Украинский язык 11 класс

Сочинение

УРОКИ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ, Урок 7. СОЧИНЕНИЕ НА МОРАЛЬНО-ЭТИЧЕСКУЮ ТЕМУ

305. Микрофон. Какие морально-этические проблемы, на ваш взгляд, сегодня являются чрезвычайно острыми? Тревожат ли они современную молодежь?

306.1. Вспомните, что такое мораль, этика. Предложите несколько морально-этических тем.

II. Прочитайте текст. Определите его основную мысль. Поделитесь своими соображениями по поводу содержания прочитанного.

ЛЮБОВЬ С ДЕТСТВА

Любовь вырастает из детства.

Волшебное это слово знаем с детства, научились произносить его с первых слов и дорожить им, как молитвой. Но не припомним той часиночки, когда оно впервые засияло в душе и наполнило ее ясной волной тепла. Потому ли дано запомнить ту благодатную миг, когда белыми крыльями чистоты повеяла над нами колыбельная, когда блеснуло в небе солнце и земля постелилася для самого первого шага?

И тихая колыбельная, и святой образ мамы, и солнце в голубом небе, и земля — все это дается как самый дорогой дар мира и приходит в жизнь незаметно, как появляется во всей красе и силе добро и любовь.

Все же наступает и добрый час, когда создается великое чудо, на чистых берегах детства сразу всплывает первый знак жизни и на весь век западает в небеса памяти.

Человек начинается с любви. А любовь вырастает из детства. Вырастает из ласкового прикосновения маминых рук и ласкового слова, с тихой колыбельной и радуги в небе, с цветка и вишни или яблони под окном, потому что в цветке и дереве так много добра к человеку. Коснувшись девственной детской души, оно на протяжении всей жизни сияет, как неопалимая купина (По Я. Гояном).

III . Объясните употребление тире в предложениях текста.

307.1. Прочитайте вслух выразительно стихотворение, соблюдая нормы литературного произношения. Определите его основной мотив. Расскажите про красоту и искренность чувств лирического героя.

Весна чубушниками подожгла

17 стр., 8345 слов

Проблема роли детства в жизни человека: аргументы из литературы. «Детство»

... произведений. Сочинение на тему “Проблема роли детства в становлении личности человека” Отрывок из этой повести, который мы прочитали, настраивает ... Действительно, в детстве жить очень интересно, но легко ли? Как влияют детские годы на формирование человеческой личности? Детство – ... тяжёлое детство» — это не приговор. Не обязательно ребёнок, лишённый любви и внимания родителей, вырастает преступником. ...

Твое слепое и глухое окно.

Ты еще никого не любила,

А я люблю. Тебя. Давно.

В плену мрійного богатства

Ты еще не знаешь, право,

Что эти сокровища пахкого имею

Все — тебе, тебе. Тебе!

К тебе все тропинки приводят.

Для тебя — щебети рощ.

Где солов’яточок родят

Бессмертные наши соловьи.

Не успеют сбыться цветения ветви,

Как я колебания допалю

И принесу тебе… не цветы —

Свое зачаєне «люблю».

Если же полюбишь кого-нибудь,

Я это в себе переболю.

Потому что я за себя и за тебя,

За нас обоих люблю тебя.

(Д. Иванов)

II. Рассмотрите репродукцию картины. Расскажите, что на ней изображено, каким настроением она наполнена. Или картина созвучна со стихом? Какую иллюстрацию к этому стихотворению подобрали бы вы?

308. Прочитайте высказывания о любви. Выберите два из них и объясните, как вы понимаете их смысл. Вспомните другие крылатые выражения на эту же тему.

1. Любовь возникает из любви: когда хочу, чтобы меня любили, я сам первый люблю (Г. Сковорода).

2. Любить ближнего — как сложно и как просто. Не по принуждению, не из уважения или за что-то. Прийти к нему в дом приятным, добрым гостем и спросить: «Как тебе жилось?» (Ю. Вавринюк).

3. Любовь — хлеб голодного, чистая вода жаждущего, солнце заціпенілої человека, необходимый для живого сок (Г. Кваст).

4. Мало видеть. Мало — понимать. Надо любить. Нет загадки Таланта. Есть вечная загадка Любви (Гр. Тютюнник).

