Презентация » по литературе в 2020-21 учебном году. Обзор направления № 5 «Между прошлым и будущим: портрет моего поколения»

Сочинение

«Презентация «Итоговое сочинение по литературе в 2020-21 учебном году. Обзор направления № 5 «Между прошлым и будущим: портрет моего поколения»»

Итоговое сочинение по литературе в 2020-21учебном году Обзор направления № 5 «Между прошлым и будущим: портрет моего поколения»

Итоговое сочинение по литературе, Обзор направления № 5

«Между прошлым и будущим: портрет моего поколения»

5 направлений итогового сочинения 2020-21 1. Забвению не подлежит 2. Я и другие 3. Время перемен 4. Разговор с собой 5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения

5 направлений итогового сочинения 2020-21

5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения

 Комментарий от ФИПИ к направлению итогового сочинения «Между прошлым и будущим: портрет моего поколения» : Темы сочинений данного направления приглашают к размышлению о культурных запросах современного человека, его литературных пристрастиях, жизненной позиции, о сходстве и различиях между ним и его предшественниками, о влиянии молодого поколения на формирование будущего мира. Потребуется осмысление духовных ценностей и нравственных ориентиров молодежи, ее места в современном мире. О сущности сегодняшнего поколения, чертах людей ХХI века размышляют современные писатели, ученые, журналисты, чья позиция имеет подчас дискуссионный характер, что дает возможность высказать свое мнение в рамках обозначенной проблематики.

«Между прошлым и будущим: портрет моего поколения»

  • Темы сочинений данного направления приглашают к размышлению о культурных запросах современного человека, его литературных пристрастиях, жизненной позиции, о сходстве и различиях между ним и его предшественниками, о влиянии молодого поколения на формирование будущего мира.
  • Потребуется осмысление духовных ценностей и нравственных ориентиров молодежи, ее места в современном мире.
  • О сущности сегодняшнего поколения, чертах людей ХХI века размышляют современные писатели, ученые, журналисты, чья позиция имеет подчас дискуссионный характер, что дает возможность высказать свое мнение в рамках обозначенной проблематики.

Аспекты направления « Между прошлым и будущим: портрет моего поколения » Герой XXI века. Портрет современного человека, его жизненная позиция. Духовные ценности и нравственные <a href=ориентиры молодежи. Связь поколений: сходства и различия между представителями современного поколения и их предшественниками. Культурные запросы и потребности современного человека: кино, музыка, театр, литература, массовая культура. Литературные пристрастия современного читателя. Герои и антигерои в современной литературе. Влияние технологий на современность. Цифровой человек. Поколение Z. Зумеры. Молодежь перед вызовами 21 века. Влияние молодого поколения на формирование будущего мира. " width="640">

2 стр., 864 слов

Без прошлого нет будущего

... и донести до будущих поколений. Уважение к истории своей страны и к её народу, который смог победить ... чтить традиции своей семьи, своих предков, чтобы не чувствовать себя листком оторвавшимся от дерева. Только тогда будут у ... поколение может идти вперёд только с оглядкой на прошлое, учитывая достижения предшественников и не повторяя их ошибок. 4 класс ` Без прошлого нет будущего Популярные сочинения ...

Аспекты направления «

  • Герой XXI века. Портрет современного человека, его жизненная позиция. Духовные ценности и нравственные ориентиры молодежи.
  • Связь поколений: сходства и различия между представителями современного поколения и их предшественниками.
  • Культурные запросы и потребности современного человека: кино, музыка, театр, литература, массовая культура.
  • Литературные пристрастия современного читателя. Герои и антигерои в современной литературе.
  • Влияние технологий на современность. Цифровой человек. Поколение Z. Зумеры.
  • Молодежь перед вызовами 21 века. Влияние молодого поколения на формирование будущего мира.

