По литературе. «Ломоносов — российский гений»

Сочинение

Михаил Васильевич Ломоносов родился в деревне Денисовка Архангелогородской губернии. С детства он выходи́л в море с отцом для ловли рыбы. Суровые условия севера закалили характер подростка. В сочинении о Ломоносове, про необъятность интересов которого говорили многие учёные, необходимо отметить проявлявшуюся с детства тягу к обучению. Твёрдая воля и стремление к познанию мира позволили ему стать величайшим учёным в истории России.

По литературе. «Ломоносов — российский гений» 1

Детство и юность учёного

Ломоносов с детства полюбил книги, мать научила его читать. После её смерти жизнь мальчика в родном доме стала очень трудной. Одна из мачех сердилась, когда видела Михаила с книгой, рвала и жгла учебники. В мини-эссе про Ломоносова стоит вспомнить крестьянина Ивана Шубного, который обучал Михаила грамматике и арифметике. От своего наставника юноша узнал, что для изучения большинства наук нужно знать латинский язык, который преподают в столице. В 19 лет Ломоносов тайком ушёл из дома и отправился с рыбным обозом в Москву.

Ломоносову приходилось выдавать себя за дворянского сына

За 5 лет обучения Михаил стал одним из лучших учеников, заслужил множество похвал и получил направление в Петербургский Академический университет.

М. В. Ломоносов: Сочинения (с иллюстрациями)

1…

Михайло Васильевич Ломоносов

Сочинения

Демофонт[1]

Краткое изъяснение

Разорение Трои является одним из наиболее известных событий в древнегреческой мифологии. В его основе лежит легенда о Войне Троянской, известной из произведения Гомера «Илиада» и других древнегреческих эпических поэм. Согласно легенде, после гибели Трои царь Демофонт, сын Тезея, отправился обратно в Афины. Однако его флот был разбит бурей и он оказался на берегах Фракии.

Там его приняла царевна Филлида, дочь Ликурга-царя, и воспитала его Полимнестор, князь и правитель Фракии. В то время Полимнестор находился на войне с скифами и оставил свою невесту Илиону, дочь царя Приама, под охраной Мемнона. После падения Трои и смерти Полидора, брата Илионы, Филлида и Демофонт влюбились друг в друга и решили взять власть в свои руки, отстранить Полимнестора и стать правителями государства.

5 стр., 2371 слов

Великий сын России М. В Ломоносов (7-й класс)

... Михаил стал одним из лучших учеников, заслужил множество похвал и получил направление в Петербургский Академический университет. Сочинение рассуждение на тему ломоносов ... Ломоносова: «Разговор с Анакреоном» (1759 — 61), «Гимн бороде» (1757), пьесы «Тамира и Селим», «Демофонт», многочисленные оды. Заботясь о распространении просвещения в России, Ломоносов ... Детство и юность учёного Ломоносов с детства ...

Однако Демофонт не мог отказаться от своей любви к Илионе и его страсти к ней сомнительно и долго колебались между Филлидой и Илионой. В это время Полимнестор с победой вернулся в город, и с того момента начинается наша трагедия.

В настоящем исследовании мы будем изучать дальнейшие события и последствия этой трагедии.

Действующие лица:

  • Демофонт, сын Тезея, царя Афинского.
  • Полимнестор, князь и наместник царский во Фракии.
  • Филлида, царевна Фракийская, дочь умершего Ликурга-царя.
  • Илиона, царевна Троянская, дочь Приамова, невеста Полимнесторова.
  • Мемнон, правитель города Сеста.
  • Драмет, полководец Демофонтов.
  • Креуза, мамка Филлидина.
  • Вестник.

Действие происходит в Сесте, приморском городе фракийском, в царских палатах.

Действие первое

Явление первое

Филлида, Демофонт и Креуза.

