Толстой: Война и мир. Том 2
Толстой: Война и мир. Том 2
Часть 1
В начале 1806 г. Николай Ростов едет домой в отпуск. Он уговаривает Денисова погостить у него. Дома Николая ждет радостная встреча. Наташа пытается выведать у брата, не изменилось ли его отношение к Соне, уверяет, что сама очень ее любит, и, чтобы доказать это, раскаляет на огне линейку, прикладывает ее к руке и показывает Николаю след. На вопрос брата об ее отношении к Борису Наташа отвечает, что не хочет ни за кого замуж. Николай же по-прежнему питает нежные чувства к Соне. Ростов ведет в Москве «гусарский» образ жизни, обзаводится модными рейтузами, сапогами с щегольскими шпорами, ездит в Английский клуб, кутит с Денисовым, даже заводит «даму на бульваре», которую посещает по вечерам.
Графу Ростову поручают устроить обед в честь Багратиона. Граф посылает за свежими ананасами и земляникой к Безухову, т. к. ни у кого другого их не достать. Появившаяся кстати Анна Михайловна уверяет, что Безухов в Москве и она сама к нему съездит. Она упоминает о несчастливой семейной жизни Пьера, о будто бы обсуждаемом в свете романе Элен с Долоховым. Ростов просит Анну Михайловну передать Пьеру приглашение на праздник.
Развитие событий
На празднике собрались офицеры, в том числе и Багратион, который был признан героем. Он стал известен благодаря победе в Шенграбенском сражении и не имел знакомых в Москве. Его присутствие на празднике символизировало почести, которые отдавались простым русским солдатам без связей и интриг.
О Кутузове в Москве почти не говорили, и если его имя упоминалось, то с неодобрением. Пьер также был присутствует на обеде, но с унылым видом и безразличным настроением. Он бродил по залам, вызывая недоумение у других гостей. Под давлением своей жены он побрил голову своему отцу. По возрасту Пьер должен был присоединиться к молодым, но по богатству и связям он был членом старого и почтенного общества.
На празднике также присутствовал Долохов. С приходом Багратиона начался праздник, и гости сели за стол. Ростов, Денисов и их новый знакомый Долохов заняли места почти в середине стола напротив Пьера. Безухов был мрачен и, как всегда, ел много. Ему дошли слухи о романе его жены с Долоховым, а утром он получил анонимное письмо. Пьер не хотел верить этим слухам, но все же избегал смотреть на Долохова.
Безухов понимал, что Долохов способен на подобные поступки. Пьер всегда помогал ему финансово и оказывал другую помощь, если нужно. Во время тоста за здоровье государя, Безухов сидел задумчиво, и только Ростов смог отвлечь его от своих мыслей. Далее был произнесен шутливый тост «за хорошеньких женщин и их любовников», который провозгласил Долохов.
«Быть вполне хорошим» (Пьер Безухов)
... графов Безуховых». Пьер любил Элен, но эта женитьба принесла ему несчастье. Пьер получает анонимное письмо, « ... Пьера был Несвицкий, а Долохова – Николай Ростов. Дуэль была в Сокольницком лесу. В ее результате Долохов был ранен в левый бок. «Пьер ... это сочинение. Смотрите также по произведению "Война ... Пьера имело непосредственное соприкосновение с народом и на Бородинском поле, и после битвы, и в Москве, ...
Слуга, раздающий кантату Кутузова, случайно положил лист перед Пьером, как перед самым почетным гостем. Долохов выхватил лист у Безухова и начал читать вслух. Это вызвало ярость у Пьера, который кричал: «Не смейте брать!» и предложил Долохову дуэль. Долохов легко отнесся к вызову и заверил Ростова, что намерен убить Пьера.
На следующий день дуэлянты и их секунданты встретились в Сокольниках. Пьер никогда раньше не держал в руках оружия, поэтому ему показали, куда нажимать и как стрелять. Пьер выстрелил и ранил Долохова. Он бросился к своему противнику, желая помочь ему, но Долохов крикнул: «К барьеру!» Безухов вернулся на свое место, не пытаясь закрыться или повернуться. Долохов выстрелил, но промахнулся.
Раненого увезли, и по дороге он плакал и говорил, что «убил ее», имея в виду свою мать. Долохов попросил Ростова отправиться вперед и подготовить старушку к тому, что она увидит. Николай отправился и с большим удивлением узнал, что «Долохов, этот буян, бретер Долохов, жил в Москве со старушкой-матерью и горбатою сестрой и был самый нежный сын и брат».
Введение
В данной статье мы будем рассматривать два эпизода из романа Льва Толстого «Война и мир». В первом эпизоде мы увидим, как главный герой Пьер Безухов решает расстаться со своей женой Элен. Во втором эпизоде мы познакомимся с событиями, связанными с предполагаемой гибелью князя Андрея Болконского и последующими родами его жены Лизы.
Расставание Пьера и Элен
Пьер Безухов редко виделся с женой Элен, так как их дом всегда был полон гостей. Однако после дуэли он начинает задумываться о своих чувствах и приходит к выводу, что все его проблемы связаны с тем, что он женат на развратной женщине. Он принимает решение уехать в Петербург и отдает приказ укладывать вещи для отъезда.
Но утром Элен приходит к нему и узнает о дуэли. Она начинает отчитывать Пьера, но тот пытается уклониться от разговора и предлагает им расстаться. Элен отвечает, что она отпустит его только в том случае, если он даст ей состояние. Пьер в ярости берет со стола мраморную доску и разбивает ее, крича «Вон!». Элен в ужасе убегает, а через неделю Пьер отдает ей доверенность на управление своими имениями и уезжает в Петербург.
События в Лысых Горах
В Лысые Горы приходит известие о предполагаемой гибели князя Андрея Болконского. Князь Андрей был участником войны и его судьба оказалась под вопросом. Однако полководец Кутузов сообщает, что ни среди убитых, ни среди пленных нет Болконского.
Княжна Марья, жена Андрея, отправляется рассказать о произошедшем Лизе, но решает не делать этого, чтобы не причинять ей боль. Вскоре у Лизы начинаются роды, которые оказываются долгими и тяжелыми.
Ночью к Лизе неожиданно приходит князь Андрей. Оказывается, он посылал родным письма, но они не получили их. Князь Андрей находится в соседней комнате, слышит, как кричит новорожденный, и входит к жене, чтобы увидеть, что она умерла.
Похороны Лизы проходят на третий день, а на пятый крестят маленького князя Николая Андреевича.
Заключение
Таким образом, в романе «Война и мир» Льва Толстого происходят два важных события. Первое — расставание Пьера и Элен, которое происходит после дуэли и конфликта между супругами. Второе — предполагаемая гибель князя Андрея Болконского и тяжелые роды его жены Лизы. Эти эпизоды отражают сложности семейных отношений и трагедии войны, которые являются важными темами романа.
Посвящение пьера в масоны. Почему пьер безухов разочаровался в масонстве
... страстями, одолевающими Пьера Безухова, и часто приводят к большим неприятностям, как в случае с кутежом в компании Долохова и Курагина, после ... с видным масоном Баздеевым, и затем Пьер с головой уходит в это новое увлечение, масонство. Пьер Безухов начинает верить в возможность ... Понравилось сочинение? Сохрани в закладках сайт еще пригодится — » Пьер и масоны в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» ...
Старание старого графа Ростова привело к тому, что участие его сына Николая в дуэли Безухова и Долохова было замято. Вместо того чтобы разжаловать Николая, его назначают адъютантом к московскому генерал-губернатору. Это назначение приближает Ростова к Долохову, который постепенно выздоравливает и начинает откровенно разговаривать с Николаем. Он рассказывает ему о своих друзьях, о своей «обожаемой матери» и о том, что он обращает внимание на людей только в том случае, если они нужны или вредны. По его мнению, особенно вредны женщины, он считает их всех продажными тварями, и ему еще не встречалась ни одна стоящая женщина, хотя он мечтает о такой.
