Мой любимый рассказ И. А. Бунина

Сочинение

Сочинение “Мой Бунин”

Литеровед предлагает вам познакомиться с краткими сочинениями на тему «Мой Бунин», в которых рассказывается о жизни писателя и его литературной деятельности.

Творчество Бунина не может оставить равнодушным. С его стихотворениями я познакомилась еще в начальной школе. В них я увидела Россию такой, какой ее знал и чувствовал автор. В этом году я познакомилась с прозаическими произведениями автора. Мне стала понятнее и ближе его душа.

Иван Алексеевич Бунин родился в 1870 г. в Воронеже, где прожил четыре года. Семья была вынуждена покинуть большой город из-за отца. Алексей Николаевич был помещиком и любил жить на широкую ногу. Он быстро растратил состояние и перевез семью на хутор Бутырки Елецкого уезда. Здесь в непосредственной близости к природе прошло детство Бунина. Отсюда его проникновенное чувство природы.

Домашнее образование Иван Алексеевич получал под руководством Н. О. Ромашова, который привил ему страсть к путешествиям. А вот любовью к литературе Бунин обязан матери, которая читала ему стихи Пушкина. В восемь лет Ванечка, как называли его вплоть до 17 лет, написал свое первое стихотворение.

В 1881 г. Бунин поступил в Елецкую гимназию. По гуманитарным предметам он делал успехи, математика вызывала благоговейный ужас. Через четыре года, поехав домой на каникулы, он не захотел возвращаться в гимназию. Гимназическую программу он прошел дома под руководством брата Юлия.

Ему было семнадцать лет, когда было опубликовано первое стихотворение под названием «Деревенский нищий». В нем мы видим небольшую зарисовку на тему крестьянской жизни. В произведении звучит боль о судьбе России. Этот мотив пройдет через все творчество писателя.

Стихотворение заметили в литературных кругах. В 1889 г. Бунина приглашают на работу в редакцию «Орловского вестника». Позже он едет в Петербург, знакомится с писателями разных направлений. Неумение долго жить в одном месте приводит писателя в Одессу. Он женится на Анне Цакни. Брак продлился недолго. Супруги расстались, единственный сын Бунина умер в возрасте пяти лет. В 1906 г. Бунин встречает Веру Николаевну Муромцеву, которая становится его музой, женой, другом на всю жизнь.

Творчество писателя становится более зрелым. Его заслуги на литературном поприще были отмечены не только признанием читателей. В 1903 и в 1909 годах становится лауреатом Пушкинской премии. Также Бунин избран почетным академиком изящной словесности.

Произведения Бунина затрагивают важные жизненные вопросы, над которыми размышлял в течение жизни. В них писатель всегда ставит человека перед выбором. Эта проблема очень близка мне, поэтому я с интересом читаю прозу Бунина. Я задумываюсь над тем, какой выбор сделали герои его произведений, какой выбор сделала бы я на их месте.

3 стр., 1274 слов

Роль писателя в жизни человека. По Ю. Казакову

... (21 )Но литературная правда всегда идёт от правды жизни, и к собственно писательскому мужеству писатель должен прибавить ещё мужество тех людей, кто в поте лица ... спора о литературе. (2)Я сидел возле окна, подперев голову кулаками, и хорошо становилось на душе от мысли, что завтра нам нужно устраиваться на зверобойной шхуне, ...

К революции 17-го года отнесся враждебно. В 1920 г. покидает Россию. В эмиграции он продолжает писать. В 1933 г. удостоен Нобелевской премии. Он был первым из русскоязычных писателей, получившим мировое признание. Во время II мировой войны Бунины живут на юге Франции, мужественно перенося все лишения военного времени. В годы войны писателем создан сборник «Темные аллеи». Ему предлагали печататься на оккупированной территории, но он отказался.

После войны Бунин возвращается в Париж. Последние годы жизни прошли в крайней бедности. В 1953 г. писатель ушел из жизни. Похоронен на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа.

Судьба писателя была не из легких. И все же, я думаю, что эти сложности помогали ему находить темы для произведений. Мне бесконечно жаль, что автор не вернулся на родину. Его творчество находится вне стран и времени.

Сочинение «Мой Бунин» рассказывает о биографии писателя, события которой нашли отражение в его творчестве.

Среди выдающихся фигур XX века одной из самых заметных и мне глубоко симпатичных является Иван Алексеевич Бунин. Его поэзия необыкновенна. Особенность прозы, на мой взгляд, в том, что она очень поэтична. Так редко бывает, и в этом особенность творческой манеры Бунина. Удивителен творческий мир писателя. Интересен и необычен его жизненный путь.

Иван Алексеевич Бунин появился на свет в г. Воронеже 22 октября 1870 г. Его родители были знатного происхождения. Алексей Николаевич Бунин, отец писателя, был помещиком. Он не получил хорошего образования, но был участником Крымской компании, где судьба свела его со Львом Толстым. Родственником Алексея Николаевича был Василий Жуковский, незаконный сын одного из предков Бунина. Вернувшись с войны, Алексей Николаевич взял в жены троюродную племянницу княгиню Людмилу Александровну Чубарову. Она была тихой, самоотверженной женщиной, ее преданность семье не знала границ.

Разгульная жизнь отца привела к тому, что детские годы Ивана Алексеевича прошли в глухих местах Орловской губернии. Отец промотал все состояние, семья была вынуждена покинуть Воронеж и поселиться на хуторе Бутырки. Это было большое степное поместье с красивым садом. В семье Буниных родилось девять детей, но в живых осталось только четверо. Остальные скончались в младенческом возрасте. О Ванечке, как звали будущего писателя в семье до семнадцатилетнего возраста, мать говорила, что он отличался от других детей. Она сразу поняла, что сына ждет необычная судьба.

