Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 г.Балтийска

Сочинение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 г.Балтийска 16 апреля ученики нашей школы с 7 по 11 классы стали участниками литературной акции «Я пишу сочинение».

В этом году муниципальный этап региональной литературной акции был посвящен празднованию 72-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне, 72-летию завершения Восточно-Прусской операции.

Акция проводилась на основании приказа Министерства образования Калининградской области от 10.03.2017 года № 191/1 «О проведении региональной литературной акции «Я пишу сочинение», посвященной празднованию 72-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне, 72-летию завершения Восточно-Прусской операции», в целях повышения качества образования, воспитания у подрастающего поколения высоких духовно-нравственных начал, любви к Родине, патриотизма, гражданской позиции, чувства сопричастности к героической истории Отечества и Калининградской области, развития у обучающихся интеллектуальных и познавательных способностей, творческого мышления, грамотной письменной речи, привлечения обучающихся к изучению истории родной страны, родного края выявления и поддержки талантливых обучающихся в направлении «Литературное творчество».

Перед началом написания сочинений перед учащимися выступили:

  • Ветеран-афганец Кравцов Андрей Леонидович;
  • Методист методического кабинета Управления образования администрации БМР и руководитель кружка краеведения Дома детского творчества Крикушенко Елена Герцевна;
  • Библиотекарь школы Русакова И.Б.

Подросткам был предложен Перечень тематических направлений для проведения литературной акции «Я пишу сочинение», посвященной празднованию 72-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне, 72-летию завершения Восточно-Прусской операции:

Направление 1. 72-летие завершения Восточно-Прусской операции 1945 года (штурм Кёнигсберга)

  1. «…и крепость пала!»: этапы, ход и итоги штурма Кенигсберга.
  2. «У храбрых есть только бессмертье. Смерти у храбрых нет» (К. Симонов).

    11 стр., 5180 слов

    Восточно-прусская операция

    ... Восточно-Прусская операция была не самой удачной для русской армии. восточный прусский операция поражение Начало Восточно-Прусской операции Восточно-прусская операция 1914 года, Наступательная операция ... решение об оставлении Восточной Пруссии. Однако вместо развития операции и завершения разгрома немецких войск ... тему, потому что я приехал из-за рубежа и мне стало интересна история об операции на ...

    Герои штурма Кёнигсберга в названиях улиц города Калининграда.

  3. Штурм Кёнигсберга как один из символов Победы советского народа в Великой Отечественной войне.
  4. Неизвестные и малоизученные страницы истории штурма города-крепости Кёнигсберг (события, герои, факты).

  5. «Крах прусской твердыни»: этапы, ход и итоги Восточно-Прусской операции 1945 года.
  6. «Звезды выше неба»: роль диверсионно-разведывательных групп Красной Армии в подготовке и осуществлении Восточно-Прусской операции 1945 года.

Направление 2. 72-ая годовщина Победы в Великой Отечественной войне

  1. «Бессмертный полк»: память сквозь столетия. Великая Отечественная война в истории моей семьи.
  2. «Владейте всем, что не досталось мне, и всем, что мною отдано войне» (О. Берггольц).

  3. «И значит нам нужна одна Победа, одна на всех мы за ценой не постоим…» (Б. Окуджава).

    Великая Отечественная война — пример народного единства, героизма и самоотверженности.

  4. Великие битвы Великой Отечественной войны. Крупнейшие сражения: ход, итоги и значение (на примере конкретной битвы).

  5. Лица Победы: герои войны, их подвиги и судьба.
  6. «Но живы навсегда // В сокровищнице памяти народной // Войной испепеленные года» (А. Ахматова).

    Великая Отечественная война в исторической памяти народов.

Мероприятие вызвало живой интерес у школьников. Ребята самостоятельно в течение двух недель собирали материал о штурме Кёнигсберга, о героях Великой Отечественной войны, о славных людях нашего края, о своих родственниках, участвовавших в послевоенном восстановлении нашего города, смотрели документальные и художественные фильмы.

Учителя русского языка и литературы определяют четыре лучшие работы и через несколько дней направят в муниципальную комиссию. Надеемся, работы наших учеников попадут для участия на региональном уровне.