Благодаря армейским знакомствам Николая, в доме Ростовых появляется много новых людей, в том числе и Долохов. Всем он нравится, кроме Наташи, которая считает, что в дуэли Долохова и Безухова прав был Пьер. Наташе кажется, что Долохов злой и бесчувственный. Она замечает, что он будто влюбляется в Соню, и это наблюдение довольно близко к истине.
Через некоторое время Долохов делает Соне предложение, но она отказывает ему, объясняя, что любит другого. Наташа рассказывает обо всем Николаю и добавляет, что уверена, что ее брат не женится на Соне. Николай разговаривает с Соней и советует ей еще раз подумать над предложением Долохова, так как сам ничего ей обещать не может.
Наташа отправляется на свой первый бал, она впервые одета во «взрослое» платье и она в восторге от всего вокруг. Она влюблена во всех и все вокруг нее восхищаются ее грацией и умением танцевать. Денисов не сводит с нее восхищенных глаз, он в восторге от ее грации и умения танцевать. Николай подсказывает сестре выбрать на мазурку Денисова, так как он отлично танцует. Наташа следует совету брата, и все гости восхищенно смотрят на них. Весь вечер Денисов не отходит от Наташи.
Ростов не видится с Долоховым два дня, а потом получает от него записку, в которой он приглашает его в Английский клуб перед отъездом в армию. Ростов приходит в клуб и застает Долохова за игрой в карты. Тот вовлекает его в игру, и постепенно вся игра сосредоточивается на Николае: он проигрывает сорок три тысячи, не понимая, зачем Долохов так с ним обходится. Николай вызывает Долохова в соседнюю комнату и говорит, что не может выплатить весь долг сразу. Долохов отвечает, что ничего не поделать, ведь тому, кто счастлив в любви, не везет в картах, так как Соня влюблена в Николая. Это слова вызывают ярость у Ростова, и он предлагает Долохову получить деньги на следующий день.
Часть 2
Николай возвращается домой после проводов Денисова и обнаруживает, что отец все еще не собрал необходимую сумму для погашения его долга. Он чувствует себя обязанным помочь отцу и решает найти способ заработать деньги.
Однако, проблемы Николая не заканчиваются только на финансовых трудностях. Он все еще испытывает чувства к Наташе, несмотря на ее отказ выйти за Денисова замуж. Николай понимает, что его чувства не могут быть проигнорированы, и решает поговорить с Наташей о своих чувствах.
Архитекторы эпохи классицизма. Воронихин Андрей Николаевич
... своему талантливому крепостному. Под руководством Ромма Воронихин получает систематические знания по истории, математике и естественным наукам. Воронихин Андрей Николаевич В систему такого домашнего образования, практиковавшегося ... произошло двумя годами позже. Согласно архивным документам 18 июня 1809 г. «архитекторам Воронихину и Томону за сооружение на горе Пулковой фонтана» были «пожалованы ...
Наташа, с другой стороны, чувствует себя смущенной и смущенной после своего отказа Денисову. Она осознает, что ее сердце все еще принадлежит Николаю, но ей трудно признаться в этом. Она боится, что ее решение повлияет на их дружбу и может разрушить их семейные отношения.
Вскоре после возвращения Николая, Наташа и он находят возможность поговорить наедине. Николай откровенно выражает свою любовь к Наташе и признается, что все его неприятности и долги ничто по сравнению с тем, что он чувствует к ней.
Наташа, в свою очередь, признает, что она тоже все еще любит Николая, но боится, что их любовь может причинить боль и разочарование всему окружающему их миру. Она предлагает остаться друзьями и сохранить их отношения на этом уровне.
Николай, хотя расстроен отказом Наташи, соглашается с ее предложением. Он понимает, что их дружба и семейные связи важнее, чем их романтические чувства. Они обещают поддерживать друг друга и быть рядом в трудные моменты.
Таким образом, Николай и Наташа находят компромисс и сохраняют свои отношения на уровне дружбы. Они осознают, что важно быть поддержкой друг для друга и преодолевать трудности вместе.
Развитие сюжета
После своего объяснения с женой, Пьер Безухов принимает решение обосноваться в Петербурге. Во время путешествия он задумывается о смысле жизни и той силе, которая управляет миром. На постоялом дворе Пьер знакомится с одним проезжающим, который узнает о несчастье Безухова и предлагает помощь. Оказывается, что проезжающий является членом «Братства свободных каменщиков» (масонов).
В ходе разговора Пьер признается, что не верит в бога. Но проезжающий возражает, говоря, что Безухов просто не знает бога, и что бог, безусловно, существует, но его трудно понять. Масон словно читает мысли Пьера и говорит о смысле жизни и предназначении человека. Пьер заинтересован и увлекается беседой.
Масон объясняет, что одним лишь разумом невозможно достичь чего-либо. Высшая мудрость имеет свою науку, которая объясняет всё мироздание и место человека в нем. Чтобы постичь эту науку, необходимо заниматься внутренним самосовершенствованием и постигать бога. По окончании разговора масон уезжает, а Пьер узнает его имя — Осип Алексеевич Баздеев.
Ночью Пьер не может заснуть и продолжает размышлять о разговоре с проезжающим. По прибытии в Петербург Безухов начинает читать, получая новое удовольствие от веры в возможность достижения совершенства и братской любви между людьми. Через неделю к нему приходит какой-то человек и сообщает, что благодаря ходатайству высокопоставленного лица Пьер будет принят в братство раньше положенного срока. Он соглашается и заявляет, что теперь верит в бога.
Пьера завозят в какое-то место, предварительно завязав ему глаза. Там он посвящается в масоны со всеми подобающими обрядами и дает клятву, что вступает в масонство, чтобы противостоять злу, царящему в мире. После этого Пьера приводят в масонское общество, где он видит многих людей, которых знал или встречал раньше.
На следующий день к Пьеру приезжает князь Василий и пытается уговорить его помириться с женой. Однако Безухов решительно отказывается и выставляет тестя за дверь. Через неделю Пьер, оставив крупную сумму денег на пожертвования, уезжает в свои имения. Его новые «братья» снабжают его письмами в Киев и Одессу к местным масонам.
Жизненные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова
... заклинания. Все главные герои Толстого живут духовной жизнью, ощущая свою связь с бесконечностью или стремясь ее обрести, как Пьер Безухов и Андрей Болконский. Истина для Пьера и Андрея – это путь идущий через череду ... из года в год предлагают тему для сочинения «Духовные поиски Пьера и Андрея» или «Искания передовой дворянской молодежи в ”Войне и мире”». Если мы (ученики) проследим путь героев Л. ...
Развитие сюжета
После затушевывания дуэли между Безуховым и Долоховым, никто из их секундантов не пострадал. Но эта история получила широкий резонанс, и Пьера обвинили во всем (его назвали ревнивым и неподходящим мужчиной и т.д.).
Возвращаясь в Петербург, Элен была принята с расположением, и она решила сыграть роль заброшенной и несчастной жены, которая мирно переносит испытания судьбы. Элен сияла в салоне Анны Павловны Шерер, где она знакомит Бориса с этим обществом. Борис стремится к карьере любой ценой и заводит нужные связи. Теперь он уже не посещает семью Ростовых и стесняется своей детской любви к Наташе. Элен назначает встречу с Борисом у себя. Когда Борис приезжает в оговоренный час, он обнаруживает, что у Элен множество других гостей и не понимает, зачем его пригласили. Но, прощаясь, Элен снова приглашает его к себе. Скоро Трубецкой становится своим в доме Элен.