Детские годы Бунина являются самой важной частью его жизни. В эти годы закладывался фундамент великого мастера слова. Детство Ивана Алексеевича неразрывно связано с деревней, полями, сельскими друзьями. Он слушал сказки и песни от матери и дворовых, это было первым знакомством с великим русским языком. Он рано выучился скакать верхом. Первым его воспитателем была удивительная русская природа. Чувствительный и восприимчивый, он впитал в себя ритмы ветра, облаков, дождя, проникся великолепием цветущих полей, журчанием реки. Мать знакомит его с поэзией Пушкина, легкость и свобода его творчества вызвала восторг и стремление подражать. Первое стихотворение было написано Буниным в восьмилетнем возрасте.

1 стр., 499 слов

Рассуждение раскрывая смысл высказывания Бунина: » У писателя ...

... с Люси́, хотя времени на дружбу у неё было мало. (10)Да и у Люси, признаться, его было не очень много. (11)Люсина мама в течение долгих лет не поднималась с ... Оленьки, она таскала за ней огромную папку с рисунками, даже готовила краски и мыла кисточки. ... 17)Неожиданно всё изменилось. (18)В художественной школе организовали встречу с прославленным мастером живописи. (19)Люся высоко чтила этого мастера. ...

Большую роль в формировании Бунина сыграл его брат Юлий. Он поступил в университет, ему прочили блестящую научную карьеру, но Юлий Алексеевич распорядился своей жизнью по-своему. Он стал народовольцем, за что был арестован, отсидел в тюрьме и был направлен на поселение в родные места. Братья вели долгие беседы на разные темы, начиная со звездного неба, заканчивая жизнью крестьян.

Нужно ли говорить, что начальное образование Иван Алексеевич получил дома. Однажды в семье Буниных появился сын их друга и соседа помещика Ромашова. Среди знакомых он прослыл чудаком, так как разорвал отношения с родными и скитался по округе. Николай Осипович был умным, образованным, начитанным человеком, разговаривал с Людмилой Александровной по-французски, чем заслужил ее расположение. С ее легкой руки он сделался учителем Ванечки и подготовил его к поступлению в гимназию. Обучая воспитанника чтению, Ромашов использовал вместо букваря «Одиссею» и «Дон Кихота». Часами они рассматривали журнал «Всемирный путешественник». Кроме того, учитель был великолепным рассказчиком. Так он смог привить воспитаннику любовь к приключениям, путешествиям и русскому слову. Все эти качества Бунин пронес через всю жизнь. Однажды Николай Осипович подарил Ванечке акварельные краски, а вместе с ними мечту стать живописцем. Писать картины красками Бунин не научился, но его словесные картины завораживают.

Еще одним сильным детским впечатлением оказалась болезнь. Бунину было тогда лет восемь. По его признанию, он почувствовал сильное «ослабление всех своих душевных и телесных сил». У него даже пропало желание жить. В то же время болезнь и боль способствуют творчеству, так как человек остается наедине с собой. Выздоровление и возвращение к жизни дарит необычайно яркие ощущения.

Сильное впечатление произвела на Бунина в детстве поездка в город. Став взрослым, он объедет много стран, но это первое путешествие запомнилось ему на всю жизнь во всех подробностях. Особенно его поразила тюрьма, которую он увидел на выезде из города. В одном из окон он увидел человека, в лице которого различил глубочайшую скорбь, покорность судьбе и мрачную мечту. Взрослые рассказали ему об этом здании и о том, кого в нем содержат. Эти рассказы объяснили внешнюю сторону, а мальчик смог почувствовать «жуткую душу» узника.

Постепенно маленький Бунин постигал мир с его цветами и страшными картинами. Важным событием, которое принесло новое открытие, стала смерть младшей сестры Нади. К тому времени он уже успел узнать, что такое смерть, но осознание того, что он смертен, пришло именно в это время. Душа мальчика устремилась к Богу за помощью и спасением. Он стал читать жития святых, познавая новый удивительный мир.

В 1881 году Иван Алексеевич поступает в Елецкую гимназию. Он проучился здесь четыре года, сменил несколько мест жительства. Первым, к кому его определили на постой, был мещанин Бякин. Вместе с Иваном поехал учиться племянник матери Егор Рышков, чтобы им было веселее вместе. Любимым занятием новоиспеченного гимназиста было гулять по городу и подсматривать разные сцены из жизни. Потом он в лицах пересказывал все, что видел на улице. В следующем году он жил у кладбищенского ваятеля, научился лепить из глины кресты и черепа. Потом жил у тетушки Веры Аркадьевны, веселой и общительной женщины. У нее всегда было много гостей, среди них офицеры, актеры. Ваня стал завсегдатаем театра, много читал, писал стихи. В эти годы он впервые познал чувство влюбленности.

8 стр., 3614 слов

Роман Бунина «Жизнь Арсеньева»

... малей­шем намеке на «тяжелую» тему Иван Алексеевич расстраивался так, что разговор приходилось тут же пресекать [2]. Так и Арсеньев: он словно не желает видеть в жизни ничего злого, уродливого, ... необходимо осознать то, что «Жизнь Арсеньева» писалась в тот период жизни Бунина, когда свойственный ему повышенный «вкус суще­ствования» не только не ослабевал с годами, а, напротив, все бо ...