Филлида:

Он в этих стенах! О, лютая напасть! Ты знаешь, Демофонт, его великую власть. Желание мое как может совершиться, где Полимнестор, мой слабый дух страшится? Начто ты откладывал, начто так долго брак?

Демофонт:

Мне строгая судьба повелевала так! Но что великой страшится?

Филлида:

В представленном отрывке из поэмы «Демофонт» разворачивается драматическая сюжетная линия, в которой Филлида, дочь покойного Полимнестора – монарха, продолжает обсуждать со своим возлюбленным, Демофонтом, сложившуюся ситуацию после смерти ее отца. Уже прошло много времени с момента, когда Полимнестор перед смертью попросил Филлиду жить счастливо и под руководством Демофонта, который должен был стать ее мужем и правителем страны. Великодушная мысль предыдущего монарха была осуществлена, и Полимнестором приобрели власть.

Прошло двенадцать лет с того момента, и страна укрепилась. Филлида обращается к Демофонту и излагает свои опасения и беспокойство, связанные с новым враждебным приходом Полимнестора. Она сознается, что ее сердце томится в печали, и видит предвещающие знаки погибели. Полимнестора все еще пребывает в сердцах людей, и его восстановление на троне будет значить тяжкость и беспокойство для Филлиды. Она указывает на то, что князь укрепил свою власть после своего прихода в город и заключает, что его воинство и власть будут только увеличиваться со временем.

Демофонт отвечает, что ее беспокойство напрасно и что она преувеличивает темные стороны. Он указывает на то, что Полимнестор уже в раннем детстве был ее защитником, и спрашивает, сможет ли он стать ей тираном и гонителем в зрелом возрасте. Он не спешит, чтобы избежать непреднамеренного нанесения вреда, и говорит, что пока он будет служить своему отцу в отечестве, власть у Полимнестора будет продолжать расти и станет возможным возведение Филлиды на трон.

Филлида продолжает упоминать свои беспокойства и тревоги, но предлагает Демофонту продолжить ожидать, так как он будет верным мужем-правителем. Она говорит, что он основетильно укрепит свою власть в Афинах и вернется, чтобы стать верховным правителем, и тогда они смогут вступить в брак.

Таким образом, в отрывке продолжается развитие психологического и конфликтного напряжения между Филлидой и Демофонтом, а также подчеркивается неопределенность состояния их брачного союза и его роли в судьбе страны.

7 стр., 3415 слов

Доклад: Михаил Ломоносов, его вклад в развитие русского литературного языка

... Диплом профессора химии Ломоносова. 1745. М. В. Ломоносов и В. К. Тредиаковский Вклад Ломоносова в развитие русского языка Ломоносов в сфере русской поэзии является, главным образом, ... формальным реформатором: преобразователем литературного языка и стиха, вводителем новых ...

В ходе своей научной деятельности в России, Михаил Ломоносов занимался различными областями исследований и внес значительный вклад в развитие науки и общества. Он основал химическую научно-исследовательскую лабораторию, которая стала платформой для проведения множества экспериментов и исследований в области химии.

Одним из ярких достижений Ломоносова стало открытие Московского университета, который стал первым высшим учебным заведением в России, доступным для представителей различных сословий. Это решение сыграло важную роль в сфере образования и социальной справедливости.

Кроме того, Ломоносов основал мозаичную фабрику, которая принесла существенный вклад в развитие русского искусства и промышленности. Созданные на этой фабрике мозаичные произведения и украшения получили признание и популярность.

В процессе своей научной карьеры Ломоносов постоянно расширял сферу своей деятельности. Он был избран членом Географического департамента, под его руководством был выпущен первый выпуск «Атласа Российского», который внес значительный вклад в научное изучение земли и ее географии.

Большую значимость научного исследования Ломоносова подтверждает его избрание в Академию Художеств. Это стало признанием его таланта поэта и поэтического дара. Ломоносов написал множество стихов, эпиграмм и благодарственных од в честь российских императоров.