 Словарная работа Зумеры (поколение Z) - поколение, родившееся после 1994 года , живущее в совсем ином мире по сравнению со своими предшественниками. Зачастую термин «поколение Z» рассматривается в качестве синонима термина «цифровой человек». Для них цифровые сервисы и технологии — это неотъемлемая бытовая часть жизни. Эти подростки отдают предпочтение престижным занятиям , для которых чаще всего необходимы высокий уровень подготовки и высшее образование (предпринимательство, программирование, юриспруденция, маркетинг, массмедиа).</p>
<p>Поколение Z интересуется наукой и технологиями (например, предполагают, что многие представители поколения будут заниматься инженерно-техническими вопросами, биомедициной, робототехникой), а также искусством.

Словарная работа

  • Зумеры (поколение Z)поколение, родившееся после 1994 года , живущее в совсем ином мире по сравнению со своими предшественниками.
  • Зачастую термин «поколение Z» рассматривается в качестве синонима термина «цифровой человек». Для них цифровые сервисы и технологии — это неотъемлемая бытовая часть жизни.
  • Эти подростки отдают предпочтение престижным занятиям , для которых чаще всего необходимы высокий уровень подготовки и высшее образование (предпринимательство, программирование, юриспруденция, маркетинг, массмедиа).
  • Поколение Z интересуется наукой и технологиями (например, предполагают, что многие представители поколения будут заниматься инженерно-техническими вопросами, биомедициной, робототехникой), а также искусством.

 Словарная работа То, что предыдущие поколения называли «новыми технологиями» или «технологиями будущего», для поколения Z уже настоящее. Это первое по-настоящему цифровое поколение . Родителей же детей, ставших впоследствии поколением Z, называют цифровыми иммигрантами , так как в их детстве подобных технологий не было. Теперь интернет не ограничивается домашним компьютером и может быть доступен в любой момент, благодаря новым мобильным телефонам, смартфонам или карманным устройствам. К тому же поколение Z — первое поколение, полностью родившееся во времена глобализации и постмодернизма . Больше никогда в истории человечества не будет поколения, способного сравнить цифровой мир с миром без интернета , по достоинству и без искажений информации оценив все его недостатки и лишения в сфере социальных и экономических отношений, возникшие вследствие его стремительного развития, на своём личном жизненном опыте. Однако существуют люди, которые сознательно избирают цифровой аскетизм.

8 стр., 3785 слов

Современные технологии по английскому. «Современные технологии

... рост Интернета является реальностью нашей жизни. Я думаю, что современные технологии могут быть опасны в некоторой степени для людей, ... времени. Сидя долгие часы перед компьютером приводит к проблемам зрение и обратно. Мобильные телефоны содержат отрицательные флюиды, ... в передней части компьютера приводит к зрению и проблемы со спиной. Сотовые телефоны содержат негативные вибрации, которые ...

Словарная работа

  • То, что предыдущие поколения называли «новыми технологиями» или «технологиями будущего», для поколения Z уже настоящее. Это первое по-настоящему цифровое поколение . Родителей же детей, ставших впоследствии поколением Z, называют цифровыми иммигрантами , так как в их детстве подобных технологий не было. Теперь интернет не ограничивается домашним компьютером и может быть доступен в любой момент, благодаря новым мобильным телефонам, смартфонам или карманным устройствам. К тому же поколение Z — первое поколение, полностью родившееся во времена глобализации и постмодернизма .
  • Больше никогда в истории человечества не будет поколения, способного сравнить цифровой мир с миром без интернета , по достоинству и без искажений информации оценив все его недостатки и лишения в сфере социальных и экономических отношений, возникшие вследствие его стремительного развития, на своём личном жизненном опыте. Однако существуют люди, которые сознательно избирают цифровой аскетизм.

Список произведений к направлению « Между прошлым и будущим: портрет моего поколения ». Русская литература. М. Петросян «Дом, в котором …» О. Рой «Изгои» А. Иванов «Сердце Пармы» П. Санаев «Похороните меня за плинтусом» С. Лем «Солярис» В. Пелевин Generation «П» Т. Толстая «Кысь» Стругацкие «Трудно быть богом» Е. Замятин «Мы» С. Лукьяненко «Ночной дозор», «Дневной дозор»

Между прошлым и будущим: портрет моего поколения

М. Петросян «Дом, в котором …»

О. Рой «Изгои»

А. Иванов «Сердце Пармы»

П. Санаев «Похороните меня за плинтусом»