1806 год, война продолжается, и театр военных действий приближается к российским границам. Князь Андрей после Аустерлица принимает решение больше никогда не служить в армии. Его отца назначают одним из главнокомандующих ополчением, и Андрей соглашается на должность под старого Болконского, чтобы избежать реальной службы. Князь Андрей видит во всем другие аспекты. Его сын заболевает, и Андрей взваливает на себя заботу о нем.
Прибыв в Киев, Пьер получает указания от масонов о том, что ему следует делать в своих владениях. Он собирает своих управляющих и призывает их освободить крестьян от крепостного права, прекратить вынуждать женщин и детей работать рядом с мужчинами, отменить пытки и вмешательство в личную жизнь, организовать школы и дома престарелых и другие социальные учреждения. Некоторые слушают Пьера с недоумением, но большинство быстро понимает, как использовать его идеи в своих интересах. Несмотря на свое огромное богатство, Пьер не удается успешно управлять своими делами, деньги вытекают, и его главный управляющий постоянно сообщает о пожарах и неурожаях. Пьер каждый день занимается с главным управляющим, но понимает, что такие «занятия» не приносят никаких результатов. Как крупнейшего землевладельца, Пьера особенно с радостью принимают в губернии, устраивая в его честь обеды, вечеринки и другие мероприятия.
Весной 1807 года Пьер Безухов отправляется в Петербург, объезжая по дороге свои имения. Главный управляющий считает, что освобождение крестьян не является необходимым, поскольку они и без того счастливы. Однако Пьер не знает, что на самом деле села находятся в величайшем разорении. Женщины больше не отправляются на барщину, но взамен выполняют тяжелую работу на своей половине. Поп, подносящий образа, обкладывает крестьян непосильными поборами и т.д.
По дороге Пьер заезжает к своему другу Болконскому. Князь Андрей рад гостю, но замечает перемены в молодом князе. Безухов рассказывает о себе и своих изменениях. За обедом разговор заходит о женитьбе Пьера и о дуэли. Безухов выражает радость, что Долохов остался жив, но князь Андрей считает, что иногда полезно «убить злую собаку». Пьер не согласен с этим и считает, что нельзя совершать зло в отношении другого человека.
Болконский рассказывает, что теперь живет для себя, избегая болезни и угрызений совести. Он считает, что счастье — это отсутствие этих зол. Пьер считает, что нужно делать активное добро, строить больницы и давать приют нуждающимся. Андрей же считает, что строить дом и открывать больницы — это просто способы проведения времени, а истинное счастье заключается в животном состоянии.
Образ и характеристика Андрея Болконского в романе Война и мир Толстого
... В Бородинском сражении князь получает смертельное ранение. Рядом с ним оказывается Курагин, которого он ненавидел и хотел убить. Но в тот момент Болконский ... В. В. Тихонов. Качества молодого князя В произведении «Война и мир» Андрей Болконский — молодой и красивый мужчина в возрасте 27 лет, небольшого роста, ... Князь разочаровался в жизни, ему казалось, что все кончено. Благодаря Пьеру Безухову Андрей ...
Пьер возражает и ужасается мыслями Андрея, считая, что с такими взглядами нельзя жить. Князь Андрей выражает сожаление лишь о человеческом достоинстве и спокойствии совести, но не о самих людях. Пьер рассказывает Андрею о масонстве и о том, как оно «спасло» его.
Введение
В данной статье рассматривается взаимодействие между Пьером и Андреем в ходе их поездки в Лысые Горы. Они обсуждают свои взгляды на будущую жизнь и веру в существование высшей силы. Однако, их точки зрения различаются, что приводит к интересным диалогам и размышлениям. Путешествие также стало поворотным моментом для Андрея, который начал видеть мир иначе после общения с Пьером и посещения Лысых Гор.
Основная часть
По дороге в Лысые Горы Пьер и Андрей вступают в философский разговор о будущей жизни. Пьер высказывает свои мысли о том, что на земле нет правды и все ложь и зло. Он утверждает, что в мире существует царство правды, и они являются частями этого гармонического целого. Пьер чувствует, что он не только не исчезнет, но и всегда будет существовать. Он верит в бога и будущую жизнь, и считает, что высшее счастье человека заключается в поиске истины и добродетели.
Андрей отвечает, что его убеждает только смерть, когда он видит, как умирает близкий человек, и осознает суетность и никчемность жизни. Пьер возражает, что если существует бог и будущая жизнь, то существует истинность и добродетель. Он призывает Андрея жить, любить и верить, что их существование не ограничено только этим миром, но простирается за небеса.
Прибыв в Лысые Горы, Пьер и Андрей встречают «божьих людей», которые пришли к княжне Марье. Старший Болконский приказывает прогнать странников, но Марья решает их принять. Андрей относится к странникам насмешливо, но одна из них рассказывает о чудодейственной иконе, которую она видела. Пьер выражает сомнение в правдивости истории, считая, что простой народ обманывают. Княжна Марья смущается, а странницы возмущаются. Пьер и Андрей успокаивают их, заявляя, что шутят.
Спустя некоторое время приезжает старый князь, который оказывается впечатлен Пьером. После двух дней пребывания у Болконских, Пьер уезжает, и хозяева говорят о нем только хорошее.
Заключение
Поездка в Лысые Горы стала важным событием для Пьера и Андрея, их взгляды на будущую жизнь и веру в бога претерпели изменения. Они обсуждали свои взгляды на жизнь и смысл существования, что привело к внутренним изменениям в душе Андрея. Встреча с «божьими людьми» также вызвала размышления и дискуссии, но в конечном итоге Пьер и Андрей остались собственными мнениями и убеждениями.
Ростов возвращается в полк и ощущает себя как дома. Он решает вернуть деньги родителям, которые были вынуждены выплатить по его кредитной карте. Раньше ему посылали 10 тысяч в год, но теперь он решает брать только две тысячи и возвращать остальное родителям на погашение долга. Николай становится еще ближе к Денисову. Зимой полк находится в резерве. Поставки продовольствия происходят нерегулярно, гусары испытывают трудности, а лошадей кормят соломой с крыш хижин. Ростов встречает голодающего старика-поляка и его дочь с грудным ребенком. Он приглашает их к себе и кормит, пока они восстанавливаются. Когда один из офицеров намекает на возможные романтические отношения между Ростовым и молодой полькой, Николай с яростью отвергает эти слухи, и Денисов едва удерживает его от дуэли. Позже Ростов признается Денисову, что полька для него как сестра, и он очень обижен, что его заподозрили в непорядочности. Солдаты продолжают жить в нищете. Денисов, видя, как низшие чины вынуждены искать съедобные коренья в окрестных лесах, решает помочь им любым доступным способом. Он отправляется в транспортный полк и отбирает у своей пехоты продовольствие, которое раздает солдатам. На следующий день командир полка вызывает Денисова и отправляет его в штаб, чтобы разобраться в инциденте. Сам командир соглашается пренебрегать этим происшествием. Денисов отправляется в штаб, но к вечеру возвращается в ужасном состоянии. Ему приходится сдать кровь лекарю. Денисов рассказывает, что в транспортном полку, где он хотел уладить дело, он встретил Телянина. Оказывается, что именно он голодал солдат Денисова все это время. Денисов избивает Телянина. Некоторое время спустя Денисову приходит повестка, в которой ему предписывается явиться в суд, так как против него заведено дело. Штабные офицеры представляют происшествие так, будто Денисов был пьян и избил двух чиновников. На одном из смотров Денисов получает легкое ранение от шальной пули и решает воспользоваться этим, чтобы уехать в госпиталь. Ростов скучает по своему другу и решает навестить его. В госпитале Денисов болен тифом. Ростов находит его и замечает, что он изменился: Денисов больше не интересуется общим положением дел, полком и даже не радуется приезду Николая. На вопрос о ходе судебного разбирательства Денисов отвечает, что дело идет плохо. Он читает Ростову саркастическое письмо, которое намерен отправить в суд. Окружающие, видимо, уже слышали содержание этого письма, и выходят из палаты. Только Тушин, у которого ампутирована рука, и улан остаются, когда Денисов читает письмо. Улан советует Денисову подчиниться решению суда. В конце концов Денисов соглашается, подписывает прошение о помиловании на имя государя и отдает его Ростову.