В гимназии он хорошо успевал по гуманитарным предметам, благодаря начитанности и хорошей памяти. Дела с математикой обстояли из рук вон плохо. Гимназию Иван Алексеевич таки не закончил. В 1886 году он уехал на рождественские каникулы домой, назад уже не вернулся. В начале весны за непосещение занятий Бунин был исключен. Образование он продолжил дома с любимым братом. В то время семья уже жила в наследном имении в деревне Озерки. Юлий был сослан сюда под полицейский надзор. Он прошел с младшим братом весь гимназический курс.

Следующий год был отмечен первой публикацией стихотворения Бунина. Он отправил в петербургский журнал «Родина» стихотворение «Нищий». Этот год можно считать началом писательской деятельности Бунина. В этом журнале позже будут напечатаны и первые прозаические произведения писателя. Стать великим писателем не хуже Пушкина стало его заветной мечтой.

Огромное влияние на него оказало творчество Л. Н. Толстого. Он писал ему письма, стремился к встрече с великим мастером. Однажды он даже предпринял попытку поехать в Ясную Поляну, но путешествие оказалось долгим, а юноша к нему был совершенно не готов и вернулся назад. Еще одним шагом в сторону Льва Николаевича было его общение с толстовцами. Он даже пошел набивать обручи на бочки, чтобы приобщиться к физическому труду, по примеру своего кумира.

В 1889 году Бунина пригласили на работу в «Орловский вестник». Он решил посоветоваться с братом и поехал к нему в Харьков да там и остался, устроившись служащим земской управы. Юлий жил в небольшой каморке, куда приходили к нему друзья-революционеры. Они обсуждали политическую ситуацию, пели революционные песни, которые Бунин ненавидел.

Прожив у брата более полугода, Бунин вернулся в Орел. Он устроился в редакцию, где судьба его свела с Варварой Пащенко. Она работала корректором и стала первой гражданской женой писателя. Отец девушки был врачом. Он не одобрял их отношений, не видя в девятнадцатилетнем мальчике мужа для своей дочери.

В 1891 году Бунина едва не призвали в армию. Он боялся не столько войны, сколько того, что Варвара его не дождется. Медицинская комиссия признала его не годным, и Бунин избежал военной службы. В 1892 году он переехал в Полтаву, поступил на должность. Вскоре к нему приехала Варвара. Вместе они прожили недолго. Молодой муж увлекся толстовством и уехал в Харьков. Вернувшись, он нашел записку: «Уезжаю, Ваня, не поминай меня лихом». Потом эта фраза долго гуляла в обиходе семьи Буниных. В то время для юного писателя уход любимой девушки был ударом. Оказалось, что Варвару увел Арсик Бибиков, их общий друг. Он сделал ей предложение, и она согласилась. Бунин очень страдал, родные даже опасались за его жизнь.

После Иван Алексеевич увлекался разными женщинами. Он всегда стремился любить и быть любимым. Всю жизнь он чего-то искал, куда-то стремился, был очень непоседлив. У Бунина никогда не было своего дома, потому что он постоянно переезжал с места на место. Свою жизнь он сравнивал с перелетами птиц, которых гнал на юг недостаток гормонов, а весной переизбыток приводил назад на родину.

12 стр., 5800 слов

Художественный мир повести И.А. Бунина «Митина любовь»

... В книге «И.Бунин. Жизнь и творчество» (1991) Л.Смирновой кратко отображена история создания повести «Митина любовь». Над повестью «Митина любовь» (1924) писатель работает на юге Франции ... года. Любовь как всечеловеческая ценность и непоправимое, субъективное переживание приобретает здесь ведущее значение. Повесть «Митина любовь» - о самом прекрасном, значительном и важном чувстве - о любви. Бунин ...

В 1895 году Бунин едет в Петербург. Он входит в литературные круги, знакомится с поэтом Константином Бальмонтом, писателем Дмитрием Григоровичем, А. П. Чеховым. Молодой автор становится членом кружка «Среда», в который входили уже известные М. Горький, Л. Андреев, Б. Зайцев. Лидер кружка Николай Телешов отмечал неумение Бунина задерживаться на одном месте. Эта непоседливость привела его в Одессу, где он познакомился с Николаем Цакни и его дочерью Анной. Спустя несколько дней после знакомства он сделал девушке предложение. Причинами были меркантильные планы Бунина, желание Анны выйти замуж, дальновидность родителей невесты. Будущий тесть был богатым человеком, редактором газеты. Со временем Бунин мечтал прибрать ее к своим рукам. Мать невесты разглядела в женихе потенциал и была рада выдать дочь за него замуж. Брак был обречен из-за отсутствия любви. Они прожили вместе два года, уже после расставания Анна родила сына Николая. Мальчик умер от скарлатины в 1905 году. Иван Алексеевич до конца своих дней горько переживал эту утрату. Это был его единственный ребенок.

Бунин самостоятельно постигал английский язык. Он хотел переводить произведения известных англоязычных писателей и поэтов. Самым известным его переводом стало произведение Г. Лонгфелло «Песня о Гайавате», который увидел свет в 1901 году. В этом же году издательство символистов выпустило сборник стихов под названием «Листопад». В 1903 году за эти произведения Бунин получил Пушкинскую премию, разделив ее с переводчиком Петром Вейнбергом.

В 1906 году Бунин встретил новую любовь. Начинается красивый роман, который продолжался почти пятьдесят лет до самой смерти писателя. Звали ее Вера Николаевна Муромцева. Так как Бунин долго не мог получить развод, Вера Николаевна стала его гражданской женой. В 1907 году они отправились в «свадебное» путешествие по странам Востока. Бунин тщательно подготовился к поездке и рассказывал Вере обо всех достопримечательностях как заправский гид. Результатом дорожных впечатлений стали такие произведения как «Господин из Сан-Франциско», «Легкое дыхание» и другие. Официально отношения пара оформила только в 1922 году.

