Конспект : -описание предмета. «Моя любимая игрушка»

Сочинение

Ф.И.О. Трегубова Дарья Руслановна

Предмет: Урок развития речи по программе Щеголевой Г.С. с использованием современной модели «обучения исследованию»

Сочинение-описание предмета. «Моя любимая игрушка».

Тип: изучение и первичного закрепления новых знаний.

Цель: Создание условий для формирования умений строить текст – описание в системе обучения связной письменной речи в начальной школе.

Планируемые результаты:, Предметные

Знать:

  • Понятие «сочинение — описание».

  • Алгоритм построения плана сочинения-описания.

Понимать:

Уметь:

    • использовать прилагательные в описательном тексте.

    • самостоятельно находить в тексте ответы на вопросы, поставленные в плане юного исследователя.

    • Использовать в сочинении-описании языковые средства выразительности для передачи своего отношения к любимой игрушке.

    • воплощать свои впечатления в словесном образе, и написании сочинения-описания.

Анализ:

Синтез:

Оценка:

Метапредметные:, Познавательные:

1. Развивать умение составлять план к тексту;

2. Развивать умение разбивать текст на части;

3. Развивать умение строить монологические высказывания в устной и письменной форме;

4. Развивать умение определять главную мысль произведения, его идею;

Коммуникативные:

1. Формировать умение задавать вопросы для получения конкретного результата;

2. Формировать умение устно формулировать свое мнение, осуществлять рефлексию;

30 стр., 14963 слов

Ансамблевое музицирование как форма развивающего фортепианного обучения

... а приемы учебной работы тесно связаны со знаниями. В условиях развивающего обучения приемы учебной работы и управления ею служат основой на которой учащиеся овладевают соответствующими умениями и навыками. Все ...

3. Формировать умение работать в парах;

4. Развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения;

Регулятивные:

1.Формировать умение выделять учебную задачу, самостоятельно формулировать условия ее выполнения;

2.Учить детей самостоятельно составлять план выполнения задания;

4.Формировать умения выполнять свои действия по образцу;

5.Формировать умения адекватно оценивать свою работу, исправлять ошибки;

Личностные:

  1. Воспринимать одноклассников как членов своей команды, при проведении групповой работы. Ценит совместную работу, в которой возникает общее мнение;

  1. Самоопределение к обучению: мотивация, осознание собственной потребности, постановка личностно значимой цели;

Модель: Обучение исследованию, Для учителя:

  1. Щеголева Г.С. Моя письменная речь: учебная тетрадь. 3 класс

  2. Щеголева Г.С. Система обучения связной письменной речи в начальной школе: Пособия для учителей начальных классов и студентов факультета начального образования

Для учащихся:

  1. Толковый словарь Ожегова С.И.

  2. План работы юного исследователя.

Ход урока

Содержание деятельности учителя:, Содержание деятельности обучающихся:

  1. Организационный момент.

  • Приветствие.
  • Сообщение темы и целей урока, запись даты и темы.

На прошлом уроке, я попросила вас принести вашу любимую игрушку. Все ли принесли ее?

Молодцы!

Приветствие учителя

Да.

II. Актуализация знаний

Сегодня у нас особая миссия!

Мы – исследователи.

Как вы думаете, что мы исследуем на уроках русского языка?

Как взаимосвязаны эти слова?

Все верно, ребята!

слова, предложения, тексты

из слов строятся предложения, а из предложений – текст.

III. Открытие нового знания. Постановка УЗ

Учитель выдает план работы юного исследователя каждому учащемуся.

3 стр., 1143 слов

План развития речи по русскому языку «Описание общего вида местности»

... по плану сочинения–описания общего вида местности. При подготовке к сочинению важно учесть советы упражнение №23 (2,3,4): Выберите место, которое ... описания? Обязательна ли такая оценка в сочинении? Почему? Составьте подробный план описания картины. 2. Работа с упражнением №23. Сравнение тем сочинений. Темы сочинений: ... Организационный момент. Эпиграфом к уроку послужат слова известного саянского ...

План работы юного исследователя.

1. Определи, какие типы речи вы уже знаете?

Дорогой друг, сегодня ты узнаешь еще один тип речи – описание.

Для того чтобы узнать, что такое описание, обратись к толковому словарю.

Как ты думаешь, чем отличается описание от повествования и рассуждения?

В детском журнале нашей школы появилась рубрика «Наши любимые игрушки». Автор журнала просит вас написать сочинения, чтобы лучшие из них напечатать. Ты тоже можешь принять участие в этом конкурсе. И тогда все читатели журнала узнают о твоей самой любимой игрушке.

Для того чтобы написать сочинение, попробуй разобраться с темой урока.

Расшифровка темы «Моя любимая игрушка»

2. Прочитай название темы урока на доске. Как ты думаешь, какое слово главное в названии?

3. Выясни, что означает это слово? Обратись к словарю Ожегова С.И.

4. Подбери синонимы к этому слову. Если вдруг ты забыл, что такое синонимы, можешь вновь обратиться к словарю.

