Презентация 15.3 Советы, рекомендации

Сочинение

«Презентация Сочинение 15.3 Советы, рекомендации»

Сочинение 15.3 Советы, рекомендации

Сочинение 15.3

Советы, рекомендации

Схема сочинения-рассуждения 15.3 +КОММЕНТАРИЙ ПЕРЕХОД ПЕРЕХОД КОММЕНТАРИЙ КОММЕНТАРИЙ Все ваши мысли и аргументы сконцентрированы на теме сочинения!

Схема сочинения-рассуждения 15.3

+КОММЕНТАРИЙ

ПЕРЕХОД

ПЕРЕХОД

КОММЕНТАРИЙ, КОММЕНТАРИЙ, Все ваши мысли и аргументы сконцентрированы

на теме сочинения!

Типичные конструкции для вступления Счастье. Попробуем разобраться в смысле этого понятия. Счастье. Попробуем дать определение данного слова. На мой взгляд, счастье — это ... По моему мнению, счастье — это ... Я думаю, что счастье — это ... Что такое счастье ? Попробуем над этим поразмышлять. Я считаю, что ...

Типичные конструкции для вступления

  • Счастье. Попробуем разобраться в смысле этого понятия.
  • Счастье. Попробуем дать определение данного слова.
  • На мой взгляд, счастьеэто …
  • По моему мнению, счастьеэто …
  • Я думаю, что счастьеэто
  • Что такое счастье ? Попробуем над этим поразмышлять. Я считаю, что …

Типичные конструкции для основной части Проиллюстрировать это понятие можно на примере текста ... (примерах из текста).</p>
<p>Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к тексту. В тексте (фамилия автора) можно найти пример, подтверждающий правильность моего определения (мысли или тезиса).</p>
<p>Предложение... подтверждает мысль о том, что... Примеры проявления (называем слово-понятие из задания) можно встретить и в жизни. В подтверждение приведу также пример из жизни (из художественной литературы, из СМИ и т.п.).</p>
<p>

Типичные конструкции для основной части

  • Проиллюстрировать это понятие можно на примере текста … (примерах из текста).
  • Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к тексту.
  • В тексте (фамилия автора) можно найти пример, подтверждающий правильность моего определения (мысли или тезиса).

    10 стр., 4655 слов

    «Что значит быть счастливым, или Что такое счастье» — Полезная ...

    ... чиста – он обязательно будет счастливым. Можно ли счастье купить? На такой вопрос напрашивается отрицательный ответ, множество людей готовы написать целое сочинение на тему «Что значит быть счастливым без денег». ... Неужели все категорично настроены на то, что счастье нельзя купить? А действительно ли это так? Почему ...

  • Предложение… подтверждает мысль о том, что…
  • Примеры проявления (называем слово-понятие из задания) можно встретить и в жизни.
  • В подтверждение приведу также пример из жизни (из художественной литературы, из СМИ и т.п.).

  • [Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/na-temu-schaste-po-tekstu-fonyakovoy/

Типичные конструкции для заключения Таким образом, ... (итак, ..., в заключение..., как видим, ...) Итак, можно увидеть, что ... Надеюсь, мне удалось проиллюстрировать примерами (назвать источник, откуда приводятся примеры-аргументы) верность данного мною определения. В результате рассуждения мы пришли к выводу о том, что ... Надеюсь, приведенные примеры стали убедительным доказательством моего определения. Хочется добавить, что ...

Типичные конструкции

  • Таким образом, … (итак, …, в заключение…, как видим, …)
  • Итак, можно увидеть, что …
  • Надеюсь, мне удалось проиллюстрировать примерами (назвать источник, откуда приводятся примеры-аргументы) верность данного мною определения.
  • В результате рассуждения мы пришли к выводу о том, что …
  • Надеюсь, приведенные примеры стали убедительным доказательством моего определения. Хочется добавить, что …

Как можно ввести аргументы из художественной литературы: Эту мысль подтверждает и опыт русской литературы. Так, в произведении (указать автора и название) ... . Чтобы аргументировать это утверждение, обратимся за доказательством к произведению (автор, название) ... . В качестве убедительного аргумента можно также привести пример из произведения (автор, название)... . Подобная ситуация рассматривается также писателем ... в произведении ... . В произведении (автор, название) герой также проявляет такое качество, как ....

