- Вступление, в котором содержится информация о том, какой музей и выставка были посещены.
- В основной части ученик рассказывает, что именно ему понравилось и какие экспонаты запомнились.
- Оценивание события — понравился ли поход, нужны ли такие мероприятия и что они дают.
- В заключении должен быть сформулирован вывод, который подводит итог работы.
Такая структура является примерной и подходит для средних, старших классов. Младшеклассники пишут мини-сочинение, где рассказывают о своих впечатлениях от похода в музей. Подобные письменные работы позволяют детям развивать творческие способности. Они учатся выражать свое мнение и аргументировать его.
Конкурс сочинений «Самый интересный музей Петербурга»
Самый интересный музей Петербурга
На майские праздники мы с классом были в Санкт-Петербурге. Мы посетили много музеев. Больше всего мне понравился зоологический музей.
Это крупнейший музей в истории человечества. В музее представлено много коллекций. Например: беспозвоночные, рыбы, амфибии, птицы, млекопитающие, мамонты и насекомые. Коллекцию насекомых нам не удалось посмотреть, она была закрыта.
Сначала мы осмотрели экспозицию беспозвоночных животных. Название ”Беспозвоночные животные” было предложено французским естествоиспытателем Жаном Батистом Ламарком в качестве общего обозначения для насекомых и червей. “Беспозвоночные” в настоящее время является скорее обиходным, нежели научным названием, но его продолжают употреблять. Под этим общим названием фигурирует один из разделов систематической коллекции… Нам рассказали про огромного, слепого, страшного краба. Он живёт на большой глубине.
В секции мамонты и мамонтовая фауна мы узнали, что современная фауна Евразии и Северной Америки — это лишь остаток богатой и разнообразной фауны ледникового периода, наиболее известным представителем которой был огромный северный слон, мамонт. Именно потому её часто называют мамонтовой. В музее мы видели чучело мамонта. Мамонт был лысый, без половины хобота и сидел на попе. Нам сказали, что его нос съели собаки. Лысым он оказался потому, что археологи нашли его в замёрзшем грунте и при оттаивании он облысел. А сидит он на попе потому, что тысячи лет назад упал в яму, сломал ноги при падении и уже не смог выбраться и замёрз.
Дальше мы перешли к коллекции рыб. К рыбам относят животных, у которых есть жабры и плавники. Нам рассказали про скатов. Оказалось, что они лежат на дне как песок (меняют цвет).
Сочинение харьковский художественный музей
... структура, был обновлен состав сотрудников. Значительная часть художественной коллекции была передана в Украинскую художественную галерею. В начале 1940-х годов Харьковский исторический музей стал одним из крупнейших в УССР, ...
Потом мы прошли к коллекции птиц. Птицы занимают часть второго зала. Коллекция птиц в музее по количеству видов и общему числу экспонатов больше, чем в любом другом. Общее число экспонатов, относящихся к птицам в музее — четыре тысячи семьсот шестьдесят восемь. Разных птиц можно увидеть в ”естественной” обстановке. Нам показали разноцветных попугаев и рассказали, кто из них самый говорливый. Ещё нам рассказали про стервятников и сказали, что они едят только мёртвых животных. Если лежит еле живая мышь, они к ней даже не подлетят, они будут ждать, когда она умрёт.
Когда мы прошли к коллекции млекопитающих, я была поражена. Все животные выглядели прямо, как живые. Нам показали львов и тигров, и рассказали про кенгуру. Оказывается, что ребёнок кенгуру рождается через кармашек на животе мамы. Он девять месяцев лезет вверх, а мама ему помочь не может, может только пригладить шерсть. Когда он вылезет, он ещё девять месяцев будет лежать потому, что у него очень мало сил.
Секция амфибий находится с правой стороны второго зала, сразу за коллекцией рыб, в которой можно увидеть более сотни различных видов этих животных. Земноводные, или амфибии-первые позвоночные животные, вышедшие из воды на сушу. Произошли они, по-видимому, от древних кистепёрых рыб и сохранили с водой значительную связь. У большинства земноводных икра может развиваться только в воде, и личинки ведут водный образ жизни. Земноводные появились на Земле не менее чем триста пятьдесят миллионов лет назад, а расцвета достигли примерно триста миллионов лет назад, когда на планете на больших пространствах господствовал влажный и тёплый климат, и не существовало ещё более высокоорганизованных наземных позвоночных животных.
В музее я много нового и интересного узнала про животных. В Москве есть похожие музеи: музей Дарвина и Палеонтологический музей. К сожалению, я не была в них. Теперь я поняла, что хотела бы посетить эти музеи и посмотреть на экзотических птиц и рыб.
