Украинский язык 11 класс

Сочинение

УРОКИ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ, Урок 7. СОЧИНЕНИЕ НА МОРАЛЬНО-ЭТИЧЕСКУЮ ТЕМУ

305. Микрофон. Какие морально-этические проблемы, на ваш взгляд, сегодня являются чрезвычайно острыми? Тревожат ли они современную молодежь?

306.1. Вспомните, что такое мораль, этика. Предложите несколько морально-этических тем.

II. Прочитайте текст. Определите его основную мысль. Поделитесь своими соображениями по поводу содержания прочитанного.

ЛЮБОВЬ С ДЕТСТВА

Любовь вырастает из детства.

Волшебное это слово знаем с детства, научились произносить его с первых слов и дорожить им, как молитвой. Но не припомним той часиночки, когда оно впервые засияло в душе и наполнило ее ясной волной тепла. Потому ли дано запомнить ту благодатную миг, когда белыми крыльями чистоты повеяла над нами колыбельная, когда блеснуло в небе солнце и земля постелилася для самого первого шага?

И тихая колыбельная, и святой образ мамы, и солнце в голубом небе, и земля — все это дается как самый дорогой дар мира и приходит в жизнь незаметно, как появляется во всей красе и силе добро и любовь.

Все же наступает и добрый час, когда создается великое чудо, на чистых берегах детства сразу всплывает первый знак жизни и на весь век западает в небеса памяти.

Человек начинается с любви. А любовь вырастает из детства. Вырастает из ласкового прикосновения маминых рук и ласкового слова, с тихой колыбельной и радуги в небе, с цветка и вишни или яблони под окном, потому что в цветке и дереве так много добра к человеку. Коснувшись девственной детской души, оно на протяжении всей жизни сияет, как неопалимая купина (По Я. Гояном).

III . Объясните употребление тире в предложениях текста.

307.1. Прочитайте вслух выразительно стихотворение, соблюдая нормы литературного произношения. Определите его основной мотив. Расскажите про красоту и искренность чувств лирического героя.

Весна чубушниками подожгла

6 стр., 2950 слов

Что такое материнская любовь

... Материнская любовь не может быть незаметной. Поражает силой материнской любви и героиня рассказа Л.Е.Улицкой "Дочь Бухары". Бухара ... хой, Л. Матрос. О материнской любви Сочинения Что такое материнская любовь. 1 . Материнская любовь - это самое ... любви сильнее материнской…» Я разделяю точку зрения автора. Десятки прочитанных книг, просмотренных кинофильмов убеждают меня, что материнская любовь ...

Твое слепое и глухое окно.

Ты еще никого не любила,

А я люблю. Тебя. Давно.

В плену мрійного богатства

Ты еще не знаешь, право,

Что эти сокровища пахкого имею

Все — тебе, тебе. Тебе!

К тебе все тропинки приводят.

Для тебя — щебети рощ.

Где солов’яточок родят

Бессмертные наши соловьи.

Не успеют сбыться цветения ветви,

Как я колебания допалю

И принесу тебе… не цветы —

Свое зачаєне «люблю».

Если же полюбишь кого-нибудь,

Я это в себе переболю.

Потому что я за себя и за тебя,

За нас обоих люблю тебя.

(Д. Иванов)

II. Рассмотрите репродукцию картины. Расскажите, что на ней изображено, каким настроением она наполнена. Или картина созвучна со стихом? Какую иллюстрацию к этому стихотворению подобрали бы вы?

308. Прочитайте высказывания о любви. Выберите два из них и объясните, как вы понимаете их смысл. Вспомните другие крылатые выражения на эту же тему.

1. Любовь возникает из любви: когда хочу, чтобы меня любили, я сам первый люблю (Г. Сковорода).

2. Любить ближнего — как сложно и как просто. Не по принуждению, не из уважения или за что-то. Прийти к нему в дом приятным, добрым гостем и спросить: «Как тебе жилось?» (Ю. Вавринюк).

3. Любовь — хлеб голодного, чистая вода жаждущего, солнце заціпенілої человека, необходимый для живого сок (Г. Кваст).

4. Мало видеть. Мало — понимать. Надо любить. Нет загадки Таланта. Есть вечная загадка Любви (Гр. Тютюнник).