Как можно ввести аргументы из художественной литературы:

  • Эту мысль подтверждает и опыт русской литературы. Так, в произведении (указать автора и название) … .
  • Чтобы аргументировать это утверждение, обратимся за доказательством к произведению (автор, название) … .
  • В качестве убедительного аргумента можно также привести пример из произведения (автор, название)… .
  • Подобная ситуация рассматривается также писателем … в произведении … .
  • В произведении (автор, название) герой также проявляет такое качество, как ….

Способы толкования значения слова Счастье – это состояние человека, которое характеризуется эмоциональным подъёмом, ощущением радости. Описательный способ Счастье – это ощущение радости, удовольствия . Синонимический способ Счастливый человек – это тот, кто не испытывает ощущения печали, горя, своей ненужности. Способ отрицательного определения Счастье – это то же, что и радость. Отсылочный способ

16 стр., 7913 слов

Речь как способ создания характера матренин. Анализ языка рассказа ...

... В чем особенность речи героини? Карточка: 3 гр. Речь как способ создания характера. Приведите примеры использования ею просторечной, ... сальце ( разговорное, ласкательное) – сало. В рассказе «Матрёнин двор», естественно, отсутствует лагерный жаргон. Речевые средства Солженицына строго ... человечности, которые преподал нам А.И.Солженицын. Форма работы - эссе Оценивание Рефлексия 1 гр. Интерьер как способ ...

Способы толкования значения слова, Счастье –, Описательный способ, Счастье – это ощущение, Синонимический способ, Счастливый человек –, Способ отрицательного определения, Счастье –, Отсылочный способ

ТИПИЧНЫЕ СПОСОБЫ ФОРМУЛИРОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКОГО ЗНАЧЕНИЯ СЛОВА 1) описание признаков предмета (понятия): Совесть – это чувство ответственности человека за свое поведение. 2) объяснение слова через однокоренные слова: Доброта – это стремление делать добро окружающим, душевное расположение к людям. 3) объяснение путем перечисления слов-синонимов: Человечность – это внимательность, чуткость, гуманность.

ТИПИЧНЫЕ СПОСОБЫ ФОРМУЛИРОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКОГО ЗНАЧЕНИЯ СЛОВА

1) описание признаков предмета (понятия): Совесть – это чувство ответственности человека за свое поведение.

2) объяснение слова через однокоренные слова: Доброта – это стремление делать добро окружающим, душевное расположение к людям.

3) объяснение путем перечисления слов-синонимов: Человечность – это внимательность, чуткость, гуманность.

ТИПИЧНЫЕ СПОСОБЫ КОММЕНТИРОВАНИЯ ! Путем указания на типичные ситуации, в которых качество (свойство) проявляется. Человечность проявляется в стремлении помогать людям, не обижать их словом и делом, понимать и прощать чужие слабости.

ТИПИЧНЫЕ СПОСОБЫ КОММЕНТИРОВАНИЯ

!

Путем указания на типичные ситуации, в которых качество (свойство) проявляется.

Человечность

ТИПИЧНЫЕ СПОСОБЫ КОММЕНТИРОВАНИЯ ! Путем указания на те качества, которые сопутствуют данному. Человечность свойственна людям добрым, великодушным, милосердным, способным на сочувствие, …

ТИПИЧНЫЕ СПОСОБЫ КОММЕНТИРОВАНИЯ

!

Путем указания на те качества, которые сопутствуют данному.

Человечность

ТИПИЧНЫЕ СПОСОБЫ КОММЕНТИРОВАНИЯ ! Путем указания на те качества, с которыми данное свойство несовместимо. Человечность не свойственна людям черствым, жестоким, не способным понять чужое горе, воспринять чужую боль как свою.

ТИПИЧНЫЕ СПОСОБЫ КОММЕНТИРОВАНИЯ

!

Путем указания на те качества, с которыми данное свойство несовместимо.

Человечность

ТИПИЧНЫЕ СПОСОБЫ КОММЕНТИРОВАНИЯ Путем указания на то, что с данным свойством нужно бороться или же данное свойство нужно развивать. Человечность не свойственна людям черствым, жестоким. Если в человеке недостаточно развиты доброта и сочувствие к людям, то ему нужно много работать над собой, в частности, читать русскую классику, которая пробуждает в читателе гуманность и другие «чувства добрые».

