Тема революции в произведениях Маяковского

Сочинение

Как много мнений и взглядов существует на революцию 1917 года! Сколь много вариаций ее развития, сколь много всевозможных путей для этого развития было найдено при ее рождении! И разве мог кто-нибудь предугадать, каким именно путем она пойдет? Нет. Для одних революция была величайшим счастьем, делом всей жизни, для других катастрофой, третьих не волновало, произойдут ли какие-либо изменения в стране или нет. Но все же для большинства революция в России стала величайшим потрясением, выдержать которое смогли лишь исключительно сильные и храбрые люди.

Чем же была революция для Владимира Маяковского?

Владимир родился в грузинском селе Багдади в семье лесничего. С детства Маяковский не видел богатства, роскоши, после смерти отца жил в бедности и голоде. Семья переехала в Москву, где Владимир пытался учиться, но был исключен из гимназии за неуспеваемость. С ранних лет мальчик видел вокруг себя бедность и несовершенство царского режима. Его вдохновляли идеи революции, сестра приносила домой запрещенные листовки, и он с интересом изучал их, все больше и больше проникаясь революционной идеей равенства, братства, солидарности. Живя в бедности, Маяковский ненавидел свою жизнь, ненавидел богатых людей, купающихся в деньгах и роскоши. В поэме «Люблю» есть такие строки: «Я жирных с детства привык ненавидеть, всегда себя за обед продавая». В 14 лет Маяковский вступает в РСДРП, где начинает свою революционную деятельность в подпольных типографиях. Вскоре его арестовывают, и, выйдя на волю, Владимир понимает, что жизнь его навсегда теперь связана с революцией и поэзией. Он начинает писать осмысленные стихи, бросая ими вызов обществу и миру.

Творчество Маяковского непривычно и необычно для человека, привыкшего к классическим канонам литературы. Каждым своим стихотворением и поступком поэт бросает вызов толпе, ее серости и обыденности. Он переходит на совершенно новый язык, на абсолютно новую лексику, придумывая новые слова, пренебрегая старым синтаксисом, безжалостно высмеивая классические стили написания. Стихотворения изобилуют нелитературной лексикой, низшей лексикой, которой достигается максимальный эффект отвращения и ненависти Маяковского к буржуям и лицемерам:

15 стр., 7035 слов

НЕОЛОГИЗМЫ В РАННЕМ ТВОРЧЕСТВЕ ВЛАДИМИРА МАЯКОВСКОГО

... курсовой работы: 1. Изучить понятие «авторский неологизм». 2 4 2. Исследовать особенности образования авторских неологизмов. 3. Выявить отличия неологизма ... творчество Владимира Маяковского можно рассматривать не только с точки зрения литературоведения, но и рассматривать его как языковой материал для изучения моделей словообразования русского языка. Объектом исследования в представленной работе ...

Слава, Слава, Слава героям!!

Впрочем,

им

довольно воздали дани.

Теперь

поговорим

о дряни.

Вообще все творчество Маяковского строится на любви к Родине, любви к революции, к революционной России. Для него революция — бог, вера, надежда, за нее он все готов отдать. И, чтобы построить революцию, Маяковский готов на любые жервты. Он призывает людей к борьбе с существующим неправедным, по его мнению, режимом, к борьбе против царизма, борьбе за установление лучшего нового будущего:

И вечером

та или иная мразь,

на жену,

за пианином обучающуюся, глядя,

говорит,

от самовара разморясь:

«Товарищ, Надя!

К празднику прибавка —

24 тыщи…»

У Маяковского мещане ассоциируются именно с самоваром, с пианино и канарейками, с необразованными, неумными людьми. Пытающимися выдавать себя за элиту общества. Он предлагает «свернуть голову» этой самой канарейке, уничтожить отвратительных представителей мещанства на корню. Даже Карл Маркс в рамочке на стене кричит не своим голосом от ужаса, наблюдая этих самых мещан:

Маркс со стенки смотрел, смотрел…

И вдруг

разинул рот,

да как заорет:

«Опутали революцию обывательщины нити.

Страшнее Врангеля обывательский быт.

Скорее

головы канарейкам сверните —

чтоб коммунизм

канарейками не был побит!»

