Произведение Александра Николаевича Островского «Бесприданница» рисует картину жизни купцов в период бурного экономического роста, начавшегося в России после отмены крепостного права.
В пьесе Островского ярко прослеживается крушение прежнего жизненного уклада, который сложился веками. С отменой крепостного права уходят в прошлое не только быт и традиции, но и идеалы прежней жизни. Рождается новый деловой мир, основанный на деньгах и успехе, свободный от традиций.
С целью более яркого показа этого нового общества и его идеалов, основанных на деньгах и успехе, Островский делает главную героиню пьесы бедную женщину, которая не смирилась со своим положением и прозябанием на обочине жизни. Само название пьесы – «Бесприданница» – является намеком на корень всех бед в новом мире.
Островский в пьесе показывает две противоположные натуры, обе стремящиеся добиться успеха в жизни. Однако герой Карандышев, пытающийся подражать сильным и богатым, вызывает лишь насмешки и жалость. Тем не менее, Островский показывает, что в новом мире не только Лариса является вещью, покупаемой и продаваемой. Даже самый сильный герой произведения – Паратов – оказывается в положении, близком к тому, в котором был предложен Кнурову Лариса. Он вынужден жениться ради денег, а его новые родственники лишают его свободы. Даже Вожеватов, более богатый, уступает Ларисе в пользу Кнурова, и тот не смеет помешать Паратову поиграть с ней в последний раз.
В отличие от остальных персонажей, Лариса Огудалова не стремится жить по правилам, хотя она не относится к сильным этого мира, также как и Карандышев. Пережив поражение, поставив на Паратова, она гордо отказывается от мещанского счастья и сохранения репутации в браке с человеком, которого презирает. Смертельно раненная своим несостоявшимся мужем, Лариса чувствует себя освобожденной и счастливой. Ее душа просит праздника, цыганской песни.
Согласие главной героини стать содержанкой Вожеватова и пролитая кровь в конце пьесы показывают силу нового мира и его грядущую победу. Лариса признает, что она вещь. Гибель Ларисы позволяет Островскому показать контраст между двумя мировоззрениями. Драматургу, несомненно, ближе образ главной героини, которую он наделил живым восприятием реальности и артистичной натурой, поставив ее в контраст с прагматичной матерью.
В произведении «Бесприданница» Островский отражает социальные моменты и трагедию «маленького человека». Смерть главной героини Ларисы становится символом новой жизни, которая превращается в бездушный механизм, не заботящийся о чувствах и стремлениях людей. Однако важно отметить, что Островский не только показывает социальные аспекты, но и создает образы живых людей с их эгоизмом, амбициями и разочарованиями.
Трагическая судьба Ларисы в пьесе «Бесприданница. Островский А.Н
... гибель героини, и она настает. В безумном припадке собственника, совершая для нее великое благодеяние, Карандышев убивает ее. Это последний и невольный выбор бесприданницы. Так завершается трагедия пьесы Островского. "Бесприданница" - ... она сама, бьется мечта о красивой и благородной, честной и тихой жизни, В переводе с греческого Лариса означает "чайка", и это не случайно. Не предпочесть ли стиль ...
Сравнивая «Бесприданницу» с «Грозой», можно заметить, что сюжеты данных произведений имеют некоторые сходства. Однако «Бесприданница» является более широким и современным произведением. Вместе с героями из «Грозы», такими как Невежа, Дикий и Кабановы, появляются представители буржуазии — негоцианты и промышленники, которые управляют предприятиями и торговыми домами.
Однако, несмотря на эволюцию мышления героев в «Бесприданнице» и их европеизированный образ жизни, они все равно сохраняют пороки: расчетливость, пошлость, низость, корыстные стремления и цинизм.
Главная героиня Лариса Огудалова предстает перед нами как чуткая и ранимая девушка. Ее натура страдает в мире, где все разговоры крутятся только вокруг денег и выгоды. Лариса стремится сохранить свою честь и достоинство, ведь ее сестер буквально «продали». Она соглашается выйти замуж за Карандышева, потому что он добрый, уважает и ценит ее. Однако и в нем присутствует цинизм.
Ларисе важна истинная любовь. Она стремится уйти от повседневности и не принимает «товарно-рыночных» отношений, которые окружают ее. Она имеет богатую и трепетную душу. Как и для Катерины в «Грозе», для Ларисы Паратов становится идеалом мужчины и спасителем. Однако она ошибается, и все недостатки избранника становятся явными.
Таким образом, в «Бесприданнице» Островский показывает трагичное прозрение героев и их борьбу с цинизмом и лицемерием окружающего мира.
Исследование пьесы «Бесприданница» А.Н. Островского
Введение:
Пьеса «Бесприданница» Александра Николаевича Островского написана в 1878 году. Рассчитанная на широкую аудиторию, эта трагикомедия о любви и предательстве быстро стала популярной среди зрителей. За годы существования произведение не утратило своей актуальности, поскольку проблема нравственного упадка по-прежнему является актуальной. В данном исследовании рассматриваются основные тематические направления произведения, создается характеристика главной героини, Ларисы Огудаловой, и анализируется значение пьесы для российской литературы.
