Любовь с первого взгляда, да еще взаимная… Такое случается не с каждым. Марку Шагалу повезло, и художник хорошо это знал. Картина «Прогулка» — о том, что теперь у него есть все для счастья.
В 1909 году в Витебске подруга Шагала представила ему свою бывшую одноклассницу. «И я понял — это моя жена», — вспоминал художник.
Белла Розенфельд, дочь богатого ювелира, училась в Москве и мечтала стать актрисой. Яркая девушка шокировала мать Шагала: Белла позировала юноше обнаженной. И соседей, когда однажды ночью вылезла из мастерской через окно, не желая будить хозяина квартиры.
Родня Беллы осуждала ее роман с молодым художником из бедной семьи, жизненные перспективы которого казались весьма сомнительными. Но чувства девушки были серьезными. Она дождалась возлюбленного из четырехлетней заграничной поездки и вышла за него замуж.
«Прогулку»
Художник любил обыгрывать на картинах поговорки и устойчивые выражения (по большей части на идише), в «Прогулке» он явно спорит с русской пословицей«Лучше синица в руках, чем журавль в небе».
Шагал изобразил себя: он стоит, опустив правую руку, а в ладони, близко к земле, бьется птица.
13 признаков того, что ты ведьма
1 Полет. «Человеком воздуха» («люфтменч» на идише) называют того, кто полон идей, далеких от реальности. Но Шагал, который любил изображать персонажей своих картин летящими, придает оторванности от земли другой смысл.
«Чтобы взлететь, — утверждал художник, — мало мечтательности, нужен темперамент, восторг, теснящий грудь, страсть, поднимающая в воздух».
Шагал показывает чувства как физические действия: героиня «Прогулки» летит, окрыленная любовью и счастьем.
2 Художник.
искусствовед Дмитрий Сарабьянов
«Вокруг света»
Тест: Из какой вы эпохи?
3 Белла. Она «парит на моих картинах, озаряет мой путь в искусстве. Ни одной картины, ни одной гравюры я не заканчиваю, пока не услышу ее «да» или «нет» — так писал художник о супруге. Белла была советчицей живописца, вдохновительницей и сквозным персонажем его картин. Шагал постоянно рисовал жену, даже после ее смерти. Образ Беллы присутствует более чем в 2000 его работ.
Шагал марк «освобождение» описание картины, анализ,
... Карабенш, коллекционер картин Шагала. Давайте «побываем» на небольшой части этой презентации — той, что посвящена образу Йешуа (Иисуса) в творчестве великого художника. Какие духовные шаги пришлось сделать Марку Шагалу, ... журнала «Time», когда Эйнштейна назвали «человеком столетия». В 1951 году Халсман по заданию NBC сфотографировал популярных комиков того времени: Милтона Берла, Сида Цезаря, Маркса ...
4 Город. Родной Витебск, где прошли детство и юность Шагала, также стал одним из сквозных образов в его произведениях.
Художник писал Витебск везде, даже на плафоне Парижской оперы: «Не было, город, картины, в которую я не вдохнул бы твой дух, не было краски такой — не светящейся твоим светом».
Но Витебск Шагала — это не только место с узнаваемыми деталями, но и Вечный город, подобный Иерусалиму, ключевому образу библейской вселенной. Сарабьянов, отмечая эту двойственность шагаловских образов, определял его живопись как «бытовой символизм».
5 Храм. Спасо-Преображенскую церковь было видно из окна комнаты художника в родительском доме. «Этот пригорок с церковью я не раз и всегда с удовольствием изображал на своих картинах», — вспоминал Шагал. До наших дней она не сохранилась. Для художника эта церковь не только часть дорогого ему пейзажа из воспоминаний детства: Храм — атрибут совершенного Города.
6 Графин и бокал с вином
Что делает нас асексуальными: семь раз отрежь
7 Пасущееся животное.
8 Земля для Шагала — воплощение материнского начала. «Вообще люблю лежать, уткнувшись в землю, шептать ей свои горести и мольбы», — писал он в автобиографии. Здесь земля и дома, стоящие на ней, зеленые. Это любимый цвет Шагала, и на картинах он часто связан с ощущением радости и любви к жизни.
