2. |
Актуализация знаний Словесный: — загадывание загадки; слово учителя |
3мин |
— Отгадайте загадку. Шагает красавица, Легко земли касается, Идёт на поле, на реку, И по снежку, и по цветку. — О чем речь (о весне) — Сегодня мы будем писать сочинение по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень». |
Отгадывать загадку |
(П.) -строить предложения в устной форме. (Р.) -принимать и сохранять учебную задачу. |
3. |
Постановка учебной задачи и её решение Словесный: — слово учителя Динамическая пауза |
5мин 1 мин |
Слово о художнике Константин Фёдорович Юон (1875-1958) провёл детство и отрочество в Москве — в Лефортово, где сохранились замечательные памятники старины. Именно здесь у него впервые возникло увлечение русской архитектурой, историей и русским национальным бытом. Учился К.Ф. Юон в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Среди его преподавателей был замечательный русский художник В.А. Серов. Много картин Юон посвятил Москве, её сказочному Кремлю. Художник очень любил природу. Чтобы её изучить, он много ездил по стране. Природа в произведениях Юона всегда яркая, радостная. — Перед тем, как писать сочинение давайте не много отдохнем. |
Слушать и воспринимать информацию Выполнять физические упражнения |
(П.) -строить предложения в устной форме. (Р.) -принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры. |
4. |
Решение частных задач Словесный: -анализ картины Практический: -составление плана Практический: -написание сочинения |
10 мин 18 мин |
-Мы отдохнули, и теперь с новыми силами можем приступать к работе. — Рассмотрите репродукцию картины К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень» в «Картинной галерее». — Чем интересна картина? Поделитесь своими впечатлениями. — Опишите место, где происходит действие. Просторная деревенская окраина, покрытая снегом, спускается к оврагу. От дома тянется забор, возле которого сложены дрова. За оврагом всё выше и выше поднимаются заснеженные, поросшие лесом холмы. Весь пейзаж наполнен искрящимся солнцем. Стройные берёзки перед домом бросают длинные, по-весеннему голубые тени. У ёлок место встречи деревенских лыжников. В этой снежно-голубой атмосфере тёплыми красками выделены лыжники и стройные ёлки, древесина, выглядывающая из поленницы с остатками дров, слегка присыпанных снегом, и неизменные для деревенского пейзажа куры. Кое-где видны проталины. Природа пробуждается, радуясь приближению весны. — Какое впечатление производит на вас картина К.Ф. Юона? Что в ней особенно красиво? Работа над составлением плана -Давайте составим план, по которому вы будете писать сочинение. -Сколько частей должно быть? Какие ? ( Три части: вступление, основная часть, заключение. Основную часть тоже можно разделить на части.) -О чём будете писать во вступительной части? (Чья картина перед нами) -Как можно озаглавить эту часть? -Что вы будете описывать в основной части сочинения? (место действия, краски картины, настроение картины) — Как можно озаглавить эту часть? -Чем закончите сочинение? (можно выразить своё отношение к картине) -Как озаглавите последнюю часть? Примерный план 1. «Конец зимы». 2. Цвет и настроение картины. 3. Моё отношение к картине. — Теперь приступайте к написанию сочинения. Не забывайте проверять слова. После окончания работы, еще раз прочитайте сочинение и проверьте его орфографически. |
Рассматривать картину
Анализировать картину Составлять план Писать сочинение |
(П.) -строить предложения в устной форме. (Р.) -принимать и сохранять учебную задачу. (Л.) -умения давать самостоятельно ответ. |
5. |
Итог урока. Рефлексия (предметная). Словесный: -беседа. |
2 мин |
— Наш урок подходит к концу. -Отложите ручки, у вас еще будет возможность дописать свои сочинения. -Прочитайте своё сочинение, внимательно посмотрите, нет ли повторяющихся слов, соблюдены ли пункты плана. -Итак, ребята, с творчеством какого художника мы познакомились? (С творчеством К.Ф.Юона.) — Какие его картины запомнились? — Что помогло вам написать сочинение? -Кому было легко? -А у кого были затруднения? -Спасибо за работу! Урок окончен!
|
Проверять своё сочинение Анализировать свою работу на уроке |
(П.) рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. |