Цитаты о Наташе Ростовой (том 1 и том 2): описание характера ...
... Наташи Ростовой и Андрея Болконского в Отрадном в 1809 году) По опекунским делам рязанского именья князю Андрею надо было видеться с уездным предводителем. Предводителем был граф Илья Андреевич Ростов, и князь Андрей ... в середине мая поехал к нему. Был уже ...
Развитие событий
Борис успешно продвигается по служебной лестнице и вот приближается встреча императоров в Тильзите. Он решает воспользоваться этой возможностью и просит своего начальника поместить его в царскую свиту. Благодаря своим усилиям и удаче, Борис оказывается среди немногих привилегированных лиц на берегу Немана в день встречи императоров. Он видит проезд Наполеона, встречается с императором Александром и другими высокопоставленными чиновниками.
Французы, которые раньше были врагами, теперь становятся друзьями, и к Борису приходят в гости адъютант Наполеона, офицеры французской гвардии и паж Наполеона. Однако, когда Ростов приезжает в Тильзит и привозит прошение от Денисова, он не может преодолеть свою неприязнь к французам. Борис встречает Ростова с досадой, и все присутствующие чувствуют неловкость. Ростов просит Бориса помочь ему в ходатайстве за Денисова. Борис отвечает уклончиво, но обещает посодействовать.
На следующий день, Ростов, чтобы не видеть Бориса, тайком выходит из дома и бродит по улицам. Он подходит к дому, где остановился царь, и пытается пройти внутрь, но ему не позволяют. Вместо этого, ему советуют передать своё прошение по команде. В свите Ростов случайно встречает генерала, который раньше был командиром его полка, и передаёт ему письмо. Когда царь выходит, генерал что-то долго говорит ему, но царь отвечает, что не может помочь из-за закона.
Андрей болконский и пьер на пароме. Разговор князей андрея и ...
... другу. С некоторым оживлением и интересом князь Андрей говорил только об устраиваемой им новой усадьбе и постройке, но и тут в середине разговора, на подмостках, когда князь Андрей описывал Пьеру будущее расположение дома, он ...
Николай по-прежнему влюблен в государя и вместе с толпой бежит ему вслед. На смотре, который проводят Александр и Наполеон, Ростов замечает, что Наполеон сидит на лошади дурно и нетвердо. На Наполеоне видна Андреевская лента. Наполеон также награждает одного из русских солдат орденом Почетного легиона.
После смотра Ростов остаётся в недоумении. Ему приходят на мысль Денисов с его изменившимся выражением и покорностью, а также госпиталь с его больными и ранеными солдатами. Он задаётся вопросом: зачем столько страданий и жертв, если императоры мирятся и становятся друзьями?
Затем устраивается обед, на котором Ростов выпивает две бутылки вина. Он слышит, как офицеры утверждают, что если бы война продолжалась, Бонапарту не выжить из-за отсутствия боеприпасов и провианта во французских войсках. Ростов вспыхивает и кричит, что они солдаты и не имеют права судить о поступках государя. Если император приказывает умирать, они должны умирать, а если он заключает мир, они должны приветствовать это решение. Николая успокаивают, и пиршество продолжается.
Часть 3
1808 год. Император Александр едет в Эрфурт для новой встречи с Наполеоном. В 1809 году близость двух «властелинов мира», как называли Александра и Наполеона, доходит до того, что, когда Бонапарт объявляет войну Австрии, русский корпус выступает за границу, чтобы сражаться на стороне бывшего противника против бывшего союзника, австрийского императора.
Князь Андрей два года живет безвыездно в деревне. То, что начал и не довел до конца в своем имении Пьер, молодой Болконский осуществляет в своих владениях. Некоторых крестьян он перечислил в вольные хлебопашцы, для других заменил барщину оброком. Крестьян и дворовых обучают грамоте, выписывают для них повивальную бабку. Весной 1809 г. князь Андрей едет в рязанское имение своего сына, который состоит под его опекой. Он проезжает через переправу, на которой у них с Пьером несколько лет назад состоялся такой важный для обоих разговор, видит дуб У обочины.
«Вероятно, в десять раз старше берез, составлявших лес, он был в десять раз толще и в два раза выше каждой березы. Это был огромный, в два обхвата дуб, с обломанными, давно, видно, суками и с обломанною корой, заросшею старыми болячками. С огромными своими неуклюжими, несимметрично-растопыренными корявыми руками и пальцами, он старым, сердитым и презрительным уродом стоял между улыбающимися березами. Только он один не хотел подчиняться обаянию весны и не хотел видеть ни весны, ни солнца. «Весна, и любовь, и счастие! — как будто говорил этот дуб. — И как не надоест вам все один и тот же глупый Я бессмысленный обман. Все одно и то же, все обман! Нет ни весеннего солнца, ни счастья…» Князь Андрей думает, что прав этот дуб, «пусть другие, молодые поддаются искушениям весны, а мы знаем жизнь, — наша жизнь кончена».
По опекунским делам князю Андрею необходимо встретиться с графом Ильей Андреевичем Ростовым, уездным предводителем. Болконский отправляется в Отрадное, где граф проживает так, как делал это прежде. Он принимает на себя заботу о всей губернии, проводя охоты, посещая театры, устраивая обеды и приглашая музыкантов. Во время своего посещения князь Андрей знакомится с Наташей. Она яркая, жизнерадостная, полна энергии. Болконский удивлен наблюдать ее такую радостную и задается вопросом о причине ее восторга.
Дружба Андрея Болконского и Пьера Безухова
... битвы Андрей был ранен и затем через месяц умирает. Пьер стал свидетелем пожара Москвы, попадает в плен, его и других освобождают партизаны Давыдова. ` Дружба Андрея Болконского и Пьера Безухова Популярные сочинения ... князь Болконский старался отчуждаться от людей, вел себя невероятно высокомерно и очень нервно, отрицательно относился к воспоминаниям о прошлом. Радость жизни дарит герою Наташа ...
Вечером, когда князю Андрею трудно уснуть, он подходит к окну после прочтения и случайно слышит разговор, идущий из комнаты выше. Наташа выражает восторг от прекрасной ночи, говоря, что никогда ранее она не встречала столь прекрасной ночи и что этот опыт заставляет ее чувствовать желание летать от счастья. Когда князю Андрею слышится голос Наташи, полный восхищения природой, его душу охватывают молодые мысли и надежды, противоречащие всей его жизни. В такой растерянности он понимает, что не может осознать своего внутреннего состояния и мгновенно засыпает.
По дороге обратно Болконский видит тот же дуб, который его поразил. Он был трансформирован, вырастав в огромный зеленый тент с сочными темными листьями, слегка колеблющимися под лучами вечернего солнца. Ни следа от деформации, повреждений или старости – ничего не было видно. Молодые зеленые листья пробивались сквозь жесткую кору, и казалось невероятным, что они были выращены этим старым самцом. «Да, это тот самый дуб», — подумал князь Андрей и внезапно его охватило безошибочное чувство весны и освежения. В одно и то же время всплыли его лучшие моменты жизни: Аустерлиц с его бескрайним небом, загнали лица жены и Пьера в лодке, нашилась девичьи лицо, испуганное красотой ночи, эта ночь, луна, и все это заскульптурировалось в его памяти».