ТИПИЧНЫЕ СПОСОБЫ КОММЕНТИРОВАНИЯ

Путем указания на то, что

  • с данным свойством нужно бороться

или же

  • данное свойство нужно развивать.

Человечность

2 стр., 971 слов

Как Вы понимаете значение слова человечность: , что писать?

... Какое интересное слово человечность, оно должно быть присуще только человеку. Что такое человечность? Я ... обязательно должны иметь такое качество как человечность. Так как их задача, прежде всего, ... способный понять, что с вами происходит. Кроме понимания, важно еще ... человечность напрямую связано с верой в ценность и уникальность каждого человека. Люди рождаются для того, чтобы нести радость и счастье ...

Другими способами

Другими способами

NB об определении Определить значение какого-либо конкретного существительного, несомненно, гораздо легче, чем абстрактного. Если вам даётся в задании слово из тематической группы нравственных качеств человека (ФИПИ, например, предлагает такие слова, как доброта, человечность, сострадание, милосердие и др.), а вы затрудняетесь сформулировать его определение, то воспользуйтесь нашими советами.

NB об определении

доброта, человечность, сострадание, милосердие

NB советы Во-первых, если слово входит в перечисленную выше группу, то определение можно начать фразой «Доброта — это нравственное <a href=качество человека, которое заключается в...». Во-вторых, слова из этого списка чаще всего имеют производную основу, поэтому мы находим для них производящую — тот корень или основу, от которой они образованы (часто это имена прилагательные), например: человечность — человечный, доброта — добрый, честность — честный . А определить значение прилагательного, обозначающего нравственное качество человека, гораздо легче. И начать можно так: « Добрым называется тот человек, который...» Сенина Н.А., Нарушевич А.Г. Русский язык. 9 класс. Сочинение на ОГЭ: курс интенсивной подготовки. " width="640">

NB советы

  • Во-первых, если слово входит в перечисленную выше группу, то определение можно начать фразой «Доброта — это нравственное качество человека, которое заключается в…».
  • Во-вторых, слова из этого списка чаще всего имеют производную основу, поэтому мы находим для них производящую — тот корень или основу, от которой они образованы (часто это имена прилагательные), например: человечностьчеловечный, добротадобрый, честностьчестный . А определить значение прилагательного, обозначающего нравственное качество человека, гораздо легче. И начать можно так: « Добрым называется тот человек, который…»

Сенина Н.А., Нарушевич А.Г.

Подготовка к написанию сочинения 15.3 Как Вы понимаете значение слова СЧАСТЬЕ ? Напишите сочинение-рассуждение на тему « Что такое счастье »

Подготовка к написанию сочинения 15.3

Как Вы понимаете значение слова СЧАСТЬЕ ? Напишите сочинение-рассуждение на тему

Что такое счастье

Вы прочитали текст Эллы Ефремовны Фоняковой. Теперь нужно сформулировать значение слова счастье . Вы должны представить своё понимание значения этого слова.

счастье

Осторожно, ошибка! Во-первых, если вместо определения приводится цитата из текста или пересказ текста. Во-вторых, если отсутствует комментарий определения.

9 стр., 4472 слов

«что такое внутренний мир человека» по тексту шаламова

... Текст для сочинения 15.3 «Что такое ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА?» – Cдам русский язык! ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА ... “большим” сердцем, добротой и богатым внутренним миром, несмотря на свою ... медведь». (По Остромиру)* * Остромир Источник: http://sdam-rus.ru/vnutrennij-mir-cheloveka/ Сочинение Что такое внутренний мир человека? рассуждение 9 ...

Осторожно, ошибка!, Во-первых,, Во-вторых,

15.3 Важно! Как лучше прокомментировать определение Помните, что прокомментировать определение лучше всего с установкой на содержание того текста, который вам дан.