С. Лем «Солярис»

В. Пелевин Generation «П»

Т. Толстая «Кысь»

Стругацкие «Трудно быть богом»

Е. Замятин «Мы»

С. Лукьяненко «Ночной дозор», «Дневной дозор»

Список произведений к направлению « Между прошлым и будущим: портрет моего поколения ». Публицистика. Биографии. Научная литература. Н. Вуйчич «Жизнь без границ. Путь к потрясающе счастливой жизни» В. Айзексон «Стив Джобс. Биография» С. Хокинг «Кратчайшая история времени» Майкл Уайт и Джон Грибин, «Стивен Хокинг. Жизнь среди звезд». Ф. Найт «Продавец обуви. История компании Nike, рассказанная ее основателем». Г. Форд «Моя жизнь. Мои достижения». Ю. Харари «21 урок для XXI века»

2 стр., 650 слов

«Герой нашего времени» точно, портрет, но не одного человека: ...

... Герой нашего времени» точно, портрет, но не одного человека: это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения в полном их развитии». И хотя роман написан лишь в середине девятнадцатого века, в настоящее время людей, ... в местах, не напоминающих о прошлом. Мне кажется, что произведение М. Ю. Лермонтова является вершиной, пиком великолепного творчества. «Герой нашего времени» раскрывает ...

Между прошлым и будущим: портрет моего поколения

Н. Вуйчич «Жизнь без границ. Путь к потрясающе счастливой жизни»

В. Айзексон «Стив Джобс. Биография»

С. Хокинг «Кратчайшая история времени»

Майкл Уайт и Джон Грибин, «Стивен Хокинг. Жизнь среди звезд».

Ф. Найт «Продавец обуви. История компании Nike, рассказанная ее основателем».

Г. Форд «Моя жизнь. Мои достижения».

Ю. Харари «21 урок для XXI века»

Список произведений к направлению « Между прошлым и будущим: портрет моего поколения ». Зарубежная литература. Д. Митчелл «Облачный атлас» К. Исигуро «Не отпускай меня» Э. Вейер «Марсианин» И. Макьюэн «Искупление» Дж. Роулинг «Гарри Поттер» Дж. Толкин «Властелин колец» Р. Брэдбери «451 по Фаренгейту», «Вино из одуванчиков» Дж. Сэлинджер «Над пропастью во ржи» Д. Джонс «Ходячий замок» Д. Киз «Цветы для Элджернона» Ч. Паланик «Бойцовский клуб» Дж. С. Фоер «Жутко громко и запредельно близко» Н. Гейман «Коралина», «За дверью» Ф. Флэгг «Жареные зеленые помидоры …» Я. Вишневский «Одиночество в сети»

Между прошлым и будущим: портрет моего поколения

Д. Митчелл «Облачный атлас»

К. Исигуро «Не отпускай меня»

Э. Вейер «Марсианин»

И. Макьюэн «Искупление»

Дж. Роулинг «Гарри Поттер»

Дж. Толкин «Властелин колец»

Р. Брэдбери «451 по Фаренгейту», «Вино из одуванчиков»

Дж. Сэлинджер «Над пропастью во ржи»

Д. Джонс «Ходячий замок»

Д. Киз «Цветы для Элджернона»

Ч. Паланик «Бойцовский клуб»

Дж. С. Фоер «Жутко громко и запредельно близко»

Н. Гейман «Коралина», «За дверью»

Ф. Флэгг «Жареные зеленые помидоры …»

Я. Вишневский «Одиночество в сети»

Список произведений к направлению « Между прошлым и будущим: портрет моего поколения ». Зарубежная литература. С. Коллинз «Голодные игры» С. Чбоски «Хорошо быть тихоней» Ф. Дик «Человек в высоком замке» Н. Спаркс «Дневник памяти» У. Голдинг «Повелитель мух» С. Кинг «Кэрри», «Зеленая миля», «Как писать книги», «Сияние» и др. П. Несс «Голос монстра» М. Зусак «Книжный вор» Ф. Пулман «Темные начала» Д. Браун «Код да Винчи» Х. Янагихара «Жизнь Пи» Б. Смитт «Дерево растет в Бруклине» Т. Чан «История твоей жизни» Дж. Грин «Виноваты звезды»

Между прошлым и будущим: портрет моего поколения

С. Коллинз «Голодные игры»

С. Чбоски «Хорошо быть тихоней»

Ф. Дик «Человек в высоком замке»

Н. Спаркс «Дневник памяти»

У. Голдинг «Повелитель мух»

С. Кинг «Кэрри», «Зеленая миля», «Как писать книги», «Сияние» и др.

