-еньj-э Меняются тетрадями, проверяют. |
— Самостоятельно выполните морфемный разбор слов: 1 вариант — неученье 2 вариант – ученье -Поменяйтесь тетрадями друг с другом и проверьте. |
||||
Выполняют фонетический анализ звука. |
— Выполните фонетический анализ звука [ч’]. (Сильные ученики помогают в выполнении этого задания слабым).
|
||||
-Ученье-свет, а неученье-тьма. |
— Ребята, вы молодцы, славно сегодня потрудились. Вот мы и подошли к тому, ради чего сегодня проделали такую работу: к написанию сочинения на свободную тему. И какова же тема нашего с вами сочинения? |
||||
-Вступление. Основная часть. Заключение. -Прослушивают. |
-Вспомните структуру сочинения? -Прослушайте образец сочинения. |
||||
Выполняют работу по написанию сочинения. |
— Подумайте и изложите ваши собственные мысли на бумаге по данной теме. При необходимости пользуйтесь орфографическим словарем. Учитель включает запись классической музыки. |
||||
Подведение итогов |
|||||
Выполняют. Оценивают. Записывают. |
— Оцените свои знания по следующим критериям: 1. Те, кто понял тему и может написать сочинение самостоятельно, выберите фигуру 2. Те, кто понял тему, но написать сочинение самостоятельно не смогут, выберите фигуру — Запишите домашнее задание: Завершить работу над сочинением. |
||||
Дополнительный материал: |
|||||
Диагностика достижений планируемых результатов: |
|||||
Дополнительные творческие задания: написать сочинение. |
|||||
Самоанализ |
|||||
Достижения |
Затруднения |
Предложения |
|||