ХУДОЖНИК
Марк Шагал 1887 — Родился в еврейском местечке Витебска в семье грузчика селедочной лавки. 1907–1910 — Учился живописи в Петербурге. 1910–1914 — Уехал в Европу, жил в Париже. 1912 — Написал «Автопортрет с семью пальцами». 1915 — Женился на Белле Розенфельд. 1914–1918 — Писал «Над городом». 1917–1918 — Создал «Прогулку», «Двойной портрет с бокалом вина». 1918–1920 — Руководил основанным им в Витебске художественным училищем. 1922 — Эмигрировал в Европу. 1938 — Написал «Белое распятие». 1941 — Уехал с семьей в США. 1948 — Вернулся во Францию. 1985 — Умер в лифте своего дома в Сен-Поль-де-Ванс (Лазурный Берег).
|
Читайте: Такое искусство любого заставит отказаться от кожаных вещей!
©
⇦ Оцени и Поделись ⇧ Загрузка… интересно, искусство, картина, люди, Марк Шагал, тайны, художник
Источник: https://korysno.pro/8-simvolov-zashifrovannyh-v-progulke-marka-shagala/
95 лет назад Марк Шагал завершил картину «Над городом»
К ЛЮБИМОМУ…
Натали САМОНИЙ
«Мастер зримой поэзии», он давал жизнь метафорам. Благодаря Марку Шагалу слова «взлететь от счастья» или «парить в небесах» обрели конкретные очертания. Одна из самых известных картин мастера с «летящими» персонажами – «Над городом». Она была написана 95 лет назад. Сам Шагал не определял в своём творчестве ни границ, ни стиля, ни направления. Его живопись часто трудно объяснить из-за иносказаний, символов и метафор. Что же зашифровано в картине «Над городом»?Хотя сюжет этой знаменитой картины Марка Шагала – фантастический, её герои — вполне конкретны. За ними скрывается биография мастера, его мироощущение. Их здесь трое — он, его жена Белла и родной Витебск. В 1909, возможно, на одной из этих улочек, натурщица Шагала познакомила его со своей подругой Беллой. Бэлла полностью оправдывала своё имя: столь тонки были черты её необычного лица, столь изящна фигура. Её образ Шагал трактует как новое воплощение Вечной Женственности, окутанное святостью и тайной.В дневнике он записал: «я понял: это моя жена… глаза. Большие, выпуклые, чёрные! Это мои глаза, моя душа». Именно эти глаза смотрят на нас почти со всех картин Шагала. Её черты узнаваемы во всех женщинах и ангелах.
Марк шагал и Берта Розенфельд (имя Белла (фр. belle — «красивая») она взяла в Париже).
До переезда в Париж Белла отвечала ему взаимностью сразу. Не брала в расчет, что он – сын простого еврея, который разгружал селёдку. Что сам Марк только отучился в Витебской школе живописи и рисунка.Она – из Розенфельдов. Дочь богатого торговца ювелирными украшениями.
И собиралась учиться здесь в центре Москвы. В этом здании тогда располагалось престижное учебное заведение. Высшие женские курсы.Её ортодоксальные родители советовали: «Не связывайся с ним». Она не слушала. Отучившись, занималась в студии Станиславского. Ждала его – из Парижа и Берлина. Вернулся в Витебск Шагал уже знаменитым.
Чтобы жениться на ней и воспеть, как Петрарка – Лауру, Данте – Биатриче.И эта картина – один из первых гимнов его страстной любви к Белле. Так будет все 29 лет их совместной жизни. Светлость и нежность здесь и в цветах и в формах. Дама в черных перчатках, невеста, женщина с ребенком, ангел, взмывающий в небо или уютно устроившийся в букете весенних цветов, — все это Белла.
Марк и Белла, 1934 год Когда в 1944 в Нью-Йорке Белла Шагал умерла, для Марка, по его словам, «всё покрылось тьмой».