Ученый-энциклопедист Михаил Ломоносов также уделял внимание журналистике. В его статье «Рассуждение об обязанностях журналистов при изложении ими сочинений, предназначенное для поддержания свободы философии» была затронута тема распространения научных знаний. Это свидетельствует о его интересе к популяризации знаний и свободе мысли.

Таким образом, Михаил Ломоносов оказал глубокое влияние на научное развитие в России. Его исследования и открытия сыграли значительную роль в различных областях науки и обрели признание как в стране, так и за ее пределами.

Михаил Васильевич Ломоносов — сочинение

Русская литература XVIII века развивалась под влиянием тех больших изменений, которые внесли в общественно-политическую и культурную жизнь страны реформы Петра. У истоков новой русской художественной литературы того времени высится исполинская фигура М.В.Ломоносова. Ломоносов не только великий ученый, но и лучший поэт своего времени. Ему принадлежат произведения самых различных жанров: оды, трагедии, лирические и сатирические стихотворения, басни, эпиграммы. С именем Михаила Васильевича Ломоносова связана реформа русского языка. Он явился создателем первой научной русской грамматики. Ему же принадлежит учение о трех стилях, суть которого заключается в том, что “обветшалая” система церковно-книжной речи тормозит развитие литературы. Ломоносов призывает развивать живой, понятный, образный язык, а для этого надлежит учиться у народной речи и вносить ее здоровые элементы в литературные произведения. Этим призывом великий ученый сделал новый крупный шаг на пути национализации русского литературного языка. В “Письме о правилах российского стихотворства” (1739) Ломоносов пишет, что развитие языка должно покоиться “на природном его свойстве”: “того, что ему весьма не свойственно, из других языков не вносить”. Это замечание и в наше время очень актуально. Современный русский язык перенасыщен американизмами и англоязычными выражениями, которые все больше вытесняют из оборота живое русское слово. Что касается стилей литературного языка, Ломоносов предлагает использовать писателям стиль высокий, посредственный и низкий. Высоким стилем “составляться должны героические поэмы, оды, праздничные речи о важных материях”, и здесь он рекомендует использовать церковно-книжный язык. Средним стилем рекомендуется писать “все театральные сочинения, в которых требуется обыкновенное человеческое слово”, также стихотворные дружеские письма, эклоги и элегии. Этот стиль должен состоять из слов, общих церковно-славянскому и русскому языкам. Низким же стилем пишутся комедии, увеселительные эпиграммы, песни, фамильярные дружеские письма, изложение обыкновенных дел. В этом стиле можно употреблять и просторечные слова, но не вульгарные. Таким образом, Ломоносов соединяет старину и новизну в одно гармоничное целое. Велика роль Ломоносова в образовании русского научного языка. Всесторонее знание родного языка, обширные сведения в точных науках, прекрасное знакомство с латинским, греческим и западноевропейскими языками, литературный талант и природный гений позволили Ломоносову заложить правильные основания русской технической и научной терминологии. Его рекомендации в этой области имеют и сегодня большое значение: прежде всего, чужестранные слова и термины надо переводить на русский язык: оставлять непереведенными слова лишь тогда, когда невозможно подыскать равнозначное русское слово или же когда иностранное слово уже получило распространение, и в этом случае придать иностранному слову форму, наиболее близкую русскому языку. Мы и не замечаем, что многие из научных выражений, применяемых нами всеми сегодня, составлены по этим правилам. Например, земная ось, законы движения, удельный вес, негашеная известь. Именно Ломоносов ввел в науку ряд русских слов, имевших бытовое значение, таких как: опыт, движение, явление, частица. В итоге ломоносовские научные и технические слова и выражения мало-помалу заменили собой прежние неуклюжие термины. Так великий ученый земли русской положил начало нашему точному научному языку, без которого теперь никто не может обходиться. Ломоносов закончил реформу русского стихосложения и подкрепил ее своими поэтическими произведениями. Он содействовал созданию русского классицизма в литературе. В своих одах писатель прославляет победы русских над врагами (“Ода на взятие Хотина”) или отмечает различные торжественные даты. Религиозные и научные темы также присутствуют в одах Ломоносова. Таковы “Утреннее размышление о божием величестве”, где автор дает научное описание физического строения солнца, и “Вечернее размышление о божием величестве при случае великого северного сияния”, в котором писатель излагает свою теорию происхождения северного сияния. По самому складу своей натуры и по своим взглядам Ломоносов был поэтом-гражданином. Его стихотворение “Разговор с Анакреоном” ярко демонстрирует отношение к поэзии и понимание им задач поэта. Хоть