Мой любимый художник (Васнецов, Левитан)

Сочинение

Исследование о работах Ивана Ивановича Шишкина

  • Сочинения
  • /
  • По картинам
  • /
  • Разные

Из всех картин русских художников мое внимание всегда привлекают работы всемирно известного живописца Ивана Ивановича Шишкина. Его прославленные шедевры доступны многим и в Третьяковской галерее, и на страницах школьных учебников. Это говорит о многом: о глубоких знаниях этого человека о природе родного края, его чуткости и внимательности к окружающему миру.

Шишкин является моим любимым художником, так как невольно я становлюсь участником всех событий без исключения, глядя на его полотна. Реалистичность в изображении и представителей растительного мира, и животных удивляет. Невозможно отвести взгляда от бескрайних полей, которые, казалось бы, видишь очень часто. Однако на картине под названием «Среди долины ровныя» художник заставляет зрителя окунуться еще раз в мир природы и почувствовать истинное счастье от золотистого поля спелой ржи, представить горячий песок знойного дня, услышать жужжание пролетающих изредка насекомых.

Много раз он обращался к тени густых лесных массивов. Так, например, в работе «утро в сосновом лесу» автор с любовью изобразил зверей среди белой дымки хвойного леса, где нет места агрессии со стороны медведей, а чувствуются лишь трепетные чувства, глядя на тот мир, среди которого мы живем. Ведь в работах встречаются и люди, что говорит о нашем понимании всех проявлений природы. Картина «Ручей в березовом лесу» уводит меня за собой в прохладу леса, где слышится приглушенный звук ручья, треск веток вдали.

Все без исключения известные мне картины дорога тем, что они заставляют сливаться с первозданной красотой, представленной И. И. Шишкиным.

Необыкновенное владение пейзажной техникой сделало И. И. Шишкина величайшим художником не только своего времени, но всех эпох. Этот человек красотой ярких пейзажных картин оставил след в душе каждого, кто когда-либо любовался ими. Являясь моим любимым художником, Иван Иванович вызывает восхищение и как трудолюбивый, талантливый человек, который всегда старался радовать окружающих своими идеями. То, что когда-то вдохновляло этого человека на создание картин, теперь вызывает неописуемый восторг у нас сегодня на картинах.

Другие темы:

← Широков — Друзья от имени мальчика

↑ Разные

Вилли Джеймс — Кот на окне →

Виктор Михайлович Васнецов

Если спросить людей о их любимом художнике или картинах, то можно услышать множество имен и названий полотен. У каждого свои предпочтения — одному нравятся натюрморты или портреты, другому — картины на исторические или морские темы. Каждая картина прекрасна по-своему, каждый художник находит свою зрительскую аудиторию, которая интересуется его работами.

2 стр., 874 слов

Биография и картины художника И. Шишкина

... деятельности И.И. Шишкина - русского художника-пейзажиста, живописца, рисовальщика. Особенности творчества самого сильного рисовальщика среди пейзажистов. "Утро в сосновом лесу" - наиболее известная картина Шишкина. презентация Краткий ... путешествия, семейная жизнь. Крымские виды на мольберте. Известные картины художника. реферат [35,8 K], добавлен 31.01.2010 Биография Левитана Исаака Ильича (1860 ...

Мой любимый художник — Виктор Михайлович Васнецов, талантливый и удивительный автор множества известных и самобытных полотен. Известными и всенародно любимыми стали его картины, посвященные былинным сказкам и историческим событиям, таким как «Аленушка», «Иван-Царевич на Сером Волке», «Витязь на распутье» или «Богатыри». В начале своей карьеры Васнецов писал произведения на бытовые сюжеты, а позже его работы стали менее мирскими, в них появлялись религиозные мотивы. В конце XIX века он занимался росписью храмов, таких как Спас на Крови в Санкт-Петербурге и Александр Невский в Софии.

Однако не многие знают, что Васнецов был не только художником-живописцем, но и очень талантливым архитектором. Он создал такие известные постройки как Церковь Спаса Нерукотворного и некоторые помещения Третьяковской галереи, а также множество других зданий.

Полотна Васнецова нравятся мне за интересные сюжеты и реалистичные образы, яркие насыщенные цвета и точное описание героев. В них ощущается огромная любовь художника к простым людям, к родной природе и Родине. В каждой его работе сочетаются темы древних героев и современного мира. Одежда и позы героев, лица людей и их эмоции, природа и животные — все на полотнах Васнецова продумано и органично.

Виктор Михайлович Васнецов — талантливый и всесторонне одаренный человек, он внес огромный вклад в развитие отечественного искусства во многих его направлениях. Но его настоящая любовь и восхищение зрителей достаются его сказочным персонажам, таким ярким и интересным на полотнах.

Реферат «Мое любимое произведение искусства»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Тумаковская средняя общеобразовательная школа
Любимое произведение искусства
Реферат

Гребнева Тамара Александровна

15.09.2015

Мой любимый вид искусства

(мое любимое произведение искусства)

Одним из самых любимых мною видов изобразительного искусства является живопись, где с помощью красок создаются прекрасные произведения, авторы которых доносят до зрителя свое миропонимание, свое отношение к жизни, к происходящим в обществе событиям. «Живопись – важное средство художественного отражения и истолкования действительности, воздействия на мысли и чувства зрителей, обладает существенным социальным содержанием и разнообразными идеологическими функциями» — читаем мы в Советском Энциклопедическом Словаре. С помощью композиции, рисунка, цвета (колорита) конкретизируется идейный замысел произведения живописи. Выразительность живописи определяется и характером мазка, обработкой красочной поверхности. Передача объема и пространства связана с линейной и воздушной перспективой, светотеневой моделировкой, использованием тональных градаций и пространственных качеств теплых и холодных цветов. В зависимости от замысла художника, живопись разделяется на жанры: бытовой, исторический, батальный, портрет, пейзаж, натюрморт и др. Великий итальянский художник Леонардо да Винчи, кисти которого принадлежат прекрасные портреты, работал и в технике настенной живописи (фреска).

Великими мастерами живописи были художники разных исторических периодов и разных народов. Нельзя умалить значение творчества художников, посвятивших свою жизнь служению искусству, оставивших свое наследие в виде шедевров живописи, глядя на которые мы учимся, наслаждаемся, становимся добрее.

Творчество Василия Ивановича Сурикова

Василий Иванович Суриков — выдающийся русский художник-живописец, чье творчество особенно проявилось в историческом жанре. Его картины являются яркими примерами национального гения и великолепного мастерства.

Среди известных произведений Василия Сурикова можно назвать такие картины, как «Утро стрелецкой казни», «Взятие снежного городка», «Переход Суворова через Альпы», «Степан Разин», «Меншиков в Березове», «Покорение Сибири Ермаком» и многие другие. Однако, особое впечатление на меня произвело его удивительное произведение — «Боярыня Морозова».

Великий русский исторический живописец

Работы Василия Ивановича Сурикова отражают различные исторические события и персонажей. Каждое его произведение позволяет нам окунуться в прошлое и почувствовать себя частью этих событий. Оценивая их содержание и мастерство художника, мы приобретаем опыт и воспитываем в себе душевную мудрость.

Автор таких замечательных живописных произведений, как «Утро стрелецкой казни», «Меншиков в Березове», «Взятие снежного городка», «Степан Разин» и многих других, Василий Иванович Суриков настоящий мастер своего дела. Его картины поражают своей глубиной и выразительностью, а также отличаются точностью исторических деталей.

Картина «Боярыня Морозова»

Однако, среди всех произведений Сурикова, на меня особенно сильное впечатление произвела его картина «Боярыня Морозова». Это произведение искусства не может оставить равнодушным ни одного зрителя, даже немного почитающего живопись и искусство в целом.

Картина «Боярыня Морозова» передает не только исторический момент, но и глубокое чувство, которое испытывала главная героиня. В ней Суриков смог передать эмоции, страх, мужество и отвагу, находящиеся в душе героини. Композиция и цветовое решение картины также являются великолепными.

В целом, творчество Василия Ивановича Сурикова является ярким примером русской художественной культуры. Его произведения остаются вечными и вдохновляют новые поколения художников и ценителей искусства.

