«В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить» материал

Эссе

В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить

Огородникова Елена Александровна.

Рассвет. Это удивительно красивое явление. Робкий лучик золотистого солнца появляется из-за горизонта. Свежесть утренней росы наполняет воздух, даря радостное настроение. Этот лучик еще совсем малыш – трогательный и долгожданный. Солнце не стоит на месте, оно смелее поднимается выше, показывая себя во всей красе.

Появление на свет ребенка – это чудо, подобное зарождающемуся рассвету. Вот он лежит в маленькой кроватке и улыбается маме милой беззубой улыбкой, делает первые шаги, произносит первое слово. Он — словно лучик солнца. Им умиляются, любуются. Он сама непосредственность. Но в этом маленьком человеке уже можно рассмотреть характер, индивидуальность. На мой взгляд, очень важно, по мере взросления ребенка, не погасить его индивидуальность. Ведь непохожесть на других, особенности характера – делают человека личностью. И чем интереснее личность, тем ярче светит его солнце. Это должны понимать современные родители и педагоги.

На развитие самостоятельной и инициативной личности направлено современное воспитание. Я, как мама и педагог, полностью согласна с этой идеей. Но, давайте, рассмотрим две ситуации.

Как-то присутствуя на методической площадке в детском саду, где реализуется проект по развитию детской самостоятельности и инициативности, я наблюдала такую ситуацию. Проходит утренний круг, где по задумке воспитателей, дети должны сами решить, чем они будут заниматься в первую половину дня. Дети заученно повторяют, какие у них будут занятия (позвольте, для простоты изложения, я использую это слово).

Допустим: лепка, обучение грамоте и так далее. Где инициатива воспитанников? Где самостоятельность в принятии решений? Дети уже знают, что их ожидает сегодня и озвучивают это. Почему воспитатели, а прежде всего их руководство, боится отойти от расписания? Если мы будем держаться старых укладов – мы никогда не воспитаем яркую индивидуальность. Мы, словно тучи на небе, не даем солнцу светить ярче.

Конечно, педагогов старой закалки, тоже можно понять. Они боятся снять ограничительные рамки для детей. Причина в том что, по их мнению, отсутствие этих ограничителей может привести к негативным последствиям. К каким? Судите сами.

9 стр., 4345 слов

Образы солнца, огня в музыке, живописи, литературе

... происхождению можно разделить на естественные, природные (солнце, луна, звезды, молния, радуга) и искусственные, рукотворные, подвластные человеку (прежде всего, огонь, живое пламя). Естественные световые явления чаще ... уже и к огню «Прометея», первого в мире светомузыкального произведения. Здесь для нас важно отметить, что при всей яркой индивидуальности творческого скрябинского замысла, ...

Обратимся к сказке Валентины Катаевой «Цветик — семицветик». Что же в ней происходит? Девочка Женя, в своем достаточно юном возрасте, уже проявляет самостоятельность в принятии собственных решений. Она вместо того, чтобы после магазина отправиться домой, идет гулять. И… «о, ужас!» — подумают многие родители и педагоги, Женя заблудилась. Добрая женщина, желая ей помочь, дарит цветок, который выполняет любое желание. С этого момента и начинается все самое интересное. Девочка получила возможность принимать любое решение по собственному желанию, без руководства взрослого. Конечно, она загадала много бесполезных желаний, которые не привели к чему-то хорошему. Любому взрослому захотелось бы дать совет или руководство как поступить в этих ситуациях. Но ребенок получил свой собственный опыт! Свой бесценный опыт. Она теперь знает, что помощь человеку приносит большую радость и удовлетворение. И, понять это самому, очень важно.

Я, как родитель, понимаю, что в современном мире, очень страшно давать ребенку такую свободу. Но этот пример не прямое руководство к действиям, а ориентир, в каком направлении можно поразмышлять, над чем задуматься.

Так к чему я привела в пример эти две ситуации? Очень важно педагогу и родителю найти тот баланс, при котором он будет партнером и ненавязчивым наставником. А главная идея – дать раскрыться индивидуальности. Дать солнцу возможность светить ярче и радовать своим теплом!

Бескрайний безоблачный простор неба. Солнце поднялось высоко, светит ровно и радостно.