Вижу себя машинистом!

Сочинение

Мой отец работает в локомотивном депо Лиски машинистом. Я люблю его электровоз. Сердце замирает, когда он стремительно мчится. Я решил стать железнодорожником. Обязательно сменю за «штурвалом» отца.

Мне было пять лет, когда я стал мечтать, что буду машинистом. Я каждый день раскладывал игрушечную железную дорогу и представлял себя машинистом. Теперь моя мечта стала реальной. В нашем городе есть детская железная дорога, при которой с 2005 года существует кружок юных железнодорожников. Я со своими одноклассниками занимаюсь в этом кружке. Наша дорога невелика, но зато там всё самое настоящее: и локомотив, и вагоны, и система сигнализации. На занятиях мы приучаемся быть хозяевами своего пусть маленького, но сложного путевого хозяйства. И если меня спросят, какие минуты в жизни я считаю самыми счастливыми, я отвечу – когда вижу, слышу, чувствую железную дорогу.

Профессия машиниста – почётная, современная и очень непростая. Она требует серьёзной подготовки, зрелости, большой ответственности за жизнь людей, пассажиров твоего поезда, за сохранность грузов. Вот почему так нелегко получить молодому человеку право на вождение современных поездов с большими скоростями и на дальние расстояния.

Поезд-тяжеловес сложнее вести, чем обычный. Это понятно и по напряжению машины, и по тому, как колёса вагонов трогаются с места. А идти этот поезд должен так же плавно, без рывков и толчков, как и обычный. Что надо для этого? Так регулировать скорость, чтобы она равномерно распределялась между всеми вагонами – и теми, которые уже преодолели подъём, и теми, что ещё тянутся в горку. Тогда голова и хвост поезда (а между ними едва ли не километр!) живут как бы в одном ритме, на одном дыхании.

Это удивительное чувство, когда железная грохочущая махина угадывает любое движение твоей руки, когда свой электровоз ощущаешь примерно так же, как наездник ощущает под собой умного, стремительного, хоть и ретивого коня. Вот тогда и появляется та особая привязанность к локомотиву, когда спиной чувствуешь тяжесть состава, буквально осязаешь бег машины и упругость торможения…

Я знаю, что машинистом электровоза сразу после школы стать нельзя – надо сначала получить профессию помощника машиниста, затем поработать некоторое время в этой должности, и только после этого можно поступить в техническую школу, где готовят машинистов.

3 стр., 1440 слов

Только тогда ты станешь человеком, когда научишься видеть человека ...

... по-человечески, видя и в бедняке достойного семьянина. Таким образом, человек может стать полноценной личностью только тогда, ... изобразил героиню, которая не уважала людей и лишь использовала их в своих целях. ... Тогда Петр извинился перед своим слугой и получил прощение. С этого момента начинается эволюция героя: он становится умнее, смелее, ответственнее. На его примере автор показал, что люди ...

А сейчас, пока я учусь в школе, я задумываюсь вот над чем: кроме знаний и умений, кроме большого чувства ответственности, очень важно, чтобы машинист был здоровым человеком с отличным зрением, слухом, точной реакцией, умением быстро и правильно принимать решения. Я стараюсь развивать в себе такие качества, закаливаю своё здоровье, воспитываю волю. Я верю, что моя мечта исполнится и мой локомотив полетит вперёд. И не будет конца этому неукротимому движению!

* * *

Сын машиниста электровоза эксплуатационного локомотивного депо Лиски-Узловая Даниил Шалаев именно так, с восклицательным знаком, не постеснялся назвать своё конкурсное сочинение, получившее всероссийское признание. Не постеснялся вопреки тому, что сегодня у многих молодых людей рабочие профессии не в чести. А вот у Даниила не просто в чести, с красочными поэтическими метафорами он о ней говорит-пишет. И при этом знает профессию не понаслышке, а успел своими пока ещё детскими ладонями пощупать и утвердиться в мысли – «обязательно сменю за «штурвалом» отца».

Может, это и есть ответственное осязание профессии, которого порой не хватает нам, взрослым? И приводит оно к выводам далеко не мальчишеским: «Пока я учусь в школе, задумываюсь вот над чем: кроме знаний и умений, кроме большого чувства ответственности, очень важно, чтобы машинист был здоровым человеком, с отличным зрением, слухом, точной реакцией, умением быстро и правильно принимать решения. Я стараюсь развивать в себе такие качества, закаливаю своё здоровье, воспитываю волю». Повесить бы выдержки из этого сочинения Даниила над лобовым стеклом в кабине каждого локомотива ЮВЖД, глядишь, и отрицательных событий

на дороге меньше бы стало!

А «неукротимое движение» к профессии – оно и дома, и в школе по кирпичику закладывается. Вот такие ответственные, как Даниил и его родители, и становятся основателями железнодорожных династий.

– Даниил – парень мягкий, лиричный и очень надёжный, – характеризует своего воспитанника учительница русского языка и литературы Наталья Хонина. – Ему что ни поручи – лучше всех старается сделать, будь это чтение текста по ролям или игра в нашем кукольном театре. Вот и, предлагая ему написать конкурсное сочинение, я ничуть не сомневалась, что у Даниила оно получится искренним и прочувствованным.

А мама парня Елена Алексеевна, учитель английского языка и классный руководитель Даниила, на мой вопрос, сложно ли руководить классом, где учится сын, говорит с улыбкой: «Я думала, будет хуже. Но он у нас парень компанейский, к зазнайству не приучен. Да и ребята в классе все серьёзные, объективно оценивают успехи друг друга и коллективно переживают неудачи».

Николай Кардашов