Миниатюра «Природа пробуждается». 3-й класс

Сочинение

Разделы: ,

Цели:

  • Создать творческую атмосферу – настроение.
  • Заинтересовать учеников темой.
  • Развитие умения писать сочинение-миниатюру, используя свои наблюдения и прочитанные (проанализированные) произведения.
  • Формирование умения чувствовать, читая строки, настроение написавшего их человека.

Оборудование:

Ход урока

1. Организационный момент

  • Сегодня мы с вами на нашем уроке-азбуке сочинительства окажемся в удивительной стране, «где царствует фантазия, где каждый обязательно становится кудесником». Страна, которую Б. Заходер назвал … (слайд 1 )
  • Сегодня у нас проба пера, каждый из вас почувствует себя писателем и напишет маленькое сочинение, сочинение-миниатюру. (слайд 1)

– А что такое «пробуждение»? Давайте, объясним значение этого слова, подобрав синонимы к нему, используя словари синонимов. (слайд 2)

  • оживает
  • просыпается
  • распускается
  • проклёвывается

2. Подготовка к сочинению

1) – Закройте свои глазки и представьте себе, что наш урок мы сегодня проводим не в классе, а на лесной полянке, где тает снег, бегут ручьи.

Послушайте музыку. (Р. Блаво «Музыка Земли-2)

  • Что вы себе представляете? О чем она? (Ответы учащихся)

– Кто не знает сказок о живой воде? Она поднимала на ноги погибших в неравной битве богатырей, залечивала раны, возвращала здоровье. Но живая вода есть не только в сказке, она и в жизни есть. Вспомните берёзку зимой…Голые ветки. Не верится, что она живая. А вот оттает земля, заработают корни, станут качать из почвы влагу и, словно под действием волшебной силы оживёт берёзка.

  • Кто осуществил это чудо? Вспомните вопрос, который задаёт А. Макаревич в своём стихотворении? (слайд 3)
  • Ответьте на этот вопрос? (слайд 3)
  • Сейчас весна. И куда бы мы ни бросили свой взгляд, везде видим, как она преобразили природу. Весна без солнца похожа на осень, но выглянет солнышко, и всё заиграет, засветится. Это природа пробуждается.
  • Итак, с чего начинается пробуждение природы?

2) Театрализованное представление

3 стр., 1098 слов

Конспект в 9 классе Тема. Подготовка к сочинению-рассуждению ...

... сочинения-рассуждения на заданную тему. VII . Рефлексия Учитель. «Умение ... тему). (Слайд 11) Учитель. Мудрая притча про кувшин Один мудрец взял пустой кувшин и наполнил его доверху небольшими камнями. Собрал своих учеников и задал им первый вопрос: ... сочинение Учитель. Давайте вспомним, что такое «менеджмент». І. Информационный менеджмент Словарная работа (Слайды ... класс, город, страну, весь мир тем ...

(Дети выходят в костюмах) (слайд 4)

Ты весь мир обогреваешь,

Ты усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все … (Солнце)

Посмотрите, как светит солнце. Свет от него, совсем не такой, как бывало зимой. Теперь он густой, золотистый. Луч солнца греет лицо и руки. Никогда зимой не бывает такого горячего, слепящего солнца.

«Теплей и ярче солнце стало.

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновало.»

(А. Плещеев)

Что весной голубое, высокое, чистое, а на нём легкое, белое, пушистое? (Небо и облака)

(слайд 5)

А поглядите на небо. Оно уже не такое тёмное. Чаще по небу, словно белые комья ваты, плывут пушистые облака. Но кое-где они разорваны, там просматривается голубое небо.

«Весна! Как высоко

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

Летают облака»

(Е. Баратынский)

А как ароматен воздух? Правда, ещё не лесом пахнет, не его влажной подстилкой, а тёплой землёй. Пахнет весной! Воздух прозрачный и синий! Чистый и свежий!

«Глубь небес опять ясна,

Пахнет в воздухе весна!»

(А. Фет)

Он чёрной тучей был сначала,

Он белым пухом лёг на лес.

Покрыл всю землю одеялом,

А по весне совсем исчез… (Снег)

Уж тает снег. Он уже тёмный и рыхлый. Из-под него вытекают весёлые сверкающие водяные струйки.

«Бегут, и плещут, и гласят.

Они гласят во все концы:

«Весна идёт, весна идёт!

Мы молодой весны гонцы,

Она нас выслала вперёд».»

(Ф. Тютчев)

Зачернеют по открытым местам проталинки среди белого снега – вот и наступила весна. Этот признак не обманет.

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает. (Лес)

(слайд 7)

Лес, земля просыпаются после длинного сна. В эту пору оживает каждое дерево. Скоро начнётся сокодвижение у деревьев. Греются тонкие веточки. Набухают почки.

«Чернеет лес, теплом разбуженный,

Весенней сыростью объят.»

(С. Маршак)

3. Творческая работа

  • Сегодня мы будем описывать частичку нашей природы. Ведь с появлением солнца, с приходом весны просыпаются и птицы, и люди. Меняется настроение, радость на душе, сердце поёт.
  • Поэтому и сочинение должно быть, каким? (Добрым, радостным, милым…)
  • Что поможет нам интереснее, ярче, красочнее написать сочинение? (Строчки стихов, книги, экскурсия, наблюдения)

– Наступило время для творчества. Сегодня вы все писатели. Выберите любую тему для своего сочинения-миниатюры, можете сами придумать название своему сочинению. ( слайд 8)

  • «Воздух уж весною дышит»
  • «Вот и наступила весна»
  • «В весеннем лесу»
  • «Уж тает снег…»

Звучит музыка. (И. Крутой «Нежность»)

5 стр., 2328 слов

Анализ стихотворения «Весна, весна! Как воздух чист» Баратынского

... поёт заздравный гимн весне». III. Подведём итог. IV. Домашнее задание. 1. Я прочитал стихотворение Баратынского «Весна, весна! как воздух ... стихотворения с одинаковым названием Анализ стихотворения Есенина Заметался пожар голубой Посвятил это стихотворение ... сравнительно sitemap Анализ стихотворения Фета Буря Стихотворение Фета «Буря» — это пример ... наблюдает за летящими облаками и поющими жаворонками. ...

4. Анализ сочинений

  • Какие вы услышали добрые, образные выражения?
  • Удалось ли передать автору своё отношение к написанному?
  • Какие сочинения были более красочны, удачны? Почему вы так считаете? Объясните.

5. Домашнее задание

6. Итог урока