Основные тематические направления
Пьеса «Бесприданница» основывается на противопоставлении нравственных принципов и корыстных ценностей. Она уделяет внимание серьезным темам, таким как социальные проблемы, любовь, предательство, честность и ложь.
Одним из главных конфликтов является противостояние между уровнем богатства и образования и значением внутренней красоты. Практически все персонажи кроме Ларисы занимаются изучением мира не ради собственного развития, а ради удовлетворения своих личных интересов.
Проблема любви в пьесе Гроза Островского
... менять. Также читают: Картинка к сочинению Проблема любви в пьесе Гроза Островского Популярные сегодня темы Вопреки ... её стороны, это принятие её, бедной, бесприданницы в этот дом. Главная героиня временами ... обращаются к явлениям природы и пейзажам для того чтобы картина стала насыщенней и ... были несчастливы из-за отсутствия настоящей любви. Проблема любви раскрыта в этой пьесе Константина Островского ...
В произведении также затрагивается проблема трансформации женщиной со статусом «бесприданница» в жену богатого «богача». Главная героиня, Лариса, проходит трудный и болезненный путь на поиске своего места в жизни в условиях жестких социальных ограничений.
Характеристика Ларисы Огудаловой
Главная героиня пьесы — Лариса Огудалова. Она — чувственная и мечтательная девушка, сильная личность, которой не под силу соответствовать жестоким социальным нормам своего времени. Она искренная, ограничена; она не хочет попасть в ловушку социальных ограничений мира буржуазных ценностей. Её независимая волевая и нравственная позиция порождает уважение зрителей. Бесприданная, она не находит свое место в существующих структурах, ищет свой путь к счастью даже в условиях жестокого общества. К несчастью, её духовность и интеллектуальность отталкивают многих из ее неравных и материалистичных женихов, которые пытаются использовать её отсутствие приданного в порядке своей собственной выгоды.
Значение для российской литературы
Пьеса «Бесприданница», несмотря на упор на вопросы, специфичные для конкретного времени и места создания произведения, смогла сформулировать определенные нравственные суждения на уровне культуры в целом. Она является своего рода революционным творением, «неправильной пьесой», затрагивающей те темы, какие не были привычны в нравственных или социальных направлениях телесных комедий его ранних лет.
В заключении можно сказать, что пьеса «Бесприданница» — это важное произведение в русской литературе, которое продолжает оставаться актуальным по многим причинам. Она вносит свой долгий вклад в историю культуры нашей страны не только как творение жанра трагикомедии, но и как произведение общественно значиительное.
А.Н. Островский в «Бесприданнице» подробно описывает обесценивание человеческой души и то время, когда за деньги можно купить практически все. Перед читателем разворачивается настоящая драма, оканчивающаяся гибелью человека. Лариса Огудалова сама идет на эту гибель от безысходности, от постоянного ощущения того, что она просто марионетка в руках общества. Девушка погибает, не найдя понимания и искренности.
В своем произведении «Бесприданница» автор пытается донести убеждение в том, что за деньги можно купить многое, в том числе любовь и друзей, но это все будет не искренним и настоящим. И если сделать хоть один неверный шаг, то эти самые друзья, любовь, власть, купленные за деньги перейдут к тому, у кого полнее кошелек.
Также читают:
Картинка к сочинению По пьесе Бесприданница
Популярные сегодня темы
-
Рассказ повествует о любви, которая была между парнем двадцати пяти лет и семнадцатилетней девушкой из провинции. Почти сразу было понятно, что данная любовь будет несчастной.
-
Книга «Волшебник Изумрудного Города» немного похожа на жанр «фэнтези» — по большей части, тем, что там существует определенная группа человепокодобных (и не очень) персонажей, которые борются со злом
10 стр., 4677 словПо «Бесприданнице» Островского. Трагедия Ларисы Огудаловой (по ...
... любви, понимания, счастья. Такова и героиня пьесы «Бесприданница». В Ларисе есть все — ум, талант, красота, чувствительность. Она чиста душой и бескорыстна. Она тянется к людям, верит им, надеется на понимание и ... свою очередь, называет Сергея Сергеевича развратным человеком, промотавшимся кутилой. Между героями существует социальная пропасть. Карандышев - «маленький человек», а Паратов - «хозяин – У ...
-
При первом знакомстве читателя с Дубровским, складывается впечатление, что человек он уверенный в себе. Он молод и совершенно не мучает себя мыслями о деньгах. Вопрос денег никогда не стоял ребром для Владимира
-
Роман Михаила Юрьевича Лермонтова написан в тяжелые годы для страны, за каждую ошибку человека могли сослать в Сибирь. Каждый пытался выжить и обвинить другого человека во всех грехах.
-
Варенька Саввишна Коваленко – героиня рассказа А.П. Чехова «Человек в футляре». Ей тридцать лет, не замужем. Она приезжает с братом Михаилом в город, где живут Беликов и Буркин.