Что такое Литература (15.3)

Сочинение

Жизнь каждого современного человека – это череда радостных и печальных событий. Но все они рано или поздно находят отражение полностью или частично в разных видах искусства.

Литература вбирает в себя жизненные эпизоды в различных проявлениях с точки зрения разных писателей и поэтов. Поэтому, обращаясь к литературным произведениям, можно бесконечно пополнять багаж знаний разной информацией.

Считаю, что литература присутствует в моей жизни с раннего детства в виде колыбельных песен, прибауток. Радостно понимать, что она присутствует в судьбе даже тогда, когда человек еще находится в том возрасте, когда не осознает этого. Поэтому данное понятие знакомо, привычно буквально с рождения. С другой стороны, с каждым годом под влиянием возраста, жизненного опыта, воздействием испытаний и жизненных разочарований ее понимание изменяется. Впечатления от прочитанных произведений в разное время изменяется, усиливаются впечатления. Мы становимся мудрее, что и подтверждают выводы, которые люди делают спустя годы. Безграничные возможности литературы в целом – это такие запасы информации, где можно найти вопрос на любой ответ.

Когда рядом со мной лежат книги, я чувствую себя увереннее, потому что считаю их незаменимыми друзьями. Они рассказывают обо всем на свете, о тех местах и людях, с которыми нет возможности встретиться лично. Но благодаря талантливым писателям мы можем воспользоваться советом, узнать о необыкновенных объектах природы или просто насладиться описанием пейзажей, не задумываясь о серьезных вещах.

Представляя собой мыслительную деятельность людей с самым разным опытом, характерами и судьбами, мы имеем богатую кладезь примеров для своей жизни. Их труды – это и советы, и показатель того, как нужно поступать, чтобы быть счастливым, это примеры воспитательных моментов. Имея дело каждый день с книгой, мы создаем прочную основу для пополнения знаний, которые вводят нас в мир добра, труда и гармонии. Герои литературных произведений зачастую становятся вымышленными друзьями, но имеющими огромное влияние на наше мировоззрение, дальнейшие интересы. Книги занимают свободное время, избавляя от скуки, помогают отвлечься от печальных новостей и неудач.

Таким образом, для меня литература – это своеобразное ежедневное открытие, которое сопровождает на протяжении всей жизни, обучая тому, что самостоятельно познать сложно. Она помогает самореализоваться в жизни, анализируя свое поведение и помогает узнать людей и явления окружающего мира.

4 стр., 1700 слов

Принципы отбора художественных произведений и книг для литературного ...

... Его идеи, идеалы, запросы. Выбирая книгу для чтения ребенку необходимо думать о направленности произведений на формирование позитивных эмоций ребенка, позитивной деятельности» При отборе литературы для детей дошкольного возраста необходимо исходить ...

2 вариант

Литература – очень древний вид искусства, берущий своё начало в XXVII—XXVI вв до н. э. Тысячелетиями люди, владеющие этим искусством, дарили читателям свои работы. Кто-то посредством книги делился своими жизненными взглядами и жизненными позициями, рождая такое направление как философия. Кто-то из авторов формировал художественное направление, делясь с читателями интересными историями, рожденными прекрасно развитой фантазией. Ученые-авторы, создавая первые научные труды, дарили аудитории свои наблюдения и умозаключения о каких-либо явлениях природы.

Для меня литература – это, в первую очередь, источник духовного развития. Будь то роман, повесть, басня, комедия, трагедия и т.п. – все они несут в себе мораль. Мораль дает представление мне о хорошем и плохом, правильном и неправильном, добре и зле, о нормальных моделях поведения, основанном на этих представлениях. Помимо нравственной стороны, литература открывает мне новые знания о странах, о народах и их обычаях, расширяет географические знания.

Многие книги, прочитанные мной, заинтересовали меня в том или ином вопросе. Например, прочитав популярную басню И.А. Крылова «Лебедь, рак и щука» я заинтересовался другими его произведениями, биографией писателями, узнал, что всего в его творчестве было 236 басен. Часть фраз оттуда стали для меня крылатыми, некоторые жизненные ситуации, связанные со мной, отражены несколько десятилетий назад ещё в творчестве Крылова.

Читая книгу «Граф Монте-Кристо», я увлекся историей и культурой Франции, много о ней прочитал в справочниках и энциклопедиях. Сейчас, я могу участвовать в беседах о Франции, делиться знаниями с окружающими. Быть интересным собеседником – вот что ещё значит литература для меня. Сейчас очень просто получить ответ на любой вопрос — вы просто используете поисковую форму в Интернете. Но мне гораздо приятнее, если я знаю ответ без подсказки Всемирной паутины.

Литература для меня – возможность быть эрудированным человеком, к которому можно обратиться за советом или ответом. Ещё литература – это приятное времяпровождение в поездке. Особенно, если предстоит долгий путь. За чтением книги время бежит незаметно, в дороге не устаёшь от бездействия, и зачастую времени хватает на то, чтобы прочесть её полностью. Литература даёт нам очень много возможностей для личностного развития. Эти возможности нужно использовать, особенно в эпоху развития технологий. Литература дает возможность не терять себя как личность, иметь свою точку зрения, уметь мыслить и рассуждать.

9 класс. 15.3 ОГЭ

Также читают:

Картинка к сочинению Что такое литература

Что такое литература

Популярные сегодня темы

  • Роман в стихах «Евгений Онегин» поднимает множество проблем, в том числе и проблему дружбы. Она выражена в характере главного героя и его взаимоотношениях с другими персонажами.

  • Наша героиня уснула и ей приснилось удивительная сказочная страна. Сначала попрыгал мимо кролик. По всему его виду было ясно, что он сильно торопится. Он произносил имя королевы. Видно, что он очень боялся опоздать!

    59 стр., 29443 слов

    Влияние художественной литературы на развитие словаря дошкольников

    ... Изучить влияние художественной литературы на развитие словаря дошкольников; Описать состояние работы по развитию словаря старших дошкольников в практике ДОУ Дать характеристику методике работы с художественной литературой в детском саду Разработать и апробировать программу использования художественной литературы как средства развития словаря детей ...

  • С первых же строк небольшого по объему рассказа Л. Н. Андреева «Кусака» читателю становится понятным, что помимо добра в мире существуют жестокость и зло. Не прикрывая правды, автор описывает существование бездомной собаки

  • Одним из основных персонажей произведения является учитель французского языка Лидия Михайловна, являющаяся классным руководителем в пятом классе школы, расположенной в небольшом сибирском районном центре.

  • Мои дедушка и бабушка живут в деревне. Это мамины родители. Они уже оба на пенсии, не работают и отдыхают. Я люблю бывать у них в гостях. Они не строгие, не ругаются и разрешают всё.