П. Несс «Голос монстра»

М. Зусак «Книжный вор»

Ф. Пулман «Темные начала»

Д. Браун «Код да Винчи»

Х. Янагихара «Жизнь Пи»

Б. Смитт «Дерево растет в Бруклине»

Т. Чан «История твоей жизни»

Дж. Грин «Виноваты звезды»

Список произведений к направлению « Между прошлым и будущим: портрет моего поколения ». Зарубежная литература. Р. Салли «Нормальные люди» К. Функе «Чернильное сердце» Дж. Эндрюс «Я, Эрл и умирающая девушка» Дж. Боуэн «Уличный кот по кличке Боб» М. Панке ««Выживший» Р. Даль «Чарли и шоколадная фабрика» К. Морган «Сотня» Дж. Дэшнер «Бегущий в лабиринте» О.С. Кард «Игра Эндера» Л. Лоури «Дающий» Серия книг С. Майер

2 стр., 530 слов

Печорин как представитель портрета поколения

... «безнравственного человека», некоторые видели в портрете Печорина себя или своих знакомых. М. Ю. Лермонтов говорит, что Печорин – портрет поколения, причем портрет, «составленный из пороков всего нашего поколения, в ... обществе, он сильно страдает. Данная статья, которая поможет написать сочинение «Печорин как представитель поколения», рассмотрит истинные цели М. Ю. Лермонтова, который дал своему ...

Между прошлым и будущим: портрет моего поколения

Р. Салли «Нормальные люди»

К. Функе «Чернильное сердце»

Дж. Эндрюс «Я, Эрл и умирающая девушка»

Дж. Боуэн «Уличный кот по кличке Боб»

М. Панке ««Выживший»

Р. Даль «Чарли и шоколадная фабрика»

К. Морган «Сотня»

Дж. Дэшнер «Бегущий в лабиринте»

О.С. Кард «Игра Эндера»

Л. Лоури «Дающий»

Серия книг С. Майер

Примерные темы к направлению « Между прошлым и будущим: портрет моего поколения » ТЕМА 1 . О чем мечтает мое поколение? ТЕМА 2. Что читает современное поколение? ТЕМА 3. Кто является героем для молодежи? ТЕМА 4. Может ли компьютер заменить книгу? ТЕМА 5. Что представляет собой портрет моего поколения? ТЕМА 6. Как формируются нравственные ориентиры современного человека? ТЕМА 7. Почему старшее поколение так редко бывает довольно молодёжью? ТЕМА 8. Какие вопросы волнуют человека в любую эпоху? ТЕМА 9. Как влияет время на выбор профессии? ТЕМА 10. Может ли кино вытеснить литературу? ТЕМА 11. Актуальна ли классическая литература в наши дни? ТЕМА 12. Каков он: портрет современного человека?

Между прошлым и будущим: портрет моего поколения

ТЕМА 1 . О чем мечтает мое поколение? ТЕМА 2. Что читает современное поколение? ТЕМА 3. Кто является героем для молодежи? ТЕМА 4. Может ли компьютер заменить книгу? ТЕМА 5. Что представляет собой портрет моего поколения? ТЕМА 6. Как формируются нравственные ориентиры современного человека? ТЕМА 7. Почему старшее поколение так редко бывает довольно молодёжью? ТЕМА 8. Какие вопросы волнуют человека в любую эпоху? ТЕМА 9. Как влияет время на выбор профессии? ТЕМА 10. Может ли кино вытеснить литературу? ТЕМА 11.

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/mojet-li-kino-vyitesnit-literaturu-itogovoe/

Актуальна ли классическая литература в наши дни? ТЕМА 12. Каков он: портрет современного человека?