нежности сердечной В любви я не лишен, Героев славой вечной Я больше восхищен. Здесь автор противопоставляет себя как певца героев певцу любви Анакреону. Лучшим произведением этого жанра является ода “На день восшествия на престол императрицы Елисаветы Петровны, 1747 года”. Автор приветствует Елизавету как поборницу просвещения, восхваляет мир и тишину как залог преуспевания наук. Он славит преобразования Петра. Автор рисует огромные пространства России с ее морями, реками, лесами и богатейшими земными недрами. Всеми этими богатствами державы должно овладеть и обратить их на пользу государства и народа. Сделать это могут люди науки, ученые. Глубокой верой в русский народ и твердым убеждением в его талантливости звучат слова Ломоносова о том, Что может собственных Платонов И быстрых разумом Невтонов Российская земля рождать. Восторженный гимн науке — важная и интересная тема в поэзии Ломоносова. По убеждению поэта, благо и слава Родины — в развитии “божественных” наук: механики, химии, астрономии, географии Науки пользуют везде Среди народов и в пустыне, В градском шуму и наедине, В покое сладком и в труде. Ломоносов был великим ученым, и это также отразилось в его стихах. Когда он смотрел на солнце, то очень ясно представлял себе, что оно похоже на расплавленный океан, в котором огненные вихри налетают друг на друга, словно они борются один с другим… Там огненные валы стремятся И не находят берегов; Там вихри пламенны крутятся, Борющись множество веков, Там камни, как вода, кипят, Горящи там дожди шумят. Тема Петра 1, “просвещенного монарха”, “отца Отечества”, “неустанного строителя, плавателя, в морях — героя” широко представлена в творчестве Ломоносова, который был горячим приверженцем петровских преобразований, а самого Петра видел как посланника Бога: Ужасный чудными делами, Зиждитель мира искони Своими положил судьбами Себя прославить в наши дни: Послал в Россию Человека, Какой не слыхан был от века. Родина, ее необъятные просторы, неисчерпаемые природные богатства, ее сила и мощь, будущее величие и слава — одна из основных тем в поэзии Ломоносова. Родина в одах Ломоносова воспроизводится не только как “держава царская”, как страна, одерживающая те или иные воинские победы. Для Ломоносова это также место, где человек сделал свои первые шаги, это беспредельные просторы земли, ее природные богатства, сам русский народ, к труду “избранный”, выдержавший во имя мира и добра “тьму сильных боев”. Именно с приходом в поэзию Ломоносова тема Отчизны, России наполнилась глубинным смыслом, стала ключевой в произведениях русской литературы, а само чувство к Родине уже рассматривается как важный шаг нравственной категории. Вокруг тебя цветы пестреют, И класы на полях желтеют; Сокровищ полны корабли.. Воззри в поля твои широки, Где Волга, Днепр, где Обь течет; Богатство в оных потаенно… Патриотическое чувство Ломоносова сказалось в его заботах о сохранении отечественных природных ресурсов. Он призывает не к хищничеству и бесхозяйственности, отчего сейчас гибнет природа, а к рачительности и любви по отношению к ней! Поэт одухотворял природу. Для него она не только источник материальных благ, но и олицетворение сущности человека, который вышел из природы и может жить только в единении с ней. Рисуя картины природы, Ломоносов удивительно тонко передает живое дыхание, безграничность мира, его тайную невидимую связь с каждой клеточкой земного бытия: Лицо свое скрывает день. Поля покрыла мрачна ночь, Взошла на горы чорна тень, Лучи от нас склонились прочь. Открылась бездна звезд полна: Звездам числа нет, бездне дна. В своей поэзии Ломоносов утверждал, что без понимания людьми самих себя как частицы целого не может быть ни духовного оздоровления человека, ни тем более его разумной деятельности. В его одах чувствуется та всемогущая, всепроникающая нить, которая скрепляет все и которая именуется жизнью. Вот как поэт изображает мир без войн, без вражды и политических стяжательств: Кристальны горы окружают, Струи прохладны обтекают Усыпанный цветами лу. Плоды румянцем испещренны, И ветви, медом орошенны, Весну являют с летом вдруг. Мне кажется, это не просто идиллия, а мир, к которому должен стремиться человек, ведь именно от него зависит не разрушить, не уничтожить эту гармонию и красоту. Как необходимы эти слова сейчас нам, живущим в конце XX века, когда так хочется в душном, шумном городе воскликнуть. Восторг все чувства восхищает, Какая сладость льется в кровь! В приятном жаре сердце тает! Не тут ли царствует любовь? И горлиц нежное вздыханье, И чистых голубиц лобзанье Любви являют тамо власть. Древа листами помавают, Друг друга ветвьми обнимают, В бездушных зрю любовну страсть! Таков он, богатый и разнообразный поэтический мир Михаила Васильевича Ломоносова. И как ученый, и как поэт, Ломоносов все свои знания и силы отдал служению народу и родине. Русские люди восхищаются и гордятся своим великим предком, истинным сыном своей Родины.