В 1909 году Бунин снова выдвигается кандидатом на Пушкинскую премию. В этот раз он разделил ее с Александром Ивановичем Куприным. Вскоре Бунина избрали почетным академиком изящной словесности. Счастье Бунина от творческих успехов омрачали исторические события. Шла Первая мировая война, за ней последовал роковой 1917 год.

Революцию Бунин воспринял как крушение России. В эти годы он ведет дневник, который впоследствии станет основой его книги «Окаянные дни». Бунин не признал власть большевиков, и в 1920 году супруги покинули Россию. Пароход «Спарта» направлялся в Константинополь. В марте этого же года супруги добрались до Парижа.

В эмиграции Бунин продолжает заниматься литературным творчеством. За рубежом продолжают выходить его книги. Зимой Бунины жили в Париже, на лето выезжали в Приморские Альпы, где снимали виллу. В 1922 году Бунина впервые выдвинули на Нобелевскую премию. Награждение состоялось только спустя десять лет. За эти годы писатель успел написать свою главную книгу «Жизнь Арсеньева. Юность», в которой писатель смог предельно ясно раскрыть внутреннюю жизнь человека. Бунин стал первым русским писателем, обладателем такой значимой награды.

4 стр., 1806 слов

Талант любви в творчестве И.А.Бунина и А.И. Куприна

... Талант любви в произведениях Бунина и Куприна изображен вечной неизменной силой, которая живет, даже несмотря на кратковременность и мимолетность симпатии, страсти, привязанности и других, более земных человеческих чувств. Сочинение Талант любви в творчестве И.А.Бунина и А.И. Куприна Любовь ...

Когда началась Вторая мировая война, Бунины покинули Париж и сняли виллу «Жаннет» в Грасе, где прожили около шести лет. В письмах к знакомым Бунин говорил о жизненных трудностях. Начались проблемы с водоснабжением, электричеством. Деньги потратили, порой случались даже трудности с пропитанием. Бунину предлагали печататься на оккупированных территориях, но он не соглашался сотрудничать с фашистами. Они были для него страшнее большевиков. В годы войны был создан сборник «Темные аллеи», ставший своеобразным противостоянием войне.

Бунин внимательно следит за ходом войны. Он повесил на стене карту и отмечал ход военных действий. Отрицательное отношение к большевикам отступает на второй план, победы советской армии он воспринимает как свои личные.

После войны в России изменилось отношение к эмигрантам. А. Н. Толстой, приехавший во Францию, уговаривает Бунина вернуться. В душе писателя родилась надежда на лучшее, на встречу с родиной. Этим мечтам не суждено было сбыться. В России начались гонения на М. Зощенко и А. Ахматову, которых Бунин хорошо знал. Эти события определили его дальнейшую судьбу. Бунин остается во Франции с грустью о родине.

Писатель закончил дни в бедности. Он до последних дней был полон творческих планов. Задуманную книгу об А. П. Чехове он написать не успел. Умер он 8 ноября 1953 года. Смерть Бунина была легкой. Он лег спать вечером и утром не проснулся. Рядом с его телом на кровати лежала книга Л. Толстого «Воскресенье».

Жизнь Бунина наполнена событиями, встречами, путешествиями. Он стремился объять весь мир. Все произведения писателя передают чувства и мысли автора, рожденные обстоятельствами его жизни. В них счастье и горе, любовь и ненависть, надежды и разочарования – все, чем наполнена человеческая жизнь. Читая Бунина, удивляешься, как он смог все это увидеть, почувствовать и найти правильные слова, чтобы передать нам, своим читателям.

Мой Бунин .Лирическое эссе , И.В.Шумакова, г. Курск, Мое открытие И.А.Бунина

(лирическое эссе)

Так сложилось, что познакомиться с творчеством Ивана Алексеевича Бунина мне пришлось только в студенческие годы. Помню, как на лекции по русской литературе ХХ века наш преподаватель произнёс: « Иван Алексеевич Бунин!». А потом торжественно добавил: «Наш первый Нобелевский лауреат!» Почему-то очень захотелось познакомиться с произведениями писателя. К сожалению, до этого фамилию Бунина не слышала, его книг не читала. И не в силу своей дремучести, просто время было такое: в школе Бунина не изучали, а дома книг писателя не было. В институтской библиотеке дали сборник рассказов Ивана Алексеевича с необычным названием : «Тёмные аллеи». Именно он и положил начало моему знакомству с писателем удивительным, не похожим ни на кого…

«Темные аллеи»… Эту книгу, как мне кажется, можно по праву назвать «энциклопедией» любовных драм. Сам писатель признавался после выхода её в свет: «Она говорит о трагичном и о многом нежном и прекрасном, ─ думаю, что это самое лучшее и оригинальное, что я написал в жизни».Это и впрямь справедливые строки. Хотя во многих рассказах у Бунина любовь, о которой с такой трогательной искренностью поведал нам писатель, без сомнения, необычайно трагична, он справедливо утверждает, что всякая любовь ─ это благо для человека и самое настоящее счастье. И не беда, что она порой завершается разлукой, гибелью любимого человека или какой-либо трагедией. Счастье в том, что любовь была в жизни, что коснулась тебя светлым крылом своим .

2 стр., 842 слов

Светлый Бунин в Темных аллеях*. Бунин И.А

... что она самое дорогое, что имел в жизни и потерял. А в рассказе Речной трактир доктор размышляет: ...Ото всего остаюҭся в душе жестокие следы, то есть ... безответная, несчастная любовь есть величайшее счастье! Недаром об этой книге И. А. Бунин сказал: Я написал лучшую свою книгу Темные аллеи. Права на сочинение "Светлый Бунин в Темных аллеях*" принадлежат ...