Он был совершенно оглушён настигшим горем, 9 месяцев мольберты с эскизами были повернуты к стене, а потом Шагал взял в руки кисти, чтобы написать 2 картины в память о любимой: «Свадебные огни» и «Рядом с ней».
Спустя 4 года, в 1948, Шагал обращался к ней в стихах как к живой, она осталась жить и в его творениях.
Белла
Нетронуты лежат мои цветы.Твой белый шлейф плывет, качаясь, в небе.Блестит надгробье — это плачешь ты,А я — тяжелый серый пепел.Вновь вопрошаю, путаясь в словах:Еще ты здесь? Мой шаг следишь сквозьлето?Смотри, невнятен путь мой, весь в слезах.
Что скажешь ты? Скажи. Я жду ответа.«Красна, как свадьбы нашей балдахин,Любовь к народу, родине и дому —Иди и грезой нашей их буди.Когда-нибудь, в какой-то миг одинКо мне придешь сквозь звездную истому,Зеленый весь, как поле на груди».
Перевод с идиша Льва Беринского
На его полотнах Она озаряет его путь в искусстве, парит вместе с ним над городами и весями, превращая обыденность в сказку.Красочное пространство работы «Над городом» словно составлено из цветных стёклышек, как витраж, играющий в лучах солнца, что дарит акварельную прозрачность масляной живописи Шагала. Подобная наполненность светом и живым человеческим чувством объясняет, почему стиль художника определяется, как «эмоциональный кубизм», в противовес рассудочным опытам Пикассо или роскошному лоску работ Лемпицки. Но в этой картине Шагал смягчил кубистические приемы. «Он даже, обратите внимание, себя немножко сильнее кубизировал, чем, например фигуру жены, – говорит старший научный сотрудник Государственной Третьяковской Галереи Ирина Вакар. – В ней какие-то плавные эллипсы появляются в её фигуре, а вот эти ножки с кружевами – это иронически – салонный намек на то, какая она изящная, какая она домашняя».Черты чистого, белого лица Бэллы подчёркнуты геометрической чёткостью и простотой причёски, словно Бэлла следовала совету легендарного мхатовского педагога Алексея Стаховича: «Женская причёска должна давать – сохранять – охранять форму головы. Никаких надстроек, волосы должны только – и точно – обрамлять лицо, чтобы лицо оставалось главным».
Серые любовники, 1917 г Она была не просто женой. Подлинной музой его творчеств. Шагал писал: «не кончил не одной картины или гравюры, не спросив у неё да или нет».
Свадьба. 1918 г
«День рождения», 1915 В 1915 году, когда состоялось бракосочетание М. Шагала и Беллы, художник и его возлюбленная летают по комнате в счастливом забытьи («День рождения»).
Это еще как бы и не сам полет, а сладостное предчувствие полета, томительное и наивное. Наконец в 1918 году художник и Белла взлетели в небо, и мир пришел в состояние гармонии: кончилось время судорожного напряжения, неясных и странных чудачеств, томительных предчувствий.«Глядя на это гармоничное, спокойное, безмятежное полотно, трудно представить, что это был один из самых сложных и противоречивых периодов и Шагала и всей страны», – отмечает Ирина Вакар.В этой картине, улетая, он оборачивается назад. Смотрит на город и прощается с ним. Предчувствуя: скоро не сможет жить ни здесь, ни в России.
Белла и Ида у окна Советская власть казалась Шагалу «новой античностью», питомником, где обновленное искусство расцветет в небывалом великолепии. Сам Луначарский выдал ему мандат: «Товарищ художник Марк Шагал назначается Уполномоченным по делам искусства в Витебской губернии. Всем революционным властям предлагается оказывать тов.
Шагалу полное содействие».Шагал даже издавал декреты… Вот один из них, от 16 октября 1918 года: «Всем лицам и учреждениям, имеющим мольберты, предлагается передать таковые во временное распоряжение Художественной комиссии по украшению г. Витебска к первой годовщине Октябрьской революции».