Особенности сочинения
может иметь разные цели
В краеведческом музее представлены экспозиции, которые посвящены развитию города или области. Посетители могут увидеть предметы старины, коллекцию минералов, чучела животных и т. п. Все это позволяет составить представление о том, как раньше жили люди в определенной области, их культурном и историческом развитии.
В картинной галерее дети знакомятся с творчеством разных художников. Репродукции не всегда передают особенности той или иной работы, поэтому лучше рассматривать оригиналы. Интересные экскурсии проводят по разным темам. Для младших классов они с игровым уклоном, а для старших уже более серьезные и содержательные.
Впечатления от похода в любой музей можно изложить в виде сочинения. Писать работу лучше дома, в тишине и ни на что не отвлекаясь. Во вступлении нужно написать тему экскурсии и в каком учреждении она проходила. Например: «Наш класс на прошлой неделе посетил Третьяковскую галерею. Мы попали на экскурсию, посвященную картинам Виктора Васнецова. Нам рассказали немного о жизни художника, особенностях его творчества».
Автоматизированная информационная система ‘Учет животных, ...
... курсовой работы была разработана база данных «Индивидуальный план преподавателя» и были решены поставленные инженерные задачи. База данных отвечает современным требованиям, таким как: простота обновления данных, высокое быстродействие, независимость данных, безопасность данных и т.д. База данных ...
какие картины были показаны
Не стоит бояться высказывать в сочинении личное мнение. В работе нужно описать собственное впечатление от посещения музея. В заключении подводится итог, например: «Мне понравилась особая атмосфера музея и я хотел бы посетить его еще раз. Благодаря экскурсии я узнал биографию художника Васнецова и особенности его творчества».
В сочинении на тему «Первый раз в музее» нужно раскрыть цель поездки, ожидания и оправдались ли они. В работе можно сказать, что больше всего удивило и запомнилось. В тексте важно показать свои впечатления от посещения культурного учреждения.
Я поведу тебя в музей…
Зачем я стала водить свою дочку в музеи? Возможно, мой ответ будет совершенно неправильным и дилетантским с точки зрения педагогики, но сделала я это для того, чтобы моя дочь… получала удовольствие. Я сама очень люблю исторические и мемориальные, художественные музеи, музеи-усадьбы. Конечно, посещение музеев развивает, позволяет получать какие-то новые знания. Но для меня такие походы — прежде всего радость. Так почему же не поделиться этой радостью со своим ребенком? Я хочу рассказать здесь лишь о некоторых музеях, бывать в которых мы так любим. Другие, например, Дарвиновский музей, и так хорошо известны. Во многие замечательные московские музеи мы пока «не дошли» (просто времени не хватило).
Поэтому обзор мой будет не полным и субъективным.
Третьяковской галереей
началось с репродукций в альбомах по искусству. У двухлетней Полины это называлось — «смотреть красивые картины». Я не стремилась к тому, чтобы дочка заучивала названия полотен и фамилии их авторов, мне хотелось другого — чтобы она их полюбила, признала «своими». Когда через некоторое время мы впервые вошли в залы Третьяковки, Полина не чувствовала себя «чужой», радостно узнавала в оригиналах полюбившиеся «красивые картины». Дальнейшему процессу знакомства с живописью прекрасно способствуют многочисленные игры, продающиеся в Третьяковке. Особенно нам нравится арт-лото «Шедевры Третьяковской галереи (на само деле вовсе не лото, а игра типа «Memory»).
В залы галереи мы наведываемся ежегодно, а начиная с прошлого года, когда Полинке исполнилось 5 лет, мы стали еще и посещать лекции абонементных циклов, которые проводятся для детей различных возрастов в лекционном зале. На этих лекциях много интересного и нового узнает не только Полина, но и я.
Музей изобразительных искусств им.Пушкина
у нас начиналась с древнегреческих мифов. Сначала мы читали их дома, а потом захватили с собой в музей и использовали как справочник (в самом деле, пойди упомни всех этих многочисленных богов и нимф!).
В первое посещение музея (Полине не было тогда и трех лет) греками мы и ограничились. А потом мы каждый раз открывали для себя что-то новое: то египетские мумии (и человека, и кошки), то западноевропейскую живопись, то иконы. Увлечение древней Грецией стало для Полины «долгоиграющим», в пятилетнем возрасте она заставила меня полностью прочитать ей книгу Куна (неадаптированную для детей, а предназначенную для учителей истории), и до сих пор задает мне вопросы типа: «Мамочка, что-то я подзабыла, что там случилось с Андромахой во время падения Трои?» Я судорожно пытаюсь вспомнить, кто такая Андромаха и чем существенным она отличается от Андромеды, а потом советую дочери перечитать «Мифы и легенды».
Сказки для детей: зачем нужны и что почитать. Почему мы любим сказки
... не была забыта. Почему и дети и взрослые читают сказки. Почему мы любим сказки? Чему учат ребенка сказки Ко всему прочему, сказки замечательно устанавливают связь между ребенком и его родителями. Что ... делают человека твёрже и способствуют продвижению вперёд. Много пословиц собрано про сказки. В них заложен огромный смысл. Чтение развивает мыслительные способности, помогает лучше формулировать ...
Государственный исторический музей
мы обычно ходим тогда, когда там проводятся интересные для детей выставки. В прошлом году это была выставка немецкой и русской игрушки (причем дети в эти игрушки могли играть), в этом — «Мир детства российских императоров». Сначала осматриваем выставки, а затем переходим к основной экспозиции. Очень понравилась Полине и мне приобретенная в музее книга «Реликвии российской истории», в которой не только представлены фотографии экспонатов музея, но и даны небольшие рассказы о них.
Не знаю, правильно ли это, но знакомство и с госпожой Историей, и с изобразительным искусством у нас проходит через личности, причем отношение к последним у Полины часто формируется своеобразное. Например, Елизавету, дочь Петра, Полина осуждает за то, что она свергла царя Иоанна Антоновича, обидев тем самым маленького ребенка.
При посещении музеев, особенно таких больших, как Третьяковка, Музей им.Пушкина и Исторический, я никогда не стремлюсь «объять необъятное», как не стремлюсь и «наукообразить» это мероприятие. Я не искусствовед, и потому не умею долго рассказывать о цвете, о мазках, о технике живописи. Я и не буду этого делать. Я расскажу трагическую легенду о княжне Таракановой, мы вместе пофантазируем, придумывая судьбу невестам из «Неравного брака» и «Сватовства майора», вспомним сказку о «Трех царевнах подземного царства». Мы будем говорить не только о древнегреческих мифах, но и о библейских сюжетах, представим себя героями далеких времен, владельцами этих предметов, которые уже больше не покажутся нам мертвыми музейными экспонатами…
Коломенское
- Сюда лучше всего приезжать в хорошую погоду на целый день, для пущей романтики захватив с собой рюкзаки с «походной пищей». Несколько раз таким образом мы «путешествовали» в подмосковное
Архангельское
— Конечно, очень печально, что главный дворец графов Юсуповых до сих пор закрыт для посещения и, судя по внешнему виду, находится в удручающем состоянии. Ну что ж, это тоже — история, правда, новейшая. А вот парк и многие другие здания ансамбля вполне позволяют при минимальном воображении представить себе всю роскошь этого чудного места в лучшие времена. Здесь можно провести целый день, любуясь статуями и беседками, спускаясь к заросшей кувшинками реке, вспоминая бывавшего в Архангельском А.С.Пушкина.
Коломенского
— Домик Петра, палаты, музей пасечника и … настоящая пасека, где даже я, не говоря уже о Польке, была впервые. Обряженные в почти космические костюмы мы долго беседовали под аккомпанемент пчелиного жужжания с настоящим пасечником, который для нас двоих прочитал целую лекцию, показал не только простые ульи, но и специальный, демонстрационный — стеклянный, да еще и угостил яблоками. И все это — чуть ли не бесплатно. А какие замечательные праздники проводятся в Коломенском!
Ознакомление детей со скульптурой малых форм
... эстетического сознания. 1. Ознакомление детей со скульптурой малых форм 1.1 Средства выразительности в скульптуре. Возможности воспитательного воздействия искусства на людей Выразительность скульптуры достигается с помощью ... искусству и посредством искусства. Цель знакомства с искусством - введение детей дошкольного возраста в мир прекрасного, обогащение их эмоционального представления о людях, их ...