Бунин часто в своих рассказах изображал, на мой взгляд, отнюдь не платоническую любовь. У него она чувственная, зримая, осязаемая, порой даже романтическая. И как всякому романтику, писателю захотелось создать эти незабываемые образы-ассоциации любви: её «темные аллеи»… В самом деле, сердце замирает, когда читаешь о любви в разных её состояниях, где она, например, едва зажигается, но никогда не сбудется (« В Париже»), где томится неузнанная («Таня»), где переходит в неимоверную страсть («Ночлег»), где захватывает все душевные и духовные помыслы человека («Натали»).К сожалению, во многих рассказах видно, что это светлое чувство не может длиться вечно, поэтому героям просто необходимо расстаться. Чаще всего навсегда.… Если же этого не происходит, то в их жизнь может попросту вмешивается сама судьба. Поэтому, видимо, так и бывает: в финале многих рассказов Бунина, как правило, кто-то из любящих гибнет. У Ивана Алексеевича это вполне закономерно, потому что за своё «маленькое» счастье герои платят так дорого. И в этом трагическая нота грустно-реальной симфонии под названием любовь.

Любовь (по Бунину) ─ одна из самых высоких форм существования человека на Земле. Это такое напряжение человеческой материи, когда нить жизни натянута до предела, до высочайшей точки напряжения. Тогда она может не выдержать и порваться. Потому часто в его произведениях и трагичен финал. Вот в «Натали» умирает во время преждевременных родов главная героиня. Трагически заканчивают жизнь, не видя другого исхода, герои в рассказах «Галя Ганская», «Зойка и Валерия», на третий день Пасхи умирает в вагоне метро герой рассказа «В Париже». Порой даже начинает казаться, что люди приходят в этот мир каждый за своим кусочком трагической любви. Но почему это вдруг любовь должна быть непременно такой? Об этом я задумалась, когда читала Бунина. Об этом и о многом другом. Да, книга не оставила меня равнодушной. К слову. К образам. К автору.

это чувство

в понимании автора является вечным, как вечна сама природа, породившая человека.

Ещё я отметила для себя, что в рассказах Бунина вижу то, что очень часто идёт столкновение двух позиций автора. В одной он утверждает, что любовь, как всё остальное на этой планете, проходит. Так даже кажется мне, будто явственно слышу его успокаивающий шёпот: «Всё проходит ─ и это пройдёт…». В другой — он будто бы убедительно доказывает, что любовь ─ самое светлое и большое чувство ─ остаётся в душе человека навсегда. Эти две позиции, эти два голоса особенно различимы, как мне кажется, в заглавном рассказе цикла «Тёмные аллеи». В этом удивительном по красоте и жизненности произведении.

Как говорил потом сам писатель, толчком к созданию рассказа «Тёмные аллеи» стала прямая ассоциация поэтических строк из великолепного стихотворения Николая Огарёва (1813─1877) «Обыкновенная повесть», написанного им в 1842 году. Бунин вспоминал: «Перечитывал стихи Огарёва и остановился на известном стихотворении …Потом почему-то представилось то, чем начинается мой рассказ,─ осень, ненастье, большая дорога, тарантас, в нём старый военный… Остальное всё как-то само собой сложилось, выдумалось очень легко, неожиданно,─ как большинство моих рассказов». Так вот эти строки, которые и дали название циклу, вспоминает в финале герой рассказа Николай Алексеевич: «Кругом шиповник алый цвёл, стояли тёмных лип аллеи…».

6 стр., 2627 слов

Анализ рассказа цифры кратко. Р. И.А. Бунин. Анализ рассказа «Цифры»

... мальчика писать цифры. Бунин, Анализ произведения Цифры, План 5 (100%) 1 vote На этой странице искали: бунин цифры анализ бунин цифры план план рассказа цифры бунин план рассказа бунина цифры анализ рассказа бунина цифры Урок литературы в 7 классе., Тема урока: «Сложность ...

В рассказе Ивана Алексеевича Бунина «Тёмные аллеи» перед нами будто случайная встреча двух любивших когда-то, более 30 лет назад, людей: теперешнего старого офицера и преуспевающей хозяйки постоялого двора. Тогда, в юности, это были молодой барин и его дворовая крестьянка. Но прошло много лет, и встреча эта, так трепетно пробудившая у женщины воспоминание о её драме, показала, как оставленная, не простившая, предательства со стороны мужчины, она продолжала всю жизнь любить только его. А мужчина, когда-то «бессердечно» её бросивший, теперь неожиданно для себя признался, что он, видимо, «прошёл» мимо горячей и светлой любви, потеряв таким образом «самое дорогое, что имел в жизни». Эта встреча для них обоих стала знаком судьбы. Это встреча-покаяние, встреча-исповедь. И рассказ, по замыслу писателя, получился о горестном сожалении безвозвратно утерянного счастья…

Читая «Тёмные аллеи», всё чаще и чаще проникаешься ощущением необыкновенного восторга и счастья: настолько совершенен Бунин-стилист. Выразительность, оригинальность, тонкий психологизм, удивительная форма повествования ─ всё это говорит о том, что перед нами необыкновенный писатель. Формы повествования удивительным образом варьируются: это может быть и рассказ от лица главного героя (рассказ « Натали»), («Чистый понедельник»), от лица молодой женщины («Холодная осень») или от лица автора – повествователя («Ночлег»).