15.3 Важно! Как лучше прокомментировать определение

лучше всего

Способы толкования значения слова. Счастье – это состояние человека, которое характеризуется эмоциональным подъёмом, ощущением радости. Описательный способ Счастье – это ощущение радости, удовольствия. Синонимический способ Счастливый человек – это тот, кто не испытывает ощущения печали, горя, своей ненужности. Способ отрицательного определения Счастье – это то же, что и радость. Отсылочный способ

Способы толкования значения слова.

Счастье – это состояние человека, которое характеризуется эмоциональным подъёмом, ощущением радости.

Описательный способ, Счастье – это ощущение радости, удовольствия., Синонимический способ, Счастливый человек – это тот, кто не испытывает ощущения печали, горя, своей ненужности., Способ отрицательного определения, Счастье – это то же, что и радость., Отсылочный способ

Типовые конструкции для вступления . Если в задании даётся слово ( абстрактное определение ) из тематической группы нравственных качеств человека (ФИПИ, например, предлагает такие слова, как доброта, человечность, сострадание, милосердие ...), используйте типовую конструкцию: Доброта — это нравственное качество человека, которое заключается в ...

Типовые конструкции для вступления .

Если в задании даётся слово (

используйте типовую конструкцию:

  • Доброта — это нравственное качество человека, которое заключается в …

Типовые конструкции для вступления . Что такое счастье? Попробуем разобраться в смысле этого понятия. На мой взгляд, счастье – это … Мне кажется , По моему мнению, счастье – это … Что такое счастье? Попробуем над этим поразмышлять. Я считаю, что …

Типовые конструкции для вступления .

  • Что такое счастье? Попробуем разобраться в смысле этого понятия.
  • На мой взгляд, счастье – это …
  • Мне кажется , По моему мнению, счастье – это …
  • Что такое счастье? Попробуем над этим поразмышлять. Я считаю, что …

Как строится <a href=комментарий понятия. Комментарий поможет пояснить данное вами определение значения слова с опорой на текст. Комментарий может строиться на развитии различных смысловых линий: 1) на раскрытии актуальности рассматриваемой ценности; 2) на вычленении в содержательном комплексе понятия наиболее значимого аспекта ; 3) на анализе смысловой многозначности понятия , адекватной сложной многомерности обозначенного явления действительности; 4) на противопоставлении (соотнесении) с другими словами для выявления смысловой сущности предложенного понятия . " width="640">

2 стр., 809 слов

Сочинение счастье быть мамой

... шрам на его щеке… Но это ничего, главное, он жив! Быть мамой солдата, вернувшегося с войны, – это счастье, чудо и одновременно чувство вины перед теми, кто своих сыновей ... ребёнка, нагнувшись, готовая в любой опасный момент подхватить сына, ходит его мать. Быть мамой малыша – это очень тревожно. …По дороге движется колонна людей. Где-то недалеко слышны разрывы ...

Как строится комментарий понятия.

с опорой на текст.

Комментарий может строиться на развитии различных смысловых линий:

актуальности

вычленении

многозначности понятия

противопоставлении (соотнесении)

Даём <a href=определение и пишем комментарий Что такое счастье? Давайте порассуждаем на эту тему. Счастье – это ощущение радости, эмоционального подъёма. Каждый человек может быть счастлив по-своему. Ребенку для счастья бывает достаточно присутствия рядом дорогих и близких людей – папы и мамы. Ощущать их внимание, заботу для него – ни с чем не сравнимое счастье. " width="640">

Даём определение и пишем комментарий

Что такое счастье? Давайте порассуждаем на эту тему. Счастье – это ощущение радости, эмоционального подъёма. Каждый человек может быть счастлив по-своему. Ребенку для счастья бывает достаточно присутствия рядом дорогих и близких людей – папы и мамы. Ощущать их внимание, заботу для него – ни с чем не сравнимое счастье.

Что оценивает эксперт? Если вы дадите в сочинении определение без комментария, то потеряете один балл. Поэтому комментируйте тезис-определение, используя текст второй части работы. (За эту часть работы вы можете получить максимум 2 балла ) С 3 К 1

Что оценивает эксперт?

Если вы дадите в сочинении определение без комментария, то потеряете один балл. Поэтому комментируйте тезис-определение, используя текст второй части работы.