Раскол и трагедия боярыни Морозовой в картинах Василия Сурикова

Раскол, вызванный церковной реформой патриарха Никона, оставил глубокий след в истории России. Нововведения, внесенные в церковные обряды, вызвали недовольство в народе и привели к противостоянию между сторонниками и противниками реформы. В этот период истории произошли множество трагических событий, одним из которых стала судьба боярыни Морозовой.

Картина Василия Сурикова, изображающая Морозову во время ее перевозки на крестьянских дровнях по московским улицам, является отражением ее борьбы за свои убеждения и жертвенности. Почему Суриков выбрал именно этот сюжет, спустя столько лет после принятия реформы, когда она уже не волновала никого, включая самого художника?

Русская история полна примеров, когда люди готовы были пожертвовать собой ради идеи, которая считалась важной для народа. Это была одна из национальных черт русского народа, которую Суриков хотел выразить и прославить через трагическую судьбу Морозовой. Ее непоколебимость и отказ от отречения от своих взглядов стали символом силы и духовности.

Боярыня Морозова стала одним из многих раскольников, которые не подчинились царскому указу и отстаивали свои убеждения. Она была человеком необычайной духовной силы, что привлекло внимание царя Алексея Михайловича. В результате ее непреклонности, Морозова была арестована, лишена имущества и земель, а затем выслана из Москвы.

Картина Сурикова передает атмосферу трагедии и безысходности. Морозова, сидящая на дровнях, окруженная простыми крестьянами, выглядит усталой и измученной, но в ее глазах видна непоколебимая решимость и вера. Этот образ героини позволяет зрителю почувствовать ее силу и жертвенность.

Суриков выбрал этот сюжет, чтобы прославить русский народ и его способность бороться за свои убеждения. Передающаяся через картину история Морозовой стала символом национальной гордости и силы русского народа.

Таким образом, главной задачей Суриков считал воплощение идеи самопожертвования ради убеждений. Он окружил Морозову различными людьми: взрослыми и детьми, мужчинами и женщинами, боярами и нищими, странниками и монахинями, купцами и ремесленниками, попами и стрельцами, чтобы показать, как народ относится к подвигу Морозовой. Вторая задача стала не менее грандиозной, чем первая. Соединение двух задач рождало третью – воплотить образ русского народа в трагический, напряженный момент жизни.

Чтобы взяться за создание картины, нужно было ощущать в себе нечто родственное тем людям, которых хотел изобразить художник. Суриков происходил из казацкой семьи. Его предки пришли в Сибирь вместе с Ермаком. «В Сибири народ другой, чем в России, — рассказывал художник, — вольный, смелый… про нас говорят: «Краснояры сердцем яры». Предки Сурикова, бывшие командирами, а дед – атаманом Енисейского казачьего полка, не терпели притеснений, любили вольность и нередко показывали необузданный нрав.

Яркие впечатления эта жизнь дала Сурикову. Без кровной связи со свободолюбивыми красноярцами, без впечатлений сибирской жизни едва ли возникло бы у художника желание написать сначала «Утро стрелецкой казни», а потом и «Боярыню Морозову». Выходит то, о чем писал Суриков, было близко ему с детства. Вспомним его другие картины – «Покорение Сибири Ермаком», «Степан Разин»…

«А то раз ворону на снегу увидел. Сидит ворона на снегу и крыло одно отставила, черным пятном на снегу сидит. Так вот этого пятна я много лет забыть не мог. Потом боярыню Морозову написал». Эти слова Сурикова очень важны. Нельзя думать, что увиденная ворона и написанная картина так уж тесно связаны. Лишь спустя много лет ворона на белом снегу, не выходившая из памяти художника, как-то неожиданно соединилась с историей боярыни. Но, видно, дорога была художнику ворона с отставленным крылом, если он не мог забыть ее и использовал для лучшего своего произведения.

Боярыня Морозова. 1887.

Боярыня морозова  1

Протопоп Аввакум описывал боярыню Морозову как женщину с тонкокостными пальцами и молниеносными глазами, которая смело атаковала своих врагов, подобно льву. Тоника Сурикова, художника, который изображал боярыню Морозову на своей картине, была ограничена только перстами и глазами, а также страстными движениями. Он верил, что исторический живописец должен угадывать прошлое и долго искал идеальное лицо для своей героини. Суриков обратил внимание на старообрядцев в поисках подходящего образа. Среди них были женщины-начетчицы, горячо верующие и хорошо знавшие старинные церковные книги. Однако, Сурикову не удалось найти подходящую кандидатуру сразу. В итоге, он нашел вдохновение на кладбище в селе Преображенском. Там он встретил Анастасию Михайловну, начетчицу с Урала, с которой он провел всего два часа, чтобы создать этюд для своей картины. Когда он вставил ее образ на картину, он понял, что она победила всех остальных. Однако, Суриков столкнулся с трудностями в создании образа Морозовой. Яркие и выразительные образы в толпе оттесняли лицо Морозовой, и он мог бы притушить активность толпы, чтобы придать больше силы образу боярыни. Однако, это было не в его стиле. Он считал, что образ Морозовой должен быть сильнее и значительнее, чем образы толпы. Возможно, среди провожающих могли быть люди с подобной духовной стойкостью, но художник не показал их в толпе, так как это бы изменило смысл его картины и перевело бы фокус с трагедии Морозовой на что-то другое.

В работе изучается картина Сурикова «Боярыня Морозова» и ее композиция, которая имеет особую роль в передаче смысла и образования образных характеристик. Главной целью художника было выделить боярыню Морозову в качестве главной героини полотна, отображая ее как самую сильную личность в картина.

Визуальные элементы, используемые Суриковым, такие как диагональная композиция и выделение лиц в фас, играют важную роль в передаче атмосферы и эмоций происходящего на картина. Композиция, построенная по диагонали, позволяет наиболее выигрышно показать московский народ, исключая возможность закрытия лиц друг другом и создавая ощущение близости между зрителем и персонажами.

Автор акцентирует внимание на боярыне Морозовой и ее движении, поднимающей руки и высказывающей свои страстные слова. Изображая ее в профиль и не так детально разрабатывая образ, как менее значительных персонажей на картина, Суриков создает концентрацию на Морозовой, увеличивая ее важность и силу.

Кроме того, художник вкладывает смысл и эмоциональную нагрузку в другие персонажи картины. Например, родная сестра княгиня Урусова и нищенка, изображенные рядом с боярыней Морозовой, также играют важную роль в передаче атмосферы и эмоций происходящего. Урусова представлена в профиль и сравнительно меньше детализирована, что указывает на ее решение последовать примеру Морозовой, но одновременно не отвлекает внимание от главной героини. Нищенка, находящаяся на коленях и с полным любовью и верой смотрящая в сторону Морозовой, также передает глубокие эмоции и чувства. Девушка в вышитой шапке, скрестившая руки на груди и с глазами полными слез, дополняет образы и помогает создать загадочность и непредсказуемость сюжета.

Каждое лицо на картине имеет свой смысл и значение в контексте происходящего. Суриков стремился постичь и передать эмоции и настроения каждого персонажа, изображая их в фас. В результате, картина «Боярыня Морозова» оживает и оказывает глубокое влияние на зрителя.

Диагональная композиция дала автору еще одну возможность – с большим эффектом показать движение саней. Известен рассказ Сурикова, как он дважды менял размер полотна и написал картину только на третьем холсте, все время увеличивая его снизу и стремясь к тому, чтобы «сани пошли». Однако говорить л полной иллюзии движения в картине было бы неверно. Суриков – великий художник, и он прекрасно знал законы искусства, согласно которым явно выраженное движение уменьшает глубину художественного произведения. Еще в древности в искусстве существовал прием остановленного движения, и именно его осуществил Суриков в «Боярыне Морозовой». С одной стороны, он всячески подчеркивает движение саней – бегущим мальчиком слева, идущими справа княгиней Урусовой и стрельцом, протянутой рукой Нищей, а с другой – изображает целую группу статичных, неподвижно стоящих людей и поднимает вертикально руку Морозовой, что дает впечатление остановки движения.

Перейдем теперь к вопросу о том, как решена картина в цвете. Художник создает облик народной толпы с помощью групп, а не отдельных фигур. В правой части холста люди (до женщины в желтом платке) составляют первую группу, характеризуемую сочетанием темных цветов. Затем следует группа в ярких, светлых одеждах (до стрельца).

Стрелец и княгиня Урусова в близких по цвету одеяниях организуются в особую и очень важную группу, которая является центром массы людей в правой части картины. За ними несколько человек даны в темной цветовой гамме. Следом – девушка в светлом платке, повязанном поверх шапки, и розовое, смеющееся лицо подростка, это самостоятельная, хотя и маленькая, группа. Далее головы (вплоть до поднятой руки Морозовой), написанные в общем голубоватом тоне.

Таким образом, вся, казалось бы, слитная толпа разделена на части, группы, объединенные цветовым решением. Была и еще одна чрезвычайно важная задача – создать с помощью цвета образ каждого персонажа, привести к гармонии отдельные цветовые характеристики. Делая что-то одно, художник одновременно должен видеть все, ибо каждая мелочь связана тончайшими и крепчайшими узами со всей картиной. Небольшая неточность в определении цвета шапки, платка или шубы требует полной переработки цветового построения полотна в целом.

Работа Сурикова над картиной «Боярыня Морозова»

Искусство переживало свой расцвет в конце XIX века. В эти годы не только зарождались новые школы и стили, но и уже утвердившиеся мастера продолжали подавать свои работы. Одним из ярких представителей русского реализма был Василий Иванович Суриков, автор множества шедевров, среди которых особое место занимает картина «Боярыня Морозова».

Эскиз как старт творчества

Теперь обратимся к порядку работы автора над полотном. Художник начал с эскиза, где намечена композиция и достаточно подробно изображены главные герои картины. Первый эскиз Суриков сделал еще в 1881 году, а непосредственную работу над картиной начал лишь три года спустя. За последующие два года он выполнил более тридцати карандашных и акварельных эскизов в поисках наиболее выразительного решения.

От эскиза к эскизу он менял направление движения дровен и положение фигуры Морозовой. В первом эскизе она сидела на возвышении, а на картине – изображена на соломе; в эскизе подняла левую руку, а в картине – правую; исключал или, напротив, добавлял людей в толпе. Все это говорит о редкой углубленности работы Сурикова, который в процессе создания картины не только стремился к изобразительному совершенству, но и уточнял своё понимание события, а главное – выстраивал иде́йно-смысловое содержание произведения.

От исторических фактов к новым идеям

Например, в первых эскизах художник изобразил Морозову, которая жестом протянутой руки с двуперстием как бы обращается к царю. Получалось, что народ – лишь фон столкновения между Морозовой и царем. А началом такой трактовки события послужила исторически достоверная деталь. Арестованных в то время возили в санях на специальном возвышении («стуле»), и боярыня изобразительно оказывалась как бы в отрыве от стоявшего внизу народа.

Позже у Сурикова появилась мысль связать Морозову не с царем, а с народом. Именно для этого он и посадил боярыню прямо на солому, что позволило включить ее в самую гущу народа. Она обращается не к царю, а к людям, ее́ рука становится символом старой веры, знамением, которое она дает народу. Соединение образа Морозовой с образом народной толпы придало картине большую глубину и значительность в сравнении с первыми эскизами.

Выводы

Пример работы Сурикова над картиной «Боярыня Морозова» показывает, насколько важно перерабатывать свои идеи и искать баланс между изображаемым и идеологическим содержанием произведения. Многократные переработки и переосмысления помогают достичь наилучшего результата и передать глубокий смысл произведения, которое станет настоящей достопримечательностью живописи при любых поколениях.

Суриков был известен своим тщательным изучением и поисковым подходом к созданию своих картин. Он не ограничивался только эскизами, но выполнял множество других работ, используя масло, акварель и карандаш. Художник следовал натурному методу, что наиболее ярко проявилось в его работе над картиной. Задачей Сурикова было найти реальный прототип для каждого персонажа, и он собирал этюды на живых людях, а затем изображал фигуры на холсте. В поисках подходящих натур Суриков тратил много времени, особенно когда шел образ определенного персонажа.

