Валентин Распутин поднимает важные для общества проблемы доброты и жестокости «Уроки французского». Эти мотивы можно рассмотреть в поступках главных и второстепенных персонажей.
Добрые поступки
Доброта в рассказе «Уроки французского» связана с образами главного героя, его семьи и учительницы французского языка Лидии Михайловны.
Мальчик всегда поступал по честности и справедливости, он никогда не обманывал и не делал чего-то плохого.
Добротой отличается и мать главного героя. Несмотря на бедное положение своей семьи, она всегда старалась материально помочь старшему сыну. По сути ради него она отдавала самое последнее.
Лидия Михайловна всячески старалась помочь главному герою, видя его бедное положение. Она видела, что ему приходится играть с другими ребятами на деньги, чтобы выжить, поэтому предлагает герою свою помощь. Учительница не только мастерски преподает материал и помогает главному герою подтянуться в учебе, она учит его большему – реальной жизни.
Лидия Михайловна после занятий предлагает персонажу поужинать вместе с ней, но гордость мальчика ему не позволяет сделать это. Тогда учительница отправляет ему посылку с едой, чтобы он поел «хороший обед», а не картошку, которую он ел постоянно.
Понимая, что главный герой не примет ее материальную помощь, Лидия Михайловна решает пойти хитростью: предложить мальчику играть с ней на деньги. Их игру, однако, обнаруживает директор школы.
Поступок директора
Поступок директора оценивается неоднозначно. С точки зрения закона и общественной позиции поступок Лидии Михайловны он оценил правильно: герой и его учительница (по повести В.Г. Распутина «Уроки французского»)">учительница не имела право играть со своим учеником на деньги. Однако с моральной точки зрения героиня поступила правильно: она помогала мальчику справляться с нищетой в эти голодные времена.
Директор школы не захотел полностью разобраться в данной ситуации, он был способен лишь на увольнение Лидии Михайловны.
Характеристика Грушницкого в романе «Герой нашего времени
... герою другой персонаж – юнкер Грушницкий. У молодых людей так же много сходств, как ... Для Михаила Юрьевича Лермонтова таким произведением стал «Герой ... вечера, где он мог показать себя и ... играл ту или иную роль, чтобы овладеть сердцем дамы, «понял его», и Грушницкий ... Грушницкому в романе «Герой нашего времени» даёт в основном Печорин. Из его журнала мы узнаём, что у этого персонажа под маской. Сочинение ...
Жестокие поступки
К сожалению, злых поступков в произведении В. Распутина больше, чем добрых. Связано это с поступками Вадика и его приближенных. Он не только обманывал других игроков на протяжении большого времени, но и из-за нежелания проигрывать готов осуществить физическое насилие. Друг Вадика Птаха начинает драку с главным героем, потом присоединяется и сам Вадик. «Они били меня по очереди, один и второй, один и второй. Кто-то третий, маленький и злобный, пинал меня по ногам, потом они почти сплошь покрылись синяками». Строки эти наполнены настоящей жестокостью.
Неправильными можно назвать и действия тети Нади, которая «таскала» продукты главного героя. Да, главный герой жил у нее, но это не дает ей право красть у мальчика, который ей приходился родственником, продукты, которых ему и так не хватало. Это некрасивый поступок нечестной семьи.
Данная статья, которая поможет написать сочинение «Доброта и жестокость «Уроки французского», рассмотрит добрые для других людей поступки и поступки, которые отличаются своей жестокостью.