Закаменское районное управление образования МАОУ «Михайловская средняя общеобразовательная школа им. В.С. Поповой»
Районная научно-практическая конференция
«Первые шаги»
Номинация «Литературное сочинение», Выполнила: Цыренова Настя, ученица 3 класса Михайловской средней школы, Руководитель: Янькова Алла Александровна
2016г.
Всюду музыка, музыка, музыка…, Бесконечная, вечная, мудрая,
от которой так хочется жить
(Н. Добрынин)
Музыка окружает нас повсюду. Сложно переоценить ее роль в нашей жизни: утром мы слушаем ее, принимая душ, завтракаем под звуки музыки, раздающиеся из телевизора, мы включаем радио в машине по дороге в школу, обедаем, ужинаем, да и, в общем, просто живем под музыку, чаще всего мало замечая и обращая на нее внимание. Мелодии тихие, громкие, быстрые и медленные, необычные и знакомые незримым фоном наполняют нашу жизнь.
Я люблю музыку. Говорить о музыке можно бесконечно, потому что у нее нет границ. Звуки сопровождают нас всю жизнь. Из них мы складываем мелодии, наслаждаемся звуками, которые дарит нам природа. В шуме дождя, в пении птиц, журчании ручейка и во многом другом можно уловить ритм и услышать мелодию. Невольно я прислушиваюсь к ритмам жизни и получаю от этого огромное удовольствие. Первая мелодия, которая родилась у меня в душе, была вызвана в тот момент, когда бабушка доила корову, и струйки молока бойко ударялись о дно ведра. Этот момент я запомнила на всю жизнь. Природа передает нам настроение. А наше настроение можно услышать в музыке. Даже художник, изображая природу, пишет звучащие картины. Если, например, посмотреть на картины Айвазовского, то можно услышать звуки бушующего моря, плеск волн, стоны корабельных матч. В картинах Левитана можно услышать шум листопада или летнего дождя. А как распускается бутон, произрастает стебелек и постепенно покрывается листочками, показал Игорь Стравинский в музыке к балету «Весна священная». Таких примеров множество, потому что природа – это музыка. Однажды мне посчастливилось смотреть мультфильм по мотивам русской народной сказки «Снегурочка».
И я обратила внимание на сцену таяния маленькой снежной девочки, превратившейся в мгновение ока в журчащий ручеек. Эта ситуация была не только мной увидена, но и услышана! Помог в этом музыкальный инструмент – арфа. Звуки арфы дали возможность услышать журчание веселого весеннего ручейка, который с радостью понесся к бурлящей весенним половодьем, реке. Композиторы в своем творчестве изображают не только времена года, но и время суток – утро, полдень, вечер, ночь. В их работах находят свое звучание и дождь, и снег, и морской прибой, цветущие луга и унылые поля. Слушая симфонию №6 Петра Ильича Чайковского, сердце переполняется такой гордостью за наши просторы, за красоту родной природы, что дух захватывает. Такое наслаждение появляется в душе, что самой хочется петь, когда слышишь хороводную мелодию: «Во поле береза стояла». И душа сливается воедино с образом милой белоствольной березки. Мы неразрывно связаны с природой, которая является постоянным источником вдохновения творчества композиторов, художников, поэтов и писателей.
ФОРМИРОВАНИЕ ВОКАЛЬНО-ХОРОВЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ...
... исследовать проблему формирования вокально-хоровых навыков детей на уроках музыки и избрали тему курсовой работы: «Формирование вокально-хоровых навыков детей младшего школьного возраста на ... оснований. В противовес цифровому Карасев выдвигает буквенный способ обозначения: названия нот заменяются звуками, звуки изображаются буквами, стоимость ноты – цифрой поставленной над буквой. Например: «до» ...
Я слушаю музыку, и мои чувства стремятся вверх, растут и ширятся, грудь заполняется ароматным воздухом. Я лечу в небо! Я танцую! Меня несет в небеса музыка! Музыка не дает мне застыть от тоски! Мелодии звучат в цветах, в облаках, в пенье птиц, в горах и на море, в дуновении ветерка и в поле. Гляжу на веселый и густонаселенный муравейник. Муравьи у меня шустро бегают под музыку Баха «Шутка». Это веселое муравьиное настроение передается и мне. Нас вдохновляет музыка, которая звучит у нас в душе. Это она заставляет нас идти вперед и не сгибаться перед трудностями. А мы перед нею трепещем и млеем!
Рецензия на сочинение
Сочинение Насти Цыреновой представляет размышление на тему музыки. Каким образом можно услышать музыку, казалось бы, в тех вещах, которые не должны звучать. Это показывает особую склонность девочки к музыке, ее умение слышать ее. Как жаль, что большинство современных детей не приучены слушать классическую музыку, а предпочитают больше низкопробную попсу. Учитель, подвигнувший ребенка на написание такого сочинения, заслуживает всяческого одобрения, поскольку пробуждает в нем чувство прекрасного в обыденных вещах.
Сочинение написано с большим пафосом и патетикой, какие-то фразы, видимо, подсказал учитель, но, тем не менее, работа производит хорошее впечатление и ее можно рекомендовать на участие в районной научно-практической конференции «Первые шаги».
Буянтуева С.Б., учитель русского языка и литературы