Художник изучал натуру, наблюдая за людьми на улицах Москвы, на кладбищах, в церквах и кабаках. Однако для того, чтобы найти, он должен был четко представлять, что именно ищет. Например, при рассказе о своей картине «Утро стрелецкой казни», Суриков говорил о том, что когда он задумал стрельцов, у него перед глазами возникли все их лица, уже возникшие в его воображении. То есть художник видел эти образы сначала с помощью творческого прозрения, а уже затем находил подходящих людей для этюдов в реальной жизни. Он видел не только их внешние черты, но и пытался передать особенности характера и чувств, которыми они обладали.

Практически ни в одном случае этюды точно не переносились на холст без изменений, так как найти точное соответствие в реальной жизни было невозможно. Обычно художник, исходя из этюда, делал несколько дополнительных рисунков, порой многократно изменяя изначальный образ. Сохранившийся материал позволяет увидеть, какой огромный путь прошел Суриков перед тем, как закончить картину. К сожалению, невозможно проследить все этапы создания каждого образа, поэтому рассмотрим лишь несколько примеров, таких как Странник с посохом в руке, Юродивый и боярыня Морозова.

В старой Руси Странники, это люди, которые скитались по городам и деревням и не вызывали удивления, так как люди всегда были готовы открыть им свои двери и предложить обед. Художник Суриков считал Странника ключевым звеном в создании образа народного толпы и провел над ним несколько лет работы. Сейчас у нас известно девять этюдов, посвященных Страннику, некоторые из них очень значительны, в частности, погрудный этюд 1885 года. В этом этюде явственно выражено активное эмоциональное переживание, хотя оно также обладает некоторой отрешенностью. Странник углублен в свои мысли, задумавшись, возможно, не только о боярыне Морозовой, но и о чем-то более глубоком. Странник — это типичный пример народного философа, который не только наблюдает события, но и стремится толковать их и разглядывать будущее.

Исследование образа Юродивого в картине «Боярыня Морозова» Сурикова

В исследовании образа Юродивого в картине «Боярыня Морозова» Сурикова мы рассмотрим, как художник пришел к созданию этого образа и какие элементы внесли особые характеристики в его эмоциональное состояние в картине.

Изучение предыдущих этюдов:

Суриков не просто нарисовал образ Юродивого на картине, он сначала провел ряд этюдов, чтобы придумать и решить эту задачу. Первый этюд был нарисован карандашом и был основой для последующих шагов в создании образа.

Затем художник создал несколько других этюдов, в которых он старался развить образ, давая ему более ясные черты. Однако Юродивый на первых рисунках не был воплощен автором в полной мере.

В карандашном повторении того же этюда Суриков попытался восстановить образ, но осознал, что этот вариант не полностью удовлетворяет его. Тогда художник создал карандашный автопортрет, который затем использовал в двух набросках. Используя таким образом технику, художник смог создать образ Юродивого в картине, используя прежние этюды и их элементы.

Изучение образов натурщиков:

В процессе создания образа Юродивого на картине, Сурикову позировали несколько натурщиков: молодой торговец огурцами, пожилой бородатый мужик с цепью на шее и старик с покатым лбом и непокрытой головой.

Из этих образов Суриков выбрал элементы и создал образ Юродивого, двубортную рубашку, позу на снегу, цепь на шее и другие элементы. В результате всех этэта сочетания Юродивый стал персонажем, которому художники могут придать ноты и даже испытывать симпатию .

Создание эмоционального образа:

Однако критическое значение состояния Юродивого в картине – это его эмоциональное состояние, которое постройнено на грани восторженности и сумасшествия. В этом моменте Юродивый представляется замороженным в аудиовизуальной карте изображения. Это также отражалось в традициях общества русчуизно – представление Юродивых как персонажей воющих на полмашы и не знающих границ состояний.

Воспроизведение этих нагрузок душевных состояний, прекрасно демонстрируется в продуктах элементарного анализа текста – сюжета и событий на картине, что должны быть непрерывными и продолжительными.

Итог:

В итоге, образ Юродивого на картине «Боярыня Морозова» Сурикова является прекрасным примером отличной техники создания образов в искусстве. Художник использовал ряд этюдов и имеющихся элементов, чтобы достичь желаемую форму образа Юродивого, который при живом зрители могли узнать его сразу и приобретать необыкновенную убеди тельность.