Примерные темы к направлению « Между прошлым и будущим: портрет моего поколения » ТЕМА 13. «Век нынешний» и «век минувший»: возможно ли согласие? ТЕМА 14. Согласны ли вы с утверждением: «молодежь <a href=смотрит на мир глазами своих кумиров»? ТЕМА 15. Какая профессия является престижной в 21 веке? ТЕМА 16. Как меняется язык в 21 веке? ТЕМА 17. Согласны ли вы с тем, что современный человек утрачивает связь с природой? ТЕМА 18. Почему молодежь стремится жить в городе? ТЕМА 19. В чем плюсы и минусы интернета? ТЕМА 20. Кто такой - «герой 21 века»? ТЕМА 21. Может ли художественное произведение дать ответы на вопросы, волнующие современного человека? ТЕМА 22. Могут ли социальные сети заменить реальное общение? ТЕМА 23. Согласны ли вы с тем, что «потребительство – одна из главных проблем человека в 21 веке»? ТЕМА 24. Почему особенно важно сохранять связь поколений в 21 веке? " width="640">

10 стр., 4894 слов

По обществознанию : «Образование – это долг, который настоящее ...

... будущем. Именно семья воздействует на человека, формирует его мировоззрение и интересы Комментарий эксперта: Смысл фразы раскрыт верно, сформулирован тезис, который нужно доказать в эссе. ... Выделена идея, об актуальности писать необязательно. Из курса обществознания нам ... целенаправленный процесс познавательной деятельности людей по получению знаний, умений, либо по их совершенствованию. В ...

Между прошлым и будущим: портрет моего поколения

ТЕМА 13. «Век нынешний» и «век минувший»: возможно ли согласие? ТЕМА 14. Согласны ли вы с утверждением: «молодежь смотрит на мир глазами своих кумиров»? ТЕМА 15. Какая профессия является престижной в 21 веке? ТЕМА 16. Как меняется язык в 21 веке? ТЕМА 17. Согласны ли вы с тем, что современный человек утрачивает связь с природой? ТЕМА 18. Почему молодежь стремится жить в городе? ТЕМА 19. В чем плюсы и минусы интернета? ТЕМА 20. Кто такой — «герой 21 века»? ТЕМА 21. Может ли художественное произведение дать ответы на вопросы, волнующие современного человека? ТЕМА 22. Могут ли социальные сети заменить реальное общение? ТЕМА 23. Согласны ли вы с тем, что «потребительство – одна из главных проблем человека в 21 веке»? ТЕМА 24. Почему особенно важно сохранять связь поколений в 21 веке?

Между прошлым и будущим: портрет моего поколения

  • То, что было хорошо для наших родителей, для нашего поколения уже недостаточно хорошо. (Оскар Уайльд, «Портрет Дориана Грея»)
  • Каждое поколение считает себя более умным, чем предыдущее, и более мудрым, чем последующее. (Джордж Оруэлл)
  • Каждое поколение высмеивает старые моды и благоговейно следует новой. (Генри Дэвид Торо)
  • Без зачатков положительного и прекрасного нельзя выходить человеку в жизнь из детства, без зачатков положительного и прекрасного нельзя пускать поколение в путь. (Федор Михайлович Достоевский)
  • Молодость всегда имеет право надеяться на лучшее будущее. (Джеймс Фенимор Купер, «Зверобой»)
  • Молодёжь смотрит на мир глазами своих кумиров. (Вильгельм Швебель)
  • Беда нынешней молодёжи в том, что они стараются объединиться на основе каких-то шумных действий, порой агрессивных. Это желание объединиться для того, чтобы не чувствовать себя одиноким — плохой симптом. Мне кажется, каждый человек должен учиться с детства находиться одному. Это не значит быть одиноким. Это значит — не скучать с самим собой. Человек, скучающий от одиночества, находится в опасности с нравственной точки зрения. (Андрей Тарковский)

Работу выполнила учитель литературы ГБПОУ «1-й МОК» г. Москвы Немцева Л.В.

Работу выполнила учитель литературы ГБПОУ «1-й МОК» г. Москвы Немцева Л.В.