Князь Андрей осознает, что в его тридцать один год жизнь еще не закончена, что он полон сил и не должен заключаться в самом себе и своем одиночестве. Вернувшись после путешествия через дома, Андрей решает отправиться в Петербург осенью.
Введение
В данной статье рассматривается период августа 1809 года, когда князь Андрей Болконский прибывает в Петербург. Этот период характеризуется его попыткой осуществить свои либеральные идеи с помощью сторонников прогрессивных идей. Однако, государь Александр не особо благосклонно относится к Болконскому из-за его неслужбы с 1805 года. Князь Андрей решает посетить Аракчеева и предложить новые военные законы. В это время в салоне Безуховой появляется Борис Друбецкой, с которым Элен общается с особенной ласковой улыбкой. Подсознательно у Пьера вызывает антипатию отношение его жены к Друбецкому, однако он старается не обращать на это внимания. В то же время Пьер начинает вести дневник по совету Баздеева и стремится совершенствоваться, избавляясь от лени, чревоугодия и других пороков.
Развитие
Вскоре Пьеру удается принять Бориса Друбецкого в ложу, хотя он испытывает противоречивые чувства к данному человеку. В своем дневнике Пьер отражает свою борьбу с чувством ненависти и считает, что Друбецкой желает только сблизиться с влиятельными людьми.
Заключение
В исследовании описывается период в августе 1809 года, когда князь Андрей Болконский пытается осуществить свои либеральные идеи в Петербурге. Его приезд вызывает трепет во всем дворе, однако государь не благосклонно относится к нему из-за неслужбы. В это время Пьер ведет дневник, стараясь совершенствоваться и записывая все свои поступки. Появление Бориса Друбецкого в салоне Безуховой вызывает подсознательные неприятие у Пьера, однако он старается не придавать этому значения. В конечном итоге, Пьеру удается принять Друбецкого в ложу, но он считает, что тот стремится только к личной выгоде.
Развитие финансового положения Ростовых
После двухлетнего проживания в деревне, Ростовы переехали в Петербург, однако их финансовое положение так и не исправилось. Несмотря на это, они продолжали жить гостеприимно, принимая на обед разношерстную публику. Однако, в высшем обществе Ростовы оставались провинциалами.
Предложение Берга Вере
Однажды Берг сделал Вере предложение, и она согласилась выйти за него замуж. Берг начал рассказывать всем о своих подвигах в Аустерлицком сражении, особенно о своем ранении. Его рассказы были настолько убедительными, что в конце концов он получил две награды за одно ранение. Также на финляндской войне Берг «отличился», поднимая осколок гранаты, которой был убит адъютант главнокомандующего, и поднося этот осколок начальнику. И снова, Берг рассказывал об этом случае всем, пока не получил две награды и за финляндскую войну.
В Петербурге Берг занимал «особенно выгодные» места и его сватовство сначала вызвало недоумение у Ростовых, так как он не был из очень знатного рода. Однако, так как Вера уже достигла двадцати четырех лет и ей еще никто не делал предложения, они всё же одобрили Берга. Вера считалась красивой девушкой и активно участвовала в светских мероприятиях.
Требования Берга перед свадьбой
Перед свадьбой Берг выдвинул требование о приданом. Он успокоился только тогда, когда ему были выданы двадцать тысяч наличными и вексель на восемьдесят тысяч рублей.
Борис и его визиты к Ростовым
Не смотря на то, что Борис сделал блестящую карьеру и перестал общаться с Ростовыми, он всё же время от времени навещал их во время их пребывания в Петербурге. Он встречался с Наташей, но его рассказы о светских раутах и высокопоставленных знакомых не производили на нее никакого впечатления.
Борис осознавал, что женитьба на девушке без состояния равносильна концу его карьеры, однако он все чаще посещал дом Ростовых и все реже появлялся в салоне графини Безуховой.
Развитие событий
Наташа, ослепленная и опьяненная происходящим, отправляется на свой первый большой бал. Она проводит целый день, готовясь к этому важному событию, помогая своей матери и сестре. Наташа находится в состоянии полного восторга от происходящего.
На бал прибывает огромное количество гостей. Ростовым шепотом передают последние новости. Среди новоприбывших они видят двух некрасивых девушек, которые являются наследницами больших состояний. За ними увиваются «женихи» — Анатоль Курагин и Борис Друбецкой. В зале появляется Пьер, сопровождающий свою «блестящую» жену, и начинает беседовать с Андреем Болконским, который также присутствует на балу.
Танцы начинаются, но Наташу никто не приглашает. Пьер просит князя Андрея протанцевать с Наташей. Когда Болконский видит Наташу, он вспоминает ночь в Отрадном. Девушка счастлива танцевать с ним. После князя Андрея Наташу приглашают и другие кавалеры, в том числе и Борис. Наташа не обращает внимания на тонкости светского этикета, ее больше привлекает сам танец, она настояще счастлива.
В одном из танцев Наташа снова танцует с князем Андреем. Он рассказывает ей, что слышал ее страстный монолог ночью в Отрадном. Наташа словно оправдывается в ответ. Болконскому нравится ее непосредственность, а также то, что она еще не испорчена светскими условностями. В перерыве между танцами Андрей даже загадывает, что если Наташа сейчас подойдет к своей кузине, то станет его женой. И действительно, Наташа подходит к кузине. Болконский одергивает себя, недоумевая, почему ему приходят в голову такие глупости.
Наташа замечает несчастного Пьера, который оскорблен и унижен своим положением в свете, и пытается его подбодрить. Она не понимает, как можно быть таким замечательным человеком и не радоваться в такой замечательный день.
На следующий день после бала, князь Андрей вспоминает о событиях прошлого вечера и о Наташе. Он был уведомлен о открытии Государственного совета, и раньше это событие привлекло бы его внимание, но сейчас оно кажется ему незначительным. К нему приходит один из чиновников, чтобы сообщить о новости.
Князь Андрей отправляется на обед к Сперанскому, где также присутствуют и другие «реформаторы». Они шутят и веселятся, но для Болконского все это кажется неправдоподобным. Голос Сперанского и смех оскорбляют его чувства. Все, что делает Сперанский, кажется Болконскому ненужным и наигранным. Он уходит рано и думает о заседаниях Совета, которым сам является членом. Он осознает, что много времени тратится на обсуждение формы, вместо того чтобы решать важные вопросы. Раньше он не замечал этого, и теперь он удивляется своей невнимательности.
На следующий день Болконский едет к Ростовым и остается у них обедать. После обеда Наташа играет на клавикордах и поет. Ее пение вызывает в князе Андрее чувство очищения. Он счастлив, но в то же время грустит. Ему хочется плакать, хотя не понятно о чем именно. Он вспоминает о своей прежней любви, о маленькой княгине, о своих разочарованиях и надеждах на будущее. Но главное, что заставляет его плакать, это осознание противоположности между чем-то великим и неопределенным и его собственной узкой и телесной жизнью.
После возвращения домой, князь Андрей долго не может уснуть. Он размышляет о том, что нужно жить, не замыкаться в узкие рамки. Он понимает, что Пьер был прав на переправе.
Берги устраиваются на новой квартире и решают пригласить гостей, чтобы укрепить свое положение в обществе. Среди приглашенных на вечер были Пьер, Ростовы и Болконский. На вечере ничего особенного не происходит, но Пьер замечает, что между князем Андреем и Наташей происходит что-то особенное. Князь Андрей говорит Пьеру, что ему нужно поговорить с ним, но во время вечера у них не получается это сделать.
Князь Андрей все чаще начинает бывать у Ростовых, все прекрасно понимают, зачем он ходит, и пребывают в ожидании. Через некоторое время князь Андрей сообщает Пьеру, что намерен жениться на Наташе. Пьер поддерживает друга, говорит, что «эта девушка — сокровище» и что счастливее его человека не будет. Князь Андрей уезжает, Пьер остается в унынии — «чем светлее представлялась ему судьба князя Андрея, тем мрачнее представлялась своя собственная».
Андрей едет к отцу спрашивать разрешения жениться. Тот после некоторого раздумья согласие дает, но требует, чтобы Андрей подождал год: у них с Наташей разница в возрасте, кроме того, у князя Андрея сын. Князь Андрей не появляется у Ростовых три недели (именно столько заняла поездка к отцу).
Наташа никуда не хочет выезжать, тайно от всех плачет и не является, как обычно, по вечерам к матери. Наконец Болконский приезжает, говорит с графиней, делает предложение Наташе. Родители дают согласие, в разговоре с Наташей Андрей упоминает о том, что их свадьба не может состояться раньше, чем через год. Наташа не понимает, зачем нужен год, если они любят друг друга. Она говорит, что полюбила князя Андрея в его первый приезд в Отрадное.
Помолвка широко не объявляется: Андрей настоял на этом из-за того, что, связывая себя, не хотел в то же время связывать Наташу. Накануне своего отьезда из Петербурга князь Андрей привозят к Ростовым Безухова, сообщает Наташе, что посвятил Пьера в их тайну, и просит обращаться к нему, если во время его отсутствия что-нибудь произойдет. Во время отъезда Наташа не плачет, но несколько дней после этого она «сидела в своей комнате, не интересовалась ничем и только говорила иногда: «Зачем он уехал?» Но через две недели после его отъезда она, «так же неожиданно для окружающих ее, очнулась от своей нравственной болезни, стала такая же, как прежде, только с измененною нравственной физиономиею, как дети с другим лицом встают с постели после продолжительной болезни».
В Лысых Горах жизнь тем временем идет своим чередом. Старый князь становится еще более ворчливым и неуживчивым, княжна Марья воспитывает Николая, сына Андрея, делается еще более религиозной. Она замечает перемену, произошедшую в Андрее во время его последнего приезда, а вскоре и сам Андрей из Швейцарии сообщает о своей помолвке с Наташей. Проходит половина от назначенного отцом времени. Княжна Марья тем временем принимает у себя странниц, читает писание и проч. В конце концов она тоже решает отправиться странствовать и даже припасает для себя дорожную одежду. Но жалость к отцу и маленькому Николеньке удерживают ее от подобного шага.
Часть 4
Ростов по-прежнему живет в полку, он «стал загрубелым добрым малым». В 1809 году в письмах от родных он все чаще чувствует тревогу — дела приходят в упадок. Между прочими новостями ему сообщают о помолвке Наташи и Болконского, а в последнем письме графиня отчетливо пишет, что если Николай не приедет и не займется делами, то все имение пойдет с молотка. Сослуживцы устраивают Ростову торжественные проводы, и он отправляется в отпуск. По приезде домой Ростов видит по-прежнему любящую его Соню, Наташу, которая поражает его своей «взрослостью». Наташа рассказывает ему свой «роман» с князем Андреем, а на вопрос, любит ли она Болконского, отвечает: «Я была влюблена в Бориса, Учителя, в Денисова, но это совсем не то. Мне покойно, твердо. Я знаю, что лучше его не бывает людей, и так мне спокойно, хорошо теперь. Совсем не так, как прежде…»
Ростов начинает заниматься хозяйством, и первое его дело —. это увольнение Митьки, управляющего-вора. На глазах у всей дворни Ростов пинком вышвыривает его с крыльца. На следующий день отец пытается вступиться за «Митеньку», оправдать его. Ростов извиняется перед отцом и с тех пор перестает вмешиваться в хозяйственные дела. Однажды графиня говорит ему, что у нее есть вексель на 2 тысячи от Анны Михайловны Друбецкой, и спрашивает, как ей поступить. Николай отвечает, что он не любит ни Анны Михайловны, ни Бориса, но когда-то они были с ними дружны, и рвет вексель.
В сентябре Ростовы и их дядюшка, дальний родственник и сосед, едут на охоту. Дядюшка — опытный охотник, он кстати и некстати повторяет присказку: «Чистое дело — марш». На охоте затравливают волка, затем травят зайца. Ростовы принимают предложение дядюшки ночевать у него в деревне Михайловке. Дядя угощает их с истинно русским размахом — травник, наливки, грибки, сотовый мед и т. д. Раскрасневшаяся и оживленная, Наташа также участвует в разговоре. Дядюшка рассказывает, что он живет так всю жизнь, нигде не служит, потому что ничего не понимает в службе. Кучер Митька приносит балалайку и начинает играть. Когда он заканчивает, Наташа просит сыграть еще. Митька исполняет «Барыню» с «переборами и перехватами». Дядюшка берет гитару и тоже поет («По улице мостовой»).
Наташа танцует. «Где, как, когда всосала в себя из того русского воздуха, которым она дышала, — эта графинечка, воспитанная эмигранткой-француженкой, — этот дух, откуда взяла она эти приемы, которые pas de chale давно бы должны были вытеснить? Но дух и приемы эти были те самые, неподражаемые, неизучаемые, русские, которых и ждал от нее дядюшка… Она сделала то самое и так точно… что Анисья Федоровна, которая тотчас подала ей необходимый для ее дела платок, сквозь смех прослезилась, глядя на эту тоненькую, грациозную, такую чужую ей, в шелку и в бархате воспитанную графиню, которая умела понять все то, что было в Анисье и в отце Анисьи, и в тетке, и в матери, и во всяком русском человеке» (Анисья Федоровна управляет хозяйством у дядюшки).
Дядя еще поет вместе с Наташей народные песни, а утром Ростовы возвращаются домой.
Дела Ростовых идут все хуже. Идет речь о продаже богатого подмосковного имения. Графиня пытается женить выгодно Николая и предпринимает к этому определенные шаги — пишет своим знакомым.
Наташа тоскует без Андрея, идет серая, однообразная жизнь. Наступают святки. Приходят ряженые. Наташа и остальные Ростовы облачаются в костюмы; Наташа наряжается черкесом. Затем едут кататься, в гостях у знакомых рассказывают святочные истории.
Вскоре после святок Николай объявляет о своем твердом решении жениться на Соне, так как любит ее. Мать пытается этому противиться, но отец чувствует себя виноватым за расстройство дел. Графиня враждебно относится к Соне, называет ее интриганкой. С твердым намерением, устроив в полку свои дела, выйти в отставку, приехать и жениться на Соне, Николай, грустный и серьезный, в разладе с родными, но, «как ему казалось, страстно влюбленный», в начале января уехал в полк. Здоровье графини пошатнулось, устройство дел также требовало решительных мер, и в конце января граф вместе с Соней и Наташей едет в Москву.
Часть 5
Пьер после сватовства князя Андрея и Наташи понимает, что вести ту жизнь, которую он вел раньше, невозможно. Он прекращает делать записи в дневнике, избегает общества братьев-масонов, начинает опять ездить в клуб, много пить и т. д. Он всем подряд раздает деньги, танцует на балах, «если нет кавалера», со всеми одинаково любезен. Пьер с ужасом вспоминает, что когда-то он то «желал произвести республику в России, то самому быть Наполеоном, то философом, то тактиком, победителем Наполеона… а вместо всего этого — вот он — богатый муж неверной жены, камергер в отставке, любящий покушать, выпить и, расстегнувшись, слегка побранить правительство, член московского Английского клуба и всеми любимый член московского общества». Пьер понимает бессмысленность своего существования, но не может ничего предпринять.
В начале зимы старый князь Болконский вместе с княжной Марьей и внуком также приезжают в Москву. Княжна Марья тяготится московской жизнью, ей не с кем поговорить, светские увлечения ей чужды. Кроме того, характер Болконского-старшего стал совершенно невыносимым: сказывается старость. Он приближает к себе мадемуазель Бурьен, а по адресу княжны Марьи постоянно злословит, отпускает колкости. Однако к графу периодически съезжаются старые военные, которые ведут разговоры о политике. Старики осуждают новые увлечения молодежи, в их среде господствуют антифранцузские настроения. К Болконским приходит Пьер, они разговаривают с княжной Марьей. Пьер сообщает, что в Москву приехал Борис Друбецкой, который, судя по всему, своей задачей поставил выгодно жениться и теперь лишь не знает, «кого атаковать» — княжну Марью или Жюли Карагину. Пьер с сарказмом говорит, что теперь в моду вошло «быть меланхоличным» и, чтобы понравиться московским девицам, нужно непременно вести себя так, что и делает Борис Друбецкой. ясна Марья ожидает приезда Андрея и его женитьбы не без страха и не без ревности.
Женитьба на богатой невесте в Петербурге Борису не удалась, а с этой же целью он приезжает в Москву. Княжна Марья, которая кажется Друбецкому привлекательнее Жюли Карагиной, холодно принимает Бориса, поэтому Борис начинает ездить в дом Карагиных. Вокруг Жюли вьется. множество потенциальных женихов, основное настроение в их среде — меланхолия — поются грустные романсы, пишутся стихи в альбом о тщете всего земного. Несмотря на свои ухаживания, Борис чувствует отвращение к Жюли, к ее неестественности, он еще верит в возможность настоящей любви и не решается сделать предложение. У Жюли возникают сомнения, она решает ускорить дело и, когда в их гостиной появляется Анатоль Курагин, вдруг, оставив свою меланхоличность, начинает быть к нему очень внимательна. Мысль остаться в дураках и даром потерять весь этот месяц «тяжелой меланхолической службы у Жюли» неприятна Борису. На следующий день он приезжает к Жюли и, перебарывая отвращение, признается ей в любви. Согласие получено, и скоро должна состояться свадьба.
Приехавший в Москву Ростов-старший вместе с Наташей идет с визитом к Николаю Андреевичу Болконскому. Когда докладывают об их приходе, старый князь кричит из-за двери княжне Марье, что не примет гостей, что они ему не нужны. Княжна встречает Наташу и ее отца, и то предвзятое чувство, которое в ней уже было, подтверждается: Наташа показалась ей «слишком нарядной, легкомысленной и тщеславной». Наташа оскорблена таким приемом, Ростов-старший ретируется, памятуя о своей давнишней стычке с Болконским-старшим где-то в военном штабе. Из-за этого Наташа принимает небрежный тон, который еще больше отталкивает от нее княжну Марью. Несколько минут продолжается притворный, неестественный разговор, затем выходит князь в ночном колпаке и халате, критическим взглядом окидывает Наташу, извиняется, говорит, что не знал об их приезде, и удаляется. Княжна Марья и Наташа молча смотрят друг на друга, все больше и больше чувствуя антипатию. Наташа холодно прощается и уезжает. До обеда она плачет у себя в комнате, а Соня ее утешает. Вечером Ростовы едут в оперу. Там они встречают знакомых — Бориса с Жюли, Долохова, который является «центром притяжения блестящей молодежи Москвы». О нем ходят легенды, что он был на Кавказе, у какого-то владетельного князя в Персии был министром, убил брата шаха и проч. По словам знакомых, теперь вся Москва с ума сходит по Долохову и Анатолю Курагину. На сцене начинается действие. Наташа опьянена происходящим вокруг. Через некоторое время входит опоздавший Анатоль Курагин. Увидев Наташу, он подходит к Элен, которая находится здесь ясе, и спрашивает ее, кто это такая. В антракте Курагин смотрит на ложу Ростовых, Наташа поворачивается так, чтобы ее было видно в профиль, по ее понятиям, в самом выгодном положении. После второго акта Элен просит графа познакомить ее с дочерьми, приглашает Наташу к себе в ложу, та идет. В следующем антракте в ложу Элен приходит Анатоль. Элен представляет Курагина Наташе. Курагин упоминает, что у них устраивается «карусель в костюмах» и Наташе надо непременно в этом участвовать. Наташа замечает, что он смотрит на ее оголенные руки и плечи, и понимает, что Анатоль восхищается ею. Ей было немного тяжело от его присутствия, «но, глядя ему в глаза, она со страхом чувствовала, что между им и ею совсем нет той преграды стыдливости, которую она чувствовала между собой и другими мужчинами». Наташа почувствовала свою близость к этому человеку, они беседуют о самых простых вещах. Анатоль говорит пошлости, Наташа слушает его. Только приехав домой, Наташа вспоминает о князе Андрее и ахает от ужаса. Ее мучают угрызения совести, которые не мучали, когда она была в обществе Элен и чувствовала обаяние порочности, исходившее от этой женщины.
Анатоль Курагин живет в Москве, так как отец поставил ему условие жениться на богатой невесте. Но так как богатые невесты по большей части дурны собой, Анатоль ни с кем не сближается. Кроме того, он два года уже женат, так как в Польше один небогатый помещик заставил Анатоля жениться на своей дочери. Анатоль бросил свою жену и за деньги, которые он условился выслать тестю, выговорил себе право слыть холостым. «Анатоль не был игроком, не был тщеславным, ему было совершенно все равно, что о нем думали. Он не был честолюбив и несколько раз портил свою карьеру, смеясь над всеми почестями. Скупым он также не был и не отказывал никому, кто просил у него. Единственное, что он любил, — это веселье и женщины». Анатоль снова сближается с Долоховым, которому он нужен для приманки знатных молодых людей в свое игорное общество. Дол охов с Анатолем обсуждают достоинства Наташи, Анатоль заявляет, что «любит девочек», До-лохов напоминает, что «один раз он уже попался на девочке». Анатоль в ответ смеется и говорит, что два раза на одном и том же не попадаются.
Наташа Ростова по-прежнему ждет Андрея Болконского, но в то же время не может не вспоминать о Курагине. Вскоре к ростовым приезжает сама Элен. Несмотря на то, что прежде у нее была Досада на Наташу за то, что она в Петербурге отбила у нее Бориса, она постаралась об этом забыть. Элен тайком сообщает Наташе, что ее брат «вздыхает о ней». Наташа попадает под влияние Элен, она ослеплена ее светским блеском. Элен приглашает Наташу на маскарад, о котором упоминал в театре Анатоль. Знакомая Ростовых Марья Дмитриевна, предостерегает Наташу от знакомства с Без-уховои, но все-таки советует развеяться. Граф Илья Андреич везет своих дочерей к графине Безуховой. Анатоль поджидает их у входа и тут же увязывается за Наташей. «Как только Наташа его увидала, то же, как и в театре, чувство тщеславного удовольствия, что она нравится ему, и страх от отсутствия нравственных преград между ею и им охватил ее». Элен гостеприимно встречает Наташу, восхищается ее красотой и туалетом. Во время тура вальса Анатоль говорит Наташе, что она обворожительна и что он любит ее. «Она почти ничего не помнила из того, что было в этот вечер». Отец предлагает ей уехать, но Наташа просит остаться. Она выходит в уборную оправить платье, с ней выходит Элен. Здесь же появляется Анатоль, Элен сразу куда-то исчезает. Анатоль снова говорит о своей любви, целует Наташу. Вернувшись домой, Наташа мучается вопросом, кого она любит: Анатоля или князя Андрея. Она не знает, что ей делать, потому что ей кажется, что она любит обоих. На следующий день графиня делает визит Болконскому-старшему, вернувшись домой, рассказывает, что он сумасброд и по-прежнему ничего слышать не хочет. Графиня предлагает ехать всем в Отрадное и там дожидаться жениха, «иначе без ссоры с отцом не обойдется». Наташа невольно вскрикивает: «Нет!» Наташе передают письмо от княжны Марьи, в котором та просит извинения за свое поведение при последней встрече. Одна из служанок под страшным секретом приносит письмо от Анатоля, в котором он клянется в любви, говорит, что знает, что родные Наташи ему ее не отдадут, обещает похитить и «увезти на край света». В этот вечер Ростовы уезжают к знакомым, Наташа под предлогом головной боли остается дома.
Вернувшись поздно вечером, Соня входит в комнату Наташи и к своему удивлению видит ее нераздетой, спящей на диване. Она замечает на столе письмо от Анатоля, прочитывает его и ужасается. Наташа просыпается, Соня упрекает ее за непостоянство, напоминает, что она видела Анатоля только три раза. На это Наташа отвечает: «Мне кажется, я сто лет люблю его… Как только я увидала его, я почувствовала, что он мой властелин, и я раба его, и что я не могу не любить его… Что он мне велит, то я и сделаю». Соня продолжает упрекать ее, говорит, что, возможно, он неблагородный человек, угрожает, что сама напишет письмо Анатолю и расскажет обо всем Наташиному отцу. Наташа в ответ кричит: «Мне никого не нужно! Я никого не люблю, кроме его!» Прогоняет Соню, расплакавшись, убегает. Наташа садится за стол и пишет ответ княжне Марье, в котором говорит, что все недоразумения между ними улажены и что она не может быть женой князя Андрея.
В день отъезда графа Соню с Наташей приглашают на большой обед к Курагиным, где Наташа снова встречается с Анатолем. Соня замечает, что Наташа о чем-то уговаривается с Анатолем. Соня снова пытается предостеречь Наташу, но та в ответ просит оставить ее, кричит, что ненавидит Соню, что она ее «враг навсегда». Однако Соня продолжает внимательно следить за подругой и после того, как они возвращаются домой, замечает, что она чего-то ждет. Накануне того дня, в который должен был вернуться граф, Наташа сидит все утро у окна, и Соня замечает, что она делает какой-то знак проезжающему мимо военному. Затем Наташа снова получает письмо, и Соня понимает, что на нынешний вечер у Наташи, очевидно, какой-то план. Она догадывается, что Наташа хочет бежать с Курагиным.
Анатоль уже несколько дней живет у Долохова. План похищения Ростовой был приготовлен именно Долоховым. На тройке Наташа должна вместе с Анатолем ехать в село за 60 верст от Москвы, где уже был приготовлен расстриженный поп, чтобы обвенчать их. После этого они должны ехать за границу — у Анатоля уже готовы и паспорта, и подорожная и 10 тысяч рублей, взятых у сестры, и еще 10 тысяч, занятых через посредство Долохова. Они собирают вещи, Долохов напоминает, что еще есть время и «пока можно бросить эту затею». Долохов говорит, что дело нешуточное, так как если узнают, что Анатоль женат, его «под уголовный суд подведут». Анатоль не слушает. Долохов интересуется, что произойдет, когда кончатся деньги. Анатоль отмахивается, говоря: «Что об этом сейчас думать!» Долохов и Анатоль тайно приезжают к дому Ростовых. Но во дворе Анатоля встречает дюжий лакей и просит «пожаловать к барыне». Поняв, что план провалился, Долохов с Анатолем позорно бегут.
Выяснилось все следующим образом: Марья Дмитриевна застала заплаканную Соню в коридоре и заставила во всем признаться. Марья Дмитриевна идет к Наташе, ругает ее «мерзавкой» и «бесстыдницей» и запирает на ключ. После того, как Долохов и Анатоль сбегают, Марья Дмитриевна идет увещевать Наташу, у той истерика, она ничего не хочет слушать и не понимает ужаса того, что хотела сделать. На следующий день приезжает граф, видит состояние Наташи, интересуется у Марьи Дмитриевны, в чем дело, та пытается скрыть происшедшее.
Пьер получает письмо от Марьи Дмитриевны с приглашением поговорить о деле, касающемся Андрея Болконского и его невесты. Пьер приезжает, Марья Дмитриевна берет с него честное слово и под строжайшим секретом рассказывает всю историю. Пьер Не верит своим ушам, не понимает, как Наташа могла «променять Болконского на дурака Анатоля». Кроме того, Пьер знает, что Ана-толь женат, о чем и сообщает Марье Дмитриевне. Та в свою очередь говорит об этом Наташе. Та не верит и требует подтверждения от Пьера. Пьер подтверждает это, после чего в бешенстве отправляется разыскивать по городу Курагина. Не найдя его нигде, он приезжает домой и узнает, что Анатоль в числе прочих гостей у его жены. Жена пугается, видя «это выражение бешенства и силы, которое она знала и испытала на себе после дуэли с Долоховым». Пьер говорит жене: «Где вы — там разврат, зло», приглашает Анатоля «поговорить» Анатоль пытается вести беседу в презрительном тоне, но Пьер хватает его и «начинает трясти из стороны в сторону до тех пор, пока лицо Анатоля не приняло выражения достаточного испуга». Пьер даже хватает тяжелое пресс-папье со стола, собираясь размозжить им Анатолю голову, но вовремя спохватывается и выдвигает свои требования: Анатоль должен немедленно уехать из Москвы, отдать ему письма Наташи и никому никогда не говорить, что было между ним и Ростовой. «Вы не можете понять, наконец, что, кроме вашего удовольствия», есть счастье, спокойствие других людей, что вы губите целую жизнь из того, что вам хочется веселиться». По мере того, как Пьер преодолевает свой гнев, Анатоль снова набирается наглости, но, несмотря на свои бравады, на следующий день съезжает из Москвы. Пьер едет к Ростовым, сообщает об отъезде Анатоля. Наташа больна, так как ночью пыталась отравиться мышьяком, который она где-то тихонько достала. «Проглотив его немного, она так испугалась, что разбудила Соню и объявила то, что она сделала». Днем Пьер в клубе слышит рассказы о попытке похищения Ростовой и изо всех сил пытается их опровергнуть. Слухи доходят до старого князя Болконского. Через несколько дней после отъезда Анатоля Пьер получает извещение от князя Андрея о приезде. Пьер встречается с Андреем, которому уже сообщили об измене невесты. Андрей упорно говорит с гостями о политике, когда же они с Пьером остаются наедине, отдает ему связку писем и портрет с просьбой передать это Наташе. На робкие вопросы Пьера Андрей отвечает, что снова просить ее руки и быть великодушным он не может, потом добавляет, что если Пьер хочет быть его другом, то никогда не должен упоминать о Ростовой. Старый князь Болконский и княжна Марья не скрывают своей радости по поводу расстроенной женитьбы. Пьер отдает Наташе письма и портрет, Наташа говорит, что понимает, что между ней и князем Андреем все кончено, просит Пьера передать, чтобы князь Андрей простил ее за то зло, которое она ему причинила. Пьер пытается ее утешить, говорит, что «есели бы я был не я, а красивейший, умнейший и лучший человек в мире, и был бы свободен, я бы сию минуту на коленях просил бы руки и любви вашей». Наташа плачет слезами благодарности и умиления. Пьер выходит от Ростовых, идет по бульвару и видит комету, ту самую, которая была в 1812 году и которая, как говорили, предвещала всякие ужасы и конец света.
Список литературы
[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/lev-tolstoy-voyna-i-mir-tom-chast-chitat/
Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://ilib.ru/