Раздел 2. Выбор профессии. (Choosing a profession)

Сочинение

Тема 2.1. Моя профессия повар. (My profession is a cook), Самостоятельная работа № 1:

Цель : раскрыть основные профессиональные компетенции профессии: «Повар, кондитер», «Технолог продукции общественного питания».

Задание №1

1. When did you decide to become a cook?

2. Who is the best cook in your family? Is it his/her profession?

3. Are there cooks among your relatives?

4. Do your parents approve of your choice?

5. Have you ever taken part in a culinary competition?

6. What kind of competition was it?

7. Where would you like to work after graduating from college?

8. Would you like to continue your studies? Where?

9. What do you like in your profession?

Задание №2

Duties and Tasks of Cook/Chef

Chefs may perform the following tasks:

  • plan menus and work out food and labour costs
  • plan staff rosters and supervise the activities of cooks and assistants
  • discuss food preparation issues with managers, dietitians and other staff members
  • order food, kitchen supplies and equipment
  • demonstrate techniques to cooks and advise on cooking procedures
  • prepare and cook food
  • divide food into portions and add gravies, sauces and garnishes
  • explain and enforce hygiene regulations
  • select and train staff
  • freeze and preserve foods.

Work Conditions

In larger establishments, the chef de cuisine or head chef generally does more supervision than cooking. Senior chefs have to attend staff meetings, where they discuss problems related to their areas, and receive or issue instructions to other managerial staff. In small restaurants, the head chef may prepare food, assisted by other cooks or apprentices. As well as expert cooking knowledge, chefs involved in supervision need a general knowledge of the skills and activities of all their workers.

Personal Requirements

  • high level of personal cleanliness
  • enjoy cooking
  • able to organize efficient work schedules
  • good communication skills
  • punctuality
  • able to work under pressure and stay calm in difficult situations.

Тема 2.2 Один день из жизни ресторана «Моррис»., Самостоятельная работа № 2:

Цель: знать профессиональную лексику, формировать умение у студентов работать с разными источниками и интернет ресурсами, выделять из текста главную информацию, развивать поисковое чтение.

Задание №1:

основными требованиями к презентации:

структура презентации

  • количество слайдов соответствует содержанию и продолжительности выступления (для 7-минутного выступления рекомендуется использовать не более 5 слайдов)
  • наличие титульного слайда
  • имеется список использованных ресурсов
  • презентация не перегружена эффектами

содержание презентации

  • материал представлен четко и ясно
  • тема раскрыта полностью
  • отсутствие орфографических ошибок
  • электронная презентация служит иллюстрацией к выступлению, но не заменяет его

дизайн презентации

слайды представлены в логической последовательности

  • цветовое решение гармонично

Интернет-ресурсы:

  • wikipedia.org
  • To Cook Or Not To Cook http: //www.reluctantgourmet.com

Тема 2.3. Поиск работы. Резюме., Самостоятельная работа № 3:

Цель : развивать умение писать резюме на английском языке, знать структуру резюме.

Задание №1:

1. Personal details 5. Personal statements

2. Education and qualification 6. Other information

3. Languages 7. Interest

4. Work experience 8. Referees

Задание №2:

Resume

Surname (in BLOCK CAPITALS)______________________________________

First name_________________________________________________________

Address ___________________________________________________________

Telephone number___________________________________________________

Age_________________________Sex (tick as appropriate) M F

Date of birth________________________________________________________

Nationality_____________________Marital status(married/ single)

Occupation (job)_____________________________________________________

Interests (hobby)_____________________________________________________

Signature_____________________________________Date__________________

Раздел 3. Еда в Англии. (Meals of England)., Тема 3.1. Еда в Англии. (Meals of England)., Самостоятельная работа № 4:

Цель: знать традиционные блюда английской кухни, формировать умение у студентов работать с разными источниками и интернет ресурсами, выделять из текста главную информацию, развивать поисковое чтение.

Задание №1:

(требование к созданию презентации см. самостоятельная работа № 2).

Интернет-ресурсы:

1. Project Britain

2. http://en.wikipedia.org

3. BBC http://www.bbc.co.uk

4. Traditional English Food http://www.fellwalk.co.uk

5. http://www.lingolex.com

6. Good Food Channel http://uktv.co.uk

7. http://www.englishbreakfastsociety.com

8. Photos http://funkystock.photoshelter.com

Раздел 4. Меню. (Menu)., Тема 4.1. Структура меню., Самостоятельная работа № 5:

Цель: знать структуру меню, лексику по теме «Menu».

Задание №1:

Тема 4.2.Типы меню.

Самостоятельная работа № 6:

Цель: Знать типы меню, лексику по теме «Menu».

Задание №1:, Раздел 5. Способы приготовления пищи. ( Method of cooking), Тема 5.1. Способы приготовления пищи., Самостоятельная работа № 7:

Цель : знать способы тепловой обработки пищи, их классификацию, лексику по теме «Methods of cooking».

Задание №1:

Cooking Methods Benefits Disadvantages
1.Boiling
2.Stewing
3.Deep-frying
4.Shallow frying
5.Sauteing
6.Steaming
7.Baking
8.Roasting
9.Grilling

Тема 5.2. Виды обслуживания., Самостоятельная работа № 8:

Цель : знать типы обслуживания в предприятиях общественного питания, лексику по теме «Styles of Food service».

Задание №1:

Buffet service Cafeteria service Plate service
benefits
disadvantage

Тема 5.3. Виды коктейлей., Самостоятельная работа № 9:

Цель : уметь составлять технологическую карту на английском языке, знать лексику по теме «Cocktail»

Задание№1

Technology card

Cocktail: «______________________»

Ingredients:________________________________

Foodstuff Technology Equipment
1.Step:
2.Step:
3.Step:

Decoration:__________________________________

Technologist catering products__________________

Интернет-ресурс :

Taste http://www.taste.com.au

BBC Food http://www.bbc.co.uk

Food network http://www.foodnetwork.com

Раздел 6. Национальная кухня (National cuisine in Moscow restaurants)., Тема 6.1. Национальная кухня в московских ресторанах., Самостоятельная работа № 10:

Цель : уметь составлять технологическую карту на английском языке

Задание№1

Technology card

Сourse(dish): «______________________»

Ingredients:________________________________

Foodstuff Technology Equipment
1. Step:
2.Step:
3.Step:

Decoration:__________________________________

Technologist catering products__________________

Интернет-ресурс :

BBC Food http://www.bbc.co.uk

Food network http://www.foodnetwork.com

Jamieoliver.com http://www.jamieoliver.com

Тема 6.2. Кавказская кухня, Самостоятельная работа № 11:

Цель : знать лексику по теме «Caucasian cuisine», формировать умение у студентов работать с разными источниками и интернет ресурсами, выделять из текста главную информацию, развивать поисковое чтение.

Задание №1:

основными требованиями к презентации см. самостоятельную работу №2. Использовать материал учебника под ред. И. П. Агабекян «Английский для обслуживающего персонала», текст «Caucasian cuisine», стр.205-211.