Проблема необдуманного обращения со словом. По С. Львову

Сочинение

Сочинение по тексту:

Слово — это мощный инструмент, способный влиять на отношения между людьми. В своем произведении С.Л. Львов затрагивает проблему необдуманного обращения со словом и его негативные последствия.

Автор привлекает внимание читателей историей немолодой женщины, которая получила травму и обратилась за помощью в больницу. Однако врач, вместо того чтобы оказать ей первую медицинскую помощь, нанес ей рану душевную своими грубыми словами. Этот пример показывает, насколько важно разумно обращаться со словом.

С.Л. Львов выражает свою точку зрения ясно и однозначно. Он считает, что слово способно ранить человека не только физически, но и душевно. Автор призывает читателей проявлять уважение к окружающим, не грубить и не оскорблять их.

Я полностью согласен с мнением автора. Небрежное отношение со словом может нанести серьезные душевные раны. Чтобы быть уважаемым окружающими, необходимо обращаться к ним вежливо и обдуманно.

В качестве аргумента могу привести пример из литературы. С. Довлатов писал о «Хамстве» как о грубости, наглости и нахальстве, умноженных на безнаказанность. Это является отличным примером того, как небрежное обращение со словом может нанести ущерб отношениям между людьми.

Также хочу привести личный пример из моей жизни. Во время разногласий с подругой она произнесла грубые и оскорбительные слова, которые глубоко ранили мою душу. Этот случай подтверждает, что необдуманное обращение со словом может иметь негативные последствия.

В заключение, следует отметить, что небрежное обращение со словом может причинить много душевных ран. Автор призывает нас обдуманно обращаться со словом, чтобы нас окружающие люди относились с уважением и не отворачивались от нас.

Текст Сергея Львовича Львова:

(1)Немолодая женщина, крупный учёный, рассказала такую историю:

(2)«Я переходила площадь, меня толкнул какой-то пьяный, я упала на колени, поранила их, и из ран по ногам потекла кровь ручьём.

(3)Я зашла в ближайшую поликлинику и сказала сестре: «Пожалуйста, окажите мне первую помощь».

(4)Она вежливо направила меня в хирургический кабинет.

(5)В кабинете за столом сидела величественная дама.

6 стр., 2598 слов

Вводные слова в русском языке. Примеры предложений

... ­лась туда зале­теть (Паустовский). 4. Порядок мыс­лей и их связь Во-первых, во-вторых, в-третьих, нако­нец, итак, сле­до­ва­тель­но, зна­чит, ... ­ще­го к сооб­ща­е­мо­му. Определение Вводные сло­ва Как и чем выражаются вводные слова? Вводные сло­ва в рус­ском язы­ке могут быть ... ­да­ми по зна­че­нию. Значение Вводные ком­по­нен­ты Примеры 1. Оценка сооб­ща­е­мо­го с точ­ки зре­ния досто­вер ...

(б)Хирург и главный врач поликлиники.

(7)Я сказала: Я в крови.

(8)Пожалуйста, окажите мне первую помощь.

(9)С половины третьего! — железным голосом ответила она.

(10)Часы показывали два.

(11)Но ведь у меня кровь течёт, помогите мне!

(12)И тогда она не крикнула.

(13)Спокойно сказала: Выйдите отсюда!

(14)Я, конечно, вышла.

(15)Я плакала.

(16)«Вы правы, — пишет она дальше, — сравнивая травму, нанесённую криком, с ударом ножа.

(17)Но такой удар можно нанести и без крика.

(18)Нормальным голосом».

(19)К врачу пришёл человек, чтобы залечить телесную рану, а тот нанёс ему рану душевную.

(20)И я подумал, как, увы, часто наносятся раны словом.

(21)Раны от слова вызываются не только грубостью, но и необдуманным обращением со словом.

(22)В одной семье произошёл такой случай.

(23)Дочка, ученица пятого класса, которая незадолго до того перенесла тяжёлое долгое заболевание, вернулась однажды домой бледная.

(24)Сказала: В эту школу я больше не пойду.

(25)Ничего объяснять она не стала.

(26)Видно было только: потрясена безмерно.

(27)Лучше умереть, чем в эту школу.

(28)Родители решили перевести девочку в соседнюю школу.

(29)И только спустя годы она рассказала, в чём было дело.

(З0)На медицинском осмотре в присутствии подруг школьный врач сочувственно воскликнула: С таким сердцем жить нельзя!

(31)Вот так и сказала.

(32)Подруги засыпали девочку вопросами.

(ЗЗ)Она молча оделась и молча вышла из школы.

(34)Вышла, чтобы больше никогда туда не возвращаться.

(З5)Никому ничего не сказала, чтобы никого из близких не огорчать.

(З6)Она верила старшим и думала, что живёт последние недели.

(37)Эту рану словом нанесли не злость, не грубость, а глупость, невежество.

Осторожно — слово!

(38)Когда таких примеров из собственного опыта и опыта окружающих и размышлений по их поводу накопилось много, я выступил по радио с беседой на тему «Осторожно — слово!». (39)Не предлагал ничего особенного и чрезвычайного, просто советовал обращаться со словом обдуманно. (40)Применять, например, давно выработанные и общепринятые формулы вежливости и отказаться от таких оборотов, как: «Не видишь что ли?!», «Ослеп?», «Оглох?», тем более что есть опасность действительно угодить в человека, который плохо видит или плохо слышит. (41)Я напоминал другие слова, приветливые, вежливые, благожелательные. (42)И заканчивал передачу так: «Будьте осторожны со словом; грубое — обоюдоостро и часто мстит за себя!»

(43)На меня обрушилась лавина откликов. (44)Большинство откликнувшихся на моё выступление соглашались: со словом надо обращаться осторожно.

(45)Однако нашлись люди, кого сама постановка этой проблемы привела в раздражение. (46)Они утверждают: без грубости не обойтись и обходиться без неё не надо! (47)Под грубостью они понимают и крайнюю её форму — нецензурную брань. (48)Без неё-де и соваться нечего на стройку, в цех, в поле. (49)Да и в домашнем быту без крепкого слова немыслимо.

8 стр., 3908 слов

Текст книги «Кто что скажет – всё равно»

... Она меня не любила, и я не мог понять почему. Ещё ладно, если бы она была просто злой тётей, ненавидящей всех детей подряд, так ведь нет! С другими ... пукнула. Пукнула на всю ивановскую. Мы с папой молчали. Я боялся его разозлить. Мама смущённо сказала: Извините, пожалуйста, не удержалась. И вдруг папа как захихикает. И я вслед ...

(50)Крик и брань не свидетельство силы и не доказательство. (51)Сила — в спокойном достоинстве. (52)3аставить себя уважать, не позволить, чтобы вам грубили, нелегко. (53)Но опускаться до уровня хама бессмысленно. (54)Это значит отказываться от самого себя! (55)От собственной личности! (бб)Вежливость, как правило, синоним внутренней силы и подлинного достоинства. (57)Спрашивать, зачем вежливость, так же бессмысленно, как задавать вопросы: «Зачем культура?», «Зачем красота?».

(По С. Львову*)

* Сергей Львович Львов (1922-1981 гг.) — прозаик, критик, публицист, автор статей о советской и зарубежной литературе, произведений биографической и детской литературы.