Описание произведений народного промысла

Сочинение

Разделы: ,

Цели урока:

  1. Закрепить знания учащихся об описании как типе речи;
  2. развивать умения правильно употреблять имена прилагательные в речи;
  3. развивать монологическую речь учащихся;
  4. развивать умения учащихся работать в группах;
  5. обогатить словарный запас ребят.

Ход урока:

  1. Учитель: — Здравствуйте! Сегодня у нас необычный день, нас ждет встреча с прекрасным. Наша задача – оценить произведения народных умельцев России. Работаем по группам. Разрешите представить:

    Группа “Гжельская керамика”

    Группа “Дымковская игрушка”

    Группа “Городецкая роспись”

    Наши гости, которые помогут нам своими улыбками и я, ваш вечный спутник и помощник.

    Градусник настроения. “Рис.№1”

    Дорогие ребята, с каким настроением вы пришли на урок? Прислушайтесь к себе, отметьте свое настроение на градусниках и сдайте их дежурному.

  2. Учитель : — Итак, в путь! (Запись числа, темы урока).

    Наша страна богата истинными талантами. Русское декоративно-прикладное искусство исстари славится своими традициями. По разнообразию материалов и цветовой окраски и фольклорных узоров оно поистине уникально. Тут и посуда, и одежда, игрушки, пряники, резные наличники, расписные платки, ювелирные украшения. На Руси издавна существовали географические центры народных промыслов – места развития декоративно-прикладного искусства. Народные мастера создали изумительные по красоте и оригинальности предметы – это: Хохлома, Жостово, Городец, Полковский Майдан, Гжель, Палех, богородская деревянная, дымковская глиняная игрушка и другие.

    — Как вы думаете, ребята, а у нас, на Кубани, развивается художественный народный промысел?

    — Какие виды декоративно-прикладного искусства вам известны? (Роспись по дереву, резьба по дереву, бисероплетение, гончарное ремесло и другие)

    39 стр., 19306 слов

    Реализация принципа наглядности при изучении основ декоративно-прикладного ...

    ... дипломной работы «Реализация принципа наглядности при изучении основ декоративно - прикладного искусства на уроках ... уроках. Объект исследования - процесс изучения декоративно-прикладного искусства. Предмет изучения - визуальные средства обучения. Гипотеза исследования - развитие творческих способностей учащихся на занятиях по декоративно-прикладному искусству ... простых упражнений развивать у детей ...

    — А что умеете вы делать? Какие кружки посещаете? (ответы учеников)

  3. Беседа с классом: — Дома мы с вами работали над текстом о Хохломе. Что это за вид художественного промысла?

    — Объяснить постановку тире в предложении: “ Хохлома – это вид древнерусского творчества ”.

  4. Объясните написание следующих слов:

    пр…родный орнамент иску…ный мастер

    с затейл…вым узором праз…ничный наря…

    деревя…ые изделия ярк… ж…вопись

    красо…ая роспись маленьк… ч…до

    глиня…ая игрушка

    Спасибо!!! Пусть эти слова помогут вам в описании изделия.

  5. Работа с пословицами.
  • Ребята, а кто создал такие чудесные произведения художественного народного промысла? (искусные мастера, добрые, приветливые и трудолюбивые люди).

  • Какие пословицы о труде вам известны?

Дело мастера боится., Труд человека кормит, а лень портит., Красна птица перьями, а человек уменьями., Хорошая работа два века живет

Каждая команда получает по пословице, читает и объясняет смысл.

Работа над планом сочинения – описания:

Произведение какого художественного народного промысла вы будете описывать? Что вам о нем известно?

Описание изделия:

  • Материал;
  • Форма;
  • Цвет;

Орнамент (рисунок, узоры)

Какое настроение передает изделие?

Учитель:, Вывод: Мастера воспевают красоту мира!

Учитель: — Ребята, а теперь обобщите свои наблюдения и напишите сочинение (можно в прозаической и в стихотворной форме)

Желаю успеха!!!

8. Учащиеся работают над сочинением – описанием произведения своего вида декоративно-прикладного искусства. (Под музыкальное оформление. 15 минут)

9. Проверка работ. 1 человек от каждой группы читает свой вариант сочинения-описания, а остальные слушают, затем дополняют своего собеседника.

10. Учитель: — Наш урок подходит к концу. Давайте подведем итог.

Вопросы: О чем говорили?

Что повторили?

Чему научились?

Что чувствуем?

Отметьте в своих градусниках настроение в конце урока.

Спасибо. До следующей встречи.

ПОСЛОВИЦЫ

Без труда нет добра.

Трудовая копейка впрок идет.

Без труда нет плода.

С песней и труд спорится.

Без труда и отдых не сладок.

Была бы охота, а работа найдется.

Рукам – работа, душе – праздник.

Не откладывай дело в долгий ящик.

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ, Гжельская керемика, Городецкая роспись

Дымка . Ласково и нежно называют эту игрушку – дымка. Игрушку называют дымковской по месту происхождения. С высокого берега Вятки, на котором стоит город Киров, видно заречную слободу Дымково. Зимой, когда топятся печи, летом в пасмурные дни, когда туман, слобода вся будто в дыму, в дымке. Здесь в далекую старину и зародилась эта игрушка.

13 стр., 6096 слов

Работа над художественным произведением и формирование музыкального ...

... объёму работе невозможно. В качестве отправной точки выберем работу над музыкальным произведением, в которой ... Напомним, что возможность полноценного прочтения содержания художественного произвдения находится в зависимости не ... нужном направлении. Не отрицая на определенных этапах обучения и в отдельных ситуациях ... в тени оставалась важная сторона дела: почему, несмотря на благие устремления педагога ...

Вначале были свистульки. Всю зиму женщины Дымково лепили их для ярмарки.

И вот веселый товар уже на лотках и прилавках. Охотно разбирают их и взрослые и дети.

Приходит зима, и снова в Дымково принимаются за дело. И так каждый год. Много-много лет. Свое уменье бабки передавали внучкам, внучки – своим внучкам. Так и дошло оно до наших дней. Теперь в городе Кирове, в центре его, — художественные мастерские дымковской игрушки.