Суриков продолжал свою работу над образом боярыни Морозовой, и хотя задача была сложной, она приобретала свою уникальную легкость. Художник находил необходимую натуру, исполнив несколько этюдов – изображения голов и фигур, сидящих в санях. Все детали, начиная от одежды и позы, заканчивая положением фигуры в санях, были определены еще на этапе предварительных работ. Единственное, что отсутствовало, — это лицо. Наконец, в этюде, созданном всего за два часа в саду, художник нашел нужное выражение, которое без заметных изменений вошло в саму картину.

Суриков не ограничивался портретированием личности; он создавал образ героя, в данном случае – боярыни Морозовой. Воссоздавая сцены не только с лицами персонажей, но и с улицами, рядами домов, узорами деревьев, дровнями, конской упряжью и снегом, художник стремился к полноте истинности. Он пропускал свои образы через призму реальной жизни, чтобы достичь правдивости в каждой детали.

Вспоминая работу над картиной «Утро стрелецкой казни», Суриков подчеркивал важность деталей, таких как дуги и телеги для «Стрельцов». Он рассказывал: «А дуги-то, телеги для ‘Стрельцов’ – это я по рынкам писал. Пишешь и думаешь – это самое важное во всей картине.» Он обращал внимание даже на детали, такие как грязь на колесах и особенности города: «Раньше-то Москва немощеная была – грязь была черная.»

В своих рассказах художник делился тем, как воспринимал окружающий мир, например, когда описывал снег: «Я все за розвальнями ходил, смотрел, как они след оставляют, на раскатах особенно. Как снег глубокий выпадет, попросишь во дворе на розвальнях проехать, чтобы снег развалило, а потом начнешь колею писать.»

Суриков не просто ценил красоту окружающего мира; он видел в ней отражение трагедии и глубину народной драмы. Все его творчество было пропитано стремлением выразить не только красоту, но и смысл жизни, трагедию и радость русского народа.

По данному исследованию можно утверждать, что картина «Боярыня Морозова» художника Сурикова является одной из наиболее глубоких по своему проникновению в русскую народную психологию. Способность художника органично сочетать противоречивые изобразительные качества проявляется в изображении трагического события на картине. Ощущение радости и праздника, которое она вызывает, не умаляет трагизм сюжета, а, наоборот, подчеркивает разнообразие эмоциональных состояний в жизни. Сочетание ярких красок в одежде персонажей и контраст между их эмоциональным состоянием создает удивительное декоративное впечатление.

Суриков сумел преобразить горькое унижение Морозовой в ее героическую славу, а трагический эпизод русской истории — в праздничное действо, прославив прекрасные качества своего народа. Этот прием характерен для лучших произведений мирового искусства, а также для древнерусской живописи.

Удивительные художественные дарования, способность ощущать прошлые жизни и волшебное умение проникать в самую суть каждого персонажа сделали Василия Ивановича Сурикова выдающимся художником. Его произведение «Боярыня Морозова» стало истинным шедевром русской исторической живописи, отражая не только техническое мастерство, но и глубокое понимание человеческой природы.

Список использованной литературы и источников:

  • Электронный ресурс//URL: https://liarte.ru/sochinenie/moy-lyubimyiy-hudojnik-pikasso/
  • В. И. Суриков. Письма. Воспоминания о художнике. Н. А. Радзимовская, С. Н. Гольдштейн. «Искусство». Ленинградское отделение. 1977.
  • Советский Энциклопедический Словарь. М.: «Советская Энциклопедия». 1990.
  • В. А. Прытков. Любимые русские художники. – М.: Издательство Академии художеств СССР.1963.
  • Н. Кончаловская. Дар бесценный. Красноярское книжное издательство. 1978.
  • В. Порудоминский. Первая Третьяковка. М.: «Детская литература». 1979.
  • Тобольск и вся Сибирь./Красноярск. Ю. С. Осипов, А. Л. Вычугжанин. Тобольск. 2007.
  • В. В. Чагин. Сто знаменитых красноярцев. Красноярское книжное издательство. 2003.
  • Михайлов А. Акварели Сурикова // Юный художник. – 1988, № 11 – С. 38 – 42;
  • Лощиц Ю. В доме на Благовещенской // Юный художник – 1984, № 7 – С. 35 – 38;
  • Чугунов Г.

