«Образование- право или обязанность»

Сочинение

Образование – право или обязанность

Образование – один из способов получения людьми знаний, приобретения умений и навыков, развития различных способностей. В современном мире предпочтение отдаётся достойному образованию. Оно развивает уверенность в себе, позволяет шаг за шагом двигаться вперёд к поставленной цели, подниматься по карьерной лестнице, добиваться успеха. Образование – дорога в будущее.

Вся наша жизнь состоит из получения знаний. Сначала учишься говорить, ходить, потом — детский сад, школа, институт, повышения квалификации. Каждый человек может выбрать кем стать, что делать, где и чему учиться. Многие задают вопрос: «Образование – это право или обязанность?»

Заглянем в прошлое. В это время право на образование имел не каждый. Обучаться могли только высшие слои населения. У бедных же людей не было такой возможности, поэтому они получали знания самостоятельно, а иногда оставались безграмотными.

Я считаю, что в зависимости от социального положения нельзя было лишать детей образования. Ведь далеко не каждый знатный человек стремился получать знания.

Например, Митрофанушка из произведения Д. И. Фонвизина «Недоросль». Будучи сыном помещика, юноша должен был учиться. Он делает это с неохотой, отличается грубостью и жестокостью, издеваясь над учителями. Из-за неправильного воспитания Митрофан не ценит возможность получить достойное образование.

Другое отношение к образованию можно увидеть, изучив факты биографии знаменитого учёного М. В. Ломоносова. Он родился в крестьянской семье. Возможности получить образование у ребёнка не было. Деревенский мальчишка, разыскивая книги, хотел удовлетворить тягу к знаниям. Она была настолько велика, что юноша отправляется пешком за рыбацким обозом в Москву. Там М. В. Ломоносов поступает в Славяно-греко-латинскую академию, выдав себя за сына дворянина.

В современном же обществе каждый человек имеет право на образование. Статья 43 Конституции РФ гласит:

1. Каждый имеет право на образование.

2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

13 стр., 6010 слов

Конституционное право человека и гражданина на свободу творчества ...

... права на свободу творчества далек от совершенства. Основной причиной того является недооценка культуры, образования, науки и творчества государственными институтами и политиками. Актуальность темы. В исследованиях в сфере конституционного права о содержании свободы творчества ...

3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.

4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.

5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.

Вместе с правом мы видим в данной статье и обязанность детей получить основное общее образование, а обеспечить это – долг родителей.

Размышляя над этим, мы больше думаем о своих правах. Нам легче и удобнее жить, иногда забывая об обязанностях. Мы вспоминаем о них только тогда, когда становимся взрослыми, сравнивая уровень образование с получением доходов. Я часто слышу такое выражение: «Кто на что учился». Хочу согласиться с этим. Приходя в школу, мы все равны и имеем право на получение образования. Кто-то им просто пользуется, забывая про свои обязанности. А кто-то идёт вперёд к поставленной цели.

Таким образом, образование – право и обязанность каждого человека. От уровня образования зависит наше будущее.