.
1.Вступление (об авторе).
2. Какое произведение мы прочитали? Какова тема произведения? Сформулировать проблему.
3. Позиция автора (его отношение к героям и природе).
Привести примеры из текста.
4. Согласен (согласна) ли ты с позицией автора? Привести примеры из текста. Моё личное отношение к детям.
5. Заключение: вывод о том, как складываются взаимоотношения между братом и сестрой в течение всего повествования, и что помогает им понять друг друга и преодолеть все трудности.
М. М. Пришвин родился 4 февраля 1873года в селе Хрущёво-Лёвшиво (Елецкий уезд, Орловская губерния, Российская империя).
Это писатель, автор произведений о природе, явивший в них особую художественную натурфилософию, охотничьих рассказов, произведений для детей. Особую ценность имеют его дневники, которые он вел на протяжении всей жизни. Одним из первых рассказов писателя был «Сашок». Однако Пришвин в теме человек и природа ищет не взаимоисключающие начала, а начала родственные, перекидывающие мост от стихийного природного творчества к культурному, творческому человеческому труду. Эта тема в сущности осталась основной у Пришвина на всем протяжении его творчества. Но во всю широту развернуть ее смог Пришвин только после революции. Мир нетронутой, первобытной природы и примитивного крестьянского быта составляет содержание первых книг П. — «В краю непуганных птиц» [1906], «Колобок» [1908], «Черный араб» [1911] и пр. Уже в этих своих произведениях Пришвин определился как художник с исключительно острым и глубоким чувством природы и простотой народной речи, как мастер словесной живописи. В 1912-1914 выходит первое собрание сочинений Пришвина в трёх томах. «Кладовая солнца» М. М. Пришвина — не совсем обычное произведение. Это сказка-быль, в которой удивительно переплетаются правда и вымысел, легенда и жизнь. Уже само начало произведения вводит нас в волшебный, сказочный мир: «В одном селе, возле Блудова болота, в районе города Переславль-Залесского, осиротели двое детей… » Но события, описанные автором, происходили в действительности и в жизни любых героев бывают светлые времена, а бывают и грустные.
О душе (М. Пришвин). по тексту М. Пришвина (о природе)
... и путь к этому другу и есть наш жизненный путь. (По М. Пришвину*) *Михаил Михайлович Пришвин (1873-1954 гг.) - русский писатель, автор произведений о природе. ... я всегда изумляюсь, как это я, ленивый, легкомысленный и вообще недостойный, мог написать такую страницу? (21)После раздумья я отвечаю себе, что это не совсем я писал, что со мной ... один пример, который ... Михайлович Пришвин никогда не видел ...
Я прочитала сказку-быль «Кладовая солнца», ее написал Пришвин. Главная тема в ней — тема единения человека с природой. Природа не бездействует, она активно приходит на помощь человеку, надо только уметь слышать, понимать, любить её. Автор написал о трудной жизни детей в послевоенное время, о необходимости жить дружно, проявлять заботу, любовь и доверять друг другу. Он ставит перед читателями проблему взаимоотношений между людьми, а в данном произведении — между Настей и Митрашей.
Настя и Митраша — главные герои произведения — Золотая Курочка и «мужичок в мешочке», как ласково называли их соседи. После смерти родителей им досталось все крестьянское хозяйство: изба пяти стенная, корова Зорька, телушка Дочка, коза Дереза, овцы, куры, золотой петух Петя и поросенок Хрен. Дети заботились обо всех животных, Настя «хлопотала по хозяйству до ночи», а Митраша занимался «мужскими» делами. Жили они дружно, в согласии друг с другом и с миром живой природы. Но иногда и ссорились, потому что не всегда ладили друг с другом. Дети по-разному смотрели на некоторые вещи: Настя, как старшая, считала себя главней, а Митраша был очень упрямым. Мальчик чувствовал, что у Насти жизненного опыта было больше, поэтому он всё-таки прислушивался к её словам. Это были, пишет автор, милые, умненькие дети, называет их любимцами. В рассказе автор подчёркивает доброту и трудолюбие, которые были у детей. Это авторская оценка брата и сестры.
С позицией автора я полностью согласна, потому что эти дети, мои ровесники, вызывают у меня только чувство радости и восхищения. Ими можно гордиться, потому что они попытались найти выход из трудной ситуации, и это им, к счастью, удалось при помощи собаки Травки и природы. Насте с Митрашей довелось с честью пройти через испытание, преподнесённое жизнью.
Рассказ о приключениях детей на болоте начинается с описания жизни несчастных деревьев не просто так. Деревья жестоко борются за жизнь. Эгоизм делает их жизнь невыносимой. Сосна и ель предупреждают путешественников о том, что нельзя следовать такому примеру. Но дети, к сожалению, не услышали их. Отношения между братом и сестрой складываются не всегда хорошо, особенно возник опасный момент тогда, когда они разошлись по разным тропинкам в поисках палестинки. Именно тогда захватило их обоих эгоистическое чувство жадности. Настя бросила брата, хотя хорошо знала, что хлеб, бутылка молока, картошка остались у неё в корзинке. А брат может заблудиться в лесу и останется голодным. Митраша, как мужчина, должен был защищать Настю, но он оставил её. На мой взгляд, они поняли, что неправильно ведут себя тогда, когда возникают угрозы для их жизни. И только тогда они вспоминают друг о друге. Наверное, Настя и Митраша больше никогда не будут ссориться, а будут жить в мире и согласии. Мне кажется, что преодолеть трудности во взаимоотношениях им помогает природа, соседи, собака Травка и Антипыч и, конечно, родители, советы которых они всё время вспоминают. Всё-таки от воспитания родителей зависит очень многое, порой даже жизнь.
Сочинение мы дети одной матери природы
... к Родине». Мы, взрослые, должны научить наших детей любить природу . Научатся любить природу , научатся и беречь ее, относится к ней как к матери, которая дает ... окружающей жизни наиболее существенное характерное. Без помощи взрослого ребенку трудно понять, что люди трудятся на благо всей страны, что город, село, река, дерево ... Все будет так - и все не так Через одно мгновенье. Вадим Шефнер.
М. М. Пришвин на примере Насти и Митраши осуждает в людях жадность. Ещё он говорит о кладовой солнца (о природных залежах торфа), о людях, добрых, трудолюбивых, умных, мудрых. Получается, что кладовая солнца это не только торф, а ещё мудрая природа и сами люди. Самым важным в жизни, я считаю, являются взаимоотношения между людьми, чтобы человек мог разумно использовать природные богатства и сохранять лучшие человеческие качества. Природа в ответ может принести человеку благополучие и процветание, как солнце приносит свет, тепло и радость.