Левитан — любимый художник

Исаак Ильич Левитан, по моему мнению, является лучшим русским художником-пейзажистом.

Его простые, понятные, не перегруженные лишней философией полотна способны вдохновлять и удивлять повседневностью.

Есть у Левитана одно полотно, выходящее за пределы его обычного стиля — «Над вечным покоем» 1894 года. Это произведение выделяется не только своим масштабом, но и философским взглядом, не характерным для художника.

Видимо, поэтому «Над вечным покоем» стало одной из самых известных работ Исаака Ильича. Картина создана с натуры недалеко от Вышнего Волочка и изображает озеро Удомля в Тверской области.

Исаак Ильич Левитан: жизнь и творчество

Исаак Ильич Левитан — выдающийся русский художник, мастер пейзажа, чьи работы оказали большое влияние на развитие русской живописи. Родился он в 1860 году в Литве, в семье бедного раввина. От раннего детства проявил интерес к искусству и начал рисовать.

Первые успехи пришли к Левитану в 1879 году, когда его картина «Осенний день. Сокольники» была признана успешной. В этой работе художник великолепно передал осеннюю атмосферу и настроение, используя яркие цвета и мастерский почерк.

Одним из основных мотивов в работах Исаака Левитана была природа. Он с огромной любовью и вниманием изображал русскую природу во всех ее проявлениях. В его пейзажах можно увидеть живописные виды рек, лесов, полей и озер. Он передавал красоту и гармонию природы, а также ее способность восхищать и вдохновлять.

Однако в работах Левитана присутствуют не только природа и ее красота, но и философские мотивы. Художник добавлял на своих картинах церкви и деревенские кладбища, что создавало контраст между философией смерти и вечного покоя, и бурлящей жизнью природы. Это позволяло зрителю задуматься о бренности всего сущего и о том, что природа будет существовать даже тогда, когда нас уже не будет.

Исаак Ильич Левитан никогда не был женат. Он был известен своей привлекательностью для женщин и активно пользовался этим. Однако, когда он сделал предложение сестре своего друга Чехова, Марии, она отказала ему.

Левитан учился у Алексея Кондратьевича Саврасова, который был его учителем в Московском училище живописи. Оба художника имели много общего, в том числе любовь к реалистичной русской природе. Ни у одного из них не было пейзажей без присутствия человека или его следов. Левитан пытался получить диплом от Саврасова, но учитель, страдавший алкоголизмом, часто исчезал в пивных, и Левитану пришлось закончить обучение у Поленова.

Большая часть работ Исаака Ильича Левитана находится в Третьяковской галерее, где поклонники его творчества могут насладиться прекрасными пейзажами и получить заряд позитивных эмоций от созерцания работ великого художника.

Исследование художественных работ И. И. Левитана

В данном исследовании рассматривается творчество известного русского художника И. И. Левитана. Одной из наиболее выдающихся картин Левитана является произведение под названием «Март», написанное в 1895 году.

Художник в своей работе передал начало весны, когда природа только пробуждается от зимней спячки. На картине изображены шумные ручьи, бегущие по земле, пока еще не раздаются пение птиц. Однако теплые лучи весеннего солнца уже начинают проникать сквозь облака и греть землю. Этот легкий солнечный свет, словно разлитый в природе, вызывает ощущение наступления весны.

На картине можно заметить, что все вокруг замерло, согретое солнечным теплом. Деревья не шелохнутся, отбрасывая на снег глубокие тени. Лошадка у крыльца стоит тихо, погрузившись в дрему. Солнечные лучи растопили снег на крыше крыльца, а глубокие снежные сугробы потеряли свою белизну. В праздничном воздухе особенно яркими кажутся голубой цвет бездонного неба и синеватые тени на снегу. Эта голубизна создает радостное и ликующее настроение, созвучное ощущению весны.

Отсутствие людей на картине помогает почувствовать стоящую вокруг тишину. Однако, несмотря на это, присутствие человека все-таки незримо ощущается. Приоткрытая дверь и лошадь, стоящая у крыльца, а также скворечник на березе говорят о том, что человек и природа неразделимы. Эти детали делают картину еще более теплой и задушевной.