Описание картины Малевича «Черный супрематический квадрат»

«Черный супрематический квадрат» - Малевич К.С.

«Чёрный супрематический квадрат» (1915) — знаковая работа Казимира Малевича, создателя направления супрематизма. «Чёрный квадрат» Малевича имеет значение манифеста в искусстве. Эта картина остаётся одной из наиболее обсуждаемых среди художников и искусствоведов.

«Чёрный квадрат» — часть триптиха, в который входят ещё две супрематических работы — «Чёрный круг» и «Чёрный крест».

Картина написана маслом на холсте, размеры её — 106 × 106 см.

Жанр произведения — абстрактная живопись.

Композиция предельно проста: чёрный квадрат на белом фоне. Низ и верх картины неразличимы. Со всех сторон всё одинаково и на одинаковом расстоянии. Белый и чёрный цвета контрастируют и оттеняют друг друга, как два полюса.

По словам самого автора, при создании этого шедевра на него снизошло озарение, он был под воздействием неких высших сил, которые хотели от него изображения именно этой фигуры. Ей предназначено было стать символом ошибочного понимания людьми видимого мира.

Малевич имел в виду поверхностный взгляд на действительность. Если всматриваться в «Чёрный квадрат» продолжительное время, то он предстанет разноцветным кубом (символом кубизма).

Цветовая палитра картины неоднозначна. Малевич при создании «Квадрата» чёрный цвет не использовал вовсе. Этот цвет явился итогом смешения разных красок. В трещинах на чёрном поле проглядывают слои других красок, розовых и зелёных оттенков.

Идея «Чёрного квадрата» — революция в искусстве: содержание неважно, значимо ощущение. Малевич утверждал новую форму живописи. Как говорил сам художник, он хотел сделать искусство свободным от навязчивой объективности. В черноте квадрата Малевич видел возможность укрыться от объективного мира, исчезновение которого позволяло переживать необъективное ощущение, пронизывающее всё и ставшее главным чувством.

Оценка «Чёрного квадрата» критикой разноречива: от восторга перед шедевром до резкого неприятия. Как сто лет назад, так и теперь.

Супрематический квадрат Малевича, безусловно, повлиял на развитие изобразительного искусства. Если современники Малевича не признали его идею в «Квадрате», то в сознание современных художников она вжилась основательно. Под каким знаком пришёл «Чёрный квадрат» в искусство? Можно ли считать его влияние благотворным ?

14 стр., 6602 слов

Творчество Казимира Малевича

... Черного квадрата», но, сколько людей столько и мнений. В ходе своей работы над рефератом я обнаружила несколько интересных фактов и мнений по поводу этого необычного произведения К. Малевича. ... сочетаний дополнительных цветов. Картина «Церковь поражает» тяжелой загруженностью полотна разбеленными красками с непривычно высоким рельефом пигментного слоя. Однако среди произведений живописца-любителя, ...

На первой выставке картина «Чёрный супрематический квадрат» был помещён на самом обозреваемом месте. В русских крестьянских домах это место называлось красным углом, в котором ставились иконы в традиции православия. Квадрат Казимира Малевича стал иконой и для творца его, и для почитателей шедевра. По мнению многих критиков, пришедших на выставку, это был антихристианский эпатаж, глумление над православием. Александр Бенуа назвал «Квадрат» иконой господ футуристов, заменившей им Мадонну.

Справедливости ради, «Чёрный квадрат» завораживает, трудно оторвать взгляд, он притягивает. Но так притягивает бездна.

Понравилось сочинение? А вот еще: