В итоговом сочинении «Можно ли строить будущее, не имея прошлого?» поднимаются актуальные во все времена проблемы. Люди привыкли смотреть только вперёд, их манит неизвестное будущее. Однако они редко задумываются о том, что завтрашний день зависит от сегодняшнего. Поэтому целью данной работы является убеждение выпускников в необходимости знания и понимания своего прошлого для создания счастливого будущего.
Вариант 1
Всё человеческое существование можно разделить на три этапа: прошлое, настоящее и будущее. Без прошлого невозможно представить будущее, а настоящее является их связующим звеном. Вообще все эти три составляющие нашей жизни тесно связаны между собой и имеют постоянные точки соприкосновения. Нельзя поспорить с тем, что прошлое закладывает основу и помогает приобрести опыт, необходимый для создания счастливого будущего. Этой же точки зрения придерживались многие писатели, например Кир Булычёв.
В своей повести «Город без памяти» из цикла «Приключения Алисы» писатель-фантаст показывает, что может произойти с развитой цивилизацией, если она утратит память о прошлом. Главная героиня Алиса и её друг Пашка отправляются на дальнюю планету Крин, с целью доставить домой найденных и забытых инопланетных исследователей. Планета выглядела средневековой, но повсюду были видны следы высокоразвитой цивилизации. Землянам было непонятно, почему все технологии оказались забытыми, а местные жители вернулись к феодальному строю. Всё дело в каком-то странном недуге, заболев которым, человек забывает всё, вплоть до своего имени. Кроме того, здешние феодалы именно так и наказывают неугодных, стерев их память. Вся надежда остаётся только на «помников» – местную оппозицию, тайных сторонников прогресса, бережно хранящих остатки знаний и мечтающих восстановить мир в прежний вид.
Главным героям удалось не только найти своих друзей, но и спасти целую цивилизацию. Оказывается, несколько веков назад один учёный погрузил всю планету в забвение при помощи специального энергетического поля, с целью изменить мир к лучшему, научив жить людей по-другому. Но его план провалился, потому что человечество деградировало, не имея возможности строить светлое будущее без опыта прошлого.
Цели и задачи курса «Сольфеджио»
... ценных сторон музыкальной педагогики прошлого. Цель методики преподавания сольфеджио – планомерно-регулирующее ... на переосмысление содержания дисциплины сольфеджио и создание фундаментальной научной базы для ... исследования настоящей работы – методические принципы в обучении сольфеджио учащихся в ... сольфеджио, чтобы возбудить у учащегося интерес к занятиям. Увлекательность занятий по сольфеджио ...
Другим писателем, которого волновала тема забвения прошлого был И.С. Тургенев. Главной проблемой его романа «Отцы и дети» является конфликт поколений. Младшее поколение было уверено в том, что прошлое необходимо забывать, так как устаревшие порядки не несут никакой пользы человечеству. Они отрицали опыт своих предков и отказывались следовать устоявшимся порядкам, а старшее поколение не могло понять подобной дерзости, свято чтя традиции прошлого.
Главный герой романа Евгений Базаров считал глупым предрассудком уважение к старости, любовь для него всего лишь романтическая чепуха, а дружба заключалась в обмене идеями и новостями. Прошлое своего народа для него ничего не значило, он считал, что наоборот надо разрушить всё, что существует, для того чтобы построить лучшее будущее. Однако чем больше Базаров кичится своей уверенностью и непоколебимостью, тем больше испытаний посылает ему судьба. Высмеивание былых чувств Павла Петровича Кирсанова привело к безответной любви, а отрицание жизненных устоев – к смерти. И.С. Тургенев хотел донести до читателей, что дети со временем станут отцами, а прошлое неизбежно превращается в будущее. Это истина, против которой не поспоришь, поэтому нужно принимать опыт прошлого и использовать его ради всеобщего блага.
Я считаю, что нужно знать, уважать, ценить и помнить прошлое. Именно благодаря опыту прошлого мы становимся мудрее и умнее, что, несомненно, поможет стать нашему будущему лучше и совершеннее. Мы не может заглянуть в будущее и узнать, что нас ждёт через десять или двадцать лет, зато можем проанализировать прошлое и с учётом этого строить такое будущее, какое хотим. Главное – помнить, что залогом любого успешного строительства является крепкий фундамент, который уже заложен.
Дополнительные аргументы
С другими аргументами по направлению «» вы сможете ознакомиться в разделе « Банк аргументов».