Сочинение мы дети одной матери природы

Неля Самылкина

Эссе «Мы-дети природы!»

Одна из проблем, волнующее наше человечество на протяжении всех веков его существования, проблема взаимоотношений человека и природы . Человек провозгласил себя «царем природы » . Но так ли? Если вся наша жизнь зависит только от нее. Она нас кормит, одевает, согревает своим теплом, и, конечно, наказывает за плохое обращение с ней катаклизмами, катастрофами. И не зря наши предки обращались к природе «Природа – мать наша » , к земле «Земля – матушка» . Так значит, получается, мы, люди, — «дети природы » , и должны ее любить как мать.Напрашивается вопрос :

Хорошие ли мы «дети» ? Любим ли мы «мать природу » так, как она нас?

Сейчас большая опасность для нашего общества подстерегает не в развале экономике, не в смене политической власти, а в разложении человеческой личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, и поэтому у нас искажены представления о добре, красоте, любви, милосердии. Наши сердца очерствели. Мы перестали уважать и любить все то, что окружает нас. Мы «захламляем» окружающую нас красоту. К природе мы относимся как к неживому объекту. А она живая! В ней все рождается, живет и умирает.

Русский поэт Федор Иванович Тютчев пытался понять душу нашей природы ,услышать ее голос :

Природа – не слепок

В ней есть душа,

В ней есть свобода,

В ней есть любовь,

В ней есть язык.

Живя в городской суете, мы не замечаем той прелести, которой окружает нас — березу, дом, улицу, город, лес, речку… Это кажется таким простым, привычным, обыденным. И хочется сказать : «Стоп! Человек, «дитя природы » , остановись, обернись, прислушайся, призадумайся, как удивителен и прекрасен мир вокруг нас! Сколько здесь тайн и загадок, звуков и запахов!»

Как восхитителен, величествен закат солнца! Какая поразительная игра света и красок! Сколько радости приносит людям радуга после дождя! И как страшна, в тоже время завораживающая наш взгляд, гроза! Как приятно наблюдать за падающим снегом! О, как прелестна эта бабочка! Увидев все это, сердце наполняется восторгом, восхищением, радостью.

природа – это наша Родина

Из года в год я начинаю ценить все то, что такое близкое и родное. Чувства любви к Родине воспитали во мне мои родители и очень мудрые педагоги. Они помогли окунуться в удивительный мир природы , увидеть чудо даже в элементарном, самом неприметном для нас. Очень часто воспоминаю свое детство. Вот я иду по полю вдоль леса за ягодами. Солнце светит так ярко, что слепит глаза.Вокруг меня жизнь : в небе заливается жаворонок, над моей головой листья березы о чем-то шепчутся, под ногами муравьи, козявки, бабочки – все заняты своими делами – куда-то спешат, копошатся… а воздух пронизан ароматами душистых лесных трав, цветов, ягод… Я очень счастлива, я тоже часть – этой природы . Я непросто ребенок, у которого есть мама и папа, я — дитя природы ! Природа , вот кто стал первым моим педагогом, вот кто меня познакомил с Родиной!

7 стр., 3148 слов

Копия 2 распр.нарушения у детей

... четвертой групп. Большинство авторов предлагают проводить коррекцион‑ную работу с аутичными детьми в следующих основных направлениях. 1. Развитие ощущений и восприятия, зрительно‑двигательной ... определять развитию мышечного, осязательного, зрительно‑осязательного восприятия. Если целостное восприятие у ребенка достаточно развито, можно проводить занятия по развитию других психических функций ( ...

Став педагогом, все эти чувства радости, любви от общения с природой , пытаюсь передать детям, увидеть главное, или принять за главное нетипичное, второстепенное. Я помогаю детям выделить в окружающей жизни наиболее существенное характерное. Без помощи взрослого ребенку трудно понять, что люди трудятся на благо всей страны, что город, село, река, дерево – это и есть его Родина. Цитируя слова К. Д. Ушинского «Как у маленького деревца, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так и взрослый должен заботиться о воспитании у детей чувства безграничной любви к Родине».

Мы, взрослые, должны научить наших детей любить природу . Научатся любить природу , научатся и беречь ее, относится к ней как к матери, которая дает им ЖИЗНЬ!

И в заключение хочется прочитать стихотворение «Миг» :

Не привыкайте к чудесам,

Дивитесь им, дивитесь!

Не привыкайте к небесам,

Глазами к ним тянитесь.

Приглядывайтесь к облакам,

Прислушивайтесь к птицам,

Прикладывайтесь к родникам,

Ничто не повторится.

За мигом миг, за шагом шаг

Впадайте в изумление.

Все будет так — и все не так

Через одно мгновенье.

Вадим Шефнер.