Цикл «Тёмные аллеи» представляет собой замечательное художественное богатство и с точки зрения жанровых форм. Это и рассказы-драмы («Зойка и Валерия», «Руся», «Галя Ганская»), рассказы-зарисовки, фрагменты («Смарагд», «Часовня»), рассказ-предание («Баллада»), притча («Молодость и старость»), рассказ-трагедия («Холодная осень»).

Всё это подтверждает ту мысль, что в работе над циклом автор оттачивал своё мастерство, будто заранее знал, что судьба уготовит ему долгую жизнь в литературе, Нобелевскую премию и вполне заслуженное впоследствии счастливое признание на Родине, в России.

Удивительным образом вписался в ткань «Тёмных аллей» рассказ «Чистый понедельник». Он был написан в Париже в 1938 году, где и вышел в свет в 1946 году. Это произведение тоже о любви. О непростой любви. Я бы даже сказала, что о немного странной любви, от которой в конечном итоге главная героиня отказывается.

Повествование ведётся от лица героя, имени которого не называется. Но всем своим существом чувствуешь: герой и автор ─ одно лицо. В рассказе наш герой ─ это просто «Он», а его возлюбленная ─ «Она». Вероятно, такая безымянность создаётся Буниным для того, чтобы показать необычность жизненной ситуации, в которой оказался наш герой-повествователь. А может, это дань традиции? Ведь в других, если не во многих рассказах Ивана Алексеевича, неназванность имени того или иного героя говорит о нетипичности происходящего, подчёркивает тем самым её неповторимость. А ещё, как мне кажется, может служить знаком обобщающего, общечеловеческого смысла.

Бунин в «Чистом понедельнике» с трепетом душевным ведёт не только повествование о необычной любви, но и о тайне человеческой судьбы. О неизмеримом счастье любить и быть любимым. О сложной природе человеческого характера. О загадочной русской душе, о нашем национальном характере. И, конечно, об особенностях веры в Бога русского человека и о таинствах и непостижимости каждого на пути к Нему. Пронзительный, удивительно проникновенный и берущий за душу рассказ. В какой-то степени даже немного похожий на исповедь.… Прошло много лет, но в сердце нашего героя всё ещё продолжает гореть негасимый огонь любви, потому что там властвует только одна женщина, другой попросту нет места.

10 стр., 4654 слов

Любовь в жизни человека награда или наказание бунин

... смыслом, радостью, счастьем. Аргументы Джек Лондон в рассказе ... награду, посланную свыше: «…любовь, которою богу было угодно за что-то меня вознаградить». Мы видим, что именно это чувство способно наполнить жизнь человека ... он не хочет ее огорчать или тревожить («Я не хочу ...

Рассказ «Натали», написанный Буниным в 1941 году, тоже о любви. Здесь всё: и удивительный сюжет, и великолепный язык произведения, и герои, чем-то напоминающие чеховских или тургеневских, а может, героев Толстого или Куприна, и стиль писателя, и сама форма повествования ─ всё говорит об огромной силе таланта и о мастерстве Бунина-реалиста.

В основе сюжета история любви. Любви такой, какая бывает лишь однажды в тысячу лет. Героиня ─ типичная «тургеневская девушка» с оригинальным, на французский манер именем. Герой ─ дворянский отпрыск, мечтающий отнюдь не о платонической любви. Но вот он, встретив на жизненном пути «свою» Натали, сразу же влюбился в неё страстно. Мечтал о ней и, по всей вероятности, оставался, верен ей всю оставшуюся жизнь, даже после смерти женщины во время родов. Не правда ли, есть что-то символическое в этой истории? В том, наверное, как умеют любить мужчины. В том, как они умеют всю жизнь хранить верность единственной любимой женщине. И это потрясает!

единственный

холодный осенний вечер. Звучат слова любви и верности, слова признания … И всё это на фоне начинающейся холодной осени. Слова девушки ─ как клятва: « Я не переживу твоей смерти!», и буквально через мгновение его ответ: «…если убьют, я буду ждать тебя там. Ты поживи, порадуйся на свете, потом приходи ко мне». И через месяц ─ известие о его гибели на войне… И она на долгие годы, тоскуя и скорбя, исковеркав свою судьбу, всё же остаётся верна его памяти. Сколько же с истории мировой литературы примеров, подобных этому? Примеров верности чувству первозданной, разделённой и поистине негасимой любви! Любви, что является первоосновой человеческой жизни.

Читая сборник рассказов И.А.Бунина «Тёмные аллеи» впервые, я почему-то сразу же решила для себя: это «мой» писатель. А потом попыталась «нарисовать» его портрет. Получился интеллигентный, умный, слегка насмешливый, конечно, влюблённый, но при этом почему-то такой одинокий и страдающий человек. Ведь огромнейшей силы ностальгией веяло со страниц книги. Книги, созданной вдали от Родины , а потому наполненной неимоверной вселенской тоской и болью о ней.

С «Тёмных аллей» началось моё знакомство с творчеством писателя, которого теперь очень люблю, часто перечитываю и никогда не перестаю восхищаться силой его таланта. А теперь рассказываю уже ученикам о «своём» Бунине. О человеке, «сражённом» любовью, любящем и любимым, радостно созерцающим всё кругом и при этом до сердечной боли тоскующим по России.… Да, наверное, только у нас в России смог родиться необыкновенный писатель, в творчестве которого соединились тонкое мастерство и реализм русской классической прозы.