Через несколько лет Малевич – автор «Черного квадрата» – вытеснит Шагала из Витебска, обвинив его … в консерватизме. Мол, Шагал напрасно до сих пор возится с изображением каких-то вещей и человеческих фигур, тогда как подлинное революционное искусство должно быть беспредметным.
Целый год после этого Шагал еще проживет в России, с увлечением работая … учителем рисования в детских трудовых колониях «Малаховка» и «III Интернационал». Как Макаренко, наравне со всеми пек хлеб, дежурил на кухне, качал воду из колодца.
Тем временем Белла потихоньку распродала все свои фамильные драгоценности, чтобы подкормить пятилетнюю Иду – в стране свирепствовал голод.Неизвестно, чем бы все это кончилось, если бы необъяснимые «внутренние часы» Марка Захаровича не показали бы, что пришло время совершить новый перелет.
Не голод, не страх перед бытовыми тяготами, а какой-то неведомый инстинкт снова звал его в дорогу… В 1922 году Шагал вместе со своей семьей уехал в Каунас, оттуда – в Берлин, потом – снова в Париж. Париж он назовет «своим вторым Витебском». На десятках картин — эти церкви, дома, заборы, разрушенные потом революцией и войной.
Но здесь Шагал и Белла победили все горести, обыденность и тяготение земли. Они «летят от счастья», «парят в небесах». Как всегда наглядно и парадоксально Шагал реализовывает эти метафоры. А «верх и низ» в его картинах всегда довольно относительны.И не только в композиции. Кстати, одну картину Шагала на выставке в 1914-ом так и повесили «вверх ногами».
Шагал был ещё и любителем совмещать возвышенное с низменным, грусть с юмором. И до сих пор некоторые зрители недоумевают: Ну как влюбленная пара здесь может парить над этим персонажем опорожняющимся под забором?Но вот понятия «добра» и «зла» Шагал никогда не меняет местами.
«Прогулка» 1917-1918 г
«Летающий человек, он летает все-таки по небу, а земля остается внизу, – говорит Ирина Вакар. – То есть линия горизонта, традиционное представление о высоком и низком – у него остается. Он считает, что души и чувства поднимают людей над миром».И в этой картине над городом его подняли безграничная любовь к женщине, к Витебску и к жизни. А возможно, глядя на неё, Марк Шагал вспоминал предсказание цыганки. О том, что у него будет три женщины. Одна необыкновенная, и две – обычные. И о том, что он умрет в полете. Всё сбылось.
Шагал и Вирджиния, Канны,1951 После смерти Беллы, Шагалу было настолько плохо, что он вообще ничего не мог – ни с кем-либо говорить, ни куда-либо ходить, ни чего-либо хотеть. Если бы так продолжалось дальше, он либо сошел бы с ума, либо умер.
И тогда его дочь Ида (ей было уже 28 лет) схитрила, она наняла отцу экономку – потрясающую красавицу, лицом напоминающую мать, к тому же великолепно образованную и из хорошей семьи – отец Вирджинии Хаггард когда-то был британским консулом в США.Шагалу было тогда пятьдесят восемь лет, Вирджинии – тридцать с небольшим.
Нет, он по-прежнему любил свою Беллу, и смерть в этом была не властна. Но одиночество было для Шагала невыносимым! Вскоре Вирджиния родила ему сына. В честь одного из братьев Шагала его назвали Дэвидом. А вот фамилию мальчику дали материнскую, оставшуюся у нее от первого замужества – Макнилл. Ведь Дэвид родился вне брака.
В 1948 году вся семья, повинуясь шагаловской страсти к перемене мест, переехала в Париж.
Портрет Вавы Вирджиния оказалась похожей на Беллу лишь внешне. Увы, она была обыкновенной женщиной, и парижских соблазнов не вынесла. Вот что писала в 1951 году подруга семьи Шагалов – Мария Антоновна Деникина (дочь знаменитого белого генерала): «Ирландка вдруг сбежала от Шагала с художником – то ли шведом, то ли норвежцем – и сына захватила с собой.
