Конспект по развитию речи » по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень» 2 класс УМК «Школа России» план-конспект по русскому языку (2 класс)

Сочинение

2.

Актуализация знаний

Словесный:

— загадывание загадки; слово учителя

3мин

— Отгадайте загадку.

Шагает красавица,

Легко земли касается,

Идёт на поле, на реку,

И по снежку, и по цветку.

— О чем речь (о весне)

— Сегодня мы будем писать сочинение по картине К.Ф.Юона

«Конец зимы. Полдень».

Отгадывать загадку

(П.)

-строить предложения в устной форме.

(Р.)

-принимать и сохранять учебную задачу.

3.

Постановка учебной задачи и её решение

Словесный:

— слово учителя

Динамическая пауза

5мин

1 мин

Слово о художнике

Константин Фёдорович Юон (1875-1958) провёл детство и отрочество в Москве — в Лефортово, где сохранились замечательные памятники старины. Именно здесь у него впервые возникло увлечение русской архитектурой, историей и русским национальным бытом.

Учился К.Ф. Юон в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Среди его преподавателей был замечательный русский художник В.А. Серов. Много картин Юон посвятил Москве, её сказочному Кремлю. Художник очень любил природу. Чтобы её изучить, он много ездил по стране. Природа в произведениях Юона всегда яркая, радостная.

— Перед тем, как писать сочинение давайте не много отдохнем.

Слушать и воспринимать информацию

Выполнять физические упражнения

(П.)

-строить предложения в устной форме.

(Р.)

-принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры.

4.

Решение частных задач

Словесный:

-анализ картины

Практический:

-составление плана

Практический:

-написание сочинения

10 мин

18

мин

-Мы отдохнули, и теперь с новыми силами можем приступать к работе.

— Рассмотрите репродукцию картины К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень» в «Картинной галерее».

— Чем интересна картина? Поделитесь своими впечатлениями.

— Опишите место, где происходит действие.

Просторная деревенская окраина, покрытая снегом, спускается к оврагу. От дома тянется забор, возле которого сложены дрова. За оврагом всё выше и выше поднимаются заснеженные, поросшие лесом холмы.

Весь пейзаж наполнен искрящимся солнцем. Стройные берёзки перед домом бросают длинные, по-весеннему голубые тени. У ёлок место встречи деревенских лыжников.

В этой снежно-голубой атмосфере тёплыми красками выделены лыжники и стройные ёлки, древесина, выглядывающая из поленницы с остатками дров, слегка присыпанных снегом, и неизменные для деревенского пейзажа куры. Кое-где видны проталины. Природа пробуждается, радуясь приближению весны.

— Какое впечатление производит на вас картина К.Ф. Юона? Что в ней особенно красиво?

Работа над составлением плана

-Давайте составим план, по которому вы будете писать сочинение.

-Сколько частей должно быть? Какие ? ( Три части: вступление, основная часть, заключение. Основную часть тоже можно разделить на части.)

-О чём будете писать во вступительной части? (Чья картина перед нами)

-Как можно озаглавить эту часть?

-Что вы будете описывать в основной части сочинения? (место действия, краски картины, настроение картины)

— Как можно озаглавить эту часть?

-Чем закончите сочинение? (можно выразить своё отношение к картине)

-Как озаглавите последнюю часть?

Примерный план

1. «Конец зимы».

2. Цвет и настроение картины.

3. Моё отношение к картине.

— Теперь приступайте к написанию сочинения. Не забывайте проверять слова. После окончания работы, еще раз прочитайте сочинение и проверьте его орфографически.

Рассматривать картину

Анализировать картину

Составлять план

Писать сочинение

(П.)

-строить предложения в устной форме.

(Р.)

-принимать и сохранять учебную задачу.

(Л.)

-умения давать самостоятельно ответ.

5.

Итог урока. Рефлексия

(предметная).

Словесный:

-беседа.

2 мин

— Наш урок подходит к концу.

-Отложите ручки, у вас еще будет возможность дописать свои сочинения.

-Прочитайте своё сочинение, внимательно посмотрите, нет ли повторяющихся слов, соблюдены ли пункты плана.

-Итак, ребята, с творчеством какого художника мы познакомились? (С творчеством К.Ф.Юона.)

— Какие его картины запомнились?

— Что помогло вам написать сочинение?

-Кому было легко?

-А у кого были затруднения?

-Спасибо за работу! Урок окончен!

Проверять своё сочинение

Анализировать свою работу на уроке

(П.)

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.