5. Попробуй передать чувства и эмоции, которые передают это слово?

6. Предположи, о чем говорит слово «моя»?

Чтение текста «Мой мяч».

Прочитай текст «Мой мяч».

Мой мяч.

У меня есть настоящий футбольный мяч. Он белый с черными буквами и значками. Мяч упругий и замечательно прыгает. Играть им в футбол – одно удовольствие!

1. Определи, какой тип речи используется в данном тексте.

2. Отметь вопрос, на который отвечает этот текст.

Что случилось?

Какой?

Почему?

3. Подчеркни слова, которые описывают этот мяч, карандашом в тексте.

4. Попробуй ответить самостоятельно на вопросы, чтобы составить план написания сочинения — описания твоей любимой игрушки.

  1. Что значит описать игрушку? На какой вопрос ты должен ответить в своем сочинении?

  2. Что нужно сделать, чтобы описать игрушку?

  3. Что еще должно быть понятно из твоего описания? Молодец! Теперь составь план написания сочинения – описания твоей любимой игрушки исходя из ответов на вопросы.

Составление плана., Подготовка к написанию сочинения – описания на тему

« Моя любимая игрушка».

Прежде чем приступить к написанию сочинения, придумай интересное начало своего текста.

27 стр., 13301 слов

Сочинение как красиво работает слово в художественном тексте

... описание будет более точным (пример из текста). Однородные члены предложения показывают одновременность или последовательность действий (пример из текста). В художественной речи с помощью однородных членов предложения создаётся такая фигура, как ... из текста). Метафоры – слова в переносном значении – придают речи образность (пример из текста). Риторический вопрос создаёт вопрос на ответную форму ...

Например: Как и когда эта игрушка попала к тебе?

В основной части опишите свою игрушку, чем она интересна.

В заключении подберите точные и выразительные слова для описания своей игрушки, чтобы сказать о том, как любите с ней играть. (Твое отношение к игрушке)

Орфографическая подготовка.

Сегодня каждый будет писать о своей игрушке, поэтому трудные для написания слова вы должны выделить сами. Пропустите при письме букву в слове, в котором сомневаетесь. Во время проверки, спросите у учителя или найдите слово в словаре.

Написание сочинения – описания на тему « Моя любимая игрушка».

Дети пишут сочинение – описание.

Проверка.

Проверьте, можно ли по вашему описанию, представить игрушку. Подчеркните самые удачные слова, которые вы подобрали для описания игрушки. Проверьте, удалось ли передать свое отношение к игрушке. Проверьте, грамотно ли написано сочинение.

1.Повествование, рассуждение.

Работа со словарем.

Описание — это тип речи, основа которого перечень признаков предмета, явления.

Ответы детей.

2. Любимая.

3.Любимый — пользующийся наибольшей любовью.

4.Дорогой, обожаемый, симпатичный, бесценный.

5.Положительные, позитивные.

6.О личной оценке, должна чувствоваться личность владельца, проявляться эмоции и чувства владельца.

1.Описание.

2.Какой?

3.Дети подчеркивают слова в тексте.

4.Дети отвечают на вопросы:

  1. Какая игрушка, как она выглядит.

  2. Внимательно ее рассмотреть и выделить те признаки, по которым ее легко представить.

  3. Игрушка любимая, очень люблю с ней играть.

Дети составляют план.

План

1. Название игрушки;

2. Какая игрушка, как она выглядит (описание);

3. Почему это самая любимая моя игрушка.

Дети подготавливаются к написанию сочинения.

Пишут сочинение – описание.

Проверяют можно ли представить игрушку по их описанию, подчеркивают слова, которые подобрали для описания игрушки. Проверка грамотности написания сочинения.

5 стр., 2391 слов

Описать любимую игрушку машинку. : «Моя любимая игрушка

... люблю. У каждого ребенка должна быть такая, самая любимая игрушка. Машина будущего сочинение рассуждение Каждый ... любимыми игрушками. Когда ко мне приходят друзья мы с ними иногда играем. Делим их на команды и устраиваем маленькую войнушку. Помогают нам другие игрушки: машинки, ... МИНИ-СОЧИНЕНИЕ на тему «МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА» (1 класс) Работа проводилась по литературному чтению при изучении темы «Я ...

IV. Рефлексия. Итоги урока

Рефлексирует знания учащихся.

Для того чтобы закончить работу, нам необходимо получить значок исследователя. Правильный ответ на вопрос позволит вам закончить вашу исследовательскую деятельность на сегодня.

  1. Какие типы речи вы знаете?

  2. Что такое описание?

1.Описание, повествование, рассуждение.

2.Описание — это тип речи, основа которого перечень признаков предмета, явления.

Диагностика достижения планируемых результатов:, Дополнительные творческие задания:, Самоанализ

Достижения:

Сложности:

Предложения:

Я узнал…

Я научился…, Мне понравилось…, Было интересным…, Мне не понятно…, Вызвало затруднение…, Хотелось бы…., Можно было бы включить….