Краткое резюме статьи «Мой Бунин»

Моё знакомство с И.А.Буниным началось в далёкие студенческие годы со сборника «Тёмные аллеи»─ «энциклопедии» любовных драм. Во многих этих рассказах любовь трагична. Но счастье и радость от сознания того, что она вечна, как природа и человек, не покидает тебя. Восторгаешься стилем писателя: выразительностью языка, оригинальностью образов, тонким психологизмом и манерой повествования. Рассказы замечательны и жанровыми формами. Бунин ─ «мой» писатель: в нём «строгое мастерство» и умение «развивать традиции русской классической прозы».

Заявка на участие, Сведения об авторе

  1. Фамилия, имя, отчество: Шумакова Ирина Викторовна.
  2. Образование: высшее.
  3. Место работы: МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 59» города Курска.
  4. Должность: учитель русского языка и литературы.
  5. Учёная степень: не имею.
  6. Учёное звание: не имею.
  7. Контактные телефоны: (4712)

    50-90-86 (домашний),

  8. 8-903-876-37-15 сотовый.
  9. Мой электронный адрес :

    [email protected]

  10. Домашний адрес : Российская Федерация, 305003, город Курск-3, ул.1-й Суворовский переулок, дом № 64/10.
  11. Название статьи: «Мой Бунин».
  12. Форма участия — очная.
  13. Заинтересованность в публикации – публикация нужна.

Сочинение «Мой любимый рассказ И. А. Бунина»

Мой любимый рассказ Бунина — «Господин из Сан-Франциско». В этом рассказе мы видим главного героя господина из Сан-Франциско. Этот человек был твердо уверен, что имеет право на все, т. к был богат. Он решил свои оставшиеся годы посвятить отдыху и развлечениям. Однако автор не дал своему герою даже имя, и отправил его в поездку по Европе на параходе «Атлантида».Уже в самом названии парахода автор хочет показать трагичную судьбу всех пассажиров.

Ведь судьба Атлантиды тоже была трагична. Автор показывает свое негативное отношение к капиталистическому обществу, говорит о пустой и бесцельной жизни этого общества.Автор показывает на примере господина из Сан-Францисско насколько бездарно и глупо проживали жизнь люди такого общества. Ведь они думали только о себе и о денигах, не видя истиного смысла жизни. Вот например господин из Сан-Францисско всю ждизнь ра ботал не покладая рук, все копил деньги на старость. Он был уверен, что все его любят и уважают, а как умер, так сразу стал никому не нужен. Более того капитан «Атлантиды» стыдился перевозить тело господина из Сан-Францисско обратно.

Мы понимаем, что такой финал ждет каждого из «социалистического общества»Этим рассказом автор хочет сказать, что нельзя просто существовать, нужно жить. Ведь достоная старость оценивается не только по «размеру кошелька», а ещё и по достойному отношению и уважению людей.

Возможно это вас заинтересует:

  1. Сочинение «Анализ рассказа И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» Действие рассказа происходит на большом пассажирском корабле, совершающем путешествие из Америки в Европу. И во время этого путешествия главный герой повествования, пожилой господин из…
  2. Сочинение «Рецензия на рассказ И. А. Бунина Господин из Сан-Франциско .» В конце 19-начале 20 века капитализм В Европе и Америке достигла своей высшей стадии развития империализма. Общество двигалось по пути технического прогресса, развивалась колониальная…
  3. Сочинение «Тема жизни и смерти в прозе И. А. Бунина. Тема обреченности буржуазного мира. По рассказу И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»» Ивана Алексеевича Бунина называют «последним классиком». И это неудивительно. В своих произведениях он показывает нам весь спектр проблем конца XIX — начала XX века….
  4. Сочинение «Мой любимый рассказ А. П. Чехова.» Среди бесчисленного множества творений русской литературы рассказы А. П. Чехова наиболее близки мне благодаря глубокому, всеобъемлющему содержанию, великолепной, как неотесанный алмаз, форме, удивительному изяществу,…
  5. Сочинение «Жизнь и смерть в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»» Во многих своих произведениях И. А.Бунин стремится к широким художественным обобщениям. Он анализирует общечеловеческую сущность любви, рассуждает о загадке жизни и смерти. Описывая определенные…

Популярные сочинения

  • Главный смысл романа Отцы и дети

    Часто бывает так, что смысл, заложенный в произведение, отражен в его названии. Ярким примером такого авторского хода стал роман Отцы и дети Ивана Тургенева. Всего два слова, но какой смысл и какая проблематика!

  • Развитие человека — сочинение рассуждение

    Развитие — это движение человека вперед, его самосовершенствование, подъем своих навыков и умений совсем на другой, высший уровень.

  • Сочинение про Зимний день

    Кто не любит зиму и особенно приятный и белый пушистый снег? Вид очень красивый, когда снег покрывает все своей невероятной белизной. Как будто все вокруг тебя покрыто красивым белым одеялом

Иван Алексеевич Бунин является одним из крупнейших поэтов двадцатого века. Сегодня это звучит как аксиома. Однако долгое время известность Бунина-прозаика несколько заслоняла для читателей его поэзию. «Антоновские яблоки», «Деревня», «Суходол», «Легкое дыхание» – эти произведения воспринимались как нечто более значительное, нежели бунинская поэзия. Но лирика писателя являет нам пример высокой, национальной культуры.

Любовь к родной земле, её природе, её истории вдохновляет бунинскую музу. На рубеже двадцатого столетия, когда уже пробивались первые ростки пролетарской литературы и крепло символистское направление, стихи Бунина выделялись приверженностью к прочным классическим традициям. Поэзия Пушкина, Тютчева, Фета, Никитина оставила в душе писателя глубокий след потому, что она являлась как бы частью окружающего его мира. Именно эта поэзия переводила на язык искусства те впечатления, которые получал юный Бунин. Первый этап творчества поэта отмечен значительным влиянием на него таких имен, как Кольцов и Никитин. Они представляются Бунину не просто крупными поэтами, но и крупными национальными художниками, которые служат примером для подражания.

