Лексика
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая раскрывая смысл высказывания известного филолога и философа А.А. Аверинцева: «Задача автора рассуждения – как можно убедительнее …">смысл высказывания известного лингвиста И.Б. Голуб: «Для правильного употребления слов в речи недостаточно знать их точное значение, необходимо ещё учитывать особенности лексической сочетаемости слов, то есть их способность соединяться друг с другом»
- Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста М.В. Панова: «В художественное произведение могут входить такие слова, которые находятся за пределами литературного языка»
- Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Л.А. Введенской: «В лексическое значение многих слов, помимо предметного содержания, входит и эмоциональная окраска».
Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.
«Русский язык необычайно богат и примечателен главным образом тонкостью оттенков»
- Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Л.А. Введенской: «Многие слова в русском языке не только называют предмет, явление, но и положительно или отрицательно его характеризуют». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Л.А. Новикова: «Слово в речи обладает способностью обобщать и в то же время обозначать индивидуально неповторимое»
Пример сочинения по тексту А.Дорохова Проблема воспитанности. ...
... В.Жуковский Все воспитание сводится к тому, чтобы самому жить хорошо, самому воспитываться; только этим люди влияют на других, воспитывают их. Л.Толстой Надо воспитывать в людях совесть и ясность в уме. А.Чехов 7 Структура сочинения-рассуждения ...
- Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.
Стилистика. Стили речи
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания российского филолога А.А. Кузнецова: «Изложение „от первого лица”, употребление слов и оборотов разговорного характера дают автору возможность влиять на сознание и чувства читателя»
- Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста В.В. Виноградова: «Смешение или соединение выражений, принадлежащих к разным стилям литературного языка, в составе художественного произведения должно быть внутренне оправдано или мотивировано»
- Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания писателя С.Я. Маршака: «Иногда поэту (писателю) может как нельзя более пригодиться слово, выхваченное из живой разговорной речи»
- Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.
Средства выразительности
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Н. Арутюновой: «Метафора сокращает речь, избегая всевозможных объяснений и обоснований, а сравнение её распространяет»
- Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Евгения Николаевича Ширяева: «Вся организация языковых средств в художественной литературе подчинена не просто передаче содержания, а передаче художественными средствами»
- Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.
«Фразеологизмы наделены оценочным значением и яркой эмоционально-экспрессивной окраской».
Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста А. И. Горшкова: «Выразительность – это свойство сказанного или написанного своей смысловой формой привлекать особое внимание читателя, производить на него сильное впечатление»
- Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.
«Эпитеты – одежда слов»
- Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.
«Придание образности словам постоянно совершенствуется в современной речи посредством эпитетов»
- Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Д.Э. Розенталя: «Умение пользоваться синонимами – важнейшее условие обогащения речи, придания ей образности и выразительности»
- Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Л.А. Введенской: «Синонимы делают речь красочнее, разнообразнее, помогают избегать повторения одних и тех же слов, позволяют образно выразить мысль»
- Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста И. Н. Горелова: «Самое удивительное в том, что писатель-мастер умеет, взяв обычные, всем известные слова, показать, сколько оттенков смысла скрывается и открывается в его мыслях, чувствах»
Урок русского языка «Подготовка к сочинению-рассуждению ...
... на предыдущих уроках, но и будем готовиться к сочинению-рассуждению по прочитанному тексту. Эта подготовка основывается на работе с текстом. Тексты, как правило, принадлежат к одному из функциональных или ... тетрадях, заполните графы примерами . Слайд 7 -Дополните таблицу именами героев текста Ю.Яковлева -В какую колонку таблицы мы запишем сторожа театрального двора? Ответ обоснуйте. Великомученица ...
- Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста И.Г. Милославского: «Основной приём, выражающий желание говорящего внедрить в сознание слушающего именно свою оценку ситуации, – это выбор слов, содержащих оценочный элемент»
- Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.
«Владение языком будет неполным, если вы не знакомы с фразеологией»
- Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.
«Русский язык … обладает всеми средствами для выражения самых тонких ощущений и оттенков мысли»
- Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.
«Все средства языка выразительны, надо лишь умело пользоваться ими»
- Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста В.В. Виноградова: «Слова и выражения приобретают в контексте всего произведения разнообразные смысловые оттенки, воспринимаются в сложной и глубокой образной перспективе»
- Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Е. В. Джанджаковой: «Художественный текст заставляет обратить внимание не только и не столько на то, что сказано, но и на то, как сказано»
- Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Г. Я. Солганика: «Художник мыслит образами, он рисует, показывает, изображает. В этом и заключается специфика языка художественной литературы»
- Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания писателя К. А. Федина: «Точность слова является не только требованием стиля, требованием вкуса, но, прежде всего, требованием смысла»
- Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.
«Читатель проникает в мир образов художественного произведения через его речевую ткань»
- Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.
Морфология. Части речи
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания выдающегося лингвиста В.В.Виноградова: « Прилагательное – это самая изобразительная часть речи. Прилагательные могут описать цвет, запах, форму любого предмета, рассказать о наших чувствах, характере, настроении»
- Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста И.Г. Милославского: «Отношение пишущего к сообщаемому часто может выражаться с помощью „маленьких” слов, слов, которые принято считать служебными, – частиц и союзов»
Прочитайте текст и выполните задания
... получили памятные сувениры, чему несказанно обрадовались. Ответ: ____________________________________________________ Прочитайте текст и выполните задания 10-17. (1)Манежная рысь вытряхивает из меня кишки. (2)Я уже кое-что могу, ... новый. Часть 2 состоит из одного вариативного задания, требующего развёрнутого ответа и представляет собой сочинение по прочитанному тексту. Приступая к выполнению второй ...
- Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста А.Н. Гвоздева: «Части речи мы можем сравнить с большим оркестром, потому что, как музыкальные инструменты, каждая исполняет свою роль, а из их сочетания создаётся прекрасная музыка – великий, богатый и певучий русский язык.»
- Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания российского лингвиста А.А. Реформатского: «Местоимения выделяются в особый класс слов заместителей, которые как „запасные игроки” …выходят на поле, когда вынужденно „освобождают игру” знаменательные слова»
- Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания российского лингвиста А.А. Реформатского: «Местоимение – удобное звено в устройстве языка; местоимения позволяют избегать нудных повторов речи, экономят время и место в высказывании».
Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания писателя А.К.Югова: «Глагол – самая живая часть речи. В глаголе струится самая алая, самая свежая, артериальная кровь языка. Да ведь и назначение глагола – выражать само действие!»
- Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания писателя А.М. Горького: «Русский язык необыкновенно богат наречиями, которые делают нашу речь точной, образной, выразительной»
- Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.
«У каждой части речи свои достоинства»
- Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста В.Г. Ветвицкого: «Имя существительное – это как бы дирижёр грамматического оркестра. За ним зорко следят оркестранты – зависимые слова и уподобляются ему по форме, согласуются с ним»
- Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.
«Деепричастия… устраняют однообразие в перечне отдельных действий одного и того же лица»
- Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания автора учебного пособия по русскому языку В.Н. Александрова: «Деепричастия позволяют уточнить и живописать производимое действие, сделать его осязаемым и выпуклым»
- Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.
Морфемика
«Только в предложении получают своё значение отдельные слова, их окончания и приставки»
- Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Л.В. Щербы: «Посредством существительного мы можем представлять любые лексические значения, и действия, и состояния, и качества, не говоря уже о предметах». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.
По прочитанному тексту. Какие проблемы поднимает
... использует их в тексте. Приведите примеры. Объём сочинения – не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. 2. Исходный текст (1)В редакции мне сказали: поскольку вы всё равно едете в деревню и будете ...
