I
I. Пишем сочинение-описание по прочитанному тексту 26
Пичугин мост (По Е. Пермяку) 27, Апрель (Н. Иванова) 34, Гаяр (Е. Чарушин) 40
Рабочая тетрадь состоит из двух разделов (по типам сочинений).
В начале каждого раздела предлагается примерный план сочинения данного типа. В каждом разделе три работы, тематически ориентированные на программу учебника «Литературное чтение. 1 класс» (авт. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий и др.).
После завершения каждого раздела учебника на итоговом уроке преподаватель проводит с первоклассниками беседу о том, как надо составлять план, выбирать из текста опорные слова, рассказывает о типе предстоящего сочинения.
Далее, следуя предложенному в рабочей тетради алгоритму, первоклассник, не сбиваясь на пересказ и не упуская значимых деталей исходного текста, самостоятельно пишет сочинение. Все предложенные для рассмотрения тексты и способы работы с ними соотносятся с уже пройденным в классе материалом и теми элементами анализа, которые были заложены в систему вопросов учебника.
Требования учителя к стилю детских сочинений не могут быть высокими, так как критерии оценки вводятся постепенно. В первом классе необходимым и достаточным представляется самостоятельная оценка работы по следующим критериям:
- связность текста;
- обоснованность высказанных мыслей исходным текстом;
- грамотность1.
Данные критерии представлены в виде таблицы в конце каждой работы., Желаем интересной и плодотворной работы!
I. Пишем сочинение-рассказ1 по прочитанному тексту
Сочинение-рассказ — это последовательное изложение событий, описанных в тексте.
Очень важно помнить, что ты создаёшь своё литературное произведение, которое должно строиться по правилам.
1. Вступление. В этой части тебе надо сказать, о каком произведении ты пишешь, кто его автор.
2. Основная часть. О чём произведение? Определи его тему.
2.1. Укажи главных героев произведения.
2.2. Расскажи, какие они, что говорит о них автор.
2.3. Расскажи, что произошло с героями.
3. Заключение. Выскажи своё мнение о прочитанном тексте. Расскажи, чем он тебе понравился, чему учит.
Контрольная работа «Комплексный анализ текста»
... всего мира. Самыми романтическими являются профессии лётчика, космонавта, ... этого предложения. Контрольная работа «Комплексный анализ текста» Вариант 2 (1)С ... то, что он вовремя уехал из Ленинграда... (10)Откуда же взялся детский классик Маршак, восхищавший таких больших и очень разных писателей, как ... учебников и многочисленных публикаций. 1. Какое утверждение не соответствует содержанию текста? ...
1 Для первого класса лучше использовать более понятное слово «рассказ». Начиная со 2-го класса можно ввести литературоведческий термин «повествование».
К разделу «Сказки, загадки, небылицы», Прочитай текст.
Жил на свете слонёнок
Это был очень хороший слонёнок. Только вот беда: не знал он, чем ему заняться, кем быть. Так всё сидел слонёнок у окошка, сопел и думал, думал…
На улице пошёл дождь.
— У-у! — сказал промокший лисёнок, увидев в окошке слонёнка. — Ушастый какой! Да с такими ушами он вполне может быть зонтиком!
Слонёнок обрадовался и стал большим зонтиком. И лисята, и зайчата, и ежата — все прятались под его большими ушами от дождя.
Но вот дождь кончился, и слонёнок снова загрустил, потому что не знал, кем же ему всё-таки быть. И снова он сел у окошка и стал думать.
Мимо пробегал зайчик.
- О-о! Какой прекрасный длинный нос! — сказал он слонёнку. — Вы вполне могли бы быть лейкой!
Добрый слонёнок обрадовался и стал лейкой. Он полил цветы, траву, деревья.
(По Г. Цыферову)
1. Ответь на вопросы.
Ill Как называется сказка и кто её автор?
Р Кто главный герой сказки?
Каким тебе представляется главный герой сказки? Подчеркни слова, которые подходят для его описания, и соедини с пояснениями.