Сочинения – миниатюры на уроках русского языка в 7 классе
Сочинения малых форм, или миниатюры, приобрели в школах широкую популярность. К сочинениям – миниатюрам предъявляются все те же требования, что и к сочинениям крупных размеров. Однако подготовительная работа здесь занимает значительно меньше времени; длительные наблюдения не нужны, беседа очень короткая или совсем отсутствует, план не составляется в письменной форме, меньше времени уделяется подготовке устного текста. Зато нередко добавляется грамматическое задание. Дети используют в сочинении – миниатюре изучаемые грамматические формы, активизируют их.
Как работать над сочинением – миниатюрой
1)Определите, что хотите нарисовать словами. Это может быть картина природы, явление в природе или обществе, событие.
2) Определите, какова будет основная мысль миниатюры.
3) Подберите название. Оно должно быть точным, метким и выражать авторский замысел.
4) Проявите внимательное отношение к слову, поскольку в миниатюре каждое слово значимо.
5) Используйте средства художественной выразительности: метафору, олицетворение, сравнение, эпитет.
6) Отредактируйте строение предложений. Они должны быть разные по своему строению.
7) Продумайте композицию произведения.
8) Прочтите миниатюру 2-3 раза про себя и несколько раз вслух. Подумайте: все ли получилось так, как вы задумывали. Если увидели недостатки — отредактируйте.
В 7 классе на уроках русского языка можно предложить учащимся написать следующие сочинения – миниатюры:
Тема урока
Сочинение — миниатюра
Повторение пройденного о
глаголе в 5-6 классах.
На стадионе
Начинается новый день. Солнце только что взошло, и уже на стадионе накаляется атмосфера. Люди не сидят на местах, им хочется движения, активности. Воздух бросается в лицо свежим утренним бризом. Команды защищаются и разыгрываются на поле. Игра торжествует, вдохновляет всех присутствующих. Время на стадионе заканчивается, но никто не хочет уходить. Еще долго думалось о впечатлениях этого дня.
Анализ стихотворения в прозе Тургенева «Русский язык»
... и родной дом, и язык, и Родина. Русский язык Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, — ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя — как не ... мог быть дан лишь только его великому народу. Краткое содержание миниатюры «Русский язык» Красив и прекрасен русский язык, который всегда правдив и свободен. Любой человек, как и ...
Образование действительных причастий прошедшего времени
Стадион начал опустеть после окончания игры. Трава почернела от множества шагов. Болельщики опали от усталости, но с улыбками на лицах. Вечер затянул небо серыми облаками. Воздух заморосился прохладой, но никто не спешил уходить.
Краткие причастия
На одной из открыток из серии «Памятники нашего города» изображен памятник, созданный и построенный великими мастерами. Он окружен зелеными парками и расположен в центре города. Этот памятник посвящен историческим событиям и решениям великих людей. Он не забыт и поражает своей красотой и величием. Горожане восхищены этим произведением искусства.
Осень
Осенью солнце не греет землю так сильно, как летом. Лес еще не потерял свой осенний наряд, и деревья не обнажены. Синицы не улетают на зиму, а дожди не скончаемы. Осенью природа проходит через свои изменения, приготавливаясь к зимнему сну.
Деепричастие
Ребята, пообедав, садясь в автобус, отправились в лес. Дорога, извиваясь, шла через ржаное поле. Ребята уже были недалеко от леса. Вдруг…
Наречие
Однажды заранее ребята отправились в лес. Сначала они двигались влево, затем вперед, издалека видя свою цель. Осторожно и медленно они приближались к лесу. Неуклюже, но уверенно они продолжали свой путь. Блестяще и искусно они справлялись с преградами. Снова вокруг было тихо и спокойно. Неожиданно на ходу они увидели что-то интересное. Досыта насладившись этим зрелищем, они поняли, что стало засветло, и пора возвращаться.
Однажды мы решили отправиться в двухдневный поход на лыжах. Сборы начались задолго до похода. Во-первых, нужно было заранее подготовить все необходимое оборудование: лыжи, палки, теплую одежду и продукты на пару дней. Мы тщательно проверили уровень прочности наших лыж, ведь бывало и такое, что оборудование подводило уже посреди экскурсии.
Во-вторых, нужно было выбрать маршрут. После долгих раздумий и длинной дискуссии, мы все-таки подобрали маршрут, по которому мы собирались двигаться. Было установлено и место для ночевок. На свой страх и риск, мы решили отказаться от готовых пунктов со шлагбаумом, предпочитая более естественные условия в глухом лесу.
Так вот, началский лыжный поход мог похвастать своим внимательным подходом к подготовке, настоящеё отношение к природе и коллективной работе . Что касается его результата, то нужно говорить в следующую очередь: во-первых, об испытанном удовольствии от изменения привчного образа жизни, во-вторых, о крепком сне после насыщенного и активного дня на свежем воздухе.
Из представленного примера можно заключить, что обдуманная подготовка-половина успеха путешественника и при помощи желания менять обивчный стиль жизни на более активный и разносторонний можно достигать значительных результатов.
Реставрация памятников архитектуры
... на 37 основных разделов - от предпроектной стадии до реставрации монументальной живописи, которая состоит из 12 специальных разделов по конкретным видам ... имеет в момент проведения исследования. Реставрация всегда вносит в памятник те или иные изменения, и его исторически сложившийся, ставший ... стен, диаметры колонн, габариты аналогично решенных и расположенных в одном ряду проемов, их деталиров