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Л.А. Введенской: «Наш язык богат различными суффиксами, передающими чувства человека: ласку, иронию, пренебрежение, презрение»
- Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания К.И. Чуковского: «Приставки придают русской речи столько богатейших оттенков!.. В разнообразии приставок таится разнообразие смысла»
- Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.
Грамматика
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского филолога Л. В. Успенского: «В языке есть… слова. В языке есть… грамматика. Это – те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения»
- Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Николая Федоровича Бунакова:
«Грамматика может показать, как люди пользуются языком для выражения всех богатств своего внутреннего мира»
- Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского филолога Л. В. Успенского: «Один словарный состав без грамматики ещё не составляет языка. Лишь поступив в распоряжение грамматики, он получает величайшее значение»
- Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского филолога Л.В. Успенского: «Грамматика позволяет нам связать между собой любые слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете»
- Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.
«Грамматика русского языка прежде всего средство выражения мысли»
- Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.
Синтаксис
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Н.С. Валгиной: «В синтаксисе передаются связи и отношения между понятиями, предметами, явлениями окружающего человека мира и постигаемого человеком мира»
- Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.
«Синтаксис всегда находится на службе самого человека, его мыслей и чувств»
- Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Людмилы Алексеевны Введенской: «В синтаксисе разговорного стиля реализуются общие свойства: экспрессивность, оценочность, стремление к экономии речевых средств, неподготовленность»
- Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста А.И. Горшкова: « Наилучшие стилистические возможности заключены в словарном составе (лексике) русского языка. Богат ими и синтаксис»
По прочитанному тексту
... исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. (1)0днажды зимой с телевизионных экранов Омска прозвучало ... (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, ...
- Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста И.Б. Голуб: «Различные синтаксические структуры однородных членов помогают избежать однообразия при перечислении понятий, явлений, действий»
- Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.
«Что же в языке позволяет ему выполнять его главную роль – функцию общения? Это синтаксис»
- Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.
«Вся сила суждения содержится в сказуемом. Без сказуемого не может быть суждения»
- Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста И.Б. Голуб: «С полными предложениями могут успешно конкурировать предложения неполные, имеющие яркую экспрессивную окраску»
- Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного учёного Л.Т. Григорян: «В бессоюзных сложных предложениях разные знаки препинания употребляются потому, что каждый из них указывает на особые смысловые отношения между частями»
- Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного филолога Г.Я. Солганика: «Как предложение строится по определённым синтаксическим моделям, точно так же и предложения в тексте соединяются по определённым правилам»
- Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя Б. В. Шергина: «Устная фраза, перенесённая на бумагу, всегда подвергается некоторой обработке, хотя бы по части синтаксиса»
- Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Н.С. Валгиной: «Многоточие – частый и незаменимый знак в текстах большого эмоционального накала, интеллектуальной напряжённости»
- Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя М. Е. Салтыкова — Щедрина: «Мысль формирует себя без утайки, во всей полноте; поэтому-то она легко находит и ясное для себя выражение. И синтаксис, и грамматика, и знаки препинания охотно ей повинуются»
- Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного филолога Н.М. Шанского: « В монологичной речи законченная мысль иногда не умещается в пределах одного предложения, и для её выражения требуется целая группа связанных между собой по смыслу и грамматически предложений»
Прочитайте текст и пример сочинения по нему. Отметьте в сочинении ...
... меня любит Наденька! (10)Во дворе малыши строили замок из песка. (11)Переполненный радостью, я вскочил на дворец, превратив его снова в груду песка. (12)"Дяденька, что вы ... эгоистично?! Замечу, что автор читателю дает ключ к постижению текста (а перед нами явно юмористический рассказ): взбудораженный герой ... бы ни сочувствовали ему, все равно ясно: герой не так уж и прав. Таково, с моей точки зрения, ...
- Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного филолога Н.М. Шанского: «На примере сложноподчинённого предложения можно проследить, как человек выражает отношения между миром и собственной точкой зрения»
- Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.
«Любое повторение, двукратное или многократное, обращает на себя особое внимание читающего»
- Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.