Для Шагала это была большая драма, он даже подумывал о самоубийстве. Его дочь Ида все время повторяла: «Надо что-то сделать, иначе он покончит с собой. Надо ему кого-то подыскать». В конце концов мы нашли Валентину Бродецкую, которая тогда жила в Англии, и уговорили ее стать на некоторое время компаньонкой художника»…
12 июля 1952 года Шагал женится на «Ваве» — Валентине Бродской, владелице лондонского салона моды и дочери известного фабриканта и сахарозаводчика Лазаря Бродского. Нужно ли говорить, что видеться с внебрачным сыном -Дэвидом – Валенина Георгиевна мужу запретила. На долгие годы с молчаливого согласия Шагала было наложено табу даже на упоминание Вирджинии Хаггард и ее сына.
Пробовала Валентина Георгиевна потеснить из биографии мужа и его первую жену, но тут уж она столкнулась с непробиваемой стеной сопротивления! Первая жена и родина были и оставались для Шагала святынями. А то, что он окончил жизнь с другой женщиной в другой стране – это, конечно, ничего не отменяет…Вава, боялась отпускать Шагала в аэропорт.
А он умер 28 марта 1985 года в лифте, поднимаясь в свою мастерскую на второй этаж.
Этот скульптурный портрет Марка Шагала установлен во дворе дома-музея в Витебске на Покровской улице…
Источник: https://subscribe.ru/group/na-zavalinke/4700768/
История одного шедевра: «Над городом» Шагала
О любви немало песен сложено, да и картин написано предостаточно. Казалось бы, еще одну — полотно «Над городом» — нам представляет Марк Шагал, художник с тонкой душевной организацией, преданностью первой жене и нежным взглядом на мир. Но не тут-то было.
«Над городом» Марка Шагала, 1918 год. (wikipedia.com)
Сюжет
Марк и Белла летят над Витебском. Конечно, первое, что приходит в голову при взгляде на полотно, — полет есть метафора любви, которая окрыляет героев и возносит их над повседневностью (представленной в виде городского пейзажа с козой и мужиком со спущенными штанами).
Но полет — это и течение времени, где герои, подхваченные воздушными потоками, бессильны перед историческими обстоятельствами. Это и воспоминания, мечты, в которые погружены Макс и Белла. Это и состояние: созерцание, не участие, отстраненность.
Витебск здесь — такой же полноправный участник сюжета, как и Марк с Беллой, как и коза с мужиком. В зависимости от трактовки полета, образ города также приобретает разные грани. Это и город как таковой, с его суетой и повседневными заботами.
Это и ларец воспоминаний о детстве, юности и взрослых годах (ведь Витебск — родной Шагалу город, куда он неоднократно возвращался).
Витебск в первой четверти XX века. (wikipedia.com)
О персонажах на полотне, по-честному, нельзя говорить «двое». То, как их изобразил художник, напоминает историю о половинках, которые ищут друг друга и, если повезет, находят. Поэтому у них по одной руке, мужской корпус как бы перетекает в женский, ноги переплетены практически до состояния единения. Опять же, трактовать это можно и на физическом, и на метафизическом уровнях.
Контекст
Марк Шагал был художником-однолюбом. Да, женат он был не единожды. Но практически на всех полотнах женские образы вдохновлены одной прекрасной дамой — Бертой (Беллой) Розенфельд.
Шагал пишет Беллу. (m-chagall.ru)
Познакомились они в 1909 году. Для него это был практически солнечный удар, если бы определение придумывал Бунин. «С ней должен быть я — вдруг озаряет меня! Она молчит, я тоже. Она смотрит — о, её глаза! — я тоже.
Как будто мы давным-давно знакомы, и она знает обо мне всё: моё детство, мою теперешнюю жизнь, и что со мной будет; как будто всегда наблюдала за мной, была где-то рядом, хотя я видел её в первый раз. И я понял: это моя жена. На бледном лице сияют глаза.
Большие, выпуклые, чёрные! Это мои глаза, моя душа», — пишет Шагал в книге «Моя жизнь». К моменту завершения «Над городом» они уже были супругами и родителями.
