Сочинение–рассуждение на тему «Как организовать свое время?», 11-й класс
В последние годы, школьники, особенно, старшеклассники, все чаще жалуются на нехватку времени. Еще бы! В сутках , всего 24 часа, и не секундой больше!
Как же сделать так , чтобы все успеть, да еще и время на отдых осталось? В современном «реактивном мире», это не так уже и просто сделать, как кажется на первый взгляд.
В первую очередь, чтобы школьник грамотно и целесообразно, с пользой, использовал свое время, ему нужно знать некоторые хитрости и тонкости, которые сейчас принято модно называть – «таймменеджмент».
Необходимо четко определить все задачи и дела, которые необходимо выполнить, обязательно, определить их приоритетность, рассчитать примерное время, за которое возможно их выполнить. На первых порах, естественно, это время необходимо брать с запасом и последующей корректировкой. В результате этого, через некоторое время, ощутимо повышается производительность, и важные дела никогда не пропадут из поля зрения.
Что же нужно для того, чтобы достичь подобных результатов? В первую очередь, когда что-то не получается, и многое, что хотелось, сделать просто не хватило времени, школьник должен провести детальный анализ своего дня. Возможно, вместе с родителями. Нужно посчитать, сколько времени ушло на пребывание в школе, дорогу на тренировку/кружок/репетицию, приготовление уроков, помощь по дому и т.д. Возможно, времени на кое-что ушло больше, чем планировалось.
Те школьники, которые хорошо учатся, прекрасно знают, что нужно очень внимательно слушать на уроке, что не понятно – спрашивать. В результате, на приготовление уроков уходит заметно меньше времени.
Далее, школьник должен выставить приоритеты по своей деятельности. Лучше всего, это в трех плоскостях. Первой (самой главной) важности, второй и третьей. И , конечно же, определить примерный расход времени, естественно, с последующей корректировкой.
Очень важно для экономии времени иметь рабочее место в идеальном порядке. На столе у школьника не должно быть не нужных и отвлекающих вещей. Если он, например, занят подготовкой уроков, то все, что ему не понадобится при этом, должно отсутствовать. В первую очередь, это касается компьютера с играми!
Формирование регулятивных универсальных учебных действий младших ...
... развития воображения младших школьников. Гипотеза исследования: формирование универсальных учебных действий с применением различных презентаций, рисунков и плакатов, использование музыкально-игровой драматизации на уроках музыки и во внеклассной работе будет способствовать ...
Еще одно, очень хорошее качество – уметь сказать «нет!». Это касается, как ненужных дел, так и друзей и знакомых, которые отвлекают по телефону и зовут гулять. Ведь, вы же еще не все закончили, правда?
«Слона нужно есть по кусочку!» Эту поговорку хорошо помнят те, кто учились в школе при Советском Союзе. Наверное, это один из самых главных советов для грамотного распределения времени. Что имеется ввиду?
Невозможно сделать все и сразу. Многие школьники откладывают некоторые виды деятельности «на потом», в результате чего, через некоторое время, накапливается довольно внушительный объем работы. Конечно же, это не правильно! Это ведет к очень сильному умственному, да и нервному напряжению. Иногда, при острой нехватке времени, к выполнению некоторых работ, чтобы успеть, подключаются родители, старшие братья и т.д.
Ну и, конечно же, нельзя забывать о полноценном отдыхе. Школьник, который не выспался (долго сидел за сочинением, алгеброй, а то и вовсе, играл на компьютере), на много хуже воспринимает материал, чем тот, у кого ясная голова.
А на выходные, лучше всего, отправиться на природу, если есть такая возможность. Положительные эмоции, свежий воздух и общий позитив, дадут огромное количество заряда и энергии на всю предстоящую неделю!