Близость к природе, к деревенской жизни, её трудовым интересам, её эстетике не могли не отразиться и на формировании литературных вкусов и пристрастий молодого Бунина. Поэзия его становится глубоко национальна. Образ Родины, России складывается в стихах незаметно. Он подготовлен уже пейзажной лирикой, которая навеяна впечатлениями родной ему Орловщины, среднерусской природы. В стихотворении «Родине» (1891 год) Бунин резко и мужественно говорит о родной стране:

Они глумятся над тобою, Они, о родина, корят Тебя твоею простотою, Убогим видом черных хат… Так сын, спокойный и нахальный, Стыдится матери своей – Усталой, робкой и печальной Средь городских его друзей, Глядит с улыбкой состраданья На ту, кто сотни верст брела И для него, ко дню свиданья, Последний грошик берегла.

В стихах 1899 года Иван Алексеевич Бунин нередко приходит к острым социальным обобщениям. Недаром одно из его первых стихотворений – «Деревенский нищий» посвящено голодной крестьянской Руси.

Однако если ранние стихи Бунина заставляют читателя вспомнить поэзию Кольцова и Никитина, то стихи начала 1900-х годов выдержаны в традициях Фета, Полонского, Майкова. Влияние этих поэтов оказалось весьма сильным. В творчестве Бунина преобладают мотивы любовных мечтаний, ярких ярмарок, веселых катаний ряженых на святках. В этот период поэт остается во власти старой образной системы. Ему приходится внешне банальными средствами добиваться не банального. Он ищет новые возможности в традиционном стихе Бунин выбирает такие сочетания слов, которые порождают у читателя определенные ассоциации:

Я одинок и ныне – как всегда. Но вот закат разлил свой пышный пламень, И тает в нем Вечерняя Звезда, Дрожа насквозь, как самоцветный камень

Бесконечно чувствуя живую связь с природой, поэту удалось, идя путем Фета и Полонского, достигнуть истинной красоты и совершенства в стихе. Лишь говоря с природой на её языке, можно было войти в её бесконечный и таинственный мир:

Усадьба по-осеннему молчала. Весь дом был марте в полночной тишине, И, как ребенок брошенный, кричала Ушастая пустушка на гумне.

В противовес беззаботному отношению к природе поэтов народнического толка, Бунин с сугубой дотошностью, точно производит её мир:

Шумели листья, облетая, Лес заводил осенний вой… Каких-то серых птичек стая Кружилась по ветру с листвой. Хотелось вместе с вихрем шумным Кружиться по лесу, кричать – И каждый медный лист встречать Восторгом радостно-безумным!

Это описание природы особенно контрастно по отношению к общественной жизни страны. Ведь Россия с 1903 по 1906 год переживала шквал первой русской революции. В это время Бунин не спеша отшлифовывал свои произведения, путешествуя по странам Востока. В его стихах того периода мы не найдем города, городской жизни, отзвуков общественной борьбы. Но в дальнейшем у писателя появляются прозаические произведения, в которых отражается непростая жизнь общества. А в стихотворении «Пустошь» Бунин воссоздает образы отравленных рабьей психологией людей, тех, кто отдал все свои силы темной жизни:

Мир вам, давно забытые! – Кто знает Их имена простые? Жили – в страхе, В безвестности – почили. Иногда В селе ковали цепи, засекали, На поселенье гнали. Но стихал Однообразный бабий плач – и снова Шли дни труда, покорности и страха…

Если на грани века для бунинской поэзии наиболее характерна пейзажная лирика, то в пору 1906–1911 годов Бунин всё более обращается к лирике философской, продолжающей поэзию Тютчева. Личность поэта необычайно расширяется, обретает способность различных перевоплощений:

Я человек: как бог, я обречен Познать тоску всех стран и всех времен.

Философская лирика периода 1917 года всё более теснит пейзажную. Бунин стремится заглянуть за пределы реальности. Поэзия его приобретает черты обреченности, обреченности кровного ему дворянского класса. Мистическое и смертное дыхание ощутимо в его стихах, которое особенно усилится в эмиграции. Где же выход? Бунин находит его в возвращении к природе и любви. Поэт появляется в облике лирического героя. Надо отметить, что любовная лирика Бунина невелика количественно. Но в ней раскрываются многие искания поздней поры.

За рубежом, в эмиграции, Бунин остается верен себе, своему таланту. Он изображает красоту мира, русской природы, размышляет о тайне жизни. Но в его стихах до самой смерти звучит боль и тоска по родине и невосполнимость этой утраты.

Бунин-эмигрант не принял новое государство, но сегодня мы вернули как национальное достояние всё лучшее, что было создано писателем. Певец русской природы, мастер интимной лирики, Бунин продолжает классические традиции, учит любить и ценить родное слово.

Читаемое в разделе:

  • Тема любви и смерти в творчестве И.Бунина
  • Вещное и вечное в рассказе Бунина «Господин из Сан-Франциско»
  • Анализ рассказа «Чистый понедельник»
  • Две судьбы в рассказе Бунина «Лёгкое дыхание»
  • Герои рассказа И.А.Бунина «Чистый понедельник»

Ранее опубликованные в разделе:

  • Герои рассказа И.А.Бунина «Чистый понедельник»
  • Вещное и вечное в рассказе Бунина «Господин из Сан-Франциско»
  • Две судьбы в рассказе Бунина «Лёгкое дыхание»
  • Тема любви и смерти в творчестве И.Бунина
  • Анализ рассказа «Чистый понедельник»