Картина «Над городом» писалась в годы революции, которая, по словам самого Шагала, взволновала его «зрелищем динамического порыва, пронизывавшего ее до глубины». Этот порыв помог взлететь героям не только этой картины художника, но и других, например, «Прогулка».
«Прогулка», Марк Шагал, 1918 год. (wikipedia.com)
Судьба художника
Марк Шагал прожил почти 100 лет. Своим творчеством он смог добиться такого признания и авторитета, что в конце 1970-х в Лувре была устроена выставка работ художника, приуроченная к его 90-летию. Чтобы вы понимали всю торжественность момента, Лувр никогда до этого не выставлял работы при жизни автора.
А начинался путь Шагала с 27 рублей, которые отец бросил ему под стол и сказал, что больше на образование дать не может.
Для молодого амбициозного Марка и этого было достаточно, чтобы очертя голову броситься в круговерть петербургской богемной жизни.
Надо сказать, что где бы он не жил, никогда не терял времени даром: учился, знакомился с тусовкой, одним словом — нетворкинг. Даже со своей первой женой он познакомился на одной из таких вечеринок «для своих».
На стиль Шагала повлияли, конечно, годы, которые он провел в Париже до Первой мировой войны. Там его окружали, в основном, поэты-символисты. Прогремел художник уже после возвращения на родину. Имя Шагала становится известным после выставки «1915 год» в Москве, где он показал 25 произведений из «Витебской серии».
Уже в это время проявился почерк Шагала, который в последующих работах и обеспечил ему известность и узнаваемость. Образы и объекты на холсте не детализированы. Алогичность, иррациональность, искажение законов физики и логики — вот основные принципы творчества художника.
Он изображает не людей, а их души, не предметы, а их суть.
Ученики Шагала вспоминали, как он рассказывал им необыкновенные истории о взаимоотношениях предметов в композиции, об их любви и вражде. Нравилось художнику наделять неодушевленный предмет свойственными человеку чувствами и мыслями.
«Еврейская свадьба», Марк Шагал, 1910 год. (wikipedia.com)
В начале 1920-х он окончательно простился с Россией. После эмиграции Шагал был крайне успешен. Так называемый отрыв от почвы не помешал ему не только найти новые жанры для выражения идейных замыслов, но и заработать приличное состояние, а также сменить несколько жен после смерти незабвенной Беллы.
Считается, что Франция и Россия оспаривают, чей Шагал художник — русский или французский. Если пойти грубо математически, то в пользу Франции говорит тот факт, что Шагал был ее гражданином 62 года (из 97-ми прожитых).
Если метафизически, то вопрос гражданства в истории художника — дело десятое. Шагал не тот и не другой. Его больше беспокоили еврейские корни, культура.
Сюжет большинства его картин — переведенный на язык живописи еврейский фольклор.
В одном из эссе он говорит: «Если бы я не был евреем, как я это понимаю, я не был бы художником или был бы совсем другим художником».
Источник: https://diletant.media/articles/29060436/
Почему они летают?. Как говорить с детьми об искусстве И почему коза зелёная? — Букник Младший
Мы продолжаем говорить с детьми об искусстве. Сегодня мы смотрим на картину Марка Шагала — одного из самых странных художников.
Марк Шагал (1887–1985)
Они летают!
Да, они летят. На картине изображены влюблённые. Это сам Марк Шагал и его невеста Белла. Они встретились после долгой разлуки. Им хорошо, и они могут летать, как птицы.
Почему у него одна рука и у неё тоже одна рука?
Взлетев, юноша и девушка стали единым организмом. Одной руки ему достаточно, чтобы придерживать возлюбленную, а ей — чтобы удерживать равновесие.
Картина называется «Над городом», а под ними деревня.
Они летят над Витебском, родным городом Марка Шагала. Теперь это большой город, и дома в нём высокие. А когда художник жил там и писал картину (почти сто лет назад), Витебск был больше похож на деревню.