максимум 2 балла

С 3 К 1

Первый аргумент. Верность этого суждения можно доказать, обратившись к тексту Эллы Ефремовны Фоняковой. Так, в предложениях №18-26 автор описывает традиционную воскресную «развесёлую возню» девочки с папой, показывая нам, насколько она счастлива. И отец, и девочка знают правила этой частой игры, но тем не менее каждый раз ребёнок испытывает такой восторг, такое беззаботное веселье, что поневоле сам радуешься и чувствуешь себя счастливее, читая об этом.

Первый аргумент.

Верность этого суждения можно доказать, обратившись к тексту Эллы Ефремовны Фоняковой. Так, в предложениях №18-26 автор описывает традиционную воскресную «развесёлую возню» девочки с папой, показывая нам, насколько она счастлива. И отец, и девочка знают правила этой частой игры, но тем не менее каждый раз ребёнок испытывает такой восторг, такое беззаботное веселье, что поневоле сам радуешься и чувствуешь себя счастливее, читая об этом.

Второй аргумент. В задании 15.3 экзаменационной работы написано, что вы должны привести два аргумента: один взять из текста, второй - из вашего жизненного опыта. А в критериях оценивания сказано, что вы получите такой же балл, если оба аргумента будут из текста. Обратите на это внимание. Однако далеко не всегда второй аргумент можно легко найти в тексте.

2 стр., 656 слов

«Что такое счастье и какую роль это понятие играет в жизни ...

... романе-эпопее «Война и мир» писатель раскрывает эту проблему на примере судьбы одного из главных героев. Молодой парень Пьер Безухов ищет ответы на терзающие его вопросы о смысле жизни и счастья. Он ... ошибаются, придерживаясь мнения, что счастливый человек – это человек абсолютно ни в чем не нуждающийся. Всегда стоит помнить о том, что самый богатый человек, у которого, казалось бы, есть ...

Второй аргумент.

оба аргумента будут из текста.

Второй аргумент. Примеры настоящего искреннего счастья можно найти и в жизни. Как немного нужно в детстве, чтобы испытывать это состояние! Наблюдаю за своим трёхлетним братом, который играет с мамой в прятки. Он и понять-то ещё не может суть этой игры, бежит, прячется в шкафу. Мама, конечно, видит, куда он спрятался, но каждый раз громко спрашивает: «Где же наш малыш?» А малыш заливисто хохочет, крича из шкафа, что он здесь, никуда не делся. И сама невольно включаюсь в игру, понимая, что это и есть настоящее счастье.

Второй аргумент.

Примеры настоящего искреннего счастья можно найти и в жизни. Как немного нужно в детстве, чтобы испытывать это состояние! Наблюдаю за своим трёхлетним братом, который играет с мамой в прятки. Он и понять-то ещё не может суть этой игры, бежит, прячется в шкафу. Мама, конечно, видит, куда он спрятался, но каждый раз громко спрашивает: «Где же наш малыш?» А малыш заливисто хохочет, крича из шкафа, что он здесь, никуда не делся. И сама невольно включаюсь в игру, понимая, что это и есть настоящее счастье.

ПИШЕМ ЗАКЛЮЧЕНИЕ Осторожно, ошибка! В этой части сочинения самой распространенной является логическая ошибка, когда вдруг появляются понятия и мысли, не связанные с темой сочинения. ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ? Завершая все свои рассуждения, возвратитесь к тезису (определению значения слова), чтобы не сбиться с основной мысли. Используйте типовые конструкции: Таким образом, … Как видим, … В результате рассуждения мы пришли к выводу о том, что …

ПИШЕМ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Осторожно, ошибка!

В этой части сочинения самой распространенной является логическая ошибка, когда вдруг появляются понятия и мысли, не связанные с темой сочинения.

ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ?

Завершая все свои рассуждения, возвратитесь к тезису (определению значения слова), чтобы не сбиться с основной мысли.

Используйте типовые конструкции:

  • Таким образом, …
  • Как видим, …
  • В результате рассуждения мы пришли к выводу о том, что …

Пишем заключение Как видим, счастливым быть достаточно просто. Нужно только, чтобы рядом с тобой были самые любимые и родные люди, к которым можно броситься на шею, радостно смеясь и беззаботно болтая ногами в порыве безудержного веселья.