11 стр., 5214 слов

Физика «Работы М.В.Ломоносова в области молекулярной физики ...

... в области различных прикладных наук и административной деятельности. Слово «физика» появилось в русском языке благодаря Михаилу Васильевичу Ломоносову, когда он перевел с немецкого языка и издал в России первый учебник по данному предмету. М.В. Ломоносов ...

5 стр., 2387 слов

Вклад Михаила Васильевича Ломоносова в химию

... Ломоносова. В 1743 году В 1747 году В 1748 году Ломоносов 21 февраля 1749 года Особенно плодотворными для научной деятельности Ломоносова М. В. в области физики и химии были 1743-1747 года. Он разработал первую в России научную программу исследований в области ...

5 стр., 2062 слов

Контрольная работа: Социологический анализ генезиса, функционирования ...

... мысли в структурную целостность. 2. Путь к науке: парадоксы самосознания науки и проблема соотношения теологии и науки. Путь к науке Петров предлагает определить как нечто связанное с дисциплинарностью, ... личного начала, яркая индивидуальность, необычность мысли, нетрадиционные задачи и методы их исследования – ключ к научному творчеству («кумуляция разномыслия»). Ее можно понимать двояко: 1. ...

Наследие М.В. Ломоносова: знания и достижения в науке

Михаил Васильевич Ломоносов (1711-1765) – знаменитый физик, химик, астроном, метеоролог, художник и поэт, первый русский ученый-натуралист мирового уровня. Среди его выдающихся научных достижений и открытий можно выделить следующие области:

  • исследование электричества и силы тяжести;
  • развитие атомно-молекулярного учения;
  • создание различных оптических приборов, включая зеркальный телескоп;
  • открытие атмосферы на Венере;
  • изучение происхождения полезных ископаемых;
  • описание строения Земли;
  • влияние на развитие русского языка и литературы.

М.В. Ломоносов обладал широким кругозором и разносторонними знаниями, оставляя знаменитые научные труды, создавая множество полезных изобретений и фундаментальных достижений. Его важная роль в истории науки отражается в установленном в Петербурге памятнике на площади, названной в честь этого ученого-гения.

Биография М.В. Ломоносова

Михаил Ломоносов родился в 1711 году в маленькой деревне Денисовка, расположенной на территории Московской губернии. В детстве был сильно увлечен наблюдением за природой, путешествиями, рыбалкой, стал изучать самые разные области науки и искусства. Он обучился грамоте дома, а позже продолжил учение в Славяно-греко-латинской Академии в Москве.

М.В. Ломоносов решил отправиться в Москву пешком, чтобы избежать амбиций отца, желавшего его выдать замуж. Он поступает в Академию под выдуманным дворянским именем, и становится лучшим в своей группе. Позже, его талант замечен в Петербурге, на что ему предоставляется возможность продолжить обучение за границей. В Германии Ломоносов совершенствует свои знания в области физики, химии, металлургии и других ученых дисциплин, а также начинает заниматься поэзией. Он женился на своей учительнице в Германии, сохраняя интерес и уважение к образованию, сформированному в школе.

2 стр., 923 слов

Ломоносов м. в. — прославление в одах м. в. ломоносова ...

... Ломоносова намного шире и важнее их официально-придворной роли. Наделенные злободневным содержанием, его оды ставили на разрешение вопросы большой общественно-государственной значимости. Ломоносов ... Ломоносов считал распространение наук, ... градостроительством. Химия, проникнув ... Ломоносова было отведено военным событиям. Начал он с победно-патриотической «Оды на взятие Хотина», которую написал в 1739 году ...

Также, Ломоносов совершенствовал свою профессиональную деятельность, путешествуя по различным странам Европы, делая науку доступной и интересной для широкого круга людей. В общем, жизнь М.В. Ломоносова была насыщена сложными событиями и успехами во многих областях научного знания и культуры.

Михаил Васильевич Ломоносов, выдающийся российский ученый, родился в 1711 году. С самого раннего детства проявил необычайные способности к обучению и большой интерес к наукам.

В 1731 году, после окончания гимназии, Ломоносов поступил в Академию наук в Петербурге. Он был отличником и проявлял большой талант в области естественных наук.

В 1739 году Ломоносов отправился за границу для продолжения образования. Он учился в Германии и получил образование по физике и химии.

В 34 года Ломоносов становится академиком, который специализировался на естествознании. Когда он вернулся из-за границы, он стал адъюнктом физики в Академии.

Однако его интерес к химии был настолько велик, что он подал прошение о становлении профессором химии, и его заявление было удовлетворено.

При Академии Ломоносов открыл химическую лабораторию, где проводил множество экспериментов и исследований.

Интересные факты биографии Ломоносова

В своей жизни Ломоносов больше всего интересовался физикой и химией, однако не только этими науками он занимал свое время.

Ломоносов и факты его биографии рассказывают нам о большом вкладе в другие области. Он изобрел оптические приборы, разъяснил происхождение многих минералов, рассказал о строении земли, открыл наличие атмосферы на Венере, выдвинул учение о свете и возродил искусство мозаики.

Ломоносов также создал химические производства, изобрел фарфоровую массу и работал над созданием цветных стекол.

В 1754 году Ломоносов начал работать над проектом создания университета в Москве. Через несколько лет, в 1755 году, университет открылся и получил имя Ломоносова. С тех пор он стал самым престижным ВУЗом города.

В 1757 году вышло собрание сочинений Ломоносова, где были собраны его научные работы и исследования.

К сожалению, жизнь этого великого человека оборвалась в 1765 году из-за банальной простуды, которая переросла в воспаление легких. Ломоносов скончался в Санкт-Петербурге.

Таким образом, Михаил Васильевич Ломоносов оставил яркий след в истории науки и культуры. Его вклад в развитие физики, химии, геологии и других областей знаний остается непревзойденным.

Краткая биография Ломоносова Михаила Васильевича

4.6 (91.58%) 19 голосов