Почему он и она такие большие, а город под ними такой маленький?
Художник помещает нас, зрителей, как бы рядом с влюблёнными. Поэтому их фигуры мы видим близко, они крупные. Вместе с ними мы смотрим на город сверху и видим его с высоты полёта, поэтому домики и всё, что на земле, маленькое.
А почему коза зелёная?
Шагал показывает, что всё происходящее на картине немножко правда, а немножко сказка. Козы в то время паслись на улицах Витебска, но можно ли было встретить зелёную козу? С такой же вероятностью, как летающих влюблённых!
Почему на картине так много длинных заборов?
В Витебске действительно было много деревянных заборов — Шагал об этом вспоминал. Но, конечно, они окружали дома, а не выстраивались в ряд. Здесь же они как будто собраны для красоты: художник захотел, чтобы забор тоже стал персонажем картины.
Что это за фигурка под забором?
Это человек какает. Поскольку мы смотрим на город сверху, мы видим и тех, кто хотел бы спрятаться и не догадывается, что мы можем его увидеть.
Описание произведения «Над городом» Марка Захаровича Шагала
Картина «Над городом» является одним из самых известных произведений Марка Шагала. На ней художник изобразил те аспекты жизни, которые были для него значимыми: самого себя, его любимую жену Беллу и родной город Витебск. Влюблённые артисты, обнявшись, парят над городом, не познавая земного притяжения.
Смотрим на произведение внимательнее. Под парящими воздушными объектами видны земные просторы Витебска — к юбилею Октябрьской революции, в этом же году, Шагалем на этих самых заборах были созданы неповторимые граффити. Этот город окружён бесконечными заборами и перегородками. Но он видит его совершенно по-другому. Летая над городом, влюблённые чувствуют счастье и свободу.
В творчестве Шагала часто можно встретить полотна, на которых люди парят в воздухе. Особенно мастеру нравилось изображать в полете именно влюблённых пар. Полёт для художника символизировал счастье и восторг.
Записи Беллы Шагал в её книге воспоминаний «Горящие огни» описывают, как Марк Шагал бросается к картине, где каждый его жест кисти, цветов и линий погружает его и его возлюбленную в мир ярких красок и возможностей. И они внезапно поднимаются в воздух, оставляя землю далеко позади.
Однако в полёте счастье не единственная мотивация для полотен Шагала. Полет на его картинах отображает не только превышение земного притяжения, но и простое, естественное состояние человека. Полотна Шагала раскрывают безудержный полет фантазии, где все фантастическое чрезвычайно реально и достоверно.
Удивительное взаимодействие бытовых моментов и превышения этих границ отличает картину «Над городом» от других. Обратите внимание на нижний левый угол полотна. Что там происходит под витебским забором? Вполне верно, видим кого-то, опустившего штаны, справляющего свою нужду.
Развертывание исследования
Это исследование посвящено одной из самых романтичных картин Марка Шагала, которая иллюстрирует его уникальное восприятие мира и своего близкого окружения. В основе романтизма и прелести этой картины лежит гармония и единство. Видим такую галерею особенностей, как полет, голый зад и изысканный наряд женщины по имени Белла, которую автор изобразил не как абстрактную идею прекрасной и благородной дамы.
Если фигура самого художника кубизирована, то Белла написана мягкими округлыми линиями.
Подробности на картины делают её особо реалистичной — кружевные оборки на платье, тщательно прорисованные туфли, все это делает полотно живым и осязаемым. В дальнейшем, исследователи искусства будут поражены тем, как можно было создать бесконечную симфонию любви, посвятив её реальной женщине, с которой художник жил рядом многие годы. Вероятно, для этого требуется особый взгляд, позволяющий одновременно видеть в своей возлюбленной детали её платья и полет её души.
В данном исследовании мы сосредоточимся на картине и проанализируем её ключевые моменты, чтобы лучше понять и оценить уникальную эстетику и художественное видение Марка Шагала.
Для анализа данной картины был использован источник:
Источник: https://artchive.ru/marcchagall/works/366251~Nad_gorodom