Экзаменуемый точно передал основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы. |
2 |
|
Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил одну микротему |
1 |
|
Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил более одной микротемы |
0 |
|
ИК2 |
Сжатие исходного текста |
|
Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия текста, использовав их на протяжении всего текста |
3 |
|
Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия двух микротем текста |
2 |
|
Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия одной микротемы текста |
1 |
|
Экзаменуемый не использовал приёмы сжатия текста |
0 |
|
ИК3 |
Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения |
|
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:
– в работе нет нарушений абзацного членения текста |
2 |
|
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка, и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста |
1 |
|
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка, и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста |
0 |
|
Максимальное количество баллов за сжатое изложение по критериям ИК1–ИК3 |
7 |
Часть 2
Часть 2 состоит из 7 заданий (2–8).
Задания части 2 требуют проведения различных видов анализа слова, предложения, текста. Ответами к заданиям 2–8 является слово (несколько слов) или последовательность цифр.
За верное выполнение каждого задания части 2 экзаменационной работы экзаменуемый получает по 1 баллу. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.
Часть 3
Задание части 3 выполняется на основе того же текста, который Вы читали, работая над заданиями части 2.
Приступая к части 3 работы, выберите одно из трёх предложенных заданий (9.1, 9.2 или 9.3) и дайте письменный развёрнутый аргументированный ответ.
Критерии оценивания задания 9 (1; 2; 3)
Ответ на задание 9.1 (сочинение-рассуждение) оценивается по следующим критериям.
Таблица 2
№ |
Критерии оценивания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (9.1) |
Баллы |
|
С1К1 |
Наличие обоснованного ответа |
||
Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса, нет |
2 |
||
Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущена одна фактическая ошибка, связанная с пониманием тезиса |
1 |
||
Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущено две и более фактические ошибки, связанные с пониманием тезиса, или тезис не доказан, или дано рассуждение вне контекста задания, или тезис доказан на бытовом уровне |
0 |
||
С1К2 |
Наличие примеров-аргументов |
||
Экзаменуемый привёл два примера-аргумента из текста, верно указав их роль в тексте |
3 |
||
Экзаменуемый привёл два примера-аргумента из текста, но не указал их роли в тексте, или привёл два примера-аргумента из текста, указав роль в тексте одного из них, или привёл один пример-аргумент из текста, указав его роль в тексте |
2 |
||
Экзаменуемый привёл один пример-аргумент из текста, не указав его роли в тексте |
1 |
||
Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего тезис, или экзаменуемый привёл примеры-аргументы не из прочитанного текста |
0 |
||
С1К3 |
Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения |
||
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:
– в работе нет нарушений абзацного членения текста |
2 |
||
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка, и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста |
1 |
||
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки, и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста |
0 |
||
С1К4 |
Композиционная стройность работы |
||
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет |
2 |
||
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, но допущена одна ошибка в построении текста |
1 |
||
В работе допущено две и более ошибки в построении текста |
0 |
||
Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С1К1–С1К4 |
9 |
Внимание!
Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный текст, такая работа оценивается нулём баллов по всем критериям проверки (С1К1–С1К4; ГК1–ГК4, ФК1).
Сочинение, написанное на основе цитаты, отличной от цитаты в задании 9.1 выполняемого варианта, по всем критериям проверки оценивается 0 баллов.
Грамотность письменной речи экзаменуемого и фактическая точность его письменной речи оцениваются отдельно (таблица 7).
Критерии оценивания задания 9.2
Ответ на задание 9.2 (сочинение-рассуждение) оценивается по следующим критериям.
Таблица 3
№ |
Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (9.2) |
Баллы |
С2К1 |
Понимание смысла фрагмента текста |
|
Экзаменуемый дал верное объяснение содержания фрагмента. Ошибок в интерпретации нет |
2 |
|
Экзаменуемый дал в целом верное объяснение содержания фрагмента, но допустил одну ошибку в его интерпретации |
1 |
|
Экзаменуемый дал неверное объяснение содержания фрагмента текста, или экзаменуемый допустил две или более ошибки при интерпретации содержания фрагмента текста, или объяснение содержания фрагмента в работе экзаменуемого отсутствует |
0 |
|
С2К2 |
Наличие примеров-иллюстраций |
|
Экзаменуемый привёл два примера-иллюстрации из текста, которые соответствуют объяснению содержания данного фрагмента |
3 |
|
Экзаменуемый привёл один пример-иллюстрацию из текста, соответствующий объяснению содержания данного фрагмента |
2 |
|
Экзаменуемый привёл пример(ы) не из прочитанного текста |
1 |
|
Экзаменуемый не привёл ни одного примера- иллюстрации, объясняющего содержание данного фрагмента, ил и экзаменуемый привёл в качестве примера-иллюстрации данную в задании цитату или её часть |
0 |
|
С2К3 |
Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения |
|
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; – в работе нет нарушений абзацного членения текста |
2 |
|
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка, и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста |
1 |
|
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки, и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста |
0 |
|
С2К4 |
Композиционная стройность |
|
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет |
2 |
|
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, но допущена одна ошибка в построении текста |
1 |
|
В работе допущено две и более ошибки в построении текста |
0 |
|
Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С2К1–С2К4 |
9 |
Внимание!
Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный текст, такая работа оценивается нулём баллов по всем критериям проверки (С2К1–С2К4; ГК1–ГК4, ФК1).
Практическая грамотность письменной речи экзаменуемого и фактическая точность его письменной речи оцениваются отдельно (таблица 5).
Критерии оценивания задания 9.3
Ответ на задание 9.3 (сочинение-рассуждение) оценивается по следующим критериям.
№ |
Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (9.3) |
Баллы |
|
С3К1 |
Толкование значения слова |
||
Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение и прокомментировал его |
2 |
||
Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение, но не прокомментировал его |
1 |
||
Экзаменуемый дал неверное определение, или толкование слова в работе экзаменуемого отсутствует |
0 |
||
С3К2 |
Наличие примеров-аргументов |
||
Экзаменуемый привёл два примера-аргумента: один пример-аргумент приведён из прочитанного текста, а второй – из жизненного опыта, или экзаменуемый привёл два примера-аргумента из прочитанного текста |
3 |
||
Экзаменуемый привёл один пример-аргумент из прочитанного текста |
2 |
||
Экзаменуемый привёл пример(ы)-аргумент(ы) из жизненного опыта |
1 |
||
Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента |
0 |
||
С3К3 |
Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения |
||
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:
– в работе нет нарушений абзацного членения текста |
2 |
||
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка, и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста |
1 |
||
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки, и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста |
0 |
||
С3К4 |
Композиционная стройность |
||
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет |
2 |
||
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, но допущена одна ошибка в построении текста |
1 |
||
В работе допущено две и более ошибки в построении текста |
0 |
||
Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С3К1–С3К4 |
9 |
Внимание!
Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный текст, такая работа оценивается нулём баллов по всем
критериям проверки (С3К1–С3К4; ГК1–ГК4, ФК1).
Практическая грамотность письменной речи экзаменуемого и фактическая точность его письменной речи оцениваются отдельно (таблица 5).
Таблица 5
№ |
Критерии оценки грамотности и фактической точности речи экзаменуемого |
Баллы |
ГК1 |
Соблюдение орфографических норм |
|
Орфографических ошибок нет, или допущено не более одной ошибки |
2 |
|
Допущено две-три ошибки |
1 |
|
Допущено четыре и более ошибки |
0 |
|
ГК2 |
Соблюдение пунктуационных норм |
|
Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более двух ошибок |
2 |
|
Допущены три-четыре ошибки |
1 |
|
Допущено пять и более ошибок |
0 |
|
ГК3 |
Соблюдение грамматических норм |
|
Грамматических ошибок нет, или допущена одна ошибка |
2 |
|
Допущены две ошибки |
1 |
|
Допущено три и более ошибки |
0 |
|
ГК4 |
Соблюдение речевых норм |
|
Речевых ошибок нет, или допущено не более двух ошибок |
2 |
|
Допущены три-четыре ошибки |
1 |
|
Допущено пять и более ошибок |
0 |
|
ФК1 |
Фактическая точность письменной речи |
|
Фактических ошибок в изложении материала, а также в понимании и употреблении терминов нет |
2 |
|
Допущена одна ошибка в изложении материала или употреблении терминов |
1 |
|
Допущено две и более ошибки в изложении материала или употреблении терминов |
0 |
|
Максимальное количество баллов за сочинение и изложение по критериям ФК1, ГК1–ГК4 |
33 |
При оценке грамотности (ГК1–ГК4) следует учитывать объём
изложения и сочинения.
Указанные в таблице 7 нормативы применяются для проверки и оценки
изложения и сочинения, суммарный объём которых составляет 140 и более
слов.
Если суммарный объём сочинения и изложения составляет
70–139 слов, то по каждому из критериев ГК1–ГК4 не может быть
выставлено больше 1 балла:
ГК1 – 1 балл ставится, если орфографических ошибок нет или
допущена одна негрубая ошибка;
ГК2 – 1 балл ставится, если пунктуационных ошибок нет или допущена
одна негрубая ошибка;
ГК3 – 1 балл ставится, если грамматических ошибок нет;, ГК4 – 1 балл ставится, если речевых ошибок нет., Если в изложении и сочинении в целом насчитывается менее 70 слов,
такая работа по критериям ГК1–ГК4 оценивается нулём баллов.
Если участник экзамена выполнил только один вид творческой работы
(или изложение, или сочинение), то оценивание по критериям ГК1–ГК4
осуществляется также в соответствии с объёмом работы:
если в работе не менее 140 слов, то грамотность оценивается по
таблице 7;
если в работе 70–139 слов, то по каждому из критериев ГК1–ГК4
не ставится более 1 балла (см. выше);
если в работе менее 70 слов, такая работа по критериям ГК1–ГК4
оценивается нулём баллов.
Максимальное количество первичных баллов, которое может
получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 33.