5. Любовь все терпит, любовь кроткая, любовь не завидует, любовь не кичится, не гордая. не ведет себя нечестно (Послание к коринфянам апостола Павла).

6. Не нужно много багажа, чтобы пуститься в дорогу жизни, — достаточно любить (М. Кваст).

7. Когда молчишь — молчи с любовью. Когда говоришь — говори с любовью. Когда исправляешь — исправляй с любовью. Когда прощаешь — прощай с любовью. Имей всегда в глубине сердца корень любви. С того корня вырастут только добрые дела (Св. Августин).

Уроки развития связной речи 1

В. Рекуненко. Сирень

309. Напишите сочинение на одну из тем «Любить ближнего — как сложно и как просто», «Вечная загадка любви», «Любовь все терпит», «Любовь возникает из любви», «Любовь вырастает из детства». Используйте как цитаты высказывания, приведенные в предыдущем упражнении или подобранные самостоятельно. Воспользуйтесь представленной ниже достопримечательностью.

Памятник

Как составлять сочинение

  • Продумать тему сочинения и его содержание.
  • Проработать литературу.
  • [Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/na-moralno-eticheskuyu-temu-na-ukrainskom-yazyike/

  • Определить основную мысль произведения.
  • Продумать последовательность произведения.
  • Составить план.
  • Выбрать стиль изложения.
  • Воспроизвести высказывания сначала мысленно, а затем письменно.
  • Во время написания сочинения заботиться о раскрытии его темы, быть уважь ним до употребления языковых средств.
  • Отредактировать текст.

310. Прочитайте высказывания на тему добра и зла. Выберите два из них и объясните, как вы понимаете их смысл. Вспомните другие крылатые выражения на эту же тему.

9 стр., 4140 слов

Проблема роли детства в жизни человека: аргументы из литературы. «Детство»

... аргументы в пользу влияния ранних лет на становление личности, дети могут в школе на уроках литературы. Этот вопрос поднимается во многих классических произведениях. Тема для сочинения «Роль детства ... детство» — это не приговор. Не обязательно ребёнок, лишённый любви и внимания родителей, вырастает преступником. ... Главный герой Илья Ильич Обломов вынес из детства яркие нежные воспоминания о маменьке. ...

1. Добро надо искать, а зло само придет (Род. творчество).

2. Как можно на зло отвечать добром? На зло отвечают справедливостью. На добро отвечают добром (Конфуций).

3. Добрый человек из доброй сокровищницы сердца хорошо выносит, а бедствия с злой выносит злое. Ибо чем сердце наполнено, то говорят уста его (Лк. 5.45).

4. Зло в людях, как море, не прекращает бушевать, пока не истощит самого себя (В. Шекспир).

5. Не от денег рождается добро, а от добра бывают у людей деньги и все прочие блага как в личной жизни, так и в общественном (Сократ). 6. В самом себе, в тебе источник добра. Оно не перестанет бить, пока ты будешь раскапывать его (Марк Аврелий).

7. Крупнейшая наука жизни — мудрость, а самая большая мудрость — быть добрым (Гр. Тютюнник).

311. Микрофон. С какими словами вы обратились бы к своему другу, знакомому, если бы заметили, что он совершает зло? Что вы ему посоветовали бы?

312. Подумайте над предложенными проблемными вопросами. Напишите сочинение-рассуждение, тезис которого была бы созвучна с одним из этих вопросов. Используйте как цитаты высказывания, приведенные в предыдущем упражнении или подобранные самостоятельно.

1. Как вы понимаете добро и зло, их взаимодействие или противодействие?

2. Что чаще случается в жизни — добро или зло? Всегда зло наказывается?

3. Что, по вашему мнению, является движущей силой в мире (зло, добро, любовь, патриотизм, карьера другое)?

4. Замечали ли вы, чтобы поступки, направленные на добро, превращали ся в зло? Почему так происходило?

5. Как возникает зло и чем отвечать на зло: злом, добром, справедливостью?

6. В чем «живет» добро? Что побуждает людей на добрые поступки?

7. По вашему мнению, за добро надо бороться или просто жить с ним в сердце?

313. Напишите сочинение на одну из тем: «Дружба — не услуга», «Смотри не забудь-человеком будь», «современно Ли быть воспитанным?». «Уважать старость», «Кто уважает себя, того уважают другие», «И малые люди вырастают».