Пишем заключение

Как видим, счастливым быть достаточно просто. Нужно только, чтобы рядом с тобой были самые любимые и родные люди, к которым можно броситься на шею, радостно смеясь и беззаботно болтая ногами в порыве безудержного веселья.

Текст Э.Е.Фоняковой

(1)Солнечные лучи, легко пронзая белые занавеси, веером разлетаются по комнате.

(2)Что сулит мне этот долгожданный воскресный день? (3)Может, буду помогать маме собираться на дачу. (4)На даче, в двух шагах от застеклённой веранды, висит удобный, глубокий гамак, в который так хочется поскорее залезть, что он мне снится по ночам – в виде сказочной ладьи, плывущей над сосновым лесом. (5)А ещё на даче имеется сердитый медный самовар. (6)Он кормится шишками и очень недоволен, когда их мало.

17 стр., 8167 слов

Сочинение до войны я был маленьким

... маленькая все время плакала и плакала , хотела есть. Моя бабушка сейчас молится каждый день и желает , чтобы не было войны и голода .Это самое страшное<p> Сочинение на тему « Дети войны» ... Мой До самой земли !!! ( Г.Кучер) Сочинение на тему « Дети войны» Ахметзянова ... пап, а иногда даже мам и других близких людей на войне. Сейчас дети войны уже стали пожилыми людьми. Их нужно уважать, ведь война ...

(7)А может быть, сегодня пойдём гулять через Тучков мост, на Петроградскую сторону. (8)Забредём в Зоосад. (9)Вот это будет здорово! (10)Соседская Ирочка рассказывала, что там с недавних пор катают не только на пони, но и на верблюдах.

(11)А может, мы поедем в большой парк на островах. (12)В парке папа берёт лодку и даёт мне немного погрести. (13)Но это – мечты. (14)А покамест я ещё лежу в своей кровати.

(15)Вот скрипнула дверь. (16)Ныряю с головой под одеяло. (17)Пускай папа подумает, что я куда-то подевалась. (18)Я часто так от него прячусь, а он очень пугается и драматическим голосом взывает к несуществующей публике:

  • (19)Пропал ребёнок! (20)Вот несчастье! (21)Куда же он у меня подевался? (22)Надо срочно позвонить в милицию! (23)Вы случайно не видели, дорогие граждане, здесь одну противную девчонку, которая вечно пропадает? (24)Ленка, Ленка, где ты?

(25)Тут я выскакиваю и ору:

  • (26)Не надо милицию! (27)Я нашлась!

Текст Э.Е.Фоняковой

  • (28)Ах, ты нашлась, – говорит папа, – вот я тебя сейчас!

(29)И у нас начинается развесёлая возня, беготня по комнате и швыряние подушек до тех пор, пока мама решительно не прекращает этот шум, который может потревожить соседей.

(30)Лежу, притаившись, и хихикаю под одеялом, но никто меня не ищет. (31)Делаю маленькую щёлку и оглядываю комнату одним глазом. (32)В чём дело? (33)Мама стоит подле табуретки с моими вещичками. (34)Она наклоняется, берёт платьице, перебирает его руками, а сама смотрит куда-то в сторону, в одну точку, и лицо у неё напряжённое и такое печальное, что мне становится не по себе.

(35)Высвобождаюсь из-под одеяла – мама словно не видит меня.

  • (36)Мамуленька, видишь, я уже встала…
  • (37)Да, да…

(38)Мама всё ещё отсутствует, её нет со мной.

(39)Тихонько дотрагиваюсь до маминой руки, и вдруг она, обычно такая сдержанная, крепко-крепко, до боли, обнимает меня, прижимает к себе, будто боится, что меня могут отнять у неё, забрать, увести.

(40)Приходит папа. (41)Он тоже какой-то необычный, невесёлый.

  • (42)Лена, – медленно говорит он, – сегодня война началась. (43)Побудь дома одна. (44)Нам с мамой надо уйти.

… (45)Я встревожена. (46)Война! (47)Как это – война? (48)Что это – война? (49)От мальчишек из нашего двора я знаю, что война – самая интересная на свете игра, в которую девчонок берут только в виде исключения. (50)Все бегут, стреляют из деревянных пистолетов, рогаток, кричат «Ура!» и дерутся. (51)Но это игра… (52)А как выглядит война взаправдашняя?