5. Любовь все терпит, любовь кроткая, любовь не завидует, любовь не кичится, не гордая. не ведет себя нечестно (Послание к коринфянам апостола Павла).

6. Не нужно много багажа, чтобы пуститься в дорогу жизни, — достаточно любить (М. Кваст).

7. Когда молчишь — молчи с любовью. Когда говоришь — говори с любовью. Когда исправляешь — исправляй с любовью. Когда прощаешь — прощай с любовью. Имей всегда в глубине сердца корень любви. С того корня вырастут только добрые дела (Св. Августин).

Уроки развития связной речи 1

В. Рекуненко. Сирень

309. Напишите сочинение на одну из тем «Любить ближнего — как сложно и как просто», «Вечная загадка любви», «Любовь все терпит», «Любовь возникает из любви», «Любовь вырастает из детства». Используйте как цитаты высказывания, приведенные в предыдущем упражнении или подобранные самостоятельно. Воспользуйтесь представленной ниже достопримечательностью.

Памятник

Как составлять сочинение

  • Продумать тему сочинения и его содержание.
  • Проработать литературу.
  • [Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/na-moralno-eticheskuyu-temu-na-ukrainskom-yazyike/

  • Определить основную мысль произведения.
  • Продумать последовательность произведения.
  • Составить план.
  • Выбрать стиль изложения.
  • Воспроизвести высказывания сначала мысленно, а затем письменно.
  • Во время написания сочинения заботиться о раскрытии его темы, быть уважь ним до употребления языковых средств.
  • Отредактировать текст.

310. Прочитайте высказывания на тему добра и зла. Выберите два из них и объясните, как вы понимаете их смысл. Вспомните другие крылатые выражения на эту же тему.

3 стр., 1027 слов

Что такое любовь? Определение понятия «любовь» для сочинения

... любви, заслуживать любви, любовь начинается, любовь побеждает, любовь проходит, прошла, любовь утихла, угасла, любовь требует, пользоваться любовью, понимать любовь, прививать любовь, сохранить любовь, торжествует любовь, требовать любви, хватает любви, хотеть любви, чары, ожидание, муки любви, признание в любви, объясниться в любви, брак по любви, ... ” – от слова “любить”, а узкий профессионал не ...

1. Добро надо искать, а зло само придет (Род. творчество).

2. Как можно на зло отвечать добром? На зло отвечают справедливостью. На добро отвечают добром (Конфуций).

3. Добрый человек из доброй сокровищницы сердца хорошо выносит, а бедствия с злой выносит злое. Ибо чем сердце наполнено, то говорят уста его (Лк. 5.45).

4. Зло в людях, как море, не прекращает бушевать, пока не истощит самого себя (В. Шекспир).

5. Не от денег рождается добро, а от добра бывают у людей деньги и все прочие блага как в личной жизни, так и в общественном (Сократ). 6. В самом себе, в тебе источник добра. Оно не перестанет бить, пока ты будешь раскапывать его (Марк Аврелий).

7. Крупнейшая наука жизни — мудрость, а самая большая мудрость — быть добрым (Гр. Тютюнник).

311. Микрофон. С какими словами вы обратились бы к своему другу, знакомому, если бы заметили, что он совершает зло? Что вы ему посоветовали бы?

312. Подумайте над предложенными проблемными вопросами. Напишите сочинение-рассуждение, тезис которого была бы созвучна с одним из этих вопросов. Используйте как цитаты высказывания, приведенные в предыдущем упражнении или подобранные самостоятельно.

1. Как вы понимаете добро и зло, их взаимодействие или противодействие?

2. Что чаще случается в жизни — добро или зло? Всегда зло наказывается?

3. Что, по вашему мнению, является движущей силой в мире (зло, добро, любовь, патриотизм, карьера другое)?

4. Замечали ли вы, чтобы поступки, направленные на добро, превращали ся в зло? Почему так происходило?

5. Как возникает зло и чем отвечать на зло: злом, добром, справедливостью?

6. В чем «живет» добро? Что побуждает людей на добрые поступки?

7. По вашему мнению, за добро надо бороться или просто жить с ним в сердце?

313. Напишите сочинение на одну из тем: «Дружба — не услуга», «Смотри не забудь-человеком будь», «современно Ли быть воспитанным?». «Уважать старость», «Кто уважает себя, того уважают другие», «И малые люди вырастают».