Большая перемена

Сочинение

Организационный момент.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

3. Актуализация знаний.

4. Обобщение и систематизация знаний:

— подготовка к обобщённой деятельности (словарная работа)

5. Физминутка для глаз.

6. Воспроизведение на новом уровне:

-ответы на вопросы и составление устного рассказа

-составление плана

7. Применение знаний и умений в новой ситуации

8. Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их корректировка

9. Рефлексия

10. Домашнее задание

Урок начался с озвучивания темы Недели Начальной школы, краткого рассказа о мероприятиях. Далее т ему и цели урока с помощью наводящих вопросов формулировала обучающаяся. Учителем было объяснено, что значит написать сочинение- отзыв. Для актуализации знаний нужно было ответить на вопросы викторины по содержанию.

В ходе подготовительной была проведена словарная работа. Обучающаяся объяснила название мультфильма и лексическое значение некоторых слов. Далее проводилась работа над пословицами. Обучающаяся рассказала, как она понимает смысл народной мудрости и какая из них отражает основную мысль произведения. Для составления устного рассказа были предложены вопросы по содержанию. Была проведена ф изминутка для снятия напряжения глаз.

Решение образовательных задач соответствует требованиям программы по русскому языку для 4 класса.

Содержание , оборудование урока ,организация активной мыслительной деятельности обучающейся на всех этапах урока способствует достижению образовательных целей урока, стимулирует познавательные интересы.

8 стр., 3917 слов

Учителя в рассказе «Дорогие уроки» и в рассказе «Репетитор»

... творчестве Чехова., Учителя в рассказе «Дорогие уроки» и в рассказе «Репетитор» В 1887 году Чехов пишет рассказ «Дорогие уроки». ... зная скупость «старой шельмы», он поднимает вопрос о прибавке не прямо, а дипломатически». ... приносит их труд. Тема моей курсовой работы посвящена творчеству одного из самых выдающихся ... по своим предметам. Перед нами образ честного учителя, который ставит оценку за знания. ...

На уроке обучающаяся выполняет определенные действия, проводит анализ, сравнивает, обобщает. Каждый этап урока служит для достижения определенных целей. Обучающаяся отвечает полным ответом, старается доказывать свое мнение, отвечать на вопрос «Почему?», делать выводы.

На уроке осуществляются внутрипредметные и межпредметные связи. Проводится работа в электронной тетради, в рабочей тетради по русскому языку. Наглядный материал позволяет максимально быстро и полно вспомнить содержание мультфильма.

Сочинение обучающаяся составляет с опорой на вопросы и структуру текста. При составлении сочинения делается упор на выражение ценностных суждений и высказывание своей позиции по проблеме, аргументирование её.

На уроке организована работа по формированию регулятивных УУД. На этапе контроля усвоения проводится сверка написанного сочинения и плана. Работа по формированию коммуникативных УУД состоит в продуктивном сотрудничестве учитель- ученик. Созданы условия, побуждающие к согласованию своих позиций и действий. Учитель инициирует обучающуюся к формулировке полного ответа и к его аргументации. Общение на уроке продуктивное и качественное. Познавательные УУД так же формируются на данном уроке. Проводится сравнение, анализ ситуации, установление аналогий, установление причинно-следственных связей, построение логических рассуждений, выводов.В конце урока обучающаяся даёт оценку своей деятельности, подводит итог.

Ход урока:

1. Орг. момент.

5 декабря. Сочинение.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

Вчера в качестве домашнего ты получила задание -просмотреть мультфильм «В стране невыученных уроков». Сегодня мы пишем сочинение- отзыв.Как ты думаешь, какова будет тема нашего сочинения? (сочинение- отзыв по мультфильму «В стране невыученных уроков»)

Для начала, нужно определить, что это за сочинение. Отзыв- ты должна написать своё мнение, впечатление о прочитанном, увиденном. Но написать объективно, т.е. Объяснить свою точку зрения.

Давай поставим перед собой цель урока. Чего мы должны достичь к концу урока? (составить устно и написать сочинение на черновике).

3. Актуализация знаний.

Давай вспомним содержание мультфильма.

Для этого нужно ответить на вопросы викторины. Пройди по ссылке

4. Обобщение и систематизация знаний

Подготовка к обобщённой деятельности

Словарная работа

Давай прочитаем слова, предложения, которые ты сможешь употребить в своём сочинении.

3 стр., 1413 слов

Кто такой настоящий друг — примеры сочинений

... плечо, на которое можно опереться. И я искренне желаю, чтобы у каждого был такой человек, и никто не был одинок. Второе сочинение Я много думал о том, каким должен быть настоящий друг и какое ... давно знаем друг друга и уже с трудом помним, как познакомились. Такое чувство, что всегда дружили. Нам всегда было о чём поговорить: уроки, мультфильмы, да всё на свете. Было ...

«В стране невыученных уроков»

киностудия «Союзмультфильм», 1969 год

главный герой Витя Перестукин

удивительная история

лентяй и двоечник

волшебная страна

рассеянный, невнимательный

«Без терпенья нет ученья»

«Ученье-путь к уменью»

«Не выучишь неволей- выучишь охотой»

5. Физкультминутка

6. Воспроизведение на новом уровне

Ответы на вопросы и составление устного рассказа.

Что ты смотрела?

Когда и где снят мультфильм?

Что происходит с главным героем Витей Перестукиным?

Какой он?

С кем здесь встречается Витя?

В чём опасность? Почему?

Каким представляется мне Витя?

Как он изменился?

Как я это оцениваю?

Чему учит нас мультфильм? Почему?

Что говорит народная мудрость? Как понимать пословицу?

Что произойдёт, если не учиться?

Составление плана.

-Как ты думаешь, какие вопросы будут относиться к вступлению? Основной и заключительной части? Давай разделим на три группы.

( 1)Какой мультфильм я смотрела? 2)Что случилось и почему? 3)Чему учит мультфильм?)

При записи помни, что каждая часть пишется с красной строки. Обязательно выражай свои мысли и чувства, привноси своё в текст.

7. Применение знаний и умений в новой ситуации

Запись сочинения на черновике

8. Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их корректировка

-Перечитай сочинение, обрати внимание на орфограммы. Написания незнакомых слов можно проверить по словарю

9. Рефлексия.

— Наш урок подходит к концу. Посмотрим цель, которую мы ставили в начале урока. Достигли её?

7 стр., 3271 слов

Уроки доброты и нравственности в рассказе Астафьева «Конь с розовой гривой»

... текст материала смотрите в скачиваемом файле. На странице приведен только фрагмент материала. Автор: В. П. Астафьев Произведение: Конь с розовой гривой Это сочинение списано 42 134 раз Рассказ Виктора Астафьева «Конь с розовой гривой» погружает читателя в легкий и ...

10. Домашнее задание.

Образец сочинения.

Я смотрела мультфильм «В стране невыученных уроков». Он снят в 1969 году на киностудии «Союзмультфильм».

Главный герой Витя Перестукин попадает в удивительную историю. Он лентяй и двоечник. В волшебной стране Витя встречается со своими ошибками.

Он не сможет вернуться домой, если не стравится с заданием. Мне показалось, что Витя не такой и лентяй, он просто рассеянный и невнимательный ученик. Мальчик постарался и правильно поставил запятую. И это мне в нём понравилось.

Я думаю, что мультфильм нас учит относиться ответственно к учёбе. Учиться трудно, но необходимо. Нужно стараться. В народной пословице говорится: «Ученье- путь к уменью» Если не учиться, то можно на всю жизнь остаться в «Стране невыученных уроков».