Разделы: ,
Цели урока:
- Закрепить знания учащихся об описании как типе речи;
- развивать умения правильно употреблять имена прилагательные в речи;
- развивать монологическую речь учащихся;
- развивать умения учащихся работать в группах;
- обогатить словарный запас ребят.
Ход урока:
- Учитель: — Здравствуйте! Сегодня у нас необычный день, нас ждет встреча с прекрасным. Наша задача – оценить произведения народных умельцев России. Работаем по группам. Разрешите представить:
Группа “Гжельская керамика”
Группа “Дымковская игрушка”
Группа “Городецкая роспись”
Наши гости, которые помогут нам своими улыбками и я, ваш вечный спутник и помощник.
Градусник настроения. “Рис.№1”
Дорогие ребята, с каким настроением вы пришли на урок? Прислушайтесь к себе, отметьте свое настроение на градусниках и сдайте их дежурному.
- Учитель : — Итак, в путь! (Запись числа, темы урока).
Наша страна богата истинными талантами. Русское декоративно-прикладное искусство исстари славится своими традициями. По разнообразию материалов и цветовой окраски и фольклорных узоров оно поистине уникально. Тут и посуда, и одежда, игрушки, пряники, резные наличники, расписные платки, ювелирные украшения. На Руси издавна существовали географические центры народных промыслов – места развития декоративно-прикладного искусства. Народные мастера создали изумительные по красоте и оригинальности предметы – это: Хохлома, Жостово, Городец, Полковский Майдан, Гжель, Палех, богородская деревянная, дымковская глиняная игрушка и другие.
— Как вы думаете, ребята, а у нас, на Кубани, развивается художественный народный промысел?
— Какие виды декоративно-прикладного искусства вам известны? (Роспись по дереву, резьба по дереву, бисероплетение, гончарное ремесло и другие)
39 стр., 19306 словРеализация принципа наглядности при изучении основ декоративно-прикладного ...
... дипломной работы «Реализация принципа наглядности при изучении основ декоративно - прикладного искусства на уроках ... уроках. Объект исследования - процесс изучения декоративно-прикладного искусства. Предмет изучения - визуальные средства обучения. Гипотеза исследования - развитие творческих способностей учащихся на занятиях по декоративно-прикладному искусству ... простых упражнений развивать у детей ...
— А что умеете вы делать? Какие кружки посещаете? (ответы учеников)
- Беседа с классом: — Дома мы с вами работали над текстом о Хохломе. Что это за вид художественного промысла?
— Объяснить постановку тире в предложении: “ Хохлома – это вид древнерусского творчества ”.
- Объясните написание следующих слов:
пр…родный орнамент иску…ный мастер
с затейл…вым узором праз…ничный наря…
деревя…ые изделия ярк… ж…вопись
красо…ая роспись маленьк… ч…до
глиня…ая игрушка
Спасибо!!! Пусть эти слова помогут вам в описании изделия.
- Работа с пословицами.
- Ребята, а кто создал такие чудесные произведения художественного народного промысла? (искусные мастера, добрые, приветливые и трудолюбивые люди).
- Какие пословицы о труде вам известны?
Дело мастера боится., Труд человека кормит, а лень портит., Красна птица перьями, а человек уменьями., Хорошая работа два века живет
Каждая команда получает по пословице, читает и объясняет смысл.
Работа над планом сочинения – описания:
Произведение какого художественного народного промысла вы будете описывать? Что вам о нем известно?
Описание изделия:
- Материал;
- Форма;
- Цвет;
Орнамент (рисунок, узоры)
Какое настроение передает изделие?
Учитель:, Вывод: Мастера воспевают красоту мира!
Учитель: — Ребята, а теперь обобщите свои наблюдения и напишите сочинение (можно в прозаической и в стихотворной форме)
Желаю успеха!!!
8. Учащиеся работают над сочинением – описанием произведения своего вида декоративно-прикладного искусства. (Под музыкальное оформление. 15 минут)
9. Проверка работ. 1 человек от каждой группы читает свой вариант сочинения-описания, а остальные слушают, затем дополняют своего собеседника.
10. Учитель: — Наш урок подходит к концу. Давайте подведем итог.
Вопросы: О чем говорили?
Что повторили?
Чему научились?
Что чувствуем?
Отметьте в своих градусниках настроение в конце урока.
Спасибо. До следующей встречи.
ПОСЛОВИЦЫ
Без труда нет добра.
Трудовая копейка впрок идет.
Без труда нет плода.
С песней и труд спорится.
Без труда и отдых не сладок.
Была бы охота, а работа найдется.
Рукам – работа, душе – праздник.
Не откладывай дело в долгий ящик.
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ, Гжельская керемика, Городецкая роспись
Дымка . Ласково и нежно называют эту игрушку – дымка. Игрушку называют дымковской по месту происхождения. С высокого берега Вятки, на котором стоит город Киров, видно заречную слободу Дымково. Зимой, когда топятся печи, летом в пасмурные дни, когда туман, слобода вся будто в дыму, в дымке. Здесь в далекую старину и зародилась эта игрушка.
Работа над художественным произведением и формирование музыкального ...
... объёму работе невозможно. В качестве отправной точки выберем работу над музыкальным произведением, в которой ... Напомним, что возможность полноценного прочтения содержания художественного произвдения находится в зависимости не ... нужном направлении. Не отрицая на определенных этапах обучения и в отдельных ситуациях ... в тени оставалась важная сторона дела: почему, несмотря на благие устремления педагога ...
Вначале были свистульки. Всю зиму женщины Дымково лепили их для ярмарки.
И вот веселый товар уже на лотках и прилавках. Охотно разбирают их и взрослые и дети.
Приходит зима, и снова в Дымково принимаются за дело. И так каждый год. Много-много лет. Свое уменье бабки передавали внучкам, внучки – своим внучкам. Так и дошло оно до наших дней. Теперь в городе Кирове, в центре его, — художественные мастерские дымковской игрушки.