(По Э. Фоняковой)*

Фонякова Элла Ефремовна

Сочинение 15.3

Что такое счастье?

Верность этого суждения можно доказать, обратившись к тексту Эллы Ефремовны Фоняковой. Так, в предложениях №18-26 автор описывает традиционную воскресную «развесёлую возню» девочки с папой, показывая нам, насколько она счастлива. И отец, и девочка знают правила этой частой игры, но тем не менее каждый раз ребёнок испытывает такой восторг, такое беззаботное веселье, что поневоле сам радуешься и чувствуешь себя счастливее, читая об этом.

Примеры настоящего искреннего счастья можно найти и в жизни. Как немного нужно в детстве, чтобы испытать это состояние! Наблюдаю за своим трёхлетним братом, который играет с мамой в прятки. Он и понять-то ещё не может суть этой игры, бежит, прячется в шкафу. Мама, конечно, видит, куда он спрятался, но каждый раз громко спрашивает: «Где же наш малыш?» А малыш заливисто хохочет, крича из шкафа, что он здесь, никуда не делся. И сама невольно включаюсь в игру, понимая, что это и есть настоящее счастье.

2 стр., 885 слов

Мой родной язык русский

... свой язык. ↑ Сочинение на тему "Мой родной язык русский" 5 класс План 1. Почему именно русский язык 2. Богатство русского языка 3. Русская литература [Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/na-temu-chto-ya-uznal-o-russkom-yazyike-v-shkole-klass/ Русский язык я слышу с самого детства. Мои мама и папа родились ...

Как видим, счастливым быть достаточно просто. Нужно только, чтобы рядом с тобой были самые любимые и родные люди, к которым можно броситься на шею, радостно смеясь и беззаботно болтая ногами в порыве безудержного веселья.

Использовано Н.А. Сенина, А.Г. Нарушевич .Русский язык.9 класс. Сочинение на ОГЭ: курс интенсивной подготовки: учебно-методическое пособие.-Ростов н/Д: Легион,2015. Методические материалы для председателей и членов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ОГЭ 2016 года. Русский язык. Методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий ОГЭ с развернутым ответом.

Использовано

Н.А. Сенина, А.Г. Нарушевич .Русский язык.9 класс. Сочинение на ОГЭ: курс интенсивной подготовки: учебно-методическое пособие.-Ростов н/Д: Легион,2015.

Методические материалы для председателей и членов региональных предметных комиссий

по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ОГЭ 2016 года.

Русский язык. Методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий ОГЭ с развернутым ответом.

Источники http://www.proshkolu.ru/user/ghtyfj65/file/6189247 / Презентация Юлии Борисовны Мельниковой Сенина Н.А., Нарушевич А.Г. Русский язык. 9 класс. Сочинение на ОГЭ: курс интенсивной подготовки : учебно-методическое пособие/ Н.А. Сенина, А.Г. Нарушевич / Под ред. Н. А. Сениной. — Ростов н/Д : Легион, 2015. — 96 с. — (ОГЭ).</p>
<p>Егораева Г. Т. ОГЭ 2017. Практикум по русскому языку: задание 15.3 / Г. Т. Егораева. — М. : Издательство «Экзамен», 2017. — 111, [1] с. (Серия «ОГЭ. Практикум») Выполнила Бурмистрова Р.А .

Источники

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/na-temu-schaste-po-tekstu-fonyakovoy/

  • http://www.proshkolu.ru/user/ghtyfj65/file/6189247 /
  • Презентация Юлии Борисовны Мельниковой
  • Сенина Н.А., Нарушевич А.Г. Русский язык. 9 класс. Сочинение на ОГЭ: курс интенсивной подготовки : учебно-методическое пособие/ Н.А. Сенина, А.Г. Нарушевич / Под ред. Н. А. Сениной. — Ростов н/Д : Легион, 2015. — 96 с. — (ОГЭ).
  • Егораева Г. Т. ОГЭ 2017. Практикум по русскому языку: задание 15.3 / Г. Т. Егораева. — М. : Издательство «Экзамен», 2017. — 111, [1] с. (Серия «ОГЭ. Практикум»)

Выполнила Бурмистрова Р.А