Но с другой стороны Маяковский видит не только плюсы, но и минусы революции. В стихотворении «Прозаседавшиеся» он высмеивает всевозможные инстанции, огромную бюррократическую лестницу, в которую превратилось общество, всевозможные сокращения названий, сотни учреждений, в которых не занемаются ничем, а просто заседают:

Снова взбираюсь, глядя на ночь,

на верхний этаж семиэтажного дома.

«Пришел товарищ Иван Ваныч?» —

«На заседании

А-бе-ве-ге-де-е-же-зе-кома».

Маяковскому страшно: если вместо того, чтобы строить светлое будущее, менять страну, люди постоянно сидят, заваленные бумажками на каких-то глупых заседаниях, то зачем же тогда надо было все рушить? Зачем тогда строить что-то новое, если все опять возвращается на круги своя?

Стихотворения Маяковского проникнуты сатирой, иронией, ненавистью и насмешками. Но апогеем всего его творчества является названное им феерическим произведение «Клоп». Эта комедия написана им как попытка заглянуть в будущее, сделать предварительный прогноз того, что же грядет? Маяковский задается вопросом: смогут ли люди построить идеальное общество? Будет ли оно таким хорошим и правильным, как кажется всем? Останется ли в этом обществе человек человеком или превратится в бесплотную тень, чье «Я» навсегда исчезнет в сером безбрежном море «Мы»? Автор и сам пытается ответить на эти вопросы, поквазывая свои собственные взгляды на развитие событий.

Главным героем произведения является бывший рабочий, партиец, а ныне авантюрист Присыпкин, мечтающий выгодно жениться на дочке парикмахера и стать нэпманом. В своей глупости и жадности, необразованности и приземленности, Присыпкин как говорится идет по головам, ставя перед собой цель, добивается ее любыми путями. Так он бросает свою девушку, друзей, все, лишь бы разбогатеть. Но на его свадьбе случается глупый пожар, и все гости кроме него одного погибают. Присыпкин же вмерзает в лед и оказывается размороженным через 50 лет. Насколько же пошл и груб он в новом наступившем обществе, насколько отличается от других людей! Он в безумии кричит: « 12 мая 1979 года! Это же за сколько у меня в профсоюз не плочено! Пятьдесят лет. Справок-то, справок спросют!» и потом, позже: «Куда я попал? Куда меня попали? Что это?». Это новое общество, куда попадает полоумный Присыпкин, скучно и однообразно. Люди там заменены машинами, превратились в серую массу, везде раструбы громкоговорителей, даже танцы репетируют строем на площади под марш! А любовь расценивают лишь как половое влечение: «Профессора говорят, что это приступы острой «влюбленности», — так называлась древняя болезнь, когда человечья половая энергия, разумно распределяемая на всю жизнь, вдруг скоротечно конденсируется в неделю в одном воспалительном процессе, ведя к безрассудным и невероятным поступкам».

3 стр., 1326 слов

Общество будущего в романе Чернышевского «Что делать» и наша современность

... В обществе будущего каждый выбирает себе занятие по душе и трудится и для себя, и для людей. Все эти люди — ... все, что можете перенести». Сочинения по русскому языку и литературе … Голосуйте за сочинение Чернышевский был настоящим револю- ... будущем. Ведь “будущее светло и прекрасно”. Общество будущего в романе Чернышевского «Что делать» и наша современность Чернышевский верил в скорую победу революции ...

И что же приносит в этом мир пошлый и глупый мещанин прошлого? Только алкоголизм, шум и глупость. А само это общество? Как оно вопспринимает его? Только как животное, «обывателиус вульгарис», разжиревший и упившийся на теле всего человечества.

Маяковский боится, боится и за общество, которое может стать столь серым и безжизненным, и за то, что сами мещане вроде Присыпкина, разрушат великое творение предков. Стараясь донести до нас свои мысли, Маяковский предостерегает нас, предостерегает своих современников о том, что может случиться с миром, о том, чего нельзя допустить ни в коем случае.

Маяковский искренне любил Россию, революцию, боялся за будущее русского народа, за завтрашний день. Он призывал нас быть честными, порядочными, сильными. Поэт надеется, что наступающее будущее будет прекрасным и светлым для всех людей этого мира:

Я с теми,

кто вышел

и месть

в сплошной

лихорадке

буден.

Отечество

славлю,

которое есть,

но трижды —

которое будет.