Троицко-Сергиевская Лавра
, прекрасные старинные соборы, источник со святой водой. Потом — расположенный здесь же, совсем недалеко от Лавры
Музей игрушки
— Одно обидно — еще лет десять назад многие экспонаты можно было посмотреть в действии, послушать игру музыкальных шкатулок, полюбоваться движениями механических кукол. Сейчас игрушки для посетителей не включают, поэтому приходится постоянно прибегать к воображению, чтобы представить их «во всей красе». Мы покинули г.Сергиев Посад, но наше путешествие на этом не кончилось. Нас ждало
Абрамцево
, имение Мамонтовых, место, связанное с именами многих известных художников начала 20 века. Здесь мало посетителей (во всяком случае ранней весной), никто не мешает любоваться избушкой на курьих ножках, чудо-скамьей, созданной Врубелем, бродить по старинному парку и дому. Мы видели комнату, где Серов рисовал Верушку Мамонтову, ту самую «Девочку с персиком», которую полюбили еще на «красивых картинах»…
дом-музей
замечательной артистки
Ермоловой
— Мы с дочкой очень любим приходить в этот дом, потому что в этом доме любят детей. Здесь постоянно проходят кукольные спектакли для детей. Здесь каждый год проводятся новогодние представления с настоящим Дедом Морозом и подарками. Мы приходим на спектакли и праздники, но при этом обязательно бродим по залам музея. Полина вместе с другими детишками любуется танцем галантных кавалеров и прекрасных дам — «жителей» музыкальной шкатулки, с интересом изучает панораму старинной Москвы, восхищается доспехами Жанны Д’Арк (сценический костюм Ермоловой).
Когда ходишь по почти всегда пустым залам этого музея, то легко представить себе, какой была жизнь в особняке. Кстати, именно так «Жизнь в особняке», называется проводимая здесь экскурсия для детей. Как жалко, что на самых замечательных спектаклях, и на таких теплых, «домашних» елках здесь бывает очень мало детей. Видимо, сказывается отсутствие рекламы, потому что те, кто сюда попадает, становятся верными и постоянными друзьями этого Дома.
Доме-музее Васнецова
, что находится в одноименном переулке недалеко от проспекта Мира. Здесь каждая комната полна «интересностями»: картинами, необычными предметами старины (чего стоит настоящая кольчуга).
Но это — дом художника, поэтому самое интересное находится в его мастерской. Вы забираетесь на самый «чердак» и попадаете в огромную светлую комнату, увешанную огромными картинами. Здесь можно сидеть долго, рассматривая героев русских сказок и былин, наслаждаясь покоем и тишиной…
дом-музей Алексея Толстого
— Когда мы с Полиной не только прочитали написанные этим писателем «Приключения Буратино», но и доросли до «Детства Никиты», мы в этот дом пришли. И не пожалели об этом, потому что он полон интересных и старинных вещей, многие из которых описаны в «Детстве Никиты».
дом-музей Корнея Ивановича Чуковского
Особенности работы над сочинениями в начальных классах статья ...
... профессионального общения, в работе же с детьми нужно все вещи называть своими именами. Но как строить работу над сочинениями разных ... и детей нужно нацеливать на создание не речи «вообще», а речи определенного стиля. Конечно, в начальных классах в центре ... последовательности, особенностей использования языковых средств и т.д., а затем воспроизведение авторского замысла, то при подготовке сочинения ...
в подмосковном Переделкине. Как здесь здорово летом! Первое, что видят дети, попадая на территорию музея — настоящее Чудо-дерево (помните, «Не цветочки на нем, не листочки на нем, а чулки да башмаки…») А потом мы вошли в сам дом, где замечательный экскурсовод Наталья Васильевна провела для нас (5 детей и 4 взрослых) совершенно восхитительную экскурсию. Дети (в возрасте от 3 до 10 лет) с восторгом искали в изданной в послереволюционные годы книжке ответы на вопросы-загадки Натальи Васильевны, брали в руки экспонаты-подарки Чуковскому со всего мира, пускали с лестницы «живую» спираль, общались с Крокодилом и другими героями стихов хозяина дома. После сорокаминутной экскурсии дети во главе с Крокодилом отправились смотреть мультфильмы по сказкам Чуковского, а мы, взрослые, продолжали слушать рассказ Натальи Васильевны, но уже не о Чуковском-сказочнике, а о Чуковском-литературоведе, переводчике, знатоке и любителе литературы. Он похоронен здесь же, в Переделкине, на старом кладбище, неподалеку от Бориса Пастернака.
музее Льва Николаевича Толстого
— Два года по субботам мы спешили в этот дом на занятия. Мы учили французский язык и этикет, играли русские народные сказки, путешествовали в русскую старину. Трудно объяснить коротко, чему учили детей на этих занятиях. Любить искусство, любить свою Родину, любить окружающих? Да, всему этому, но и еще много другому. А еще здесь проводят праздники: новогодний карнавал, феерическую масленицу, теплое и таинственное Рождество, веселое Крещение с гаданиями и ряжеными. Маленьких академиков выводят на экскурсии в дом-музей Л.Н.Толстого в Хамовниках (сейчас, к сожалению закрыт на ремонт), в уже упоминаемый мною музей Алексея Толстого и т.д.
музее музыкальной культуры им.Глинки
и во
Всероссийском музее декоративно-прикладного искусства
— В музее им.Глинки даже без экскурсии интересно походить. Думаю, большинство далеких от музыки людей даже не предполагает, какое количество различных музыкальных инструментов существует на свете, и как они красивы! А в музее декоративно-прикладного искусства (он находится на Делегатской улице) ведется большая работа с детьми: здесь по воскресеньям в детском центре проводятся занятия, где дети за очень небольшую плату в игровой форме знакомятся с русскими традициями и народными ремеслами. В этом музее часто проводятся интересные для детей выставки, такие, например, как выставка японской игрушки, выставка японских воздушных шаров и волчков, выставка новогодних игрушек, выставка русской игрушки «Забавушки» и т.д.
Биологическом музее им.Тимирязева
— Здесь по субботам (в какие именно дни и в какое время, нужно узнавать заранее по телефону) действует «Комната открытий» и работает «Семейный лабиринт». Вашему непоседе все в музее нужно потрогать, влезть в панцирь черепахи и подергать акулу за зубы? Тогда вам прямая дорога в комнату открытий. Хотите пройтись по залам, выполняя интересные задания, разгадывая кроссворды и загадки и получить за это приз? Вас ждет «Семейный лабиринт».
Творческие виды работ при подготовке к сочинению
... глубже понимать произведения искусства. Важную роль в этом играют сочинения. Сочинение как вид творческой работы занимает в педагогической практике особое место. “Сочинение – одно из сильнейших средств, способствующих развитию мысли ... где можно ярко проследить, как автор строит своё произведение. При написании сочинений дети пользуются памяткой. Подбери эпиграф (в 3 классе сами находят эпиграф к ...
Музей уникальных кукол
- Девочек туда легче завести, чем вывести, а всех, кто любит сказку «Три толстяка» и одноименный фильм (с Алексеем Баталовым в главной роли) здесь ждет приятная встреча с куклой наследника Тутти.
Боюсь, мой рассказ о наших любимых музеях получился слишком длинным. Напоследок замечу, что путь в любой музей должен все-таки начинаться с подготовки. А для знакомства с музеем хороши любые методы, кроме скучных.
Татьяна Попова,, экономист.
ошибки
При написании сочинения про школьный музей или про экскурсию нужно придерживаться структуры работы. Иногда сочинение путают с эссе, у которого нет четко построенной композиции. Для него характерно выражение субъективной авторской позиции. Его цель — побуждение читателей к размышлениям. В сочинении человек придерживается четкой структуры. Если не будет вступления, основной части и заключения, работа не засчитывается.
Типичные ошибки:
- Неумение строго следовать теме работы.
- Неправильное построение композиции сочинения.
- Большое количество лишней информации во вступлении и заключении. Они не должны занимать больше 1/3 от основной части.
- Отсутствие вступления или заключения.
- Маленький объем сочинения — для каждого класса есть определенный минимум слов.
Перед началом работы над сочинением нужно написать план. Он помогает соблюдать структуру работы. Иногда бывает так, что ученик не знает, о чем писать. В таком случае у него выходит короткий неинтересный текст.
Примерный список вопросов, который поможет написать подробное сочинение:
- Историческая справка о музее — достаточно 3−4 предложений.
- Какая экспозиция была посещена.
- Что понравилось на экскурсии, самые запоминающиеся моменты.
- Что не понравилось.
- В чем значение таких мероприятий. Какая от них польза.
- Личное отношение к посещению музеев и т. п.
Не стоит бояться переписывать сочинение несколько раз — это позволяет исправлять ошибки и улучшать структуру работы. Иногда учитель может предложить написать ее на уроке. В таком случае у учеников ограниченное количество времени и приходится работать в спешке.
В течение всей учебы в школе дети выполняют письменные работы. В начальных классах предъявляются мягкие требования, но постепенно они ужесточаются. При должном старании ребенок научится легко писать сочинения, эссе, изложения. Все это пригодится во взрослой жизни.
Урок развития речи в 3 классе:»Текст. – повествование. Работа ...
... в школу. Редактирование текста. Заголовок. Учитель: автор сочинения назвал свою работу «Ежик». Мне кажется, что можно придумать более ... И немножечко устали. Организационный момент. Сообщение темы урока: Учитель: Сегодня урока не будет. Ребята, сейчас мы не учитель ... Учитель: Как можно исправить эту ошибку? Замените слово «еж» в 4 предложении местоимением 3 лица единственного числа в Винительном ...