Филологи, нужна помощь!

Коллеги, кто писал сочинение по этому тексту? Помогите подобрать аргументы, пожалуйста.

(1)«Возлюби себя как ближнего своего.» (2)Поэт призывал к этому иронически, философ всерьёз, но любовь к себе — это действительно первая обязанность человека. (З) Никто, конечно, не любит самодовольных, а многие прекрасные люди страдают от недовольства собой. (4)Но человек, себя совсем не любящий, — страшен.

  1. Только тот, кто уверенно, без ломаний любит себя, способен любить других.
  2. Посмотрите на самых обаятельных, добрых и открытых людей, и вы убедитесь, что это так!
  3. Они любят себя так спокойно, что им не приходится поддерживать эту любовь никаким самоутверждением; им не надо слишком уж скрывать недостатки, не надо бояться насмешек и осуждения. (8) Эта любовь естественна, а потому незаметна, в ней нет ничего вымученного. (9) Такие вот люди, всегда любимцы, и показывают, что любовь к себе ничего не имеет общего с самодовольством и совсем не то, что называют себялюбием, эгоцентризмом.

(10) Ближе всего это к тому, как вы относились к себе совсем ребёнком: это мудрое и бесстрашное достоинство живого существа, инстинктивное ощущение своей ценности без всякого посягательства на ценность других. (11) Вы тогда ещё неосознанно любили в себе весь мир и неповторимую самобытность уникума, которым в действительности являетесь. (12) Этот узор генов, эта библиотека памяти, это живое, чувствующее, странное, знакомое, изменяющееся. (13)Такого, именно такого существа никогда раньше не было и больше не будет — и это вы. (14)Каждое ваше свойство и качество или что-то близкое к ним, может быть, и можно найти по отдельности у кого-то, но сочетание их — только одно среди мыслимой жизни.

(15)Личность и моложе, и старше цивилизации. (16)Каждый несёт в себе, помимо задатков известных способностей, имеющих спрос современности, ещё и определённое число неизвестных — уже или ещё ненужных. (17)Вполне возможно, что эту книгу читает сейчас Гениальный Собиратель Кореньев (допещерная эпоха), или Великий Шаман (варварство), или Чемпион Мира по Телепатическому Многоборью (тридцатое столетие), ныне слесарь шестого разряда.

(18) Мы хранилища молчаливых загадок. (19)Если бы не было этого обширного, неопреде­лённого, таинственного мозгового избытка, раскаляемого в человеческих головах, как могла бы История в каждую эпоху отыскивать нужных ей гениев, всегда разных и непохожих?

(20)Разве не очевидно, что любой человек несравненно больше, шире, глубже того, в чём он может себя явить, будь это профессия, стихи или внешность? (21)Колышки оценок, на которые мы насаживаем друг друга, смехотворно малы и тупы. (22)Непроявленную тайну в себе, неповторяемый сгусток прошлого, настоящего, будущего — стоит любить.

7 стр., 3024 слов

Рассуждение «Любовь к человеку»

... войн и разрушения. Любовь в жизни человека любовь является прекраснейшим из чувств, доступных людям Любить можно родственников, учителей, ... существа. Быть ответственным, – значит, быть в состоянии и готовности отвечать. Любящий же человек всегда чувствует себя ответственным. Жизнь ... того, что он любит. Забота и заинтересованность ведут к другому проявлению любви – к ответственности. Ответственность ...

(23) Первое условие, самое важное условие всякого самосовершенствования — принять себя, дать себе право на любовь к себе, со всеми недостатками, независимо ни от кого и ни от чего — изначальное право быть самим собой. (24) Только при таком отношении к себе имеет смысл и работа над собой. (25) 3ачем совершенствовать то, что не любишь?

(По В. Леви*)

Проблемы

Позиция автора

1) Проблема обязанности человека любить самого себя. (Должен ли человек любить самого себя? Как любовь к себе сочетается с любовью к ближним?)

1) Человек обязан любить самого себя, принимая все свои недостатки и достоинства: только в этом случае он может полюбить ближних, то есть принять их такими, какие они есть, со всеми их достоинствами и недостатками.

2) Проблема уникальности личности человека. (Чем определяется уникальность личности чело­века?)

2) Личность человека уникальна, неповторима, его разнообразные, иногда ему самому неизвестные спо­собности заложены природой, всей человеческой ци­вилизацией.

3) Проблема востребованности и реализации спо­собностей человека. (В какой мере могут быть востребованы и реализованы способности чело­века?)

3) Те или иные способности человека могут быть востребованы прежде всего тогда, когда общество в них нуждается на том или ином этапе своего развития. В силу этого человек не может в полной мере проявить все способности, которые в нём заложены природой, его реализация ограничена тем запросом, который формируется на определённом этапе развития человечества.

4) Проблема определения основного условия са­мосовершенствования человека. (В чём состоит условие самосовершенствования человека?)

4) Первое условие самосовершенствования человека заключается в праве человека быть самим собой, в необходимости принять себя таким, каков он есть.