Технологическая карта » по сюжетным картинкам». 5 класс. методическая разработка по русскому языку (5 класс)

Сочинение

Технологическая карта урока русского языка.

Тема «РР. Сочинение по сюжетным картинкам»

Класс 5

Цель: Совершенствование речевых умений учащихся в написании сочинения по сюжетным картинкам.

Задачи урока

1. Образовательные:

развитие памяти, речь, логического и образного мышления;

совершенствование умения составлять связный текст;

— формирование навыка написания сочинения по сюжетным картинкам;

— повторение оформления прямой и косвенной речи;

— совершенствование орфографических и пунктуационных умений.

2. Развивающие:

— развитие внимания, речи, логического и образного мышления;

— формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):

— развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;

— развитие творческих, речевых способностей учащихся;

— формирование логических умений;

— развитие умения групповой и парной работы.

Воспитательные:

а) воспитание интереса и уважения к русскому языку;

б) воспитание ценностного отношения к слову;

в) развитие коммуникативных УУД:

г) создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности,

уважения и сотрудничества;

д) взаимодействие учащихся в групповой и парной работе: развитие уважения

друг к другу.

2 стр., 796 слов

Тема : Урок развития речи. -рассказ по сюжетным картинкам с обрамлением

... на печатной основе. Выполнить упр. 520. Стр.105 Тема урока: Урок развития речи. Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам с обрамлением. Цель урока 1. Рассказ – небольшое прозаическое произведение, ... кульминация. Завязка – событие, с которого начинается действие и от которого зависит развитие последующих событий. Кульминация Развязка – заключительное событие, которое явилось результатом действия. ...

Методы обучения: частично-поисковый , словесный, практический.

Приемы развивающего обучения

Используемые технологии: ИКТ, проблемное обучение

Организационные формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная.

УУД:

Личностные: установление связи между рисунком и тексом, созданным учащимися.

Регулятивные : самостоятельная постановка учащимися целей и формулировка задач; составление плана и последовательности действий при написании сочинения; коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия, а также в продукт действия) — оценка своих достижений на уроке (выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения).

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение нужной информации; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; осмысление цели изложения — извлечение необходимой информации из сюжетных картинок.

Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Планируемые результаты

Предметные:

Уметь излагать текст; составлять план текста.

Личностные: самостоятельно достигать планируемые результаты – создавать свой текст.

Метапредметные: поиск и извлечение необходимой информации из своей памяти в соответствии с накопленным жизненным опытом

Ресурсы:

Учебник «Русский язык» под ред. Е.А. Быстровой.

Структура урока:

1. Мотивация к учебной деятельности.

2. Актуализация знаний.

3. Открытие нового знания.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

5. Физминутка

6. Развитие эмпатии.

5. Реализация построенного проекта

7. Первичное закрепление

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

12 стр., 5529 слов

«Развитие связной письменной речи на х русского языка при ...

... загадываемое. В работе по развитию речи выделяют, как правило, следующие направления: работа над звуковой стороной речи, словарная работа (обогащение, уточнение и активизация словарного запаса), работа над предложениями и словосочетаниями в плане развития речи, развитие связной речи. Связная речь характеризуется смысловой, ...

9. Инструктаж по выполнению домашнего задания.

Дидактическая структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Мотивация к учебной деятельности

Приветствие учителя.

Желаю всем хорошего настроения и хорошей работоспособности на сегодняшнем уроке.

Вовлекаются в деятельность на уроке.

2. Актуализация знаний.

— Посмотрите на слайд, внимательно изучите эти картинки.

— Как они могут подсказать, что мы будем делать на уроке?

— Какова же цель нашей дальнейшей работы?

Мы будем писать сочинение по картинкам.

Написать сочинение по картинкам.

3.Открытие нового знания.

Внимательно изучите эти картинки.

— Что их объединяет?

— Работая в парах, определите тип речи, в рамках которого может быть написано сочинение.

— Как можно озаглавить.

Сюжет.

Повествование , определяют в парах композиционные элементы сюжета ( завязку, кульминацию, развязку).

— Страшный зверь

4.Построение проекта выхода из затруднения.

— Предлагает в группах составить и записать рассказ по отдельным картинкам:

1 группа – 1 и 2 картинки ( Начните этот рассказ, например, так:

«Случилась эта история летом…» или

«Однажды Маша и Ваня отправились в лес за грибами…»

Согласны ли вы, что это завязка? Почему вы так думаете?

Что увидели ребята, когда решили отдохнуть у толстого дерева?

Что их так напугало?

Кто мог прятаться в тёмном таинственном дупле?

Кого могли представить себе дети?)

2 группа – 3 и 4 картинки (Расскажите, что произошло дальше.

Почему дети побежали за помощью?

Кого они встретили? Докажите, что дети испугались.

Опишите их внешность.

Что могли рассказать дети леснику?

Что это мог быть за зверь, которого они так испугались?

Почему лесник задумался?

Расскажите, что вы видите на рисунке).

3 группа – 5 и 6 картинки (Согласны ли вы, что это продолжение забавной истории?

Можно ли считать это кульминацией рассказа?

Почему?

Расскажите, что вы видите на этом рисунке?

Что делает лесник?

Чьи большие жёлтые глаза выглядывают из дупла?

Как действие движется к развязке?)

4 группа – 7 картинка (Вот так зверь!!! Чем закончилась эта история?

Кого же так напугались дети?

Какую пословицу можно использовать, чтобы закончить рассказ? А, может быть, ею можно рассказ озаглавить?

Запишите рассказ или передайте его содержание устно так, чтобы слушать вас было интересно)

— Предлагает каждой группе выступить с рассказом.

Работают в группах.

Представитель каждой группы зачитывает свой рассказ, в результате должен или может получиться связный текст, в создание которого каждый внес свою лепту.

5. Физкультминутка.

Выполняют разминку.

6. Развитие эмпатии.

Предлагает ребятам представить себя в роли одного из героев и рассказ от их лица.

Демонстрируют 2-3 рассказа.

7.Реализация построения проекта.

Каждый ученик самостоятельно пишет сочинение от лица автора или одного из героев (по выбору обучающегся).

8. Рефлексия учебной деятельности

— Что было трудным в работе над изложением?

Трудно сформулировать и связно изложить свою мысль.

9. Домашнее задание.

Сделать подборку пословиц о страхе, о трусости или о храбрости (по выбору).