Духовная высота «простого человека» в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» — по произведению Л. Н. Толстого «Война и мир»

Сочинение

В романе «Война и мир» Л. Н.Яснополянский мудрец противопоставляет искусственности и условности «большого света» простоту и духовную высоту «простого человека». Обличье Платона Каратаева – один из ключевых образов романа, отразивший размышления писателя об основах духовной жизни русского народа. Каратаев – серв, оторванный от привычного жизненного уклада и помещенный в новые пари (армия и французский плен), в которых особенно ярко проявилась его душевность. Каратаев живет в соответствии с христианской заповедью: «возлюби ближнего своего». Спирт любовно жил со всеми, любил товарищей, французов, любил Пьера. Его род недуга согревала окружающих: Каратаев утешал, «лечил» словом.

Некто с сочувствием, доброжелательностью относился к людям. В его голосе была ласковость, простота. Первые слова, с которыми он обратился к Пьеру, — сие слова поддержки: «А много вы нужды увидели, белоручка?… Не тужи, дружок: час терпеть, а век проводить (молодость)!» Каратаев в изображении Толстого – символ «естественного» человека с народа, воплощение народной нравственности.

В романе показаны отдельные люди представители низших сословий: Тушин, Тимохин. Их объединяет глубокое внутреннее однородность. Капитан Тушин – маленький, внешне невзрачный человек. Только писателю важна его внутренняя красота. Рисуя Шенграбенское брань, Толстой показывает, как война может способствовать проявлению самых лучших качеств людей.

Поперед. Ant. после боем Тушин размышляет о смерти, не скрывая, отчего смерть страшит его прежде всего неизвестностью: «Боишься неизвестности, чисто чего. Как там ни говори, что дух на небо пойдет… ведь это мы знаем, отчего неба нет, а есть атмосфера одна». В это перепавшее недалеко от балагана упало ядро, и «маленький Тушин с закушенною вкривь трубочкой» сразу же бросился к солдатам, уже мало-: неграмотный думая о смерти.

Именно робкий, «домашний» Тушин взял нате себя инициативу во время Шенграбенского сражения. Дьявол нарушил диспозицию и выполнил то, что ему казалось исключительно правильным: «действие забытой батареи Тушина, успевшего запалить Шенграбен, останавливало движение французов». Так капитан совершил пси подвиг, спас людей. Писатель обращает внимание, какие у сего артиллерийского офицера были «большие добрые и умные глаза».

Как в глазах, во взгляде человека отражается его грудь. Важнейшая черта Тушина – человеколюбие, способность к состраданию. Изумительный время Шенграбенского сражения он подбирает тяжело раненного пехотного офицера и контуженного Николая Ростова, пусть бы их «велено было бросать».

3 стр., 1053 слов

Тихон Щербатый и Платон Каратаев в романе Л.Н.Толстого «Война и мир»

... роман о том, что случилось с народом, как изменялось народное самосознание Именно народ победил в той войне, именно народ стал носителем главных духовных ценностей. Народная масса, состоящая из Платонов и Тихонов. 71355 человек ... после сцены расстрела рушится мир. "Мир завалился на глазах, и остались одни бессмысленные развалины". Возвращает его к жизни именно Платон Каратаев. Его особый дар любви ...

Капитан всей душой стремится помочь любому человеку. Манером), «худому, бледному солдату с шеей, обвязанной окровавленной подверткой», Тушин велел отдаться воды. Красивый поступок при Шенграбене совершил и шкипер Тимохин. Он появился в ту самую минуту, идеже русские солдаты поддались панике. Однако «Тимохин с таким отчаянным криком бросился возьми французов и с такою безумною и пьяною решительностью, с одной шпажкой, набежал получи и распишись неприятеля, что французы, не успев опомниться, побросали кольт и побежали».

Только благодаря Тимохину русские батальоны сызнова собрались. Накануне Бородина Тимохин просто и буднично говорит о предстоящем сражении: «Что себя сострадание) теперь! Солдаты в моем батальоне, поверите ли, неважный (=маловажный) стали водку пить: не такой день, говорят». Духовное завещание высота Тимохина и каждого русского солдата проявляется в глубоком патриотическом чувстве.

Так-таки духовная сила народа помогла спасти Россию. Предварительно великим сражением не только солдаты, но и «мужички» ополчения готовы получи подвиги: «Всем народом навалиться хотят…» Возьми лицах всех встреченных Пьером людей читалось точка соприкосновения «выражение сознания торжественности наступающей минуты», и сознание сие так серьезно, что во время молебна ажно присутствие Кутузова со свитой не привлекло внимания: «ополченцы и солдаты, без- глядя на него, продолжали молиться».

Духовная нагорье «простых» людей определила нравственный исход сражения. Наполеон приказал наострить двести орудий на русских – ему доложили, словно приказ выполнен, «но что русские все яко же стоят». «Наш огонь рядами вырывает их, а они стоят, — сказал адъютант».

Во с этого момента и Наполеон, и вся его армия не вдруг начали испытывать «чувство ужаса перед тем врагом, каковой, потеряв, половину войска, стоял так же зло в конце, как и в начале сражения». К концу войны параклет русской армии крепнет, несмотря на крайне тяжелые пари солдатского быта. Одно из самых ярких проявлений силы духа и стихийного гуманизма русских жолнер-победителей – их отношение к противнику.

Если во п(р)ошедшее отступления армию охватил «дух озлобления против врага», ведь на последнем этапе войны, когда французские войска бегут с России, «чувство оскорбления и мести» сменилось у солдат презрением и жалостью. Их известие к французам становится сочувственным: они обогревают и кормят пленных, вопреки на то, что им самим не до черта провизии. Это естественное чувство человечности живет в душах простых звание.

В нем заключено высшее духовное благородство. Героизм русских солдяга и офицеров, «маленьких людей» большой войны, Толстой показал на правах нечто обычное, будничное. Геройские поступки совершают тихие, незаметные гоминиды, не осознающие себя героями, — они без труда делают свое «дело», «бессознательно» участвуя в «роевом» движении человечества.

1 стр., 479 слов

«Героизм русского солдата в годы войны» ( )

... над фортом, становиться для всех символом героизма русских солдат. В последние моменты, когда боеприпасы были на ... отражают его авторскую позицию. Он убежден, что чувство долга, любовь к своей Родине придали защитникам ... у разъезда Дубосеково совершили свой бессмертный подвиг двадцать восемь бойцов из дивизии генерала Панфилова. В течении четырех часов